Исследовательский проект «Удивительные пчёлы» Выполнил: ученик 2 «Б» — презентация
logo
Исследовательский проект «Удивительные пчёлы» Выполнил: ученик 2 «Б»
  • Исследовательский проект «Удивительные пчёлы» Выполнил: ученик 2 «Б»
  • Исследовательский проект «Удивительные пчёлы» Выполнил: ученик 2 «Б»
  • Исследовательский проект «Удивительные пчёлы» Выполнил: ученик 2 «Б»
  • ЦЕЛЬ РАБОТЫ
  • Исследовательский проект «Удивительные пчёлы» Выполнил: ученик 2 «Б»
  • Исследовательский проект «Удивительные пчёлы» Выполнил: ученик 2 «Б»
  • Исследовательский проект «Удивительные пчёлы» Выполнил: ученик 2 «Б»
  • Исследовательский проект «Удивительные пчёлы» Выполнил: ученик 2 «Б»
  • Исследовательский проект «Удивительные пчёлы» Выполнил: ученик 2 «Б»
  • Исследовательский проект «Удивительные пчёлы» Выполнил: ученик 2 «Б»
  • Исследовательский проект «Удивительные пчёлы» Выполнил: ученик 2 «Б»
  • Исследовательский проект «Удивительные пчёлы» Выполнил: ученик 2 «Б»
  • Исследовательский проект «Удивительные пчёлы» Выполнил: ученик 2 «Б»
  • Исследовательский проект «Удивительные пчёлы» Выполнил: ученик 2 «Б»
  • Исследовательский проект «Удивительные пчёлы» Выполнил: ученик 2 «Б»
  • Исследовательский проект «Удивительные пчёлы» Выполнил: ученик 2 «Б»
  • Исследовательский проект «Удивительные пчёлы» Выполнил: ученик 2 «Б»
  • Исследовательский проект «Удивительные пчёлы» Выполнил: ученик 2 «Б»
  • Исследовательский проект «Удивительные пчёлы» Выполнил: ученик 2 «Б»
  • Исследовательский проект «Удивительные пчёлы» Выполнил: ученик 2 «Б»
  • Исследовательский проект «Удивительные пчёлы» Выполнил: ученик 2 «Б»
  • Исследовательский проект «Удивительные пчёлы» Выполнил: ученик 2 «Б»
  • Исследовательский проект «Удивительные пчёлы» Выполнил: ученик 2 «Б»
  • Исследовательский проект «Удивительные пчёлы» Выполнил: ученик 2 «Б»
  • Исследовательский проект «Удивительные пчёлы» Выполнил: ученик 2 «Б»
  • Исследовательский проект «Удивительные пчёлы» Выполнил: ученик 2 «Б»
  • Исследовательский проект «Удивительные пчёлы» Выполнил: ученик 2 «Б»
  • Исследовательский проект «Удивительные пчёлы» Выполнил: ученик 2 «Б»
  • Исследовательский проект «Удивительные пчёлы» Выполнил: ученик 2 «Б»
  • Исследовательский проект «Удивительные пчёлы» Выполнил: ученик 2 «Б»
  • Исследовательский проект «Удивительные пчёлы» Выполнил: ученик 2 «Б»
  • Исследовательский проект «Удивительные пчёлы» Выполнил: ученик 2 «Б»
  • Исследовательский проект «Удивительные пчёлы» Выполнил: ученик 2 «Б»
  • Исследовательский проект «Удивительные пчёлы» Выполнил: ученик 2 «Б»
  • Исследовательский проект «Удивительные пчёлы» Выполнил: ученик 2 «Б»
  • Исследовательский проект «Удивительные пчёлы» Выполнил: ученик 2 «Б»
  • Исследовательский проект «Удивительные пчёлы» Выполнил: ученик 2 «Б»
  • Исследовательский проект «Удивительные пчёлы» Выполнил: ученик 2 «Б»
  • Исследовательский проект «Удивительные пчёлы» Выполнил: ученик 2 «Б»
  • Исследовательский проект «Удивительные пчёлы» Выполнил: ученик 2 «Б»
  • Исследовательский проект «Удивительные пчёлы» Выполнил: ученик 2 «Б»
  • Исследовательский проект «Удивительные пчёлы» Выполнил: ученик 2 «Б»
  • Исследовательский проект «Удивительные пчёлы» Выполнил: ученик 2 «Б»
  • Исследовательский проект «Удивительные пчёлы» Выполнил: ученик 2 «Б»
  • Исследовательский проект «Удивительные пчёлы» Выполнил: ученик 2 «Б»
  • Исследовательский проект «Удивительные пчёлы» Выполнил: ученик 2 «Б»
1/46

Первый слайд презентации

Исследовательский проект «Удивительные пчёлы» Выполнил: ученик 2 «Б» класса Винокуров Ваня Руководитель: Сидорова Диана Марковна Учитель начальных классов с. Намцы, 2023 г.

Изображение слайда

Слайд 2

Мне захотелось больше узнать о жизни пчёл, откуда берется мёд, как пчела его вырабатывает, какую пользу приносит людям, где используют продукты её производства.

Изображение слайда

Слайд 3

Проблема исследования : Многие люди при слове «пчела», сразу представляют жужжащее насекомое, которое больно жалит. Но пчёлы так же приносят пользу. Я хочу, чтоб о пользе пчёлы узнали больше, и смело могли назвать пчелу своим другом. Гипотеза исследования : предположим, что пчела обладает уникальными особенностями, за которые люди должны сказать спасибо ей. Пчёлы дают людям очень ценные продукты, которые применяются в жизни человека. Объект исследования : пчёлы. Предмет исследования : особенности жизни пчёл.

Изображение слайда

Слайд 4: ЦЕЛЬ РАБОТЫ

Сформировать представление о жизни пчёл в диких и домашних условиях; сформировать общее представление о пчелиной семье; исследовать знания одноклассников о жизни пчёл.

Изображение слайда

Слайд 5

Задачи Изучить специальную литературу; ознакомиться с жизнью, строением, питанием, размножением пчёл; узнать больше о пользе пчёл; провести опрос одноклассников.

Изображение слайда

Слайд 6

Вот что мне удалось узнать. Пчёлы - это летающие насекомые, живущие на Земле миллионы лет.

Изображение слайда

Слайд 7

Древний человек знал вкус мёда и всегда стремился его добыть. Сначала это был просто разгром пчелиных гнёзд, потом человек стал готовить в деревьях дупла, и пчёлы охотно в них поселялись.

Изображение слайда

Слайд 8

При общении с пчёлами человек пришёл к мысли, а не перенести ли их ближе к дому? Так появились первые пасеки.

Изображение слайда

Слайд 9

Но называть пчёл домашними животными очень трудно. Покинув пасеку, пчелиный рой, как и миллионы лет назад, проживает без человеческой опеки.

Изображение слайда

Слайд 10

Пчелу правильнее называть прирученным насекомым.

Изображение слайда

Слайд 11

Тело пчелы состоит из 3-х отделов: голова, грудь и брюшко. Строение пчелы

Изображение слайда

Слайд 12

На голове у пчелы не два, а целых пять глаз: 2 больших боковых, а между ними — три маленьких.

Изображение слайда

Слайд 13

На голове расположены также усики – антенны и длинный хоботок, которым пчела пользуется для высасывания нектара растений.

Изображение слайда

Слайд 14

У пчелы 6 ножек, причём на задних ножках имеется корзиночка для сбора пыльцы на цветах и переноса её в улей.

Изображение слайда

Слайд 15

Брюшко пчелы состоит из шести колец. В конце брюшка у пчелы помещается орган защиты – жало.

Изображение слайда

Слайд 16

Все пчёлы имеют две пары крыльев, задняя пара по размеру меньше передней. .

Изображение слайда

Слайд 17

Состав пчелиной семьи Пчелиная семья состоит из матки, рабочих пчёл, трутней и расплода.

Изображение слайда

Слайд 18

Главная фигура пчелиной семьи – это матка. Её называют царицей пчелиного царства. От неё зависит сила семьи и её численность. Она откладывает яйца 2 видов: из одних развиваются рабочие пчёлы и молодые матки, из других - трутни.

Изображение слайда

Слайд 19

Основной состав семьи - рабочие пчёлы. Они выкармливают и воспитывают расплод, очищают гнёзда, строят соты, собирают пыльцу и перерабатывают в мёд и пергу, доставляют в улей воду, охраняют и вентилируют ульи.

Изображение слайда

Слайд 20

Трутни - нужны для появления новых яиц у матки.

Изображение слайда

Слайд 21

Расплод - это яйца, личинки и куколки.

Изображение слайда

Слайд 22

Всего на Земле существует около 20 000 видов пчёл. Виды пчёл

Изображение слайда

Слайд 23

Пчёлы живут в ульях, внутри которых находятся специал ь ные рамки, покрытые воском. На рамках пчёлы строят из воска соты. Жизнь пчёл

Изображение слайда

Слайд 24

В одни соты пчелиная матка откладывает яйца, из которых выводятся новые пчёлы, а в другие соты пчёлы складывают мёд.

Изображение слайда

Слайд 25

В одном улье может жить 60 тысяч пчёл. Когда улей становится перенаселённым, часть пчёл вместе со старой маткой вылетают из улья, чтобы найти новое жильё, а вместо неё остаётся новая матка.

Изображение слайда

Слайд 26

В отличие от других насекомых Пчёлы зимой не впадают в спячку. Они находятся в улье и ждут наступления тепла.

Изображение слайда

Слайд 27

Как получается мёд Чтобы собрать с цветов нектар, который превратится в 1 килограмм мёда, пчеле надо налетать около 300 тысяч километров, посетив при этом 19 миллионов цветов!

Изображение слайда

Слайд 28

Пчела собирает нектар в мешок, расположенный на её теле и приносит его в улей.

Изображение слайда

Слайд 29

В улье нектар передается от одной пчелы к другой, жуётся и выплёвывается по нескольку раз.

Изображение слайда

Слайд 30

Образуется густой сироп. Рабочая пчела выливает сироп в ячейку соты, а затем обдувает его своими крылышками. Это делает сироп еще более густым.

Изображение слайда

Слайд 31

В ячейке мёд « созревает». После того, как мёд становится готовым, пчела закрывает ячейку тонким слоем воска. Этот мёд по необходимости используется пчёлами в качестве пищи.

Изображение слайда

Слайд 32

Цвет мёда и его состав зависят от того, с каких растений и когда собирался нектар. Лучшим считается майский мед.

Изображение слайда

Слайд 33

Мёд – очень полезный для здоровья продукт. Продукты пчеловодства

Изображение слайда

Слайд 34

Он обладает противомикробным действием; усиливает сопротивляемость организма к различным инфекциям; полезен при простуде; благотворно влияет на нервную систему, работу мозга, сердца и других органов; также мёд улучшает качество крови.

Изображение слайда

Слайд 35

Мёд применяют и в косметологических целях, так как он считается не только полезным, но и эффективным средством для кожи.

Изображение слайда

Слайд 36

Мёд применяется для выпечки, его часто добавляют в различные кремы для тортов и в десерты.

Изображение слайда

Слайд 37

Вторым по значению продуктом пчеловодства является воск. Он очень богат витамином А. Идёт на различные бытовые и технические цели. Издавна применяется в медицине.

Изображение слайда

Слайд 38

Прополис или пчелиный клей является активным биостимулятором. Это проявляется в улучшении общего состояния организма, увеличении веса, нормализации обмена веществ.

Изображение слайда

Слайд 39

Пчелиный яд обладает противовоспалительным, обезболивающим действием, повышает общую сопротивляемость организма, иммунитет. Неслучайно, среди пчеловодов очень много долгожителей.

Изображение слайда

Слайд 40

Перга - это цветочная пыльца, которую пчёлы смешивают с мёдом и своими ферментами, а затем утрамбовывают в соты. Она нужна пчёлам для того, чтобы питаться в нелётную погоду, и весной, когда цветы ещё не цветут.

Изображение слайда

Слайд 41

Маточное молочко используется при лечении ран, ожогов и различных кожных заболеваний.

Изображение слайда

Слайд 42

Пчелиная пыльца, называемая также обножкой, оказывает лечебное действие в условиях повышенной радиации.

Изображение слайда

Слайд 43

Практическая работа по исследованию Результаты анкетирования Мне стало интересно, а знают ли мои одноклассники что – либо о жизни пчёл и её продуктах. С целью выяснения этих знаний, мы с мамой составили опросник, в котором приняли участие мои друзья. 1. 2. 3.

Изображение слайда

Слайд 44

Вот какие результаты я получил. Из 17 человек из 21 знают, что пчёлы живут в ульях. Большинство считают, что пчёлы питаются нектаром. Только 7 человек знают, что у пчелы 4 крыла. На вопрос «Как зовут человека, который занимается пчёлами» знают только 10 человек, не знают 4, а некоторые ребята думают, что их называют «собирателями мёда». Большинство ребят любят мёд и знают, что он полезен. 4. 5. 6.

Изображение слайда

Слайд 45

В процессе исследования, проведенного в этой работе, мне удалось узнать много нового о пчёлах. Это оказалось интересным и увлекательным. Пчёлы – большие труженицы: они трудятся с самого раннего утра до позднего вечера. Эти маленькие трудолюбивые насекомые, собирая нектар, превращают его в мёд. Это единственные насекомые, которые дают человеку полезную и вкусную пищу. Заключение

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Исследовательский проект «Удивительные пчёлы» Выполнил: ученик 2 «Б»

Спасибо за внимание!

Изображение слайда

Похожие презентации