Первый слайд презентации: КЕЙС №1 Патронаж семьи
Подготовили: Саветова Алинур Саветов Ильяс Алдабергенова Асель 621 группа НАО «Медицинский Университет г. Семей»
Слайд 3
В семье проживает четверо человек. Семья полная. Во время патронажа семьи, дома находилась мама и Радмир. Отец находился на работе, старший сын находился у бабушки. Мама: Сапожникова Виктория Сергеевна 13.09.1984 г. Работает продавцом в магазине « Киндервиль ». Сейчас находиться в декретном отпуске по уходу за ребенком. Папа: Жамалитдинов Рафаэль Равильевич 07.01.1988 г. Работает в СТО, автомеханик. Старший сын: Сапожников Багдан Григорьевич 6.05.2014 г. Ходит в детский сад. Младший сын: Жамалитдинов Радмир Рафаэльевич 03.09.2018 г.р.
Слайд 4
Шаг Наблюдалось Чтобы вы хотели узнать ? 1. Озабоченность матери Мама дает ребенку манную кашу и все что они едят сами. Взаимоотношения папы и Радмира. Более подробно расспросить о рационе питания ребенка. Какие отношения у отца с ребенком? 2.Экспресивная и рецептивная речь Использует жесты, качает головой в знак согласия или отказа. Понимает глаголы. Издает звуки, громко смеется. Говорит ли он отдельные слоги? Понимает слово «нельзя»? Говорит ли отдельные слова? 3. Развитие моторики Самостоятельно ходит (начал ходить в 11 мес ),карабкается на диван, перешагивает через предметы. Берет мелкие предметы, щипковый захват Спросить про Вехи развития. 4. Установление отношений Радмир больше всего проводит время с мамой, ищет ее когда она уходит. Легко идет на контакт к чужим людям. О н всегда идет на контакт к чужим людям? Какое настроение у ребенка когда папа приходит с работы? 5. Игра и взаимное участие Играется с игрушками, любит книжки и рисовать. Любит перекладывать игрушки. Играется с братом и с мамой. Любит смотреть мультфильмы с братом В какие игры вы играете с ребенком? Сколько по времени он смотрит мультфильмы? Читаете ли Вы вашему ребенку? Шаг Наблюдалось Чтобы вы еще хотели узнать?
Слайд 5
7. Защитные факторы Мама всегда находиться рядом и заботиться о сыне Наказывает ли мать или отец своих детей, если они провинились? Если да, то какими методами? Повышают ли голос на детей? 8. Факторы риска Болел ОРВИ. Как протекала беременность, роды, период новорожденности? Находился на грудном вскармливании? Вредные привычки родителей? 9. Стратегия семьи по минимизации рисков Отцу необходимо уделять время сыну, после работы. Поговорить патронажной сестре с мамой и отцом ребенка. 3. Давать возможность и время отдохнуть матери. 4.Обеспечить безопасность в доме. 10. Потребность в дополнительных услугах ? Есть ли игровые группы, которые мама могла бы посещать вместе с ребенком?
Слайд 6
Семья проживает по адресу : Рыскулова 11 кв -4. Квартира находиться на втором этаже. В квартире 4 комнаты: спальная комната, зал, кухня и ванная комната. Жилищно-бытовые условия удовлетворительные. В спальне находиться кровать родителей, шкаф, комод с одеждой ребенка. У ребенка есть все необходимые предметы и вещи по уходу за ним. Лекарства хранятся в тумбочке возле кровати. Кроватка ребенка находиться в зале возле окна, так как в спальне бывает холодно. Со слов матери зимой продувают окна и приходиться включать обогреватель, который стоит возле кровати. А так же окна они заклеивают полиэтиленом. Так же есть уголок с игрушками и книжками с которыми он играет. Зал и спальня находятся в теневой стороне. Комнаты ежедневно проветриваются, регулярно проводиться влажная уборка.
Слайд 8
Со слов матери Радмир родился от 3-беременности, 2-родов. Роды были индуцированные в 40 недель 6 дней. Состояние было удовлетворительным. Рост при рождении -55 см, вес-3800,0 гр. По шкале Аппгар -8 баллов. К груди был приложен сразу. Прививки получал все по возрасту. Находился исключительно грудном вскармливании. Из перенесенных заболеваний ОРВИ 3 раза. Рекомендации по уходу за ребенком выполняются. Жалоб на состояние ребенка нет. При общем осмотре патологии не выявлено. Мама и папа вредных привычек не имеют. Наследственность не отягощена. Аллергический анамнез не отягощен.
Слайд 9
Со слов матери ребенок очень активный и жизнерадостный. Прикорм начала вводить в 6 месяцев, начала давать овощи, затем крупы. Дают ребенку манную кашу. Со слов матери : « Манкой наедается же, все мы на ней выросли». Сейчас ест с общего стола. Мама кормит ребенка сама, только на руки дает то, что можно держать (яблоко, печенье и.т.д ). Ребенок кушает через каждые 2-3 часа. Режим сна: Спит ребенок с 22:00-8-9:00 примерно, просыпается один раз покушать. Днем спит 2 раза по 1-1,5 часа. Игра: Ребенок играет с различными игрушками с музыкой, с предметами обихода, пирамидой, машинками, книжками. Любит перекладывать предметы. Любит смотреть мультики с братиком и рисовать. Мультики смотрит только когда смотрит их с братом: 10-20 минут в день. Мобильный телефон не дают.
Слайд 12
Отношения с родными: Радмир большее количество времени проводит с мамой. Она с ним играется, ухаживает за ним и всегда находиться рядом. Ищет ее, когда она уходит. Когда брат находиться дома, Радмир любит играться с ним и всегда делает все, что делает старший брат. С папой Радмир проводит меньше всего времени. Со слов матери, папа любит сына, но он находиться на работе и приходит поздно вечером и не всегда ему удается уделить времени ребенку. Хорошие отношения с бабушкой (мама Виктории). Он всегда радуется когда она приходит в гости. С другими родственниками не общаются, так как они проживают в России. Радмир очень активный, общается и играется со всеми. Интерес проявляет ко всем новым людям и предметам. Воспитание ребенка: Мама только повышает голос, говорит слова «нет, нельзя». Ребенок не всегда понимает. Не кричат и не бьют.
Слайд 13: Оценка развития
Экспрессивная речь: Использует жесты, качает головой в знак согласия или несогласия, издает отдельные звуки, громко смеется, указывает в сторону людей или вещей, которые хочет взять или показать. Рецептивная речь: узнает свое имя, понимает разницу между «да/нет», понимает глаголы(возьми, смотри и.т.д.) Крупная моторика: Самостоятельно ходит (начал ходить в 11 мес ),карабкается на диван, перешагивает через предметы. Мелкая моторика: берет мелкие предметы, щипковый захват Управление эмоциями: ребенок чувствует счастливым если видит родные лица. Установление отношений: Реагирует когда родитель выходит из комнаты, начинает искать маму и идет за ней.
Слайд 16
РАДМИР ЭКО- КАРТА МАМА БАБУШКА БРАТ ПАПА Родственники папы Родственники мамы 3 поликлиника
Слайд 17: ТРЕУГОЛЬНИК ПОТРЕБНОСТЕЙ РЕБЕНКА
Слайд 18
Здоровье Закаливание Образование Читать книги каждый день в течении 15 минут. Эмоциональное развитие и поведение Необходимо общение с отцом Идентичность Узнает свое имя и своих близких. Семейные и социальные отношения Благополучные, привязан к матери. Социальная презентация Быстро адаптируется к новым людям. Навыки самообслуживания и ухода за собой Учиться кушать самостоятельно. Потребности ребенка в развитии :
Слайд 19
Возможности родителей Базовый уход Полный Обеспечение безопасности Достаточное Эмоциональное тепло Больше от мамы. Стимулирование К разговорной речи Установление правил и ограничений Знает слово «Нельзя», но не всегда реагирует. Стабильность Базовый уход стабилен.
Слайд 20
Таблица №1 Отчет по предоставлению универсального пакета услуг запланировано посещено Рисков нет Риски имеют из них "высокий" " умеренный" ДЕТИ 0-3 ЛЕТ 1 1 1 в том числе: по ИГВ у детей до 6 месяцев по прикорму у детей 6 месяцев -3 лет 1 по формированию привязанности по вовлечению отца 1 по стимулирующей среде (люби, играй, разговаривай, читай) 1 по депрессии родителя по безопасной среде 1 по пренебрежению, жестокому обращению, насилию по медицинским показаниям (хронические заболевания, пороки развития, анемия, рахит, любая инвалидность) по развитию речи по развитию крупной и мелкой моторики по социально-эмоциональному развитию по низкому весу (вес/возраст ниже -1 СО) по низкому росту (рост/возраст ниже -1СО) по избыточному весу (вес/рост или ИМТ/возраст выше +1 СО) по социальным рискам
Слайд 21: Индивидуальный план
№ ЦЕЛЬ: Действия, Мероприятия Ответственные лица Сроки Ожидаемый результат Отметка о выполнении: 1. Модуль № 5 : «Вовлечение отцов» Примечание: Консультация вместе с обоими родителями. Оценить взаимоотношения отца и ребенка. Индивидуальный разговор с отцом. Патронажная медсестра Дата: Отец уделяет больше времени ребенку. Вовлечение отца в процесс ухода и развития ребенка. 1. Выполнено 2. Не выполнено 2. Модуль № 3.2 «Прикорм» Примечание: Объяснить матери значение правильного введения прикорма для здоровья и развития матери. Дать 6 основных требований к прикорму. Показать технологию приготовления прикорма. Патронажная медсестра Дата: Нет проблем с питанием. Рациональное и отзывчивое питание у ребенка. 1. Выполнено 2. Не выполнено
Последний слайд презентации: КЕЙС №1 Патронаж семьи: Индивидуальный план
№ ЦЕЛЬ: Действия, Мероприятия Ответственные лица Сроки Ожидаемый результат Отметка о выполнении: 3 Модуль № 9: «Домашняя среда и безопасность» Объяснить матери и отцу, что такое безопасная среда. Какие бывают травмы? Эффективные способы по борьбе против травматизма. Патронажная медсестра Дата: Создание безопасной среды. Минимизация риска травматизма. 1. Выполнено 2. Не выполнено 4. Модуль №6 «Искусство воспитания ребенка –люби, разговаривай, играй, читай» Объяснить что такое развитие ребенка, как закладываются основы для развития человека в первые голы жизни. Лекция по «Стимулирующей среде (люби, играй, разговаривай, читай)» Патронажная медсестра Дата: Развитие развивающих, безопасных, стимулирующих, предсказуемых и отзывчивых отношений между родными. 1. Выполнено 2. Не выполнено