Первый слайд презентации: Культура безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания
Слайд 2
Положительные прогнозы 1 Предупреждение о негативной тенденции увеличения числа техногенных аварий, социальных и природных катастроф 2
Слайд 3: Коронавирус
Начало 2020 года ознаменовалось шествием по всеми миру коронавирусной заразы.
Слайд 4: Коронавирус
Начало 2020 года ознаменовалось шествием по всеми миру коронавирусной заразы. Актуально на 31 августа 19:23 Зараженных 25.442.488 Погибших 857.620 Выздоровевших 17.930.981
Слайд 5: Австралийские пожары
Леса в стране начали гореть ещё в октябре 2019 года, но в канун Нового 2020 года достигли грандиозных размеров. Стихия уничтожила около 8 миллионов гектаров лесных массивов и больше одного миллиарда животных так или иначе стали жертвами огня по всей стране.
Слайд 6: Авиакатастрофа украинского лайнера в Иране
украинский самолёт Boeing 737 был сбит под Тегераном, погибли 176 человек.
Слайд 7: Наводнение в Индонезии
Ранним утром 1 января на столицу Индонезии Джакарту обрушились сильные ливни, которые привели к серьёзному наводнению. По меньшей мере было затоплено 182 квартала города. Погибло минимум 66 человек, около 400 тысяч были вынуждены покинуть свои дома.
Слайд 8: Землетрясение в Турции
Мощные толчки магнитудой 6,7 балла были зафиксированы в Турции в восточной провинции Элязыг 24 января. Землетрясение привело к гибели 41 человека, более 1 600 пострадавших были госпитализированы с различными травмами.
Слайд 9: Нашествие саранчи в Африке
В конце февраля полчища саранчи заполонили несколько африканских стран. По данным исследователей из Кении, были замечены крупные стаи, включающие в себя 200 миллиардов особей. Они уже уничтожили урожаи в Сомали, Эфиопии и Кении
Слайд 10: Падение цены на нефть
После сорвавшейся сделки ОПЕК+, а также из-за влияния кризиса, вызванного пандемией коронавируса и падения спроса, нефть начала стремительно дешеветь.
Слайд 11: Пожар в Чернобыльской зоне отчуждения
4 апреля начались лесные пожары вокруг Чернобыля. Огонь достаточно быстро распространился на территории примерно в 100 гектаров, из-за чего уровень радиации в округе превысил норму в 16 раз. В результате расследования выяснилось, что причиной этих пожаров стали умышленные поджоги.
с одной стороны, тенденция роста техногенных аварий, катастроф, социальных конфликтов, природных катаклизмов, с другой — недостаточный уровень подготовленности к ним людей. Согласно Конституции РФ, основные объекты обеспечения безопасности — личность, общество, государство Безопасность состояние защищённости жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз. Безопасность — характеристика качества благополучия состояния объектов и условий их жизнедеятельности.
Слайд 14: К жизненно важным интересам личности относят :
• здоровье; • возможность трудиться, отдыхать, учиться, жить в достойных человека условиях, получать квалифицированную социальную, медицинскую помощь. • гражданский мир; • стабильное функционирование и прогрессивное развитие экономики, финансовой системы, предприятий общественного хозяйства и социальной сферы, обеспечивающих потребности общества необходимыми товарами и услугами. К жизненно важным интересам общества относят:
Слайд 15: Жизненно важные интересы государства — национальные интересы
суверенитет государства — самостоятельность, независимость в организации социальной жизни, в создании ВС, в защите своей территории и границ, во внешней и внутренней политике существующий государственный строй, определяющий взаимоотношения личности и общества с властью, законы общества авторитет на международной арене, позволяющий дипломатическими, экономическими и военными средствами решать политические и хозяйственно-экономические вопросы межгосударственного сотрудничества ;
Слайд 16: Жизненно важные интересы государства — национальные интересы
• приоритет государственного языка как общего языка внутригосударственного межкультурного сотрудничества людей, представителей разных этнокультурных традиций; • преемственность культурно-исторических традиций государства, уважение к символам трудовой и воинской славы, к традициям и символам государственности.
Слайд 17: Национальные интересы
это совокупность внутренних и внешних потребностей жизни общества, определяющих устойчивое развитие общества и государства во всех сферах ЖД (внутриполитической, экономической, социальной, международной, военной, экологической и др.). это состояние защищённости государством своих национальных интересов от внешних и внутренних угроз Национальная безопасность
Слайд 18: Роль государства в обеспечении национальной безопасности страны
создание законодательной основы и организации системы мер защиты национальных интересов: государственного строя, конституционных прав и свобод граждан, достойных условий жизни населения, суверенитета и территор. целостности государства. обеспечивают круглосуточную защиту НИ нашего Отечества. Служба ВС РФ является почётной обязанностью каждого молодого гражданина России. Вооружённые Силы Российской Федерации
Слайд 19: Основные угрозы жизненно важным интересам личности, общества, государства
— это неконтролируемые, внезапные, стихийные проявления (действия ) сил природного, техногенного и социального характера, которые нарушают привычную жизнедеятельность людей, создают опасные для жизни и здоровья ситуации, наносят большой ущерб народному хозяйству и природной среде. Это природные явления (биологические, экологические, климатогеографические), техногенные (аварии, взрывы, катастрофы) и явления социального происхождения (войны, грабежи, экстремизм и др.).
Слайд 20: Экстремальные и чрезвычайные ситуации
Экстремальной ситуацией называют кризисную обстановку, наносящую вред жизни, имуществу и природной среде в результате поражающих действий, возникающих вследствие природных, техногенных, социальных катастроф или в вооружённой борьбе. Чрезвычайной ситуацией называют обстановку на определённой территории, сложившуюся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Слайд 21: Основы безопасности жизнедеятельности
— это совокупность методов и средств, которые определяют меры организации безопасности жизнедеятельности и контроль их исполнения в разных условиях. ОБЖ охватывают три уровня : законодательный (законы, правила, нормы), научный (теория: способы, средства), организационный (практические меры: правила, способы безопасности жизнедеятельности — техника безопасности жизнедеятельности).
Слайд 22
Стиль и способы поведения и деятельности человека отражают уровень (качество) его общей и специальной культуры (труда, отдыха, образования, безопасности жизнедеятельности, др.): высокий, низкий, достаточный, недостаточный. Культура — это совокупность образцов, способов мышления, поведения и деятельности, принятых в обществе как стандарты, которые определяют традиции, правила жизнедеятельности, законы и нормы, предписывающие или запрещающие определённые социальные действия.
Слайд 23
Культура безопасности жизнедеятельности — это совокупность моделей мышления и деятельности личности безопасного типа вследствие соблюдения правил в разных сферах жизнедеятельности общества. Основа культуры БЖД - компетентность личности и общества, которая формируется в процессе целенаправленного обучения и самостоятельного опыта соблюдения правил безопасности жизнедеятельности
Слайд 24
Компетентность в сфере БЖД является системным информационным ресурсом, включающим: знания правил обеспечения безопасности, умения распознавать и предотвращать опасные ситуации, оказывать первую помощь, вести и пропагандировать здоровый образ жизни. Компетентность личности (общества) в сфере БЖД — это функциональная готовность (мотивационная, теоретическая) и практическая способность (опыт ) к осуществлению деятельности безопасного типа в разных условиях среды обитания.
Последний слайд презентации: Культура безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания: Вопросы
1. Докажите актуальность формирования культуры БЖД в школе. 2. Каково участие ОО в формировании культуры БЖД школьника? 3. В каких экстремальных ситуациях вам приходилось побывать? 4. Какова роль государства в обеспечении безопасности личности и общества? 5. Что нового вы узнали из содержания этого параграфа? 6. Какое сообщение в СМИ о ЧС вызвало у вас наибольший отклик? 7. Назовите наиболее часто встречающиеся в вашем городе (районе) аварии и катастрофы. 1 Темы учебного исследования 1. Экстренные службы города: назначение, средства связи. 2. Самый опасный праздник в России: причины и последствия. 3. Самый опасный праздник в мире: советы туристам. 4. Теория катастроф по А. Л. Чижевскому. 5. Мой дом — моя крепость: способы защиты. 2