Историко-культурный процесс и периодизация русской литературы» — презентация
logo
Историко-культурный процесс и периодизация русской литературы»
  • «Историко-культурный процесс и периодизация русской литературы»
  • Периодизация русской литературы
  • Главные исторические события 19 века
  • Историко-культурный процесс и периодизация русской литературы»
  • Представители классицизма М.В. Ломоносов В.П. Сумароков
  • Представители классицизма Г.Р. Державин Д.И. Фонвизин
  • Михаил Ломоносов   (8 (19) ноября 1711  года  - 4 (15) апреля 1765  года.)
  • Никола Пуссен. «Танец под музыку времени» (1636).
  • Сентиментализм (от французского слова sentimentalism, что означает чувствительность)
  • Представители сентиментализма А.Н. Радищев В.А.Жуковский
  • Представители сентиментализма Н.М. Карамзин
  • Историко-культурный процесс и периодизация русской литературы»
  • В. Боровиковский «Портрет М.И. Лопухиной» (1797)
  • Романтизм
  • Желание (Василий Жуковский)
  • Франсиско Хосе де Гойя-и- Лусьентес « Сатурн, пожирающий своих детей», 1823
  • Рубенс
  • Айвозовский
  • Реализм
  • Михаил Лермонтов стихотворение « Бородино»
  • АЛЕКСЕЙ САВРАСОВ, «ГРАЧИ ПРИЛЕТЕЛИ», 1871 г.
1/21

Изображение слайда

1 этап: Фольклор (10-11 в.в.) 2 этап: Древнерусская литература (12-17 в.в.) 3 этап: Русское Предвозрождение (14 – 15 в.в.) 4 этап: «Золотой век» (19 в.) 5 этап: «Серебряный век» (начало 20 в.) 6 этап: Советский период ( 1917- 1986 г.г.). Период Оттепели (60-е годы 20 в.) 7 этап: Литература 90-х годов 20 в. – нач. 21 в.

Изображение слайда

1801 – Александр I издает «Указ о вольных хлебопашцах». 1812 – Война с Наполеоном. 1825 – Николай I (брат Александра I ) в связи с тяжелым финансовым положением страны занимается укреплением самодержавия и экономики, но без проведения реформ. 1850 – Серия военных конфликтов (2 года): Крымская война, конфликт с Турцией. 1855 – Александр II (Царь – освободитель). 1861 – реформы: отмена крепостного права военная реформа судебная реформа 1881 – Александр III («Миротворец») – не допустил ни одной войны, полностью отказался от реформ. Его идеал – правление Николая I, развитие крупных промышленных предприятий.

Изображение слайда

Слайд 4

Классицизм (от лат. classicus — «образцовый ») Особенности обращение к образцам и формам античности как к идеалу принцип рационализма строгое соблюдение правил, канона в построении художественного произведения соблюдение в драме единства места, времени и действия обращение к общественной проблематике утверждение идей просвещенного абсолютизма, патриотизма, гражданственности идеализация героев

Изображение слайда

Слайд 6: Представители классицизма Г.Р. Державин Д.И. Фонвизин

Изображение слайда

Слайд 7: Михаил Ломоносов   (8 (19) ноября 1711  года  - 4 (15) апреля 1765  года.)

«Ода о пользе стекла» Неправо о вещах те думают, Шувалов, Которые Стекло чтут ниже Минералов, Приманчивым лучем блистающих в глаза: Не меньше польза в нем, не меньше в нем краса. Нередко я для той с Парнасских гор спускаюсь; И ныне от нее на верх их возвращаюсь, Пою перед тобой в восторге похвалу Не камням дорогим, ни злату, но Стеклу. И как я оное хваля воспоминаю, Не ломкость лживого я счастья представляю.

Изображение слайда

Слайд 8: Никола Пуссен. «Танец под музыку времени» (1636)

Изображение слайда

Слайд 9: Сентиментализм (от французского слова sentimentalism, что означает чувствительность)

Доминантой «человеческой природы» сентиментализм объявил чувство, а не разум, что отличало его от классицизма. Сентиментализм идеалом человеческой деятельности полагал не «разумное» переустройство мира, а высвобождение и совершенствование «естественных» чувств. Основные черты: - культ чувственности, преобладание чувств над волей человека; - богатство внутреннего мира главных героев; - стремление героев к высоким идеалам, их вечный поиск настоящих чувств.

Изображение слайда

Слайд 10: Представители сентиментализма А.Н. Радищев В.А.Жуковский

Изображение слайда

Слайд 11: Представители сентиментализма Н.М. Карамзин

Изображение слайда

Слайд 12

ПРОСТИ Кто мог любить так страстно, Как я любил тебя? Но я вздыхал напрасно, Томил, крушил себя! Мучительно плениться, Быть страстным одному! Насильно полюбиться Не можно никому. Не знатен я, не славен, Могу ль кого прельстить? Не весел, не забавен, - За что меня любить? Простое сердце, чувство Для света ничего. Там надобно искусство - А я не знал его! (Искусство величаться, Искусство ловким быть, Умнее всех казаться, Приятно говорить.) Не знал - и, ослепленный Любовию своей, Желал я, дерзновенный, И сам любви твоей! Я плакал, ты смеялась, Шутила надо мной, Моею забавлялась Сердечною тоской! Надежды луч бледнеет Теперь в душе моей... Уже другой владеет Навек рукой твоей!.. Будь счастлива - покойна, Сердечно весела, Судьбой всегда довольна, Супругу - ввек мила! Во тьме лесов дремучих Я буду жизнь вести, Лить токи слез горючих, Желать конца - прости! Н.Карамзин (1792)

Изображение слайда

Слайд 13: В. Боровиковский «Портрет М.И. Лопухиной» (1797)

Изображение слайда

Слайд 14: Романтизм

Характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы. В XVIII веке романтическим называли всё странное, фантастическое, живописное и существующее в книгах, а не в действительности. Основные черты: Интерес ко всему экзотическому (пейзаж, события, люди), сильному, яр­кому, возвышенному. Смешение высокого и низкого, трагического и комического, обыденного и необычного Культ свободы: стремление личности к а бсолютной свободе, к идеалу, к совершенству Представители: В. А. Жуковский; К. Н. Батюшков К. Ф. Рылеев; А. С. Пушкин М. Ю. Лермонтов; Н. В. Гоголь

Изображение слайда

Слайд 15: Желание (Василий Жуковский)

Озарися, дол туманный; Расступися, мрак густой; Где найду исход желанный? Где воскресну я душой? Испещренные цветами, Красны холмы вижу там... Ах! зачем я не с крылами? Полетел бы я к холмам. Там поют согласны лиры; Там обитель тишины; Мчат ко мне оттоль зефиры Благовония весны; Там блестят плоды златые На сенистых деревах; Там не слышны вихри злые На пригорках, на лугах. О предел очарованья! Как прелестна там весна! Как от юных роз дыханья Там душа оживлена! Полечу туда... напрасно! Нет путей к сим берегам; Предо мной поток ужасный Грозно мчится по скалам. Лодку вижу... где ж вожатый? Едем!.. будь, что суждено... Паруса ее крылаты, И весло оживлено. Верь тому, что сердце скажет; Нет залогов от небес; Нам лишь чудо путь укажет В сей волшебный край чудес.

Изображение слайда

Слайд 16: Франсиско Хосе де Гойя-и- Лусьентес « Сатурн, пожирающий своих детей», 1823

Изображение слайда

Слайд 17: Рубенс

Изображение слайда

Слайд 18: Айвозовский

Изображение слайда

Слайд 19: Реализм

течение в искусстве и литературе, основным принципом которого является наиболее полное и верное отображение действительности посредством типизации. Появился в России в XIX в. Основные черты Изображение персонажей во взаимодействии с окружающим миром. Для писателя важны детали интерьера, портрета, пейзажа Изображение характеров и событий в развитии Исторически конкретное общество, события, эпоха В центре внимания конфликт: герой — общество. Представители: А. С. Грибоедов; А. С. Пушкин; М. Ю. Лермонтов Н. В. Гоголь; И. С. Тургенев; Л. Н. Толстой; Ф. М. Достоевский и др.

Изображение слайда

Слайд 20: Михаил Лермонтов стихотворение « Бородино»

- Скажи-ка, дядя, ведь не даром Москва, спаленная пожаром, Французу отдана? Ведь были ж схватки боевые, Да, говорят, еще какие! Недаром помнит вся Россия Про день Бородина! - Да, были люди в наше время, Не то, что нынешнее племя: Богатыри - не вы! Плохая им досталась доля: Немногие вернулись с поля... Не будь на то господня воля, Не отдали б Москвы! Мы долго молча отступали, Досадно было, боя ждали, Ворчали старики: "Что ж мы? на зимние квартиры? Не смеют, что ли, командиры Чужие изорвать мундиры О русские штыки?"

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Историко-культурный процесс и периодизация русской литературы»: АЛЕКСЕЙ САВРАСОВ, «ГРАЧИ ПРИЛЕТЕЛИ», 1871 г

Изображение слайда

Похожие презентации