Человек – биосоциальное существо — презентация
logo
Человек – биосоциальное существо
  • Человек – биосоциальное существо
  • Человек – биосоциальное существо, представляющее собой особое звено в эволюции живых организмов на Земле
  • Антропосоциогенез
  • Биологическое и социальное в человеке слито воедино, и только в таком единстве он существует
  • Человек – биосоциальное существо
  • Индивид, индивидуальность и личность
  • Человек становится личностью в процессе социализации – усвоения им определенной суммы знаний, ценностей, норм
  • Становление личности в процессе социализации происходит при помощи агентов и институтов социализации
  • Человек – биосоциальное существо
  • Человек – биосоциальное существо
  • Человек – биосоциальное существо
  • Человек – биосоциальное существо
  • Формирование личности происходит в процессе включения человека в деятельность
  • Деятельность – форма активности человека, направленная на преобразование им окружаю.мира
  • Отличие деятельности человека от активности животного
  • Побуждает человека к деятельности мотив
  • Человек – биосоциальное существо
  • Человек – биосоциальное существо
  • Человек – биосоциальное существо
  • Человек – биосоциальное существо
  • Человек – биосоциальное существо
  • Человек – биосоциальное существо
  • Человек – биосоциальное существо
  • Человек – биосоциальное существо
  • Способности-особенности человека, позволяющие ему наиболее успешно заниматься к-л деятельностью
  • Виды деятельности (классификация по объектам и результатам)
  • ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОС ТИ
  • ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОС ТИ
  • Человек – биосоциальное существо
1/30

Первый слайд презентации: Человек – биосоциальное существо

Индивид. Индивидуальность. Личность. Основные виды деятельности человека: труд, игра, учение

Изображение слайда

Теории происхождения человека Религиозная ( креационистская ) теория Естественно-научные (материалистические) теории Эволюционная (Дарвин) Трудовая (Энгельс) Божественное происхождение человека Естественное происхождение и развитие под влиянием биологических факторов (естественного отбора) Труд как главный фактор выделения человека из природы и его развития

Изображение слайда

Слайд 3: Антропосоциогенез

Антропогенез Процесс становления и развития человека Социогенез Процесс исторического и эволюционного формирования общества

Изображение слайда

Биологические признаки человека Социальные признаки человека Сходные ч признаками животного Отличия человека от животного Биологические особенности человека 1.Ч-к обладает абстрактно-логическим мышлением 2.Членораздельная речь 3.мораль, свобода, отв-ть 4.Способность и готовность к труду, изготовление и использование орудий труда 5.ч-к способен к сознат. И целенапрвл. Д- ти (способность к целеполаганию) 6.Способность к творчеству 7. социальные и духовные потребности 1.Ч-к обладает абстрактно-логическим мышлением 2.Членораздельная речь 3.мораль, свобода, отв-ть 4.Способность и готовность к труду, изготовление и использование орудий труда 5.ч-к способен к сознат. И целенапрвл. Д- ти (способность к целеполаганию) 6.Способность к творчеству 7 1.Принадлежность к высшим млекопитающим 2.Наличие у человека анатомии и физиономии 3.Наличие у человека врожденных инстинктов 1.Образует особый вид – Homo sapiens 2.Прямохождение, развитая кисть руки, сложноорганизованный мозг, особое устройство гортани 3.Возможность управления многими из инстинктов

Изображение слайда

Слайд 5

Биологическое в человеке Социальное в человеке Индивид Единичные представитель человеческого рода, один из людей; совокупность природных черт ч-ка индивидуальность Совокупность природных и социальных черт, отличающих данного индивида от всех остальных Личность Совокупность социальных (социально значимых) характеристик ч-а, которые он реализует в общественной жизни

Изображение слайда

Личность человека не является чем-то застывшим и неизменным, она меняется в процессе индивидуального развития и воздействия на нее внешних обстоятельств. Индивид, индивидуальность и личность Не всякий человек является личностью. Человеком рождаются, личностью становятся в процессе социализации. Развитие человека Социальный опыт, человеческая культура Социализация индивида Личность

Изображение слайда

Слайд 7: Человек становится личностью в процессе социализации – усвоения им определенной суммы знаний, ценностей, норм

Факторы, влияющие на социализацию Национальные традиции и обычаи Государственная политика Самовоспитание СМИ Социальное окружение Образование Социализация продолжается всю жизнь человека, т.к. он постоянно осваивает множество социальных ролей

Изображение слайда

Слайд 8: Становление личности в процессе социализации происходит при помощи агентов и институтов социализации

Изображение слайда

Слайд 9

Изображение слайда

Слайд 10

Изображение слайда

Слайд 11

Изображение слайда

Слайд 12

Изображение слайда

Слайд 13: Формирование личности происходит в процессе включения человека в деятельность

Изображение слайда

Слайд 14: Деятельность – форма активности человека, направленная на преобразование им окружаю.мира

Деятельность человека характеризуется сознательным, продуктивным, преобразующим, орудийным, общественным характером Творчество – характер деятельности, порождающий нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее (новая цель, новый результат, новые средства, новые способы их достижения)

Изображение слайда

Слайд 15: Отличие деятельности человека от активности животного

Критерии для сравнения Деятельность человека Активность животного Приспособление к природной среде Приспособление к природной среде путем ее преобразования, ведущего к созданию искусственной среды существования Приспособление к условиям среды, прежде всего путем перестройки собственного организма Цели Целеполагание в деятельности. Сознательная постановка целей, умение анализировать ситуацию Целеполагание в поведении. Подчинение инстинкту, действия изначально запрограммированы Воздействие на среду Специально изготовленными средствами труда, создание искусственных объектов, которые усиливают физические возможности ч-ка Как правило органами тела, данными природой (клюв, когти). Отсутствие способности изготавливать орудия труда с помощью ранее созданных средств Характер деятельности Продуктивный, творческий, созидательный. Общественный характер деятельности Потребительский характер: не создает ничего нового по сравнению с тем, что дано природой

Изображение слайда

Слайд 16: Побуждает человека к деятельности мотив

Изображение слайда

Слайд 17

БИОЛОГИЧЕСКИЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ДУХОВНЫЕ ПОТРЕБНОСТЬ – нужда человека в чем-либо. ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА (первая типология) ПИЩА; ОДЕЖДА; ЖИЛИЩЕ; ГИГИЕНА и пр. ОБЩЕНИЕ С ЛЮДЬМИ; ОБЩЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ; ОБЩЕСТВЕННОЕ ПРИЗНАНИЕ и пр. ЗНАНИЯ; ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ; СОЗДАНИЕ ПРЕКРАСНОГО и пр.

Изображение слайда

Слайд 18

БИОЛОГИЧЕСКИЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ДУХОВНЫЕ ПОТРЕБНОСТЬ – нужда человека в чем-либо. ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА (первая типология) ПИЩА; ОДЕЖДА; ЖИЛИЩЕ; ГИГИЕНА и пр. ОБЩЕНИЕ С ЛЮДЬМИ; ОБЩЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ; ОБЩЕСТВЕННОЕ ПРИЗНАНИЕ и пр. ЗНАНИЯ; ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ; СОЗДАНИЕ ПРЕКРАСНОГО и пр.

Изображение слайда

Слайд 19

От чего еще (кроме самого человека) зависят его потребности? ОТ ВРЕМЕНИ, В КОТОРОМ ЖИВЕТ ЧЕЛОВЕК ОТ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ХОЗЯЙСТВА

Изображение слайда

Слайд 20

РАЗУМНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ они ограничены имеющимися природными ресурсами; они не должны причинять неудобства другим людям; они должны развивать в человеке его лучшие (человеческие) качества.

Изображение слайда

Слайд 21

организм человека в них не нуждается; они не нужны для общения с другими людьми; они не нужны для самореализации человека. ЛОЖНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ Приведите примеры ложных потребностей.

Изображение слайда

Слайд 22

Изображение слайда

Слайд 23

Изображение слайда

Слайд 24

Удовлетворение потребностей во многом зависит от наших способностей, умений и талантов. Определите разницу между этими понятиями. БИО БИО+СОЦ ВРОЖДЕННЫЕ ПРИОБРЕТЕННЫЕ СПОСОБНОСТИ ГЕНИИ – сверхталантливые люди, приносящие что-то новое в жизнь людей.

Изображение слайда

Слайд 25: Способности-особенности человека, позволяющие ему наиболее успешно заниматься к-л деятельностью

Виды способностей Общие (интеллектуальные) Память, работоспособность, внимание Специальные Музыкальный слух, математические, лингвистические

Изображение слайда

Слайд 26: Виды деятельности (классификация по объектам и результатам)

Материальная Создание необходимых для удовлетворения потребностей людей вещей, материальных ценностей Духовная Создание идей, образов, научных, художественных и нравственных ценностей Материально-производственная - преобразование природы Социально-преобразовательная – преобразование общества Прогностическая-планирование возможных изменений действительности Познавательная – отражение действительности в худож.и научн. форме Ценностно-ориентировочная – отношение людей к явлениям мира, формирование мировоззрения

Изображение слайда

Слайд 27: ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОС ТИ

ИГРА – форма деят-ти в условных ситуациях, целью которой является развлечение, отдых В процессе игры используются замещающие предметы Игра нацелена на удовлетворение интереса ее участников Игра способствует развитию личности (происходит освоение новых социальных ролей) В игре возможно использование ролей

Изображение слайда

Слайд 28: ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТРУД – ФОРМА ДЕЯТ-ТИ, НАПРАВЛЕННАЯ НА ДОСТИЖЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИ ПОЛЕЗНОГО РЕЗУЛЬТАТА (ВИДЫ ТРУДА: ФИЗИЧЕСКИЙ И УМСТВЕННЫЙ) ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ НАЛИЧИЕ МАСТЕРСТВА, УМЕНИЙ ПРАКТИЧЕСКАЯ ПОЛЕЗНОСТЬ НАЦЕЛЕННОСТЬ НА ДОСТИЖЕНИЕ ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОБИТАНИЯ

Изображение слайда

Слайд 29: ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОС ТИ

УЧЕНИЕ – ФОРМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЦЕЛЬЮ КОТОРОЙ ЯВЛЯЕТСЯ ПРИОБРЕТЕНИЕ ЧЕЛОВЕКОМ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ. УЧЕНИЕ МОЖЕТ БЫТЬ ОРГАНИЗОВАННЫМ И НЕОРГАНИЗОВАННЫМ, МОЖЕТ ПРИОБРЕТАТЬ ХАРАКТЕР САМООБРАЗОВАНИЯ

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Человек – биосоциальное существо

ТЕРМИНОЛОГИЯ: ПОТРЕБНОСТЬ – нужда человека в чем-либо. ИНТЕРЕС - целенаправленное отношение человека к какому-либо объекту его потребности. ЗАДАТКИ  — анатомо-физиологические особенности нервной системы, служащие базой для формирования тех или иных способностей. СПОСОБНОСТИ – это особенности человека, позволяющие ему наиболее успешно заниматься какой-либо деятельностью. ТАЛАНТ – это выдающиеся способности человека, проявляющиеся в его деятельности. ГЕНИЙ – сверхталантливый человек, приносящий что-то новое в жизнь людей.

Изображение слайда

Похожие презентации