Слайд 3
Транспортировка – это изменение местонахождения грузов при соблюдении принципа экономичности (сокращении стоимостных и временных затрат). Этот процесс должен быть экономически оправдан, так как при перемещении грузов расходуются временные, финансовые и экологические ресурсы. Цель транспортировки – доставить товары в место назначения как можно быстрее, дешевле и с наименьшим ущербом для окружающей среды. Нужно также свести к минимуму потери и порчу транспортируемых грузов при одновременном выполнении требований заказчиков к своевременности доставки и к предоставлению информации о грузах в пути
Слайд 5
Логисты требуются в любой компании связанной и с перевозками железнодорожными авиационными автомобильными морскими КАКИМ СПОСОБОМ ? КАК доставить, КАК отправить ?
Слайд 6
Юнимодальная (одновидовая) транспортировка осуществляется одним видом транспорта, например автомобильным, как правило, в тех случаях, когда заданы начальный и конечный пункты транспортировки логистической цепи без промежуточных операций складирования и грузопереработки. Критериями выбора вида транспорта в такой перевозке обычно являются вид груза, объем отправки, время доставки груза потребителю, затраты на перевозки.
Слайд 7
Смешанная перевозка грузов (смешанная раздельная перевозка) осуществляется обычно двумя видами транспорта (железнодорожно-автомобильная, речная-автомобильная, морская-железнодорожная и т.п.). При этом груз доставляется первым видом транспорта в так называемый пункт перевалки или грузовой терминал без хранения или с кратковременным хранением с последующей перегрузкой на другой вид транспорта. Типичным примером смешанной перевозки является обслуживание автотранспортными фирмами железнодорожных станций или морского (речного) порта транспортного узла. Признаками смешанной раздельной перевозки является наличие нескольких транспортных документов, отсутствие единой тарифной ставки фрахта, последовательная схема взаимодействия участников транспортного процесса. При прямой смешанной перевозке грузовладелец заключает договор с первым перевозчиком, действующим как от своего имени, так и от имени следующего перевозчика, представляющего другой вид транспорта. В силу этого грузовладелец фактически находится в договорных отношениях с обоими, причем каждый из них производит расчеты с грузовладельцем и несет материальную ответственность за сохранность груза только на соответствующем участке маршрута.
Слайд 8
Комбинированная перевозка отличается от смешанной наличием более чем двух видов транспорта. Использование смешанных (комбинированных) видов транспортировки часто обусловлено структурой дистрибутивных каналов (или логистических каналов снабжения), когда, например, отправка крупных партий ГП производится с завода-изготовителя на оптовую базу железнодорожным транспортом (с целью максимального снижения затрат), а развозка с оптовой базы в пункты розничной торговли осуществляется автомобильным транспортом. Одновидовая система, несмотря на внешнюю простоту и широкое распространение, усложняется за счет эксплуатации автомобилей и автопоездов различной грузоподъемности на этапах подсбора грузов, формирования укрупненных отправок, особенно в условиях терминальной системы.
Слайд 9
Интермодальная система является более сложным вариантом с точки зрения решения коммерческо-правовых, финансово-экономических, организационно-технических аспектов доставки и вопросов развития транспортной инфраструктуры. Под интермодальной понимается система доставки грузов в международном сообщении несколькими видами транспорта по единому перевозочному документу и передачи грузов в пунктах перевалки с одного вида транспорта на другой без участия грузовладельца в единой грузовой единице (или транспортном средстве).
Слайд 10
- позволяют применять комплексную механизацию перегрузочных работ в портах и пунктах перевалки; - отвечают международным или региональным стандартам. Контрейлеры, трейлеры, сменные кузова, пакеты и блок-пакеты груза
Слайд 11
Сущность системы пакетных перевозок состоит в укрупнении грузовых мест преимущественно с помощью гибких обвязок и плоских поддонов, на которые укладывается груз, образуя пакеты или паллеты, с параметрами, достаточными для рационального использования грузовместимости и грузоподъемности транспортных средств, перегрузочного оборудования, а также для обеспечения сохранной транспортировки грузов, комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ, сокращения сроков обработки транспортных средств. Трейлерная система перевозок – система доставки грузов укрупненными местами – трейлерами (автомобильными прицепами или полуприцепами с крытыми кузовами или специальными съемными кузовами). Основными грузами для данной системы перевозок являются, кроме трейлеров, такие, как автомашины, самоходная техника, крупногабаритные и тяжеловесные грузы. Разновидностью трейлерной системы перевозок являются контрейлерные перевозки, которые представляют собой систему перемещения контрейлеров автомобильным, ж.д. и морским транспортом.
Слайд 12
Мультимодальные перевозки - это прямые смешанные перевозки по меньшей мере двумя различными видами транспорта и, как правило, внутри страны. Основные принципы функционирования интермодальных и мультимодальных систем заключаются в следующем: 1) единообразный коммерческо-правовой режим, предусматривающий: · совершенствование правил перевозок грузов (в частности, контейнеров) в международном сообщении на всех видах транспорта с целью их взаимной увязки в соответствии с выбранными критериями эффективности логистической транспортной системы; · упрощение таможенных процедур; · разработку и внедрение новых унифицированных перевозочных документов для внутреннего транспорта (транспорта общей интермодальной цепи, но функционирующего только на территории своей страны), учитывающих общий критерий логистической транспортной системы; · использование стандартных коммерческих и перевозочных документов международного образца для работы на внешнем транспортном рынке.
Слайд 13
Наличие оператора определяет схему взаимодействия всех звеньев транспортной цепи в коммерческо-правовом, организационно-технологическом и финансово-экономическом аспектах, а также ряд отличительных признаков, относящихся к коммерческо-правовому аспекту функционирования интермодальных и мультимодальных транспортных систем, в числе которых: · единый транспортный документ международного образца; · наличие оператора доставки от начального до конечного пункта логистической цепи; · единая ответственность за исполнение договора и сохранность груза; · единая сквозная ставка фрахта
Слайд 14
2) комплексное решение финансово-экономических аспектов функционирования системы, включающее: · установление унифицированных тарифных правил грузоперевозки транзитных грузов и грузов внешней торговли в международном сообщении; · разработку метода обоснованного распределения сквозного фрахта в СКВ между всеми звеньями логистической транспортной цепи; · разработку механизма финансовой ответственности за нарушение качества услуг для каждого звена логистической транспортной цепи. 3) использование систем электронного обмена данными, обеспечивающих слежение за передвижением груза, передачу информации и связь; 4) единство всех звеньев транспортной цепи в организационно-технологическом аспекте, единая форма взаимодействия и координация всех звеньев транспортной цепи, обеспечивающих это единство; 5) кооперация всех участников транспортной системы; 6) комплексное развитие транспортной инфраструктуры различных видов транспорта.
Слайд 15
Технологические схемы перевозки грузов автомобильным транспортом: а - одним видом транспорт; б - несколькими видами транспорта
Слайд 16
Логистика решает как управлять процессами ? TMS, FMS ERP WMS, CRM и др. WMS, CRM и др. Сервер OCC Архивные данные Клиенты OCC BOOMI Выбирает необходимые для этого информационные системы управления
Слайд 18
Фрахт (от англ, freight) - плата владельцу транспортного средства за перевозку грузов или пассажиров, а также за погрузку и выгрузку. Размер фрахта устанавливается договором по соглашению трех сторон (судовладельца, фрахтовщика, фрахтователя) в виде фрахтовой ставки для каждой конкретной сделки.
Слайд 19: Схема организации перевозки
Погрузка прицепов Формирование состава Транспортировка Разгрузка Подготовительные работы 19