Первый слайд презентации: Изменения в содержании основного государственного экзамена по биологии в 2021 году
Новопольцева З.И. председатель комиссии ОГЭ по биологии
Слайд 2
В сравнении с экзаменом 2019 года, число вопросов с предложенными вариантами ответов существенно сократится. Некоторые задания изменят свою формулировку и потребуют от экзаменуемого дать конкретный ответ, а не выбрать из заготовленных вариантов.
Слайд 3
Произошло сокращение общего количества заданий с 30 до 29, в первой части работы количество заданий уменьшилось на два, во второй части добавлено одно задание, что позволило сохранить максимальный первичный балл за выполнение всей работы. Изменения коснулись следующих позиций: в части 1 изменена модель задания линии 24 и расширен перечень объектов; в части 2 линия 26 представлена заданиями, проверяющими исследовательские умения.
Слайд 4
Р азработанные для ОГЭ 2021 года варианты КИМов содержат 29 заданий: Из 29 предложенных вопросов 16 будут относиться к базовому уровню сложности, 9 – к повышенному и 4 – к высокому. При этом задания можно разделить на блоки по типу ответа: № 1 – формат ответа слово или словосочетание; № 2-19 – одна цифра (по номеру правильного ответа); № 20-24 – последовательность цифр; № 25-29 – развернутый ответ. Часть Кол-во заданий Сложность І (бланк №1) 24 Краткий ответ ІІ (бланк №2) 5 Развернутый ответ
Слайд 5: Вторая часть
Здесь 5 заданий с развернутым ответом. Именно эти задания вызывают больше всего вопросов у выпускников 9 класса. №25 и №29 — решение практических задач. Например, задача на подсчет энергетической и пищевой ценности продукции. В этих заданиях легко набрать максимальный балл, если следить за оформлением и не допускать арифметических ошибок. №26 — анализ научных методов. Это новое и достаточно сложное задание. Для его выполнения нужны не только теоретические знания, но и умение абстрагироваться и делать выводы. №27 — работа с текстом. Нужно прочитать текст и, опираясь на него, ответить на три поставленных вопроса №28 — анализ таблицы и пользуясь знаниями из теоретического курса, ответить на вопросы.
Слайд 6
На ОГЭ по биологии в 2021 году будут вынесены все темы, которые выпускники успели изучить до 9 класса: Биология как наука. Система, многообразие и эволюция живой природы. Человек и его здоровье. Организм человека (все 12 систем). Живые организмы и их признаки. Взаимосвязь организмов и окружающей среды.
Слайд 7: Как изменился КИМ тематически
Слайд 12
13 – минимальный результат, дающий право на получение аттестата; 33 – рекомендуемый ФИПИ минимальный порог для профильных классов и лицеев.
Слайд 13: Линия 1
Знать признаки биологических объектов на разных уровнях организации живого
Слайд 20: Линия 2
Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы
Слайд 24
2. Какой органоид обеспечивает синтез органических веществ из неорганических в растительной клетке? 1. рибосома 2. вакуоль 3. хлоропласт 4. митохондрия
Слайд 25
2. Синтез белка гемоглобина происходит на 1. рибосомах 2. цитоплазме 3. ядре 4. лизосомах
Слайд 26: Линия 18
Обладать приемами работы с информацией биологического содержания, представленной в графической форме.
Какие два из нижеприведенных описаний наиболее точно характеризуют данную зависимость? 1) наименьшая интенсивность дыхания за время хранения характерна для яблок 2) на 15 сутки интенсивность дыхания авокадо и бананов одинаковая 3) интенсивность дыхания бананов не поднимается выше 30 мл CO 2 / кг в ч. 4) для того, чтобы дольше сохранить фрукты, нужно хранить их при температуре ниже 15⁰С. 5) максимальная интенсивность дыхания яблок приходится на 30-35 сутки 15
Какие два из нижеприведенных описаний наиболее точно отражают данную зависимость? 1) зависимость объема легких от веса тела животного описывается параболой. 2) объем легких увеличивается с увеличением массы тела животного 3) у животных, объем легких которых равен 10 л, вес тела находится в пределах 10 кг 4) чем выше масса тела животного, тем больше жизненная емкость легкого животного 5)объем легких кита равен примерно 100 л 25
Слайд 31: 25
Рассмотрите рисунки 1-3, на которых изображен глаз человека. Какой отдел вегетативной нервной системы контролирует изменение зрачка глаза, изображенного на рисунке 2? Какое изменение в работе мочевыделительной системы человека контролирует этот отдел вегетативной нервной системы?
Слайд 33
Рассмотрите рисунки 1,2 с изображением одомашненных насекомых. Как называют насекомое, изображенное на рисунке 2? Какую пользу получает человек от этого насекомого? Назовите одну из них.