Слайд 2: Архитектурный стиль
Набор основных черт и признаков архитектуры определенного времени и места Эти черты проявляются в особенностях функциональной, конструктивной и художественной сторон архитектуры Стиль от климатических, технических, религиозных и культурных факторов.
Слайд 4: Первобытное общество
Каменный век Палеолит землянки и шалаши кроме утилитарных- духовные потребности зачатки понимания тектоники
Слайд 5: Первобытное общество
Каменный век Неолит каменный топор полуземлянки, жилища из тростника, прутьев глины свайные постройки
Слайд 9: Первобытное общество
Железный век срубные постройки в ямах прототип деревянного дома каменные и деревянные крепости
Слайд 10: Архитектура месопотамии
р аннеклассовое общество к ульт и государственная власть единое целое р азвивается фортификация п оявление зиккурата
Слайд 12: Архитектура месопотамии
Ассирийская империя Смешивание культур из- за войн Основная архитектура- крепости Регулярная структура городов Зиккурат Этеменанки
Слайд 13: Архитектура Древнего Египта
Раннее царство Первые архитектурные каноны Дома бедняков из тростника и глины, дома знати из дерева и кирпича- сырца Погребальный культ имеет решающую роль Появилась мастаба
Слайд 14: Архитектура Древнего Египта
Древнее царство Начало строительства пирамид Появление «солнечного храма»
Слайд 15: Архитектура Древнего Египта
Среднее царство Культ умерших упрощается Появление скальных гробниц
Слайд 16: Архитектура Древнего Египта
Новое царство Наземные храмы Скальные храмовые комплексы Полускальный заупокойный храм
Слайд 17: Античная архитектура
Древняя Греция Архаический период Формирование рабовладельческого общества и возникновение полисов Храмовая архитектура каменная Светские постройки скромные и не прочные Разработана система ордеров Дорический Ионический Коринфский
Слайд 19: Античная архитектура
Древняя Греция Классический период Преобладающий тип храма дорический периптер Органическая связь между архитектурой, скульптурой и живописью В озведение Акрополя
Слайд 20: Античная архитектура
Древняя Греция Классический период Жилые дома контрастно скромные Возведение театров
Слайд 21: Античная архитектура
Древняя Греция Эллинистический период Рост городов с регулярной планировкой Светская архитектура более монументальная Возведение инженерных сооружений
Слайд 22: Античная архитектура
Архитектура Этрусков Высокий уровень мастерства обработки камня Мастерское создание сводчатых конструкций Возведение инженерных сооружений
Слайд 23: Античная архитектура
Архитектура Древнего Рима Преобладание гражданских зданий над культовыми Заимствование ордеров у греков и сводов у этрусков Формирование градостроительного стандарта Жилые дома двух видов Инсулы и Домусы
Слайд 24: Античная архитектура
Архитектура Древнего Рима Овальные амфитеатры Термы
Слайд 25: Античная архитектура
Архитектура Древнего Рима Храмы в виде комплексов и отдельностоящие. Прямоугольные и круглые Гигантский масштаб построек вызван растущим населением
Слайд 26: Античная архитектура
Архитектура Византии Характерно глубокое единство культуры Тип античного храма переосмысляется Преобладание куполов, центрической архитектурной композиции Широкое распространение крестово - купольного храма
Слайд 27: Средневековая архитектура
Романская архитектура Главная роль у суровой крепостной архитектуры Облик монолитный, целостный, простые четкие объемы Сильно укрепленные феодальные замки и простые дома
Слайд 28: Средневековая архитектура
Готическая архитектура Заимствование математических знаний и геометрических пропорций у античных мастеров Расцвет церковной архитектуры
Слайд 29: Средневековая архитектура
Готическая архитектура Открытие нового способа распределения нагрузки Свод перестали опирать на сплошные стены здания, цилиндрический свод заменили крестовым, давление этого свода передается нервюрами и арками на столбы. Возникающий таким образом боковой распор воспринимается аркбутанами и контрфорсами
Слайд 30: Средневековая архитектура
Возрождение В каждой из стран архитектура Возрождения возникла в результате сочетания местных традиций и привнесенных извне общих признаков стиля.
Слайд 31: Средневековая архитектура
Возрождение Эпоха Возрождения — эпоха гуманизма и просвещения; в это время расширяются представления о мире, меняются взгляды на человека и его роль в обществе За исходное начало берется античное наследие. Отсюда огромный интерес к античности, к древним произведениям искусства, архитектуры.
Слайд 32: Средневековая архитектура
Возрождение План зданий эпохи Возрождения определён прямоугольными формами, симметрией и пропорцией, основанной на модуле. Фасад симметричен относительно вертикальной оси.
Слайд 33: Архитектура до 20 века
Барокко В каждой из стран барокко приобретало свои особые национальные черты
Слайд 34: Архитектура до 20 века
Барокко В итальянской архитектуре барокко распространялось и на внешний, и на внутренний облик зданий Во французской — наблюдалось значительное расхождение между фасадным и внутренним убранством сооружений, в первом преобладали классицистические начала, во втором — барочные В английской архитектуре стиль выступает как своеобразный оттенок, акцент классицизма
Слайд 35: Архитектура до 20 века
Барокко Итальянское слово «барокко» означает буквально «странный», «причудливый». Стиль барокко тяготел к парадной торжественности и пышности
Слайд 36: Архитектура до 20 века
Классицизм Использование в архитектуре античных систем формообразования, которые, однако, наполнялись новым содержанием Масштабные археологические исследования приводят к новым знаниям о развитых античных цивилизациях Интерьер становится более светлым, сдержанным, мебель простой и легкой
Слайд 37: Архитектура 20 века
Модерн Архитектуру модерна отличает отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, использование новых технологий (металл, стекло)
Слайд 38: Архитектура 20 века
Модерн Архитектуру модерна отличает отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, использование новых технологий (металл, стекло)
Слайд 39: Архитектура 20 века
Модерн Как и ряд других стилей, архитектуру модерна отличает также стремление к созданию одновременно и эстетически красивых, и функциональных зданий. Большое внимание уделялось не только внешнему виду зданий, но и интерьеру, который тщательно прорабатывался. Все конструктивные элементы: лестницы, двери, столбы, балконы — художественно обрабатывались.
Слайд 40: Архитектура 20 века
Модернизм Решительное обновление форм и конструкций, отказ от стилей прошлого Принципиальная установка на новизну архитектуры. К ак конструктивных и планировочных идей, закладываемых в проекте, так и внешних форм Использование самых современных строительных материалов и конструкций Рациональный подход к решению внутренних пространств Отсутствие тенденций украшательства
Слайд 44: Архитектура 20 века
Конструктивизм Строгость, геометризм, лаконичность форм и монолитность внешнего облика Разработан функциональный метод проектирования, основанный на научном анализе особенностей функционирования зданий, сооружений, градостроительных комплексов Характерные памятники конструктивизма—фабрики- кухни, дворцы труда, рабочие клубы, дома коммуны
Слайд 46: Архитектура 20 века
Постмодернизм Отрицание модернизма Архитектура— средство духовной коммуникации В градостроительстве это отказ от свободной и предпочтение регулярной системе застройки Возрождение понятий ансамбля среды и фасада, желание найти местное региональное своеобразие
Слайд 49: Архитектура 20 века
Хай- тек Радикальное обновление языка архитектуры под влиянием технического прогресса. Символическое отражение века «высоких технологий». Демонстративный супертехницизм. Применение металлических наружных ограждающих конструкций и стекла.
Слайд 50: Архитектура 20 века
Хай- тек Использование производства, основанное на нерасчленённости функциональных площадей и высокотехничные средства осуществления метафоры и образа здания-машины
Последний слайд презентации: История архитектуры за 30 минут: Искусство архитектуры
Не случайно о великих цивилизациях вспоминают не только по войнам или торговле, но, прежде всего, по памятникам архитектуры, оставленным ею. Архитектура – это очень точный барометр уровня развития цивилизации, ее истории, культуры и интеллектуального уровня разных народов, поскольку у каждой страны- свое лицо, свой внутренне- национальный колорит, свои традиции и обычаи.