Интеллект-карты как инструмент обучения и оценивания в условиях реализации — презентация
logo
Интеллект-карты как инструмент обучения и оценивания в условиях реализации
  • Интеллект-карты как инструмент обучения и оценивания в условиях реализации нового стандарта
  • Интеллект-карты как инструмент обучения и оценивания в условиях реализации
  • тезисы
  • Интеллект-карты как инструмент обучения и оценивания в условиях реализации
  • Алгоритм построения интеллект-карт
  • Интеллект-карты как инструмент обучения и оценивания в условиях реализации
  • Интеллект-карты как инструмент обучения и оценивания в условиях реализации
  • Интеллект-карты как инструмент обучения и оценивания в условиях реализации
  • Интеллект-карты как инструмент обучения и оценивания в условиях реализации
  • Интеллект-карты как инструмент обучения и оценивания в условиях реализации
  • Интеллект-карты как инструмент обучения и оценивания в условиях реализации
  • Интеллект-карты как инструмент обучения и оценивания в условиях реализации
  • Интеллект-карты как инструмент обучения и оценивания в условиях реализации
  • Начальная школа
  • Интеллект-карты как инструмент обучения и оценивания в условиях реализации
  • Интеллект-карты как инструмент обучения и оценивания в условиях реализации
  • Интеллект-карты как инструмент обучения и оценивания в условиях реализации
  • Интеллект-карты как инструмент обучения и оценивания в условиях реализации
  • Интеллект-карты как инструмент обучения и оценивания в условиях реализации
  • Интеллект-карты как инструмент обучения и оценивания в условиях реализации
  • Интеллект-карты как инструмент обучения и оценивания в условиях реализации
  • Интеллект-карты как инструмент обучения и оценивания в условиях реализации
  • Интеллект-карты как инструмент обучения и оценивания в условиях реализации
  • Интеллект-карты как инструмент обучения и оценивания в условиях реализации
  • Интеллект-карты как инструмент обучения и оценивания в условиях реализации
  • Интеллект-карты как инструмент обучения и оценивания в условиях реализации
  • Интеллект-карты как инструмент обучения и оценивания в условиях реализации
  • Интеллект-карты как инструмент обучения и оценивания в условиях реализации
  • Интеллект-карты как инструмент обучения и оценивания в условиях реализации
  • Интеллект-карты как инструмент обучения и оценивания в условиях реализации
  • САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
  • Интеллект-карты как инструмент обучения и оценивания в условиях реализации
  • Интеллект-карты как инструмент обучения и оценивания в условиях реализации
  • Интеллект-карты как инструмент обучения и оценивания в условиях реализации
  • Интеллект-карты как инструмент обучения и оценивания в условиях реализации
  • Интеллект-карты как инструмент обучения и оценивания в условиях реализации
  • Моделирование уроков открытия новых знаний на основе метода интеллект-карт
  • Интеллект-карты как инструмент обучения и оценивания в условиях реализации
  • Интеллект-карты как инструмент обучения и оценивания в условиях реализации
  • Интеллект-карты как инструмент обучения и оценивания в условиях реализации
  • Интеллект-карты как инструмент обучения и оценивания в условиях реализации
  • Интеллект-карты как инструмент обучения и оценивания в условиях реализации
  • Интеллект-карты как инструмент обучения и оценивания в условиях реализации
  • Интеллект-карты как инструмент обучения и оценивания в условиях реализации
  • Интеллект-карты как инструмент обучения и оценивания в условиях реализации
  • Интеллект-карты как инструмент обучения и оценивания в условиях реализации
  • Интеллект-карты как инструмент обучения и оценивания в условиях реализации
  • Интеллект-карты как инструмент обучения и оценивания в условиях реализации
  • Интеллект-карты как инструмент обучения и оценивания в условиях реализации
  • Интеллект-карты как инструмент обучения и оценивания в условиях реализации
  • Интеллект-карты как инструмент обучения и оценивания в условиях реализации
  • Интеллект-карты как инструмент обучения и оценивания в условиях реализации
  • Интеллект-карты как инструмент обучения и оценивания в условиях реализации
  • Интеллект-карты как инструмент обучения и оценивания в условиях реализации
  • Интеллект-карты как инструмент обучения и оценивания в условиях реализации
  • Интеллект-карты как инструмент обучения и оценивания в условиях реализации
  • Интеллект-карты как инструмент обучения и оценивания в условиях реализации
  • Интеллект-карты как инструмент обучения и оценивания в условиях реализации
  • Интеллект-карты как инструмент обучения и оценивания в условиях реализации
  • Интеллект-карты как инструмент обучения и оценивания в условиях реализации
  • Интеллект-карты как инструмент обучения и оценивания в условиях реализации
  • Интеллект-карты как инструмент обучения и оценивания в условиях реализации
  • Интеллект-карты как инструмент обучения и оценивания в условиях реализации
  • Интеллект-карты как инструмент обучения и оценивания в условиях реализации
  • Интеллект-карты как инструмент обучения и оценивания в условиях реализации
  • Интеллект-карты как инструмент обучения и оценивания в условиях реализации
  • Интеллект-карты как инструмент обучения и оценивания в условиях реализации
  • Интеллект-карты как инструмент обучения и оценивания в условиях реализации
  • Интеллект-карты как инструмент обучения и оценивания в условиях реализации
  • Интеллект-карты как инструмент обучения и оценивания в условиях реализации
  • Интеллект-карты как инструмент обучения и оценивания в условиях реализации
  • Интеллект-карты как инструмент обучения и оценивания в условиях реализации
  • Интеллект-карты как инструмент обучения и оценивания в условиях реализации
  • Интеллект-карты как инструмент обучения и оценивания в условиях реализации
  • Интеллект-карты как инструмент обучения и оценивания в условиях реализации
  • Интеллект-карты как инструмент обучения и оценивания в условиях реализации
  • Интеллект-карты как инструмент обучения и оценивания в условиях реализации
  • Интеллект-карты как инструмент обучения и оценивания в условиях реализации
  • Интеллект-карты как инструмент обучения и оценивания в условиях реализации
  • Интеллект-карты как инструмент обучения и оценивания в условиях реализации
  • Интеллект-карты как инструмент обучения и оценивания в условиях реализации
  • Интеллект-карты как инструмент обучения и оценивания в условиях реализации
  • Интеллект-карты как инструмент обучения и оценивания в условиях реализации
  • Интеллект-карты как инструмент обучения и оценивания в условиях реализации
  • Интеллект-карты как инструмент обучения и оценивания в условиях реализации
  • Интеллект-карты как инструмент обучения и оценивания в условиях реализации
  • Интеллект-карты как инструмент обучения и оценивания в условиях реализации
  • Интеллект-карты как инструмент обучения и оценивания в условиях реализации
  • Интеллект-карты как инструмент обучения и оценивания в условиях реализации
  • Интеллект-карты как инструмент обучения и оценивания в условиях реализации
  • Интеллект-карты как инструмент обучения и оценивания в условиях реализации
  • 6 модулей курса ОРКСЭ
  • Интеллект-карты как инструмент обучения и оценивания в условиях реализации
  • Интеллект-карты как инструмент обучения и оценивания в условиях реализации
  • Интеллект-карты как инструмент обучения и оценивания в условиях реализации
  • Интеллект-карты как инструмент обучения и оценивания в условиях реализации
  • Интеллект-карты как инструмент обучения и оценивания в условиях реализации
  • Интеллект-карты как инструмент обучения и оценивания в условиях реализации
  • Интеллект-карты как инструмент обучения и оценивания в условиях реализации
  • Интеллект-карты как инструмент обучения и оценивания в условиях реализации
  • Интеллект-карты как инструмент обучения и оценивания в условиях реализации
  • Интеллект-карты как инструмент обучения и оценивания в условиях реализации
  • Интеллект-карты как инструмент обучения и оценивания в условиях реализации
  • Критерии оценивания интеллект-карт
  • Интеллект-карты как инструмент обучения и оценивания в условиях реализации
  • Интеллект-карты как инструмент обучения и оценивания в условиях реализации
1/106

Бершадская Елена Александровна, к.п.н., доцент, АПК и ППРО, Москва E–mail : elenberr@yandex.ru

Изображение слайда

Слайд 2

Изображение слайда

Слайд 3: тезисы

все мыслительные процессы возникают из ассоциаций ; (Большой толковый психологический словарь) ассоциация - связь двух представлений, когда одно, появившись, вызывает в сознании другое; (по Аристотелю) представление  –  процесс мысленного воссоздания образов предметов и явлений, которые в данный момент не воздействуют на органы чувств человека; количество ассоциаций пропорционально памяти. (Психологический словарь)

Изображение слайда

Слайд 4

Д.Н. Узнадзе (1886 - 1950) Мамлына Жакарэг Жёсткий, сильный, спокойный, тревожный, тяжёлый, мягкий, твёрдый, медленный, тёплый, безобидный, влажный, гладкий, быстрый, лёгкий, страшный, тихий, холодный, блестящий, упругий, громкий, слабый, колючий, тусклый, сухой. Особенности восприятия Общепсихологическая теория установки

Изображение слайда

1. 2. а) • б) а) • • • б) Текст Интеллект-карта

Изображение слайда

Слайд 6

Законы построения интеллект-карт Центральный образ, символизирующий основную идею или тему рисуется объёмно и красочно в середине листа. Лист располага е т ся горизонтально ( альбомный разворот ).

Изображение слайда

Слайд 7

Законы построения интеллект-карт К центрально му образ у добавляются вет ви первого уровня, на которых записываются слова, ассоциирующиеся с ключевыми понятиями, раскрывающими основ ную идею, тему.

Изображение слайда

Слайд 8

Законы построения интеллект-карт К вет вям первого уровня добаляются вет ви 2 -го уровня со словами-ассоциациями, раскрывающи ми идеи вет вей 1-го уровня. Аналогично могут быть добавлены ветви третьего, четвёртого и т.д. уровней.

Изображение слайда

Слайд 9

Законы построения интеллект-карт При построении интеллект- карты и спользу ется максимальное количество разных цветов, отображающих разнообразие идей.

Изображение слайда

Слайд 10

Законы построения интеллект-карт По возможно сти, добавля ются рисунки, символы, смайлы, ассоциирующиеся с о словами на ветвях. Этот мнемонический приём связывает пару – слово-образ.

Изображение слайда

Слайд 11

Законы построения интеллект-карт С помощью двухсторонних пунктирных стрелок устанавливаются объективные связи между понятиями, расположенными на разных ветвях.

Изображение слайда

Слайд 12

Зрительное выделение информационных блоков осуществляется за счёт введения цветных ореолов. При необходимости ветви нумеруются. Законы построения интеллект-карт

Изображение слайда

Слайд 13

Способы введения технологии интеллект-карт в начальной школе

Изображение слайда

Слайд 14: Начальная школа

Мышление: практически-действенное наглядно-образное словесно-логическое Ведущий тип деятельности: учебная (элементы игры) Способ введения метода: игровая форма с использованием воспринимаемого объекта

Изображение слайда

Слайд 15

Создание центрального образа Записываем все слова, которые приходят на ум на отдельном листе бумаги Ассоциирование Слово Объём Рисунок Цвет Звук Последовательность составления карты Анимация Построение карты Установление связей Построение структуры карты Группировка слов Подбор ключевого слова к группе Заполнение структуры словами и рисунками

Изображение слайда

Слайд 16

Изображение слайда

Слайд 17

Деревянный Грифель Ластик Острый Длинный Цветной Рисовать Подчёркивать Красный Синий Зелёный Оранжевый Нужно точить Раскрашивать Чертить Грызть Сломать Тупой Цилиндрический Трёхгранный Шестигранный Тонкий Твёрдый Мягкий Короткий

Изображение слайда

Слайд 18

Назначение Деревянный Грифель Ластик Острый Длинный Цветной Рисовать Подчёркивать Красный Синий Зелёный Оранжевый Нужно точить Раскрашивать Чертить Грызть Сломать Тупой Цилиндрический Трёхгранный Шестигранный Тонкий Твёрдый Мягкий Короткий

Изображение слайда

Слайд 19

Цвет Назначение Размер Свойства Состав Деревянный Грифель Ластик Острый Длинный Цветной Рисовать Подчёркивать Красный Синий Зелёный Оранжевый Нужно точить Раскрашивать Чертить Грызть Сломать Тупой Цилиндрический Трёхгранный Шестигранный Тонкий Твёрдый Мягкий Короткий Форма Действие с объектом

Изображение слайда

Слайд 20

Изображение слайда

Слайд 21

Изображение слайда

Слайд 22

Изображение слайда

Слайд 23

Изображение слайда

Слайд 24

Изображение слайда

Слайд 25

Изображение слайда

Слайд 26

Изображение слайда

Слайд 27

Изображение слайда

Слайд 28

Изображение слайда

Слайд 29

Изображение слайда

Слайд 30

Изображение слайда

Слайд 31: САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

построение интеллект-карты яблока или помидора

Изображение слайда

Слайд 32

Изображение слайда

Слайд 33

Изображение слайда

Слайд 34

Изображение слайда

Слайд 35

Изображение слайда

Слайд 36

Изображение слайда

Слайд 38

Эффективный результат ‒ составление интеллект-карт учебных тем целостный образ учебного материала темы; многообразие связей, необходимых для достижения высокого уровня системности знаний; ориентация на понимание и анализ; непроизвольное запоминание; уменьшение затрат времени на освоение учебной темы.

Изображение слайда

Слайд 39

1-й класс. Окружающий мир. «Россия – наша Родина». Индивидуальная работа.

Изображение слайда

Слайд 40

Изображение слайда

Слайд 41

Изображение слайда

Слайд 42

Изображение слайда

Слайд 43

Изображение слайда

Слайд 44

Изображение слайда

Слайд 45

3-й класс. Окружающий мир. « Золотое кольцо России ». Работа в паре. Вспомогательный материал

Изображение слайда

Слайд 46

Изображение слайда

Слайд 47

4-й класс. Окружающий мир. « Полезные ископаемые ». Индивидуальная работа.

Изображение слайда

Слайд 48

Изображение слайда

Слайд 49

Изображение слайда

Слайд 50

Изображение слайда

Слайд 51

Моделирование уроков обобщения и систематизации на основе метода интеллект-карт

Изображение слайда

Слайд 52

Отбор признаков персонажей 2-й класс. Литературное чтение.

Изображение слайда

Слайд 53

Поведение Визжит; чешет за ухом; пыхтит; длинно говорит; подпрыгивает; говорит печально; важничает; поучает; ворчит; пугается; жалуется; стирает бельё; сочиняет песенки; задаёт много вопросов; развлекает Пуха; грустит; отчитывает Пуха.

Изображение слайда

Слайд 54

Я выделила все признаки, которые характеризуют ослика Иа!

Изображение слайда

Слайд 55

Работа в малых группах

Изображение слайда

Слайд 56

Работа в малых группах

Изображение слайда

Слайд 57

Работа в малых группах

Изображение слайда

Слайд 58

Изображение слайда

Слайд 59

Изображение слайда

Слайд 60

Изображение слайда

Слайд 61

Изображение слайда

Слайд 62

3-й класс. Окружающий мир. «Пищеварительная система». Работа в малых группах.

Изображение слайда

Слайд 63

Изображение слайда

Слайд 64

Изображение слайда

Слайд 65

Изображение слайда

Слайд 66

Моделирование уроков контроля знаний и способов деятельности на основе метода интеллект-карт

Изображение слайда

Слайд 67

1-й класс. Окружающий мир. «Кто где живёт?». Работа в паре.

Изображение слайда

Слайд 68

Изображение слайда

Слайд 69

Изображение слайда

Слайд 70

Работа в паре

Изображение слайда

Слайд 71

Работа в паре

Изображение слайда

Слайд 72

Работа в паре

Изображение слайда

Слайд 73

Изображение слайда

Слайд 74

4-й класс. Окружающий мир. «Пустыня». Материал для диагностической карты. Индивидуальная работа.

Изображение слайда

Слайд 75

Изображение слайда

Слайд 76

4-й класс. Окружающий мир. «Луг». Материал для диагностической карты. Индивидуальная работа.

Изображение слайда

Слайд 77

Изображение слайда

Слайд 78

Организация и управление проектной или исследовательской деятельностью на основе метода интеллект-карт Маленькое семечко попало в землю и … Надеюсь на скорый урожай :))

Изображение слайда

Слайд 79

Изображение слайда

Слайд 80

Изображение слайда

Слайд 81

Изображение слайда

Слайд 82

Изображение слайда

Слайд 83

Изображение слайда

Слайд 84

Изображение слайда

Слайд 85

Программная среда для построения интеллект-карт http://www.stimul.biz/ru/lib/soft/ http://www.connected-mind.appspot.com/

Изображение слайда

Слайд 86

Метод интеллект-карт (программа Concept Draw )

Изображение слайда

Слайд 87

Изображение слайда

Слайд 88

Изображение слайда

Слайд 89

Изображение слайда

Слайд 90

Изображение слайда

Слайд 91

Изображение слайда

Слайд 92: 6 модулей курса ОРКСЭ

Основы православной культуры Основы исламской культуры Основы буддийской культуры Основы иудейской культуры Основы мировых религиозных культур Основы светской этики

Изображение слайда

Слайд 93

Изображение слайда

Слайд 94

Изображение слайда

Слайд 95

Изображение слайда

Слайд 96

Изображение слайда

Слайд 97

Изображение слайда

Слайд 98

«Совесть» глазами детей (ОРКСЭ 4-й класс)

Изображение слайда

Слайд 99

Работа группы слушателей (Пермь). Выполнена в программе C о nceptDraw MindMap Professional Ru

Изображение слайда

Слайд 100

Работа группы слушателей (Волгоград). Выполнена в программе C о nceptDraw MindMap Professional Ru

Изображение слайда

Слайд 101

Работа группы слушателей (Иваново). Выполнена в программе C о nceptDraw MindMap Professional Ru

Изображение слайда

Слайд 102

Работа Бершадской Е.А. (Москва) Выполнена в программе C о nceptDraw MindMap Professional Ru

Изображение слайда

Слайд 103

Работа Уткиной Т.М. (Сахалин) Выполнена в программе C о nceptDraw MindMap Professional Ru

Изображение слайда

Слайд 104: Критерии оценивания интеллект-карт

При анализе интеллект-карт оценивается наличие: яркого, объемного центрального образа; чёткой разветвлённой структуры, построенной на основе ключевых слов или ключевых фраз; ассоциаций, наполняющих структуру; рисунков, символов, смайликов, побуждающих ассоциирование; блоков, подчёркивающих структуру; связей между элементами структуры. Далее отмечается: полнота или бедность содержания интеллект-карты, выраженные количеством ключевых слов и ключевых фраз; богатство и разнообразие или практическое отсутствие ассоциаций, выраженных наличием заполненных ответвлений разного уровня; наличие позитивной или негативной эмоциональной составляющей, проявляющейся в цвете, форме, символах и деталях интеллект-карты.

Изображение слайда

Слайд 105

Формировать ЗУНы (предметная область). Формировать компетентности (метапредметная область): информационную, коммуникативную, личностную, регулятивную. Диагностировать сформированность ЗУНов и компетентностей. Изучать предметное содержание. Визуализировать процессы мышления. Визуализировать способы деятельности. Организовывать учебно-познавательную деятельность. Управлять учебно-познавательной деятельностью. Изучать личности учащихся. Систематизировать и обобщать предметное содержание. Проводить подготовку к итоговой аттестации. Познавать себя и регулировать свою деятельность. Развивать творческие способности. Метод интеллект-карт позволяет

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Интеллект-карты как инструмент обучения и оценивания в условиях реализации

Полезные ссылки http://bershadskiy.ru/index/metod_intellekt_kart/0-32 http://bershadskiy.ru/index/intellekt_karty_v_obrazovanii/0-33 http://bershadskiy.ru/index/ehksperiment_v_novokuznecke/0-47 http://bershadskiy.ru/news/intellekt_karty_v_sankt_peterburge/2009-11-20-6 http://gazeta-licey.ru/approachs-systems-technologies/metod-intellekt-kart-v-obrazovanii/item/3302-risuem-mysli http://gazeta-licey.ru/approachs-systems-technologies/metod-intellekt-kart-v-obrazovanii/item/4018-narisuem-i-rasskazhem http://gazeta-licey.ru/approachs-systems-technologies/metod-intellekt-kart-v-obrazovanii/item/4647-liqtime http://gazeta-licey.ru/approachs-systems-technologies/metod-intellekt-kart-v-obrazovanii/item/6019-proektirovanie-uchebnogo-proczessa-v-nachalnoj-shkole-na-osnove-texnologii-intellekt-kart http://gazeta-licey.ru/flight-scientific-and-pedagogical-gazette/approachs-systems-technologies/metod-intellekt-kart/6485-uchimsya-myslit-sistemno-s-pervogo-klassa http://gazeta-licey.ru/flight-scientific-and-pedagogical-gazette/approachs-systems-technologies/6593-proektiruem-issledovanie http://netedu.ru/node/10712 http://www.stimul.biz/ru/lib/soft/ http://www.connected-mind.appspot.com/ http://www.mindomo.com/view?m=c52dca4efd3945488f6ca2ee8829c767

Изображение слайда

Похожие презентации