Лазерное оружие — презентация
logo
Лазерное оружие
  • Лазерное оружие
  • Средства доставки ОМП
  • Всеобъемлющий контроль
  • Всеобъемлющий контроль
  • Всеобъемлющий контроль
  • Всеобъемлющий контроль
  • Всеобъемлющий контроль
  • Всеобъемлющий контроль
  • Всеобъемлющий контроль
  • Всеобъемлющий контроль
  • Всеобъемлющий контроль
  • Всеобъемлющий контроль
  • Всеобъемлющий контроль
  • Всеобъемлющий контроль
  • ИНДИКАТОРЫ ОПАСНОСТИ НЕЗАКОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • ИНДИКАТОРЫ ОПАСНОСТИ НЕЗАКОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • ИНДИКАТОРЫ ОПАСНОСТИ НЕЗАКОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • ИНДИКАТОРЫ ОПАСНОСТИ НЕЗАКОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • ИНДИКАТОРЫ ОПАСНОСТИ НЕЗАКОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • ИНДИКАТОРЫ ОПАСНОСТИ НЕЗАКОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • ИНДИКАТОРЫ ОПАСНОСТИ НЕЗАКОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • ИНДИКАТОРЫ ОПАСНОСТИ НЕЗАКОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • ИНДИКАТОРЫ ОПАСНОСТИ НЕЗАКОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • ИНДИКАТОРЫ ОПАСНОСТИ НЕЗАКОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • ИНДИКАТОРЫ ОПАСНОСТИ НЕЗАКОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • ИНДИКАТОРЫ ОПАСНОСТИ НЕЗАКОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Международные гарантии. Деятельность МАГАТЭ
  • Международные гарантии. Деятельность МАГАТЭ
  • Международные гарантии. Деятельность МАГАТЭ
  • Международные гарантии. Деятельность МАГАТЭ
  • Международные гарантии. Деятельность МАГАТЭ
  • Международные гарантии. Деятельность МАГАТЭ
  • Международные гарантии. Деятельность МАГАТЭ
  • Международные гарантии. Деятельность МАГАТЭ
  • Международные гарантии. Деятельность МАГАТЭ
  • Международные гарантии. Деятельность МАГАТЭ
  • Международные гарантии. Деятельность МАГАТЭ
  • Международные гарантии. Деятельность МАГАТЭ
  • Международные гарантии. Деятельность МАГАТЭ
  • Международные гарантии. Деятельность МАГАТЭ
1/40

Первый слайд презентации: Лазерное оружие

Министерство обороны России решило возобновить разработку боевого авиационного лазера, способного поражать самолеты, спутники и баллистические ракеты. Над созданием российского "луча смерти" будут трудиться концерн ПВО "Алмаз-Антей", авиационный концерн имени Бериева, а также компания " Химпромавтоматика ". США отказались от разработки авиационного лазера в 2011 году, назвав проект неприменимым на практике и чересчур затратным. Разработка боевых лазеров в СССР началась еще в 1965 году. В 1973-м для этих целей учредили специальное конструкторское бюро. Первую лазерную установку воздушного базирования разместили на самолете А-60, созданном на базе транспортника Ил-76. Свой первый полет с лазером на борту А-60 совершил в 1983 году. Уже в 1984-м советские летчики поразили боевым лазером первую воздушную мишень. В 1990-е годы испытания боевого лазера заморозили из-за нехватки финансирования. Покровский К.К.© НИЯУ МИФИ 2012 г. 1

Изображение слайда

Слайд 2: Средства доставки ОМП

Ракетные войска стратегического назначения (РВСН) в 2013 году получат партию машин инженерного обеспечения и маскировки (МИОМ), способных накатывать ложные следы и имитировать мобильные ракетные комплексы. Как пояснил представитель Минобороны, новые машины позволяют скрывать перемещение ракетных комплексов на полевых позициях, искажать реальные следы и накатывать фальшивые к ложным позициям и объектам. Наличие таких маскировочных машин значительно повышает эффективность рассредоточения боевых подразделений, усиливает охрану и оборону объектов, а также повышает защиту личного состава, вооружения и военной техники от средств поражения противника. МИОМ 15М69 рассчитана на семь человек экипажа и может выполнять задачи как в связке с мобильными ракетными комплексами " Ярс " и "Тополь-М", так и самостоятельно. Каждая машина оснащается комплектом грейдеров для накладывания фальшивых следов, а также контейнерами, служащими для визуальной и тепловой имитации пусковых ракетных установок. Покровский К.К.© НИЯУ МИФИ 2012 г. 2

Изображение слайда

Слайд 3: Всеобъемлющий контроль

Согласно правилам всеобъемлющего контроля, действующим в ряде государств (в частности, в России), юридическим или физическим лицам запрещается совершать внешнеэкономические сделки, связанные с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности, или участвовать в них любым иным образом в случае, если таким лицам достоверно известно, что данные товары, информация, работы, услуги, результаты интеллектуальной деятельности будут использованы иностранным государством или иностранным лицом в целях создания оружия массового уничтожения и средств его доставки. Покровский К.К.© НИЯУ МИФИ 2012 г. 3

Изображение слайда

Слайд 4: Всеобъемлющий контроль

Экспортеры обязаны получить специальное разрешение национального органа по экспортному контролю на осуществление внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности, не подпадающими под действие контрольных списков, если они информированы этим или иным компетентным государственным органом или же сами имеют основания полагать, что данные товары, информация, работы, услуги, результаты интеллектуальной деятельности могут быть использованы в целях ядерного распространения. Покровский К.К.© НИЯУ МИФИ 2012 г. 4

Изображение слайда

Слайд 5: Всеобъемлющий контроль

Так, в первом положении Ст. 20 рассматривается случай, когда экспортеру достоверно известно, что экспортируемый товар будет определенно использован для целей создания ОМП или средств его доставки или для террористических целей. Такой экспорт запрещается, и экспортер, соответственно, должен отказаться от заключения этой сделки. Покровский К.К.© НИЯУ МИФИ 2012 г. 5

Изображение слайда

Слайд 6: Всеобъемлющий контроль

Первое положение : « Российским лицам запрещается заключать, совершать внешнеэкономические сделки с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них) или участвовать в них любым иным образом в случае, если таким лицам достоверно известно, что данные товары, информация, работы, услуги, результаты интеллектуальной деятельности будут использованы иностранным государством или иностранным лицом для целей создания оружия массового поражения и средств его доставки либо для подготовки и (или) совершения террористических актов.» Покровский К.К.© НИЯУ МИФИ 2012 г. 6

Изображение слайда

Слайд 7: Всеобъемлющий контроль

Во втором положении Статьи 20 рассматривается случай, когда у экспортера «имеются основания полагать», что экспортируемый товар может быть использован в целях, указанных в первом положении, либо ФСТЭК письменно известила его о такой возможности. В этом случае экспорт возможен только при получении Разрешения Комиссии по экспортному контролю. Покровский К.К.© НИЯУ МИФИ 2012 г. 7

Изображение слайда

Слайд 8: Всеобъемлющий контроль

Второе положение : «Российские участники ВЭД обязаны получить в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, разрешение межведомственного координационного органа по экспортному контролю на осуществление внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), не подпадающими под действие списков (перечней), указанных в статье 6 №183-ФЗ, в случаях, если российские участники ВЭД имеют основания полагать, что эти товары, информация, работы, услуги, результаты интеллектуальной деятельности (права на них) могут быть использованы для создания оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники или приобретаются в интересах лиц, в отношении которых имеются полученные в соответствии с законодательством Российской Федерации сведения об их участии в террористической деятельности, либо если российские участники ВЭД информированы в письменной форме об этом специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области экспортного контроля.» Покровский К.К.© НИЯУ МИФИ 2012 г. 8

Изображение слайда

Слайд 9: Всеобъемлющий контроль

Для экспортера «основаниями полагать», что экспортируемый товар может быть использован в целях создания ОМП и средств его доставки или для целей терроризма являются, в частности, индикаторы пролиферационного риска, т.е. признаки того, что товар может быть использован в целях пролиферации (распространения ОМП). Покровский К.К.© НИЯУ МИФИ 2012 г. 9

Изображение слайда

Слайд 10: Всеобъемлющий контроль

Индикаторы пролиферационного риска представляют собой признаки того, что имеется вероятность использования товара в незаявленных (оружейных или террористических) целях. Эти признаки могут обнаруживаться в действиях покупателя, в особенностях его интересов, пожеланий, в его статусе и возможностях. Покровский К.К.© НИЯУ МИФИ 2012 г. 10

Изображение слайда

Слайд 11: Всеобъемлющий контроль

Надежность конечного пользователя. Конечный пользователь представляет собой то юридическое лицо, которое в конечном итоге использует товары, предназначенные к экспорту. Конечным пользователем может назваться как любой из промежуточных участников контракта (транспортная фирма, брокер, консалтинговая компания, дочернее предприятие и т.д.), так и не представленное в контракте юридическое лицо. Успешный анализ в первую очередь зависит от правильности установления фактического конечного пользователя. Покровский К.К.© НИЯУ МИФИ 2012 г. 11

Изображение слайда

Слайд 12: Всеобъемлющий контроль

Надежность конечного пользователя определяется следующими характеристиками: участие данного государства в ДНЯО; участие государства в договоренностях в области ЭК и фактическая эффективность ЭК; наличие полноохватных гарантий МАГАТЭ; межправительственное соглашение о сотрудничестве в ядерной области; неучастие конечного пользователя в распространении; юридический статус и деловая репутация фирмы; наличие дочерних предприятий в стране и за рубежом; деловая активность фирмы в ядерной отрасли; неядерные сферы деятельности; участие в конечном использовании товара; статистика отказов Группы ядерных поставщиков. Покровский К.К.© НИЯУ МИФИ 2012 г. 12

Изображение слайда

Слайд 13: Всеобъемлющий контроль

Конечное использование. Надежное конечное использование должно подтверждаться результатами анализа конечного использования. Результатом такого анализа должны стать ответы на следующие вопросы: возможно ли технически прямое использование товара для разработки и изготовления ОМП или в террористических целях? возможна ли модификация товара, делающая его пригодным для прямого использования в оружейной программе или для террористических целей? обладает ли товар техническими барьерами, исключающими его применение в оружейной программе или для террористических целей? велика ли затратность переключения товара на оружейные и террористические цели по времени и ресурсам? Покровский К.К.© НИЯУ МИФИ 2012 г. 13

Изображение слайда

Слайд 14: Всеобъемлющий контроль

Итак, главное отличие анализа конечного пользователя и анализа конечного использования заключается в том, что объектом исследования первого является конечный пользователь (предприятие, организация, покупатель), а во втором случае – технические возможности самого товара и риски, связанные с ними. Экспортер может включить в контракт пункт о праве на проверку конечного использования в случае, когда риск переключения оценивается как реальный. Покровский К.К.© НИЯУ МИФИ 2012 г. 14

Изображение слайда

1. Экспортер Экспортер находится под действующими мерами правоприменения Экспортер находится в поле зрения разведывательных органов Экспортер находится под действием имеющихся сигналов тревоги и бдительности Экспортер первый раз выступает в роли экспортера Обычная деловая активность экспортера несовместима с экспортируемыми товарами Адресом экспортера является почтовый ящик или почтовая компания Адрес экспортера расположен в регионе, несовместимом с характером товаров Покровский К.К.© НИЯУ МИФИ 2012 г. 15

Изображение слайда

Слайд 16: ИНДИКАТОРЫ ОПАСНОСТИ НЕЗАКОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Экспортер является физическим лицом, а отправляемый груз имеет коммерческий масштаб Экспортер является экспедиторским агентством или транспортной компанией Поставляемый товар не проходит обработку обычным сотрудником компании-экспортера Экспортные документы содержат грамматические ошибки и другие простые изъяны Экспортные документы не согласуются по частным деталям (описание груза, количество и грузополучатель) Экспортные документы оформлены не по обычным стандартам, представляемым данной фирмой Экспортные документы представлены в ином формате, нежели обычно представляемый формат Покровский К.К.© НИЯУ МИФИ 2012 г. 16

Изображение слайда

Слайд 17: ИНДИКАТОРЫ ОПАСНОСТИ НЕЗАКОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2. Грузополучатель Грузополучатель находится под действующими мерами правоприменения Грузополучатель сейчас находится в поле зрения разведывательных органов Грузополучатель находится под действием имеющихся сигналов тревоги и бдительности Адрес грузополучателя указан неполностью Адресом грузополучателя является комната в гостинице Покровский К.К.© НИЯУ МИФИ 2012 г. 17

Изображение слайда

Слайд 18: ИНДИКАТОРЫ ОПАСНОСТИ НЕЗАКОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Адресом грузополучателя является почтовый ящик или почтовая компания Адрес грузополучателя расположен в регионе, несовместимом с характером товаров Обычная деловая активность грузополучателя несовместима с экспортируемыми товарами Грузополучатель является физическим лицом, а отправляемый груз имеет коммерческий масштаб Грузополучатель является экспедиторским агентством или транспортной компанией Покровский К.К.© НИЯУ МИФИ 2012 г. 18

Изображение слайда

Слайд 19: ИНДИКАТОРЫ ОПАСНОСТИ НЕЗАКОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3. Страна назначения Страна назначения сейчас находится в поле зрения разведывательных органов Страна назначения находится под действием сигналов тревоги и бдительности Страна назначения известна как страна - пролифератор Страна назначения имеет связи с известной страной - пролифератором Страна назначения и характер товара несовместимы друг с другом Страна назначения известна как страна, осуществляющая переключение Покровский К.К.© НИЯУ МИФИ 2012 г. 19

Изображение слайда

Слайд 20: ИНДИКАТОРЫ ОПАСНОСТИ НЕЗАКОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

4. Описание товаров Описание товаров расплывчатое или бессмысленное Товары включены в контрольный список Количество товаров нелогично (избыточное или несоответствующее) Задекларированная стоимость товаров не согласуется с известными промышленными нормами Вес или объем товаров не согласуется с известными промышленными нормами Страховая сумма не согласуется с известными промышленными нормами (слишком низкая или высокая) Покровский К.К.© НИЯУ МИФИ 2012 г. 20

Изображение слайда

Слайд 21: ИНДИКАТОРЫ ОПАСНОСТИ НЕЗАКОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Внешне товар выглядит как изготовленный по техническим условиям оборонной промышленности Внешне товар выглядит как изготовленный по излишне завышенным техническим условиям Товар упакован методом, который не согласуется с промышленными нормами По грузу проведена предоплата или он полностью оплачен наличными Экспортные документы содержат грамматические ошибки и другие простые изъяны Экспортные документы не согласуются по частным деталям (описание груза, количество и грузополучатель) Экспортные документы имеют расхождения по номерам каталогов, номерам деталей и описаниям товаров Покровский К.К.© НИЯУ МИФИ 2012 г. 21

Изображение слайда

Слайд 22: ИНДИКАТОРЫ ОПАСНОСТИ НЕЗАКОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

5. Транспорт Маршрут доставки груза нелогичен в экономическом или географическом отношении Экспедиторское агентство или транспортная компания известны органам разведки или по прежним мерам правоприменения Экспедиторское агентство или транспортная компания известны поставками в страны, вызывающие озабоченность или вовлеченные в переключение Количество оплаченного груза превышает стоимость товаров Покровский К.К.© НИЯУ МИФИ 2012 г. 22

Изображение слайда

Слайд 23: ИНДИКАТОРЫ ОПАСНОСТИ НЕЗАКОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Товары предъявлены в экспедиторское агентство или транспортную компанию в самый последний момент Транспортные документы имеют инструкции Оставить до востребования, Срочно или Немедленно уведомить Контактные инструкции о грузополучателе состоят только из одного номера телефона Экспортные документы оформлены не по обычным стандартам, представляемым данной фирмой Экспортные документы представлены в ином формате, нежели обычно представляемый формат Покровский К.К.© НИЯУ МИФИ 2012 г. 23

Изображение слайда

Слайд 24: ИНДИКАТОРЫ ОПАСНОСТИ НЕЗАКОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

6. Платежи и финансы Инструкции по аккредитиву нечеткие Бенефициар аккредитива не является тем же самым экспортирующим физическим лицом или компанией Нечеткое описание или отсутствие описания товаров в аккредитиве (например, только ссылка на порядковый номер или описание как “запчасти”) Расхождение между количеством в счетах-фактурах и количеством, указанном в аккредитиве Система нумерации аккредитивов известна как связанная с закупочными учреждениями Сделка обрабатывается иностранным банком (подставная компания для операций внешней разведки или орудие закупок для страны, вызывающей озабоченность) Покровский К.К.© НИЯУ МИФИ 2012 г. 24

Изображение слайда

Слайд 25: ИНДИКАТОРЫ ОПАСНОСТИ НЕЗАКОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Товары и (или) транспортные расходы имеют предоплату либо оплачены наличными В сделке используется иностранная или необычная валюта Переключение платежей через оффшорные компании (налоговые гавани) Экспортер получает только комиссионные, а не полные платежи Адрес и номера телефонов получателя расположены не в одной и той же стране Отдельные платежные средства по поставке и перевозке товаров Банк, предоставляющий кредиты на перевозку, сейчас находится в поле зрения разведывательных органов Банк, предоставляющий кредиты на перевозку, сейчас находится под действием сигналов тревоги и бдительности Покровский К.К.© НИЯУ МИФИ 2012 г. 25

Изображение слайда

Слайд 26: ИНДИКАТОРЫ ОПАСНОСТИ НЕЗАКОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Банк, предоставляющий кредиты на перевозку, находится в стране, известной как осуществляющей переключение Банковские документы оформлены не по обычным нормам Банковские документы представлены в формате, отличающемся от обычных норм Номера телефонов или факсов сейчас находятся под действием сигналов тревоги и бдительности Номера телефонов или факсов сейчас находятся в поле зрения разведывательных органов Указанные в документах номера ISO, почтовые индексы, номера телефонов или факсов несовместимы со страной назначения Имеются расхождения по номерам каталогов, номерам деталей и описаниям товаров. Покровский К.К.© НИЯУ МИФИ 2012 г. 26

Изображение слайда

Главным международным органом, осуществляющим контрольные функции относительно выполнения условий ДНЯО и, следовательно, исключительно мирного использования ЯМ является Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ). Покровский К.К.© НИЯУ МИФИ 2012 г. 27

Изображение слайда

Слайд 28: Международные гарантии. Деятельность МАГАТЭ

Цели Агентства определены в его Уставе: • Агентство стремится к достижению более скорого и широкого использования атомной энергии для поддержания мира, здоровья и благосостояния во всем мире; • Агентство обязано содействовать исследованиям и разработкам в области использования ядерной энергии в мирных целях, а также обеспечивать материалы, услуги, оборудование и технические средства для этой цели ; • МАГАТЭ должно устанавливать и применять нормы безопасности в связи с использованием ядерной энергии и излучений ; • Кроме того, Агентство уполномочено устанавливать и проводить в жизнь гарантии, имеющие своей целью обеспечить, чтобы ядерные материалы не были использованы в военных целях. Покровский К.К.© НИЯУ МИФИ 2012 г. 28

Изображение слайда

Слайд 29: Международные гарантии. Деятельность МАГАТЭ

Документ INFCIRC/153 гласит, что основное обязательство, принимаемое государством в рамках соглашения о гарантиях, исключительно с целью проверки того, чтобы такой материал не переключался на оружие или другие ядерные взрывные устройства. Система INFCIRC/153 требует, чтобы государство представляло информацию Агентству. Покровский К.К.© НИЯУ МИФИ 2012 г. 29

Изображение слайда

Слайд 30: Международные гарантии. Деятельность МАГАТЭ

Более конкретно она требует, чтобы: • государство представляло МАГАТЭ информацию о конструкционных особенностях установки и другую информацию, связанную с гарантиями; • государство вело учетные документы для каждой зоны баланса материалов ; • представляло МАГАТЭ отчеты относительно ядерных материалов, основанные на ведущихся учетных документах. Покровский К.К.© НИЯУ МИФИ 2012 г. 30

Изображение слайда

Слайд 31: Международные гарантии. Деятельность МАГАТЭ

В соответствии с определением гарантий МАГАТЭ Агентство осуществляет контрольную деятельность в целях нераспространения ядерного оружия. Иначе говоря, контрольные меры направлены на обнаружение переключения ядерного материала с мирной ядерной деятельности на производство ядерного оружия или ядерных взрывных устройств. Исходя из этого, основной принцип контрольной деятельности МАГАТЭ состоит в сравнении информации, представляемой инспектируемой стороной, и результатов независимой проверки и наблюдений, выполненных Агентством Покровский К.К.© НИЯУ МИФИ 2012 г. 31

Изображение слайда

Слайд 32: Международные гарантии. Деятельность МАГАТЭ

Контрольная деятельность включает три основных этапа: • изучение данных, представленных государством в сведениях о конструкции установок, отчетах в МАГАТЭ, предварительных уведомлениях о международных передачах; • сбора информации во время инспекций по проверке информации о конструкции, обычных и специальных инспекций ; • оценки соответствия информации, предоставленной государством и собранной во время инспекций. Следует особо подчеркнуть, что непосредственная реализация такого подхода подразумевает проверку всех материалов, находящихся под гарантиями МАГАТЭ. Причем в соответствии с соглашением INFCIRC/153 гарантии применяются ко всему исходному или специальному расщепляющемуся материалу во всей мирной ядерной деятельности в пределах территории соответствующего неядерного государства. Реальный объем всей контрольной деятельности МАГАТЭ становится в этих условиях практически не выполнимым. Покровский К.К.© НИЯУ МИФИ 2012 г. 32

Изображение слайда

Слайд 33: Международные гарантии. Деятельность МАГАТЭ

Следует особо подчеркнуть, что непосредственная реализация такого подхода подразумевает проверку всех материалов, находящихся под гарантиями МАГАТЭ. В соответствии с соглашением INFCIRC/153 гарантии применяются ко всему исходному или специальному расщепляющемуся материалу во всей мирной ядерной деятельности в пределах территории соответствующего неядерного государства. Реальный объем всей контрольной деятельности МАГАТЭ становится в этих условиях практически не выполнимым ! Покровский К.К.© НИЯУ МИФИ 2012 г. 33

Изображение слайда

Слайд 34: Международные гарантии. Деятельность МАГАТЭ

Цели гарантий МАГАТЭ, записанные в пункте 28 документа INFCIRC/153, заключаются в своевременном обнаружении с высокой вероятностью переключения значимых количеств ядерного материала с мирной ядерной деятельности на производство ядерного оружия, или ядерных взрывных устройств, или на неизвестные цели, а также в сдерживании такого переключения в связи с риском раннего обнаружения. Покровский К.К.© НИЯУ МИФИ 2012 г. 34

Изображение слайда

Слайд 35: Международные гарантии. Деятельность МАГАТЭ

Если в 60 - 70-х гг. прошлого столетия для создания ядерного взрывного устройства требовались усилия целого государства, дорогая широкомасштабная программа, то в настоящее время научно-технический прогресс, распространение знаний и технологий сделали этот процесс значительно более доступным. Покровский К.К.© НИЯУ МИФИ 2012 г. 35

Изображение слайда

Слайд 36: Международные гарантии. Деятельность МАГАТЭ

Секретный эксперимент, проведенный в Сенате США в мае 2004 г. и состоявший в том, что ученые-ядерщики из оружейной лаборатории США собрали атомную бомбу из компонентов, купленных в обычных магазинах (за исключением ядерного материала), говорит о том, что в настоящее время единственным ограничением для изготовления ядерного взрывного устройства является получение соответствующего ядерного материала. Покровский К.К.© НИЯУ МИФИ 2012 г. 36

Изображение слайда

Слайд 37: Международные гарантии. Деятельность МАГАТЭ

Исходные ЯМ - урановые и ториевые руды, природный уран и торий, обедненный уран (уран с пониженным содержанием 235U); Специальные ЯМ - обогащенный уран (уран с повышенным содержанием 235U), плутоний и 235U; Трансурановые элементы ( Np, Am, Cm, Bk, Cf ); Тяжелая вода, дейтерий, тритий, литий. Определение «ядерные технологии» также имеет более широкий смысл в отличие от первоначального значения и включает в себя: • технологии производства ЯМ; • технологии хранения, транспортировки и использования ЯМ; • технологии переработки и повторного использования ЯМ; • технологии переработки и захоронения радиоактивных отходов. Покровский К.К.© НИЯУ МИФИ 2012 г. 37

Изображение слайда

Слайд 38: Международные гарантии. Деятельность МАГАТЭ

В международных гарантиях соответствие между заявленными данными о ЯМ и полученными во время инспекций определяется на основе абсолютного критерия - понятия Значимого К оличества (ЗК). Значимость подразумевает сопоставимость с количеством ЯМ, необходимым для создания одного ЯВУ, и часто эта величина существенно превосходит массу ЯМ в учетной единице. Покровский К.К.© НИЯУ МИФИ 2012 г. 38

Изображение слайда

Слайд 39: Международные гарантии. Деятельность МАГАТЭ

В общем случае ЗК определяется как приблизительное количество ядерного материала, в отношении которого с учетом любого процесса конверсии нельзя исключить возможность создания ядерного взрывного устройства. ЗК различается в зависимости от того, может ли данный материал быть непосредственно использован для создания ЯВУ, или вначале для этого требуется его дальнейшее обогащение (материал косвенного использования). Покровский К.К.© НИЯУ МИФИ 2012 г. 39

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Лазерное оружие: Международные гарантии. Деятельность МАГАТЭ

Для материала прямого использования значимые количества установлены следующими: • 8 кг плутония (содержащего < 80 % Pu-238 ); • 8 кг U-233; • 25 кг U-235, содержащегося в HEU. Для материала косвенного использования значимые количества следующие: • 75 кг U-235, содержащегося в LEU(10 т природного урана); • 20 т тория. Покровский К.К.© НИЯУ МИФИ 2012 г. 40

Изображение слайда

Похожие презентации