КГУ «Техническая школа-лицей» г.Кокшетау Мастер-класс Проблемно-ориентированное — презентация
logo
КГУ «Техническая школа-лицей» г.Кокшетау Мастер-класс Проблемно-ориентированное
  • КГУ «Техническая школа-лицей» г.Кокшетау Мастер-класс Проблемно-ориентированное
  • КГУ «Техническая школа-лицей» г.Кокшетау Мастер-класс Проблемно-ориентированное
  • КГУ «Техническая школа-лицей» г.Кокшетау Мастер-класс Проблемно-ориентированное
  • КГУ «Техническая школа-лицей» г.Кокшетау Мастер-класс Проблемно-ориентированное
  • КГУ «Техническая школа-лицей» г.Кокшетау Мастер-класс Проблемно-ориентированное
  • КГУ «Техническая школа-лицей» г.Кокшетау Мастер-класс Проблемно-ориентированное
  • КГУ «Техническая школа-лицей» г.Кокшетау Мастер-класс Проблемно-ориентированное
  • КГУ «Техническая школа-лицей» г.Кокшетау Мастер-класс Проблемно-ориентированное
  • КГУ «Техническая школа-лицей» г.Кокшетау Мастер-класс Проблемно-ориентированное
  • КГУ «Техническая школа-лицей» г.Кокшетау Мастер-класс Проблемно-ориентированное
  • КГУ «Техническая школа-лицей» г.Кокшетау Мастер-класс Проблемно-ориентированное
1/11

Первый слайд презентации

КГУ «Техническая школа-лицей» г.Кокшетау Мастер-класс Проблемно-ориентированное обучение (PBL) на уроках биологии. Подготовила: учитель биологии и химии Омарова Шынар Кадырбаевна

Изображение слайда

Слайд 2

. Инновационный подход Исследуйте новый, более интерактивный и глубокий метод обучения биологии. Увлекательные уроки Узнайте, как сделать занятия по биологии по-настоящему захватывающими и запоминающимися. Критическое мышление Развивайте способность учеников анализировать информацию и находить решения самостоятельно. Самостоятельность учеников Поощряйте независимость и инициативу в процессе познания.

Изображение слайда

Слайд 3

О ЧЕМ ПОЙДЕТ РЕЧЬ? Наш маршрут к эффективным урокам 01 Что такое PBL? Основные принципы и преимущества подхода. 02 PBL в биологии Как применять проблемно-ориентированное обучение на уроках биологии. 03 Практикум Задания для микрогрупп, направленные на разработку PBL-сценариев. 04 Выводы и ресурсы Ключевые итоги и полезные материалы для дальнейшей работы.

Изображение слайда

Слайд 4

Что такое проблемно-ориентированное обучение? Проблемно-ориентированное обучение (PBL) — это педагогический подход, который фокусируется на обучении через решение реальных, сложных и открытых проблем. Вместо традиционной подачи информации, ученики сталкиваются с проблемой, которую им предстоит исследовать и решить самостоятельно или в группах. «Обучение не должно быть наполнением ведра, а разжиганием огня.» – Уильям Батлер Йейтс

Изображение слайда

Слайд 5

Почему PBL так эффективно? Развитие мышления Стимулирует критическое мышление, анализ и решение проблем, а не просто запоминание фактов. Командная работа Формирует навыки сотрудничества, коммуникации и разделения ролей в группе. Самостоятельность Учит инициативе, самоорганизации и ответственности за собственный процесс обучения. Глубокое понимание Позволяет усваивать материал на более глубоком уровне, связывая его с реальными жизненными ситуациями.

Изображение слайда

Слайд 6

ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ PBL на уроках биологии В биологии проблемно-ориентированное обучение открывает огромные возможности, превращая абстрактные концепции в увлекательные загадки. Вместо лекций о фотосинтезе, ученики могут расследовать «загадку увядания растений в школьной теплице», применяя знания о биологических процессах. Или изучать генетику, решая задачу о наследовании признаков у гипотетических организмов. Ключ к успеху — это правильно сформулированная проблема, которая: Реальна и релевантна: Проблема должна быть связана с реальной жизнью или актуальными научными вопросами. Требует применения биологических знаний: Решение проблемы должно опираться на изучение и использование биологических концепций. Имеет несколько возможных решений или путей исследования: Это стимулирует творческий подход и глубокий анализ. Стимулирует дискуссию и критический анализ: Проблема должна побуждать учеников к активному обсуждению и осмыслению информации.

Изображение слайда

Слайд 7

Этапы внедрения PBL на уроке 1. Представление проблемы Четко и увлекательно сформулируйте проблему. Используйте истории, видео, кейсы. 2. Анализ и мозговой штурм Ученики определяют, что им уже известно, а что нужно узнать для решения проблемы. 3. Исследование Ученики ищут информацию, проводят эксперименты, интервьюируют экспертов. 4. Разработка решения Группы синтезируют информацию и предлагают свои решения проблемы. 5. Презентация и оценка Ученики представляют свои решения, получают обратную связь и рефлексируют над процессом.

Изображение слайда

Слайд 8

Время ПРАКТИКОВАТЬСЯ! Сейчас мы разделимся на 4 микрогруппы. Каждая группа получит уникальное задание по разработке PBL-сценария для урока биологии. Ваша цель – создать набросок проблемы, определить этапы исследования и возможные результаты. Удачи в креативном поиске!

Изображение слайда

Слайд 9

Задания для микрогрупп Группа 1: Экологическая проблема Разработайте PBL-сценарий для темы "Экосистемы" или "Воздействие человека на природу". Пример: "Тайна массовой гибели пчел в нашем регионе." Группа 2: Медицинская загадка Создайте PBL-сценарий для темы "Строение и функции организма человека" или "Здоровье и болезни". Пример: "Почему одноклассник постоянно чувствует усталость и сонливость?" Группа 3: Агробиологический вызов Разработайте PBL-сценарий для темы "Растения" или "Сельское хозяйство". Пример: "Как увеличить урожайность картофеля на пришкольном участке без химикатов?" Группа 4: Загадка эволюции Придумайте PBL-сценарий для темы "Эволюция" или "Наследственность и изменчивость". Пример: "Почему у некоторых животных встречаются необычные адаптации к среде обитания?"

Изображение слайда

Слайд 10

РЕЗУЛЬТАТЫ И РЕФЛЕКСИЯ Наши открытия Каждая группа представит свой PBL-сценарий. Мы обсудим: Насколько проблема реальна и мотивирующа для учеников? Какие биологические знания и навыки потребуются для ее решения? Какие ресурсы могут быть использованы? Как будет происходить оценка процесса и результата?

Изображение слайда

Последний слайд презентации: КГУ «Техническая школа-лицей» г.Кокшетау Мастер-класс Проблемно-ориентированное

PBL – путь к вдохновляющему обучению Благодарим за активное участие в мастер-классе! Надеемся, что проблемно-ориентированное обучение станет вашим новым мощным инструментом для создания увлекательных и эффективных уроков биологии.

Изображение слайда

Похожие презентации