Слайд 2
Начало развития локомотивного хозяйства связано с постройкой первых железных дорог. В России основы организации тягового хозяйства и эксплуатации локомотивов на железных дорогах были заложены в 1851г., т. е. с открытием для общего пользования Николаевской (ныне Октябрьская) железной дороги. Круглое локомотивное депо. Николаевская железная дорога
Слайд 3
Дорога от С. Петербурга до Москвы была разделена на 8 тяговых участков (тяговых плеч). За длину каждого участка было принято расстояние между «большими локомотивными стоянками», которые впоследствии были переименованы в «главные» депо, сейчас это – основные депо. К депо для ремонта и обслуживания были приписаны грузовые и пассажирские паровозы.
Слайд 4
В промежутках между «большими локомотивными стоянками» располагались «малые стоянки»,сейчас это – оборотные депо, где располагались резервные паровозы на случай порчи локомотивов у проходящих поездов. Первые тяговые плечи для грузового движения имели протяжение примерно 80 км, а для пассажирского 160 км. Сейчас тяговое плечо называется – участок оборота локомотива.
Слайд 5
На территории каждого основного депо было построено круглое локомотивное здание на 20 стойл для стоянки и ремонта паровозов. В средней части размещался круг для поворота паровозов. На территории депо располагались водонапорное здание и топливный склад.
Слайд 6
При развитии железных дорог длину тяговых плеч увеличили. К началу 80-х годов 19-го века она возросла для грузовых паровозов до 120 км и более, доходя на отдельных дорогах до 260 км.
Слайд 7
С увеличением размеров паровозов изменились также типы и размеры паровозных зданий. Круглые депо уступили свое место полукруглым и прямоугольным зданиям.
Слайд 8
Введение новых видов тяги вызвало необходимость переустройства паровозных депо. В СССР с начала 60-х годов была развернута реконструкция тепловозных депо с широким внедрением электрической тяги переменного тока и появлением двухсекционных электровозов постоянного тока.
Слайд 9
В локомотивных депо функционируют автоматизированные рабочие места нарядчиков локомотивных бригад, комплекс автоматизированных рабочих мест оперативно-диспетчерского персонала депо, соединенных в локальную сеть и имеющих связь со станциями и дорожным информационным центром.
Слайд 10
Современные здания локомотивных депо строят прямоугольной или ступенчатой формы из унифицированных блоков. Изготовление макета такого депо значительно проще и потребует меньших затрат времени по сравнению с макетами старотипных зданий.