Изменения в содержании основного государственного экзамена по биологии в 2021 — презентация
logo
Изменения в содержании основного государственного экзамена по биологии в 2021
  • Изменения в содержании основного государственного экзамена по биологии в 2021 году.
  • Изменения в содержании основного государственного экзамена по биологии в 2021
  • Изменения в содержании основного государственного экзамена по биологии в 2021
  • Изменения в содержании основного государственного экзамена по биологии в 2021
  • Вторая часть
  • Изменения в содержании основного государственного экзамена по биологии в 2021
  • Как изменился КИМ тематически
  • Изменения в содержании основного государственного экзамена по биологии в 2021
  • Изменения в содержании основного государственного экзамена по биологии в 2021
  • Изменения в содержании основного государственного экзамена по биологии в 2021
  • Изменения в содержании основного государственного экзамена по биологии в 2021
  • Изменения в содержании основного государственного экзамена по биологии в 2021
  • Линия 1
  • Изменения в содержании основного государственного экзамена по биологии в 2021
  • Изменения в содержании основного государственного экзамена по биологии в 2021
  • Изменения в содержании основного государственного экзамена по биологии в 2021
  • Изменения в содержании основного государственного экзамена по биологии в 2021
  • Изменения в содержании основного государственного экзамена по биологии в 2021
  • Изменения в содержании основного государственного экзамена по биологии в 2021
  • Линия 2
  • Изменения в содержании основного государственного экзамена по биологии в 2021
  • Изменения в содержании основного государственного экзамена по биологии в 2021
  • Изменения в содержании основного государственного экзамена по биологии в 2021
  • Изменения в содержании основного государственного экзамена по биологии в 2021
  • Изменения в содержании основного государственного экзамена по биологии в 2021
  • Линия 18
  • Изучите график зависимости интенсивности дыхания (отложено по оси у в мл CO 2 / кг в час) от времени хранения (отложено по оси х в сут ).
  • Изучите график зависимости объема легких животного от его веса тела (по оси х – масса тела (в кг), а по оси у отложен объем в л).
  • Изменения в содержании основного государственного экзамена по биологии в 2021
  • Изменения в содержании основного государственного экзамена по биологии в 2021
  • 25
  • Изменения в содержании основного государственного экзамена по биологии в 2021
  • Изменения в содержании основного государственного экзамена по биологии в 2021
  • Изменения в содержании основного государственного экзамена по биологии в 2021
  • Изменения в содержании основного государственного экзамена по биологии в 2021
  • Изменения в содержании основного государственного экзамена по биологии в 2021
  • Изменения в содержании основного государственного экзамена по биологии в 2021
1/37

Новопольцева З.И. председатель комиссии ОГЭ по биологии

Изображение слайда

Слайд 2

В сравнении с экзаменом 2019 года, число вопросов с предложенными вариантами ответов существенно сократится. Некоторые задания изменят свою формулировку и потребуют от экзаменуемого дать конкретный ответ, а не выбрать из заготовленных вариантов.

Изображение слайда

Слайд 3

Произошло сокращение общего количества заданий с 30 до 29, в первой части работы количество заданий уменьшилось на два, во второй части добавлено одно задание, что позволило сохранить максимальный первичный балл за выполнение всей работы. Изменения коснулись следующих позиций: в части 1 изменена модель задания линии 24 и расширен перечень объектов; в части 2 линия 26 представлена заданиями, проверяющими исследовательские умения.

Изображение слайда

Слайд 4

Р азработанные для ОГЭ 2021 года варианты КИМов содержат 29 заданий: Из 29 предложенных вопросов 16 будут относиться к базовому уровню сложности, 9 – к повышенному и 4 – к высокому. При этом задания можно разделить на блоки по типу ответа: № 1 – формат ответа слово или словосочетание; № 2-19 – одна цифра (по номеру правильного ответа); № 20-24 – последовательность цифр; № 25-29 – развернутый ответ. Часть Кол-во заданий Сложность І (бланк №1) 24 Краткий ответ ІІ (бланк №2) 5 Развернутый ответ

Изображение слайда

Слайд 5: Вторая часть

Здесь 5 заданий с развернутым ответом. Именно эти задания вызывают больше всего вопросов у выпускников 9 класса. №25 и №29 — решение практических задач. Например, задача на подсчет энергетической и пищевой ценности продукции. В этих заданиях легко набрать максимальный балл, если следить за оформлением и не допускать арифметических ошибок. №26 — анализ научных методов. Это новое и достаточно сложное задание. Для его выполнения нужны не только теоретические знания, но и умение абстрагироваться и делать выводы. №27 — работа с текстом. Нужно прочитать текст и, опираясь на него, ответить на три поставленных вопроса №28 — анализ таблицы и пользуясь знаниями из теоретического курса, ответить на вопросы.

Изображение слайда

Слайд 6

На ОГЭ по биологии в 2021 году будут вынесены все темы, которые выпускники успели изучить до 9 класса: Биология как наука. Система, многообразие и эволюция живой природы. Человек и его здоровье. Организм человека (все 12 систем). Живые организмы и их признаки. Взаимосвязь организмов и окружающей среды.

Изображение слайда

Изображение слайда

Слайд 8

Изображение слайда

Слайд 9

Изображение слайда

Слайд 10

В 2021 году максимальный первичный балл ОГЭ по биологии – 45.

Изображение слайда

Слайд 11

Оценка Первичный балл 5 36-45 4 25-35 3 13-24 не сдал 0-12

Изображение слайда

Слайд 12

13 – минимальный результат, дающий право на получение аттестата; 33 – рекомендуемый ФИПИ минимальный порог для профильных классов и лицеев.

Изображение слайда

Слайд 13: Линия 1

Знать признаки биологических объектов на разных уровнях организации живого

Изображение слайда

Слайд 14

РИТМИЧНОСТЬ

Изображение слайда

Слайд 15

РИТМИЧНОСТЬ

Изображение слайда

Слайд 16

РАЗДРАЖИМОСТЬ, ДВИЖЕНИЕ

Изображение слайда

Слайд 17

ИЗМЕНЧИВОСТЬ

Изображение слайда

Слайд 18

Изображение слайда

Слайд 19

Изображение слайда

Слайд 20: Линия 2

Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы

Изображение слайда

Слайд 21

Изображение слайда

Слайд 22

Изображение слайда

Слайд 23

Изображение слайда

Слайд 24

2. Какой органоид обеспечивает синтез органических веществ из неорганических в растительной клетке? 1. рибосома 2. вакуоль 3. хлоропласт 4. митохондрия

Изображение слайда

Слайд 25

2. Синтез белка гемоглобина происходит на 1. рибосомах 2. цитоплазме 3. ядре 4. лизосомах

Изображение слайда

Слайд 26: Линия 18

Обладать приемами работы с информацией биологического содержания, представленной в графической форме.

Изображение слайда

Какие два из нижеприведенных описаний наиболее точно характеризуют данную зависимость? 1) наименьшая интенсивность дыхания за время хранения характерна для яблок 2) на 15 сутки интенсивность дыхания авокадо и бананов одинаковая 3) интенсивность дыхания бананов не поднимается выше 30 мл CO 2 / кг в ч. 4) для того, чтобы дольше сохранить фрукты, нужно хранить их при температуре ниже 15⁰С. 5) максимальная интенсивность дыхания яблок приходится на 30-35 сутки 15

Изображение слайда

Какие два из нижеприведенных описаний наиболее точно отражают данную зависимость? 1) зависимость объема легких от веса тела животного описывается параболой. 2) объем легких увеличивается с увеличением массы тела животного 3) у животных, объем легких которых равен 10 л, вес тела находится в пределах 10 кг 4) чем выше масса тела животного, тем больше жизненная емкость легкого животного 5)объем легких кита равен примерно 100 л 25

Изображение слайда

Слайд 29

Изображение слайда

Слайд 30

Изображение слайда

Слайд 31: 25

Рассмотрите рисунки 1-3, на которых изображен глаз человека. Какой отдел вегетативной нервной системы контролирует изменение зрачка глаза, изображенного на рисунке 2? Какое изменение в работе мочевыделительной системы человека контролирует этот отдел вегетативной нервной системы?

Изображение слайда

Слайд 32

Изображение слайда

Слайд 33

Рассмотрите рисунки 1,2 с изображением одомашненных насекомых. Как называют насекомое, изображенное на рисунке 2? Какую пользу получает человек от этого насекомого? Назовите одну из них.

Изображение слайда

Слайд 34

Изображение слайда

Слайд 35

Изображение слайда

Слайд 36

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Изменения в содержании основного государственного экзамена по биологии в 2021

Изображение слайда

Похожие презентации