Первый слайд презентации: Подготовка к ОГЭ по биологии - 2021
Занятие 1 9 класс Л.К.Юшкова
Слайд 6
На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа (180 минут). На экзамене по биологии разрешается использовать линейку и непрограммируемый калькулятор.
Слайд 8: Основные темы ОГЭ
1. Роль биологии в в практической деятельности людей 2. Клеточное строение организмов 3. Одноклеточные и многоклеточные организмы. Царство грибы 4. Царство Растения 5. Царство Растения 6. Царство Животные 7. Царство Животные 8. Сходство человека с животными и отличие от них 9. Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности 10. Опора и движение 11. Внутренняя среда 12. Транспорт веществ 13. Питание. Дыхание 14. Обмен веществ. Выделение. Покровы тела 15. Органы чувств 16. Психология и поведение человека 17. Соблюдение санитарно-гигиенических норм
Слайд 9: Основные темы ОГЭ
18. Влияние экологических факторов на организмы 19. Экосистемная организация живой природы. Биосфера 20. Интерпретирование результатов научных исследований 21. Определение структуры объекта 22. Умение оценивать правильность биологических суждений 23. Умение проводить множественный выбор 24. Умение проводить множественный выбор 25. Умение устанавливать соответствие 26. Биологические процессы, явления, объекты 27. Пропущенные термины и понятия из числа предложенных 28. Соотнесение морфологических признаков организма 29. Работа с текстом биологического содержания 30. Статистические данные, представленные в табличной форме 31. Определение энерготрат и составление рациона 32. Обосновывание рационального и здорового питания
Слайд 10: Ресурсы для подготовки
Сайт Федерального института педагогических измерений (ФИПИ): http://www.fipi.ru/. Официальный информационный портал Единого государственного экзамена : http://www.ege.edu.ru/ Главный портал по ЕГЭ Информационная поддержка ЕГЭ и ГИА : http://www.ctege.or+g/ Мощный ресурс, свежие новости, есть библиотека книг по подготовке к ЕГЭ и ГИА Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме: http://www.ege.ru/ Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой: http://pedsovet.su Много тренажеров по подготовке, созданных учителями, по адресу: http://pedsovet.su/load/62 Большая коллекция материалов по ЕГЭ и ГИА и подготовке к ним: http://www.alleng.ru/edu/hist6.htm Опорные конспекты Фомина : http://planetashkol.ru/ts/history-online/about/ http ://www.egesha.ru/ Самый большой выбор тестов на сегодняшний день. Прохождение доступно без регистрации. http ://vk.com/app2792306_6017246 Приложение " ВКонтакте ". Очень большое количество тестов и удобная навигация. Полезное времяпровождение в социальной сети :) https://bio-oge.sdamgia.ru/ Система "Решу ОГЭ " от Д. Гущина. Система предлагает решать задания из открытого банка заданий ЕГЭ. Предметы: Математика, Физика, Биология, Информатика, Русский язык, Обществознание, Литература, История.
Слайд 11: Ресурсы для подготовки
http ://www.edu.ru/moodle/ Тестирование на официальном сайт МинОбрНауки. Каждого предмета по нескольку вариантов. Зуброминимум — 70 классных конспектов по биологии. Interneturok.ru — интерактивные уроки по биологии с видео и тестами. Биология — весь школьный курс ( Android ) — справочник по биологии по всем школьным темам. Курсы на « ПостНауке » — авторские курсы лекций о биологии клетки, структуре и функциях ДНК, работе генов и микроорганизмах. Анатомический атлас — трёхмерная модель человеческого тела, которую можно вращать, чтобы рассмотреть устройство мышц, скелета, внутренних систем и органов. Medbiol.ru — База знаний, в которой собраны глубокие и серьёзные материалы практически по всем темам биологии и медицины. Alleng.org — Библиотека материалов, книг и учебников по всем предметам для школьников и студентов. Сервис поможет подготовиться к ОГЭ, ЕГЭ или написать контрольную. Информационный портал ЕГЭ — вся официальная информация об экзаменах. Расписание, подача апелляций, демонстрационные задания, результаты экзаменов.
1) И. П. Павлов 2) И. И. Мечников 3) Г. Мендель 4) Ч. Дарвин
Слайд 18: 2. Какой прибор позволяет определить содержание сахара в крови у человека?
1) динамометр 2) спирометр 3) фонендоскоп 4) глюкометр динамометр
Слайд 19: 3. Система наиболее общих знаний в определённой области науки — это
1) факт 2) эксперимент 3) теория 4) гипотеза
Слайд 20: 4. Как называют науку, изучающую закономерности исторического развития органического мира?
1) анатомия 2) эволюционное учение 3) генетика 4) экология
Слайд 21: 5. На рисунке изображён фрагмент энцефалограммы человека. Расшифровать её позволят знания в области
1) анатомии 2) физиологии 3) генетики 4) гигиены
Слайд 22: 6. Это портрет члена Лондонского королевского общества, который первым увидел и описал микробов. Кто это?
1) Дж. Пристли 2) У. Гарвей 3) А. Везалий 4) А. Левенгук
Слайд 23
Джозеф Пристли (13 марта 1733—6 февраля 1804) — британский священник-диссентер, естествоиспытатель, философ, общественный деятель. Вошёл в историю, прежде всего, как выдающийся химик, открывший кислород.
Слайд 28: 7. Какая из перечисленных наук не относится к биологическим?
1) палеонтология 2) этимология 3) физиология 4) генетика
Слайд 29: 8. Закономерности передачи наследственных признаков изучает
1) генетика 2) антропология 3) экология 4) молекулярная биология
Слайд 30: 9. Каким методом воспользуется учёный-зоолог при установлении родства между озёрной лягушкой (1) и зелёной жабой (2)?
1) абстрагирования 2) экспериментальным 3) моделирования 4) сравнения
Слайд 31: 10. Какой метод Вы бы использовали для изучения поведения пчёл?
1) микроскопия 2) гибридизация 3) вскрытие 4) наблюдение
Слайд 32: 11. Какое образование клетки обеспечивает взаимодействие всех её структур?
1) цитоплазма 2) клеточная стенка 3) вакуоль 4) рибосома
Слайд 33: 12. Откуда, согласно клеточной теории, появляются новые клетки у животных?
1) формируются из органоидов 2) от других клеток 3) путём реорганизации тканей 4) путём распада синцитиев
Слайд 35: 13. В ядрах клеток стенки пищевода плодовой мушки дрозофилы содержится 8 хромосом. Сколько пар хромосом будет в ядрах этих клеток после их митотического деления?
1) 2 2) 4 3) 8 4) 16
Слайд 37: 14. Формулу какого вещества следует вписать на месте пропуска в схеме химической реакции: ?
1) угарного газа 2) углекислого газа 3) хлорофилла 4) кислорода
Слайд 39: 15. На рисунке изображена растительная клетка. Какую функцию выполняет органоид клетки, обозначенный буквой А?
1) поглощает энергию солнечного света 2) запасает воду 3) контролирует жизнедеятельность 4) производит питательные вещества
Слайд 42: 16. Представитель какой группы организмов изображён на рисунке?
1) одноклеточных грибов 2) простейших 3) вирусов 4) одноклеточных водорослей
Слайд 45: 17. Марии необходимо сделать рисунки разных по форме клеток. Какой микроскоп ей лучше выбрать для такого исследования?
1) линза окуляра ×7, а линза объектива ×40 2) линза окуляра ×20, а линза объектива ×20 3) линза окуляра ×5, а линза объектива ×80 4) линза окуляра ×15, а линза объектива ×40
Слайд 47: 18. Наследственная информация в растительной клетке содержится в
1) цитоплазме 2) ядрышке 3) хромосоме 4) центриолях
Слайд 52: 19. Чем отличается клетка, показанная на рисунке, от клеток грибов, растений и животных?
1) наличием клеточной стенки 2) отсутствием рибосом 3) наличием цитоплазмы 4) отсутствием оформленного ядра
Слайд 54: 20. Какой химический элемент входит в состав жизненно важных органических соединений клетки?
1) фтор 2) углерод 3) медь 4) калий
Слайд 57: 21. Каково отличие высших грибов от низших?
1) У них мицелий разделён на отдельные клетки. 2) Они бывают только сапрофитами. 3) У них клетки не имеют клеточной стенки. 4) Они не образуют плодовое тело.
Слайд 62: 22. Грибы, в отличие от растений,
1) содержат хитин в оболочках клеток 2) дышат углекислым газом 3) растут в течение всей жизни 4) в клетках имеют ядра
Слайд 63: 23. Дрожжи получают энергию для своей жизнедеятельности путём
1) преобразования энергии солнечного света 2) поглощения из почвы минеральных веществ 3) разложения сахара на спирт и углекислый газ 4) получения из почвы органических веществ
Слайд 65: 24. На каком из рисунков представлен фрагмент тела гриба подосиновика?
1) 1 2) 2 3) 3 4) 4
Слайд 66: 25. К комплексным организмам относят
1) лишайники 2) шляпочные грибы 3) водоросли 4) плесневые грибы
Слайд 68: 26. Плесневые грибы человек использует в
1) выпечке хлеба 2) силосовании кормов 3) получении сыров 4) приготовлении столового вина
Слайд 69: 27. По способу питания цианобактерии (синезелёные) относят к
1) гетеротрофным бактериям 2) автотрофным бактериям 3) бактериям-сапротрофам 4) бактериям-паразитам
Слайд 70: 28. У представителей какого из царств живой природы в строении имеется образовательная ткань?
1) Животные 2) Бактерии 3) Грибы 4) Растения
Слайд 73: 29. К какому царству относится организм, схема строения клетки которого изображена на рисунке?
1) Бактерии 2) Растения 3) Грибы 4) Животные
Слайд 76: 30. Бактерии, наиболее полезные для человека, — это
1) молочнокислые 2) стрептококки 3) туберкулёзные палочки 4) пневмококки
Слайд 79: 31. Клетки грибов, в отличие от клеток бактерий, имеют
1) оформленное ядро 2) цитоплазму 3) рибосомы 4) плазматическую мембрану
Слайд 80: 32. Поселяясь на пнях, опята используют их для
1) получения энергии из неорганических веществ 2) защиты от болезнетворных бактерий 3) получения готовых органических веществ 4) привлечения насекомых-опылителей
Слайд 81: 33. Проводящая ткань растений, по клеткам которой осуществляется передвижение органических веществ, состоит из
1) волокон 2) клеток с волосками 3) сосудов 4) ситовидных трубок
Слайд 82: 34. На каком из рисунков представлен фрагмент тела гриба мукора?
1) 1 2) 2 3) 3 4) 4
Слайд 83: 35. Выберите верное утверждение
1) у одноклеточного растения нет способности к половому размножению 2) одноклеточные растения неспособны к активному движению 3) у многоклеточного растения не бывает дифференциации на органы и ткани 4) у многоклеточного растения объём тела потенциально не ограничен
Слайд 84: 36. Пеницилл отличается от мукора тем, что
1) пеницилл многоклеточный, а мукор одноклеточный гриб 2) пеницилл образует плесень на продуктах, а мукор нет 3) пеницилл размножается спорами, а мукор — грибницей 4) пеницилл — гетеротроф, а мукор — автотроф
Слайд 85: 37. У бактериальной клетки отсутствует(-ют)
1) нуклеиновые кислоты 2) клеточная оболочка 3) клеточное ядро 4) рибосомы
Слайд 86: 38. Корни, оплетённые гифами гриба, представляют собой
1) лишайник 2) плесень 3) микоризу 4) спору
Слайд 87: 39. В каких отношениях находятся гриб и водоросль, образующие лишайник?
1) Их отношения взаимовыгодны. 2) Водоросль паразитирует на грибе. 3) Они конкурируют за свет и воду. 4) Их отношения нейтральны.
Слайд 88: Какой уровень организации жизни отражён на данной фотографии?
1) молекулярно-генетический 2) органоидно-клеточный 3) биогеоценотический 4) популяционно-видовой
Слайд 89
Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом Верный ответ на задания 1–17 с кратким ответом в виде слова (словосочетания) или цифры оценивается в 1 балл. За верный ответ на каждое из заданий 18–23 выставляется 2 балла. За ответ на задание 18 выставляется 1 балл, если в ответе указана одна любая цифра, представленная в эталоне ответа, и 0 баллов, если в ответе нет таких цифр. Если экзаменуемый указывает в ответе больше символов, чем в правильном ответе, то за каждый лишний символ снимается 1 балл (до 0 баллов включительно). За ответ на задания 19 и 20 выставляется 1 балл, если в ответе указаны две любые цифры, представленные в эталоне ответа, и 0 баллов, если верно указана одна цифра или не указано ни одной. Если экзаменуемый указывает в ответе больше символов, чем в правильном ответе, то за каждый лишний символ снимается 1 балл (до 0 баллов включительно). За ответ на задания 21 и 23 выставляется 1 балл, если допущено не более одной ошибки, и 0 баллов, если допущено две и более ошибки. За ответ на задание 22 выставляется 1 балл, если не более чем на любых двух позициях ответа записан не тот символ, который представлен в эталоне ответа. Если ошибок больше, то ставится 0 баллов. За полный верный ответ на задание 24 выставляется 3 балла; если на любой одной позиции ответа записан не тот символ, который представлен в эталоне ответа, выставляется 2 балла; если на любых двух позициях ответа записаны не те символы, которые представлены в эталоне ответа, выставляется 1 балл; во всех других случаях – 0 баллов. Выполнение заданий 25–29 оценивается в зависимости от полноты и правильности ответа. Максимальное количество первичных баллов за выполнение всей экзаменационной работы – 45.
Последний слайд презентации: Подготовка к ОГЭ по биологии - 2021
Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать источник шаблона: Фокина Лидия Петровна учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области Сайт http://linda6035.ucoz.ru/ Информационные источники Фон Уголок Цветок