Первый слайд презентации: Лекция
Асинхронный двигатель – машина переменного тока, у которой скорость ротора при постоянной частоте тока в сети изменяется в зависимости от величины нагрузки на валу
Слайд 4: Конструкция короткозамкнутого ротора
Слайд 9: Каждый ток создаёт пульсирующее магнитное поле:
Результирующее магнитное поле:
Слайд 18
. + . А В С Х Y Z + N S . + . А В С Х Y Z + N S + . . А В С Х Y Z + N S + . . + . А В С Х Y Z + N S + .
Слайд 21
Скольжение 0 <S< 1 – в режиме двигателя S< 0 – в режиме генератора S ˃ 1 – в режиме электромагнитного тормоза
Слайд 22
Принцип саморегулирования АД Если нагрузка на валу увеличилась, то М С Это приведет к n 2 и S Увеличение S вызывает Е 2 I 2 М вр До тех пор пока Увеличение нагрузки вызывает увеличение его скольжения
Слайд 23: Энергетическая диаграмма
Р 1 Р 2 Р ЭМ статора Р ЭЛ1 Р МГ Р ЭЛ2 Р МЕХ Р ДОБ Энергетическая диаграмма
Слайд 27
4. Переключение обмоток статора со схемы соединения «звезда» на «треугольник»
Механическая характеристика асинхронного двигателя - это зависимость частоты вращения ротора от электромагнитного момента n = f(M). т. 1 – идеальный холостой ход (n=n 0,М=0); т. 2 – номинальный режим (М=М н, n=n н ); т. 3 – критический режим (М=М кр, n=n н ); т. 4 – соответствует пусковому моменту двигателя (М=М пуск, n=0).
При разной величине подведенного напряжения: При разной величине активного сопротивления ротора:
Из уравнения следует, что частота вращения вала n зависит от скольжения S, числа пар полюсов p и частоты источника питания f. Следовательно можно выделить три способа изменения частоты вращения вала асинхронного двигателя: Изменением скольжения; Изменением числа пар полюсов; Изменением частоты источника питания.
Слайд 33: Изменение числа пар полюсов
Последовательное Параллельное Соединение полуобмоток статора: Если подводимое напряжение изменять : Если подводимое напряжение не изменять :
Слайд 34: Изменение частоты источника питания
При выполнении получим следующие кривые:
Слайд 35: Тормозные режимы асинхронных машин
генераторное торможение; динамическое торможение; торможение противовключением.
Слайд 36: Генераторное торможение
М еханические характеристики при генераторном торможении за счет опускания груза (а) и понижении частоты источника питания (б). б) а)
Слайд 37: Динамическое торможение
Схемы включения асинхронного двигателя и механические характеристики при динамическом торможении.
Слайд 38: Торможение противовключением
Механические характеристики асинхронного двигателя при торможении противовключении для прямого (1) и обратного (2) порядка чередования фаз.