Первый слайд презентации: Информационное общество
Шатрова Елена Михайловна 11 класс
Слайд 2: Вопросы
Информационные революции Информационное общество Характерные черты Информационный кризис
Слайд 3: Информационные революции
В истории человечества не раз происходили радикальные изменения в информационной области, что их можно назвать информационными революциями
Слайд 4: Первая информационная революция
Связана с изобретением письменности. Появилась возможность сохранять информацию
Слайд 5: Вторая информационная революция
Связана с изобретением книгопечатания (середина XVI века) Появилась возможность сделать информацию массово доступной.
Слайд 6: Третья информационная революция
Обусловлена прогрессом средств связи (конец XIX века). Телефон, телеграф, радио позволили оперативно передавать информацию на большие расстояния.
Слайд 7: Четвертая информационная революция
Связана с появлением микропроцессорной техники, и в частности, персональных компьютеров, возникновением компьютерных телекоммуникаций
Слайд 8: Что такое информационное общество?
Информационное общество - это общество, социально-экономическое развитие которого зависит от производства, переработки, хранения, распространения информации.
Слайд 9: Что такое информационное общество?
Информационное общество - это то общество, во все сферы жизни и деятельности членов которого включены компьютер, телематика, другие средства информатики в качестве орудий интеллектуального труда, открывающих широкий доступ к сокровищам библиотек, позволяющих с огромной скоростью производить вычисления и перерабатывать любую информацию, моделировать реальные и прогнозируемые события, процессы, явления, управлять производством, автоматизировать обучение и т.д. В.А.Извозчиков
Слайд 10: Главный ресурс информационного общества
В информационном обществе главным ресурсом является информация
Слайд 11: Характерные черты:
Объемы информации возрастут и человек будет привлекать для ее обработки и хранения специальные технические средства. Возрастает использование компьютеров. Движущая сила общества - производство информационного продукта. Продуктом производства становятся знания и интеллект. Произойдет переоценка ценностей, уклада жизни и изменится культурный досуг. Развивается компьютерная техника, сети, информационные технологии У людей дома появятся всевозможные электронные приборы и компьютеризированные устройства. Производством энергии и материальных продуктов будут заниматься машины, а человек - обработкой информации. Создается система непрерывного образования Появляется и развивается рынок информационных услуг.
Слайд 12
Информатизация общества – это процесс, при котором создаются условия, удовлетворяющие потребностям любого человека в получении необходимой информации
Слайд 13: Информационный кризис – это явление, которое проявляется в том, что:
Информационный поток превосходит ограниченные возможности человека по восприятию и переработке информации. Появилось большое количество избыточной (ненужной информации) Укрепляются экономические, политические и другие барьеры распространения информации (например по причине секретности).
Слайд 14: Выход из информационного кризиса
Применение новых информационных технологий. Внедрение современных средств и методов хранения, обработки и передачи информации. Рост информационной культуры. Совершенствование сферы образования
Слайд 15: Культура человека определяется:
Знаниями, умениями, профессиональными навыками. Уровнем интеллектуального, эстетического и нравственного развития. Способами и формами взаимного общения людей.
Слайд 16
Информационная культура -это умение целенаправленно работать с информацией и использовать для ее получения, обработки и передачи компьютерную информационную технологию, современные технические средства и методы.
Слайд 17: Информационная культура человека должна проявляться в следующем:
в навыках использования различными техническими устройствами в способности владеть информационными технологиями. в умении извлекать информацию, как из периодической печати так и из электронных коммуникаций. в умении представить информацию в понятном виде и правильно ее использовать с максимальным эффектом. в знании различных методов обработки информации в умении работать с разными видами информации
Слайд 18: Ответьте на вопрос:
В какой степени каждый из вас соответствует этому образу человека, владеющего информационной культурой? (аргументируйте свой ответ)
Слайд 19: Опасности информационного общества
Возможность разрушения посредством ИКТ частной жизни людей и организаций Большое влияние на общество СМИ Обилие некачественной информации Проблема адаптации людей (повышение профессионального уровня) Виртуальная реальность Информационное неравенство и т.д.