Игра как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного — презентация
logo
Игра как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного
  • « Игра как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного
  • « Игра как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного
  • « Игра как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного
  • « Игра как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного
  • Социально – коммуникативное развитие дошкольника направлено на:
  • « Игра как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного
  • Формирование социально-коммуникативных навыков есть процесс, связанный с отработкой языковых навыков, речевых умений, форм специально усвоенного поведения,
  • « Игра как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного
  • « Игра как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного
  • « Игра как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного
  • « Игра как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного
  • « Игра как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного
  • « Игра как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного
  • « Игра как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного
  • « Игра как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного
  • « Игра как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного
  • « Игра как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного
  • « Игра как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного
  • « Игра как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного
  • « Игра как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного
  • « Игра как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного
  • « Игра как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного
  • « Игра как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного
1/23

Первый слайд презентации

« Игра как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС»

Изображение слайда

Слайд 2

« Ребёнок играет не только с игрушками, он играет словами, ситуациями, событиями, он играет со всем миром, если маленький ребенок ничего не придумывает, если его творчество не изливается из него мощным ярким потоком, тогда надо бить тревогу и думать, что такое произошло с ребёнком, здоров ли он»

Изображение слайда

Слайд 3

Развитие социально-коммуникативных навыков у детей является важной проблемой в педагогике. Ее актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребенка, в котором часто наблюдается дефицит воспитанности, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей. В рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности дошкольных учреждений более пристальное внимание должно быть уделено достижению целей и решению задач социально-коммуникативного развития.

Изображение слайда

Слайд 4

ЗАДАЧА СОВРЕМЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ состоит в том, чтобы из его стен вышли воспитанники не только с определённым запасом знаний, умений и навыков, но и люди самостоятельные, обладающие определённым набором нравственных качеств, необходимых для дальнейшей жизни, усвоения общественных, этических норм поведения, ненасильственного взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Изображение слайда

5 усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками (стр.6 ФГОС подпункт 2.6 ) формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу взрослых формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

Изображение слайда

Слайд 6

Изменилась атмосфера в семье. Интенсивный темп жизни: работа, телевизор, компьютер не оставляют времени для живого общения с детьми. ПРОБЛЕМА. У детей наблюдается отсутствие навыка организации игры и потребности играть со сверстником. Все больше и больше детей страдают от одиночества и изоляции.

Изображение слайда

Диалоговые, коммуникативные навыки: вербальные (умение начать, поддержать, завершить диалог, беседу; умение выслушать другого, сформулировать и задать вопрос; участвовать в коллективном обсуждении темы) невербальные (умение вести разговор, повернувшись лицом к собеседнику; умение использовать при разговоре жесты, мимику, регулировать громкость и тембр голоса). Социальные навыки: умение выражать свои чувства и эмоции; умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками (как знакомыми, так и не знакомыми); умение регулировать свое эмоциональное состояние в зависимости от ситуации.

Изображение слайда

Слайд 8

ТРУДНОСТИ В ОБЩЕНИИ ВЫЗВАНЫ: недостаточным развитием у ребенка игровых умений и навыков; неумением строить взаимоотношения со сверстниками (уступить игрушку или роль, помочь товарищу и т. п.); отсутствием умения управлять своим поведением; наличием отрицательных мотивов общения (преобладанием у ребенка эгоистических мотивов, стремления к абсолютному самоутверждению).

Изображение слайда

Слайд 9

Если создать условия для игрового общения в детском саду и дома, то развитие и совершенствование форм, видов и средств общения у детей пройдет быстрее и успешнее.

Изображение слайда

Слайд 10

Роль воспитателя в процессе развития социально-коммуникативных навыков посредством игр. Развивать у детей умение вступать в речевой контакт и активно в нём участвовать. Учить детей сообщать, передавать информацию в процессе межличностного общения. Познакомить с элементарными общепринятыми нормами и правилами поведения в социуме Развивать эмоционально-ценностное восприятие окружающего мира.

Изображение слайда

Слайд 11

Игра дает детям возможность воспроизвести взрослый мир и участвовать в воображаемой социальной жизни. Дети учатся разрешать конфликты, выражать эмоции и адекватно взаимодействовать с окружающими. Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит через игру как ведущую детскую деятельность. Общение является важным элементом любой игры. Во время игры происходит социальное, эмоциональное и психическое становление ребенка.

Изображение слайда

Слайд 12

КЛАССИФИКАЦИЯ ИГР. Игры, возникающие по инициативе детей Игры-экспериментирования Игры с природными объектами; Игры с игрушками; Игры с животными. Сюжетные игры Сюжетно - ролевые; Режиссёрские; Театрализованные. Игры, возникающие по инициативе взрослого Обучающие игры Сюжетно -дидактические; Подвижные; Музыкально – дидактические; Учебные. Досуговые игры Интеллектуальные; Игры - забавы; Театрализованные; Празднично – карнавальные; Компьютерные. Народные игры Тренинговые игры Интеллектуальные; Сенсоматорные ; Адаптивные. Досуговые игры Игрища; Тихие игры; Игры – забавы.

Изображение слайда

Слайд 13

ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС Как игра повлияет на социально-коммуникативное развитие дошкольников?

Изображение слайда

Слайд 14

СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ. Дают богатый материал для диалогической речи. Воспитывают внимательность к репликам партнёров по игре, чтобы вовремя вступить в игру.

Изображение слайда

Слайд 15

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ. Правила игры способствуют приучению детей к соблюдению очерёдности реплик, к внимательному выслушиванию друг друга. Подвижные игры, основанные на активных двигательных действиях детей, способствуют не только физическому воспитанию. В них происходит игровое перевоплощение в животных, подражание трудовым действиям людей.

Изображение слайда

Слайд 16

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ. Способствуют закреплению навыков межличностного общения, совершенствованию разговорной речи, социальному развитию посредством освоения новых ролей, закрепление знаний норм поведения. Магазин

Изображение слайда

Слайд 17

Салон красоты

Изображение слайда

Слайд 18

Больница

Изображение слайда

Слайд 19

Дочки-матери Такими играми ребенок показывает, что из взрослых отношений он считает главным, и какой стереотип поведения выбирается им за образец поведения и подражания.

Изображение слайда

Слайд 20

ИГРЫ ДРАМАТИЗАЦИИ. Ролевые диалоги в игре-драматизации являются показателем не только развития диалога детей, но и показателем развития самой игры -драматизации. В таких играх ребёнок «озвучивает» роли нескольких персонажей один или с товарищами.

Изображение слайда

Слайд 21

НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ. Для налаживания диалогического общения использую настольно-печатные, дидактические игры, такие как лото, домино, игры с правилами. Развивают логическое мышление, навыки работы в команде и уважение к сопернику, умение следовать правилам игры.

Изображение слайда

Слайд 22

ВЫВОДЫ: При взаимодействии с партнёром ребёнок чувствует дистанцию, осваивает пространство общения и взаимодействия, демонстрирует характер эмоциональной близости и взаимной заинтересованности, что обеспечивает развитие путей его социального познания и позитивные взаимоотношения с партнёрами. Таким образом, игра как средство социально-коммуникативного развития детей способствует формированию полноценной личности, способной жить и работать в современном обществе. Игра - основная форма образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО. Дошкольный ребёнок - человек играющий, поэтому в стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребёнка через ворота детской игры.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Игра как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного

Список литературы 1. Федеральный закон об образовании в РФ (№273-Ф3) ; 2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ №1155 МИНОБРНАУКИ РФ от 17 октября 2013 г.) 3. «Из детства - в отрочество. Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей 5 года жизни.» Т.Н. Доронова, Л.С. Голубева, Т.И. Гризик. ( Москва 1997г.) 4. Слепцова И. Ф. Основы личностно-ориентированного взаимодействия воспитателя с детьми дошкольного возраста: теория и практика // Дошкольное воспитание. – 2007 - № 3 – с. 74-80. 5. Тверитина Е. Н. Руководство играми детей в дошкольных учреждениях. – М. : Просвещение, 2006. – 112 с. 6. Играют взрослые и дети: из опыта работы дошкольных образовательных учреждений России / сост. Т. Н. Доронова. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2010. – 208 с. 7. Максаков А. И. Учите, играя: Игры и упражнения со звучащим словом. Пособие для воспитателя дет. сада. – М. : Просвещение, 2011. – 144 с. 8. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада. – М. : Просвещение, 2010. – 160 с. 9. Юзбекова Е. А. Ступеньки творчества (Место игры в интеллектуальном развитии дошкольника). – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2011. – 128 с.

Изображение слайда

Похожие презентации