Первый слайд презентации: Система полигонного управления тяговыми ресурсами в ОАО «РЖД»
Заместитель начальника управления ЦД Власенский Артем Андреевич ПГУПС, 7.06.2016 г.Санкт -Петербург
Слайд 2
Формирование единого эксплуатационного пространства Парк локомотивов Парк локомотивов Парк локомотивов НОД НОД НОД стык стык стык стык Создание 1-го в истории России Центра управления перевозками 1996 г. Дорожный стык 2001 г. 2012 г. Новые перспективы повышения эффективности управления Дорога Дорога Дорога Дороги со своим парком Полигонная технология Дорожный стык Дорожный стык Дорожный стык Создание 1-го в истории России Центра управления тяговыми ресурсами 2015 г. 2
Слайд 3: Технологический процесс работы полигона
Нормативы содержания эксплуатируемого парка локомотивов Регулировка тяговых ресурсов Нормативы графика движения по скорости и весу грузовых поездов План-график предоставления «окон» в едином створе Нормативы передачи по междорожным стыкам Показатели Среднесуточный пробег локомотива; Маршрутная скорость движения; Процент выполнения графика движения поездов; Среднесуточная производительность локомотива; Средний вес поезда. Необходимые факторы Сбалансированность параметров инфраструктуры, пропускной способности и размеров движения; Технологическая дисциплина в выполнении установленных нормативов; Выполнение технологических процессов и регламентов взаимодействия; Управление движением из единого центра. Приоритет – организация технологии работы полигона и единое управление 3
Слайд 4
Восточный полигон Информация по полигону: Красноярскую Протяженность главных путей полигона – 10990 км Сервисных локомотивные депо – 27, ПТОЛ – 40. Локомотивных эксплуатационных депо – 31, 29 оборотных локомотивных депо. Приписной парк локомотивов грузовых серий по эксплуатационным депо составляет (инвентарное наличие) - 1672 ед. электровозов, 793 ед. тепловозов. Контингент локомотивных бригад - 28639 человек. Красноярская железная дорога Восточно – Сибирская железная дорога Забайкальская железная дорога Дальневосточная железная дорога 4
Слайд 5
Структура управления тяговыми ресурсами ТР Д Т Стык дорог ремонт Обеспечение тягой поездов Содержание лок. парка и выдача лок. бригад Приоритет - внутренний технологический процесс дороги ТР Д Т ремонт Обеспечение тягой поездов Содержание лок. парка и выдача лок. бригад Приоритет - внутренний технологический процесс дороги Тяговые ресурсы Тяговые ресурсы СК Д Т Стык дорог ремонт Обеспечение тягой поездов Содержание лок. парка и выдача лок. бригад СК Д Т ремонт Обеспечение тягой поездов Содержание лок. парка и выдача лок. бригад Тяговые ресурсы Центр управления тяговыми ресурсами До создания После создания Тяговые ресурсы Единый технологический процесс полигона - работа в общих интересах полигона 5
Главный диспетчер Центральной дирекции управления движением Оперативное подчинение Начальник смены ЦУТР-Ц (зам. главного диспетчера по тяге) Инженер I категории (сменный) по лок. бригадами ЦТ Диспетчер (локомотивный) по направлению Урал – Восток ЦД Диспетчер (локомотивный) по направлению Запад – Центр ЦД Инженер I категории (сменный) по локомотивам ЦТ Диспетчеры сервисных компаний (ООО «ТМХ - Сервис» ООО « СТМ-Сервис ») Центр управления тяговыми ресурсами на Восточном полигоне СДРЛ, ДРЛ, ТРЛ, диспетчер ТМХ Центр управления тяговыми ресурсами на Московском полигоне СДРЛ, ДРЛ, ТРЛ, диспетчер СТМ Центр управления тяговыми ресурсами на Южном полигоне СДРЛ, ДРЛ, ТРЛ, диспетчер ТМХ Центр управления тяговыми ресурсами на Урало-Сибирском полигоне СДРЛ, ДРЛ, ТРЛ, диспетчер СТМ,ТМХ Центр управления тяговыми ресурсами на Волжском полигоне СДРЛ, ДРЛ, ТРЛ, диспетчер ТМХ Центр управления тяговыми ресурсами на Северном полигоне СДРЛ, ДРЛ, ТРЛ, диспетчер ТМХ ЦУТР-Ц Центр управления тяговыми ресурсами на Октябрьском полигоне СДРЛ, ДРЛ, ТРЛ, диспетчер ТМХ 6
ЦУТР на октябрьском полигоне Организационно-штатная структура Управления по тяговым ресурсам ЦД Заместитель начальника дирекции (по управлению локомотивами и локомотивными бригадами) Начальник Управления Первый заместитель начальника Управления Отдел организации работы локомотивов и локомотивных бригад Отдел оперативного управления тяговыми ресурсами ЦУТР МП ЦУТР ОП ЦУТР ВП ЦУТР СП ЦУТР ВЛ ЦДЛ ЦУТР ЮП ЦУТР УСП 7
Слайд 10
Разработанная и применяемая в работе система АС ЦУТР (Ярославский ИВЦ) АС ЦУТР АСУТ-Т ТЭП Сигнал-Л Сигнал-Бриг АРМ ОНД ГИД Урал-ВНИИЖТ Интегрированный доступ к показателям Выходные формы для анализа 10
ЦУТР ЦУТР ЦУТР ВП ЦУТР ЦУТР 1-е место 2-е место 3-е место 4-е место 5-е место ЦУТР ЦУТР 6-е место 7-е место 11 11
Слайд 12
Динамика выполнения показателей по Восточному полигону в 2012- 2015 г.г. +111,8 % +105,8 % +103,5 % +102,6% 12
Слайд 13: Площадка для выработки решений по планированию и организации перевозочного процесса по полигонной технологии
Совет полигона НЗ-1, ЦУТР, Д, Т, ДИ, ТМХ Погрузочные станции Морские порты ЗСБ ж.д. КРС ж.д. ВСБ ж.д. ЗАБ ж.д. ДВС ж.д. «стык» дороги «стык» дороги «стык» дороги «стык» дороги Нацеленность на общий результат Кузбас – Дальневосточный транспортный узел « Полигон – участок сети, обеспечивающий всю технологическую цепочку предоставления транспортной услуги» Показатели работы полигона (Проведение ЦУТР ВП еженедельного селекторного совещания с октября 2015 года, ежеквартальное стыковое совещание утв. пр. ЦЗС 3 марта 2015г.) 13
Слайд 14: Основные направления технологического взаимодействия на полигонах
14 Работа локомотивов и локомотивных бригад План формирования Ремонт и текущее содержание инфраструктуры Логистика доставки грузов Регулировка порожнего подвижного состава График и расписание движения поездов, сроки доставки грузов
Слайд 15
3 Протяженность «узких мест» на Восточном полигоне сети железных дорог ОАО «РЖД» к 2020 г. составит 8065 км, в том числе: БАМ – 4355 км; Восточная часть Транссибирской магистрали – 3710 км «Узкие места» Восточного полигона сети железных дорог ОАО «РЖД» на перспективу к 2020 г. с учетом грузовой базы 1 этапа развития полигона
Слайд 16
Объемы ремонтно-путевых работ 2014-2016г.г., (км) Рост к 2014 году + 174% 16
Слайд 17
Основные дороги осуществляющие погрузку в адрес Дальневосточной железной дороги 17
Слайд 18: Нарушения технологии формирования единого створа на Южно-Уральской, Куйбышевской, Свердловской, Забайкальской ж.д
18 18
Слайд 19
Основные функции Регионального центра управления перевозками на Восточном полигоне (РЦУП) РЦУП – единый центр ответственности Организация перевозок на направлениях БАМа и Трассиба, включая сменно-суточное планирование работы полигона и регулирование тяговых ресурсов в границах 4-х железных дорог Обеспечение логистики перевозок, включая взаимодействие с подразделениями ЦФТО, морских портов и терминалов по регулированию погрузки экспортных грузов, определению очередности подвода поездов к припортовым станциям, организации выгрузки вагонов Планирование, разработка и предоставление «окон» для сбалансированного пропуска вагонопотоков на всем Восточном полигоне Организация разработки графика движения и плана формирования 19
Слайд 20: Переход на полигонную модель управления перевозками
Сетевой уровень управления ЦДД ЦДЛ ЦД Полигонный уровень управления Региональный уровень управления Д ДД Оперативное планирование работы полигона Организация сквозной технологии пропуска поездов Регулирование локомотивного парка на полигоне Разработка графика движения и плана формирования поездов Организация предоставления технологических «окон» ДПФ ДГДП ДОК ДО … Делегирование функций от ЦД и Д Линейный уровень управления ДС ДС ДС ДС ДС ДЦС ДЦУП ДДС ЦУТР ЦУП 20
Слайд 21: Рассматриваемый проект структуры регионального центра управления перевозками на восточном полигоне (РЦУП)
координация разработки и формирования годового директивного план-графика ремонтно-строительных работ в границах полигона; координация разработки и утверждения месячных календарных план-графиков ремонтно-строительных работ в границах полигона; внесение корректировок в суточный план предоставления «окон»; контроль готовности подразделений ОАО «РЖД» к проведению длительных закрытий; обеспечение корректировки планов длительных закрытий в случае неготовности подразделений к выполнению работ с установленными нормативами; утверждение вариантных графиков движения поездов, разработанных дирекциями управления движением (Д), осуществление контроля за их исполнением; контроль передислокации хозяйственной техники между железными дорогами полигона; рассмотрение и контроль выполнения плана подвязки локомотивов для транспортировки хозяйственной техники и подвода хозяйственных поездов к «окнам» продолжительностью свыше 4 часов. Рассматриваемый проект структуры регионального центра управления перевозками на восточном полигоне (РЦУП) 21 Заместитель начальника РЦУП (по управлению перевозками) Оперативно-распорядительный отдел Отдел организации использования тяговых ресурсов Заместитель начальника РЦУП (по локомотивам) Отдел организации логистики перевозок Отдел графика движения поездов Отдел плана формирования Отдел технологии управления и анализа эксплуатационной работы Отдел организации проведения «окон» Заместитель начальника Центральной дирекции управления движением – начальник РЦУП Т ехнико-Техн ологический отдел Первый заместитель начальника РЦУП 1. Организация и управление работой по регулированию парка локомотивов в границах восточного полигона; 2. Контроль выполнения региональными дирекциями наряд-заказа на содержание локомотивов в эксплуатируемом парке и выдачу локомотивных бригад; 3. Оперативный контроль за организацией работы локомотивных бригад на региональном уровне 4.Совершенствование технологического процесса работы полигона и обеспечение его выполнения 5. Координация и оперативное руководство локомотивными диспетчерами для слаженной работы полигона Увязка технологических процессов работы подразделений и отделов с разработкой единой технологии работы. Информационно- техническое обеспечение; Управление персоналом; Охрана труда и кадровая работа; Документооборот; Материальное обеспечение; 1. Планирование, мониторинг и анализ выполнения показателей эксплуатационной работы подразделений; 2. Оценка качества работы по освоению объемов перевозок и выполнению технических норм планирование подвода поездов к припортовым станциям и погранпереходам ; контроль за продвижением вагонопотока с экспортными грузами с определением очередности подвода поездов к припортовым станциям; регулирование погрузки экспортных грузов; регулирование процессов временной отстановки поездов от движения и подъема поездов; организация выгрузки экспортных грузов. сменно – суточное планирование оперативной работы Восточного полигона; регулирование тяговых ресурсов; оперативный контроль и регулирование продвижения транзитного поездопотока. подготовка предложений для разработки сетевого плана формирования с учетом повышения транзитности вагонопотоков и эффективного распределения сортировочной работы на полигоне; подготовка предложений по маршрутизации перевозок и порядку направления вагонопотоков на полигоне; по организации перевозок контейнерными поездами; разработка технических норм эксплуатационной работы для дирекции управления движения (Д) и важнейших станций – погрузка, выгрузка, рабочий парк вагонов, оборот грузового вагона, прием и сдача по междорожным стыкам, нормы наличия вагонов. 1. разработка специализированных расписаний графика движения поездов для контейнерных, рефрижераторных поездов, выделенных отправительских и технических маршрутов, составов повышенной массы; 2. согласование нормативного графика движения и плана формирования для железных дорог Восточного полигона; 3. оперативный контроль за выполнением плана формирования и графика движения поездов, разработка мер по недопущению нарушений, плана формирования и графика движения поездов;
Слайд 23: Повышение качества эксплуатационной работы сети железных дорог на основе полигонной технологии управления тяговыми ресурсами
Власенский Артем Андреевич диссертаци я на соискание ученой степени кандидата технических наук
Слайд 24: Тенденции изменения системы управления тяговыми ресурсами (СУТР)
СУТР непрерывно изменялась с развитием отечественных железных дорог: - паровозная тяга: прикрепленная езда ЛБ, короткие УОЛ (100-150 км) - электрическая и тепловозная тяга: сменная езда, удлиненные УОЛ С повышением протяженности УОЛ до оптимальной длины возрастает среднесуточная производительность Л - Годы Характеристика протяженности УОЛ, км W л, тыс. ткм брутто/сутки 1955 110 – среднее значение 376 1975 Увеличение протяженности УОЛ до 600-800 км 1223 1995 Сокращение длины УОЛ 1080 2005 Увеличение протяженности УОЛ до 1000-2000 км и более 1572 Границы УОЛ больше границ железных дорог - трудности в рациональном использовании Л. Вопрос организации управления тяговыми ресурсами на полигонах, включающих несколько железных дорог, не получал законченного решения. 24
Слайд 25: Образование к 2010-2012 г.г. возможности управления тяговыми ресурсами на укрупненных полигонах сети
Основные факторы : Фактор 1 ( ) формирование большого числа поездов, с которыми Л могут следовать без отцепки по полигонам нескольких железных дорог: рост дальности перевозок грузов – в 2 раза, концентрация перевозок грузов в морские порты (>10 раз). Фактор 2 ( ) следование поездов (без отцепки локомотивов) по полигонам нескольких железных дорог без перелома массы составов: удлинение станционных путей, усиление устройств энергоснабжения, концентрация мощных локомотивов. Фактор 3 ( ) образование протяженных полигонов сети в пределах нескольких железных дорог: доля Э >50% сети, УОЛ часто в пределах 2-х и более железных дорог (затрудняет управление тяговыми ресурсами). Фактор 4 ( ) возможность создания информационных систем для полигонов m железных дорог. Дополнительные факторы : Работа в ОАО «РЖД» по повышению уровня маршрутизации, унификации весовых норм и др. 25
Слайд 26: Постановка задачи
Действие основных ( ÷ ) и дополнительных факторов вызвало необходимость первоочередного внедрения полигонной технологии управления тяговыми ресурсами с расширением границ полигонов управления локомотивами и локомотивными бригадами. Целью исследования является теоретическое обоснование и разработка практических решений по развитию системы управления тяговыми ресурсами на российских железных дорогах общего пользования в принципиально изменившихся условиях организации работы локомотивов и локомотивных бригад (в результате действия основных и дополнительных факторов). 26
Слайд 27: Научные положения, представляемые на защиту, обеспечивающие достижение цели
Установлены факторы перехода от зон управления Л и ЛБ в пределах железных дорог к полигонам в границах нескольких железных дорог. Разработана модель перехода состояния сетевой СУТР от множества зон к множеству полигонов управления. Разработан алгоритм определения перечня (и перечень) эксплуатационных показателей, на которые влияет реализация полигонной модели. Разработаны методические положения оценки изменения натуральных показателей на основе учета влияющих и не влияющих факторов. Разработаны индивидуальные методики расчета для каждого показателя. Разработана имитационная модель поездной работы направления для оценки влияния непарности движения на долю пробега Л в одиночном следовании. Разработана методика и алгоритм формирования полигонов управления тяговыми ресурсами (полигоны ЦУТР ). 7. Разработана схема расчета и определена эффективность внедрения полигонной технологии. 27
Слайд 28: Модель перехода от зон к полигонам управления тяговыми рес у рсами
Переход состояния СУТР от периода Т и (зоны управления) к Т р (полигоны): n → m, при m < n ; (1) где n – множество из n элементов – зон управления в период Т и ; m – то же из m элементов в период Т р. Требуется определить границы элементов множества. m = f 1 ( А, В, С, D ), (2) где – подмножество сквозных струй поездопотоков ; – подмножество маршрутов следования поездов без перелома массы; – подмножество полигонов следования однотипных Л ; – подмножество из возможных региональных систем управления тяговыми ресурсами. 28
Слайд 29
Поскольку информационные системы обеспечивают любую конфигурацию элементов подмножества, учитываются подмножества А, В и С, при этом А = G U E, (3) где G, Е – подмножество струй поездопотоков по плану отправительской и технической маршрутизации, C = Н U I U K, (4) где Н – подмножество полигонов обращения электровозов постоянного тока ; I – то же переменного тока; K – то же для тепловозов. Пример части полигона сети представлен на слайде 8. Тогда m = f 2 ( Н U I U K ) (6) при выполнении условий (ограничениях): 1 ) α тр → max ; 2 ) n прл → min ; 3 ) совпадение границ элементов d и и элементов ; 4 ) при переходе n → m эффект Э s → max ( по условиям 1 и 2). 29
Слайд 30: Графическая интерпретация функционала m = f 1 ( А, В, С ); 1с, 2с, 3с … – технические станции
30 Образование элементов - пересечение подмножеств : R = Аʹ∩В∩С, ( 5) где Аʹ – подмножество из части элементов подмножеств G и E с макс. маршрутами. Элемент соответствует элементу в множестве m. Если (, то формирование полигона по - с обеспечением регулирования общего парка Л.
Слайд 31: SWOT -анализ полигонной системы управления тяговыми ресурсами ( возможности полигонной системы )
S W S 1 – формирование единого центра ответственности за качество регулирования Л и ЛБ; S 2 – расширение горизонта планирования; S 3 – уменьшение конфликтных ситуаций на стыковых пунктах; S 4 – улучшение условий оптимального использования весовых норм; S 5 – экстерриториальное управление ТО и ТР. W 1 – усложнение получения информации о поездопотоках ; W 2 –организация дополнительного взаимодействия между ДЦУП, РЦУТР и железными дорогами; W 3 – усложнение системы эксплуатационных показателей работы. O T O 1 – дальнейшее развитие информационных систем; O 2 – дальнейшая концентрация грузопотоков; O 3 – совершенствование структуры управления перевозочным процессом. Т 1 – наличие технических и технологических отказов; Т 2 – неопределенность текущего времени предоставления «окон »; Т 3 – ограничения по кадровым ресурсам. 31 SWOT -анализ указывает на большие возможности полигонной СУТР: по улучшению эксплуатационной работы; по выполнению условия 4), что требует расчета эффективности по изменяющимся эксплуатационным показателям
Слайд 32: Алгоритм определения перечня показателей, на которые влияет реализация полигонной модели СУТР
32
Слайд 33: Условия реализации алгоритма определения перечня показателей
многообразие направлений влияния полигонной технологии выработка более рациональных решений по регулированию Л с целью обеспечения составов тягой; то же с целью постановки Л на ТО и ТР; то же с целью обеспечения проследования поездов в период « окон »; 4) то же по регулированию ЛБ. зависимость натуральных значений показателей не только от системы СУТР Логический анализ влияния полигонной технологии на показатели (пример) 33 Направления Достигаемые результаты Показатели 1. Выработка более рациональных решений по регулированию Л с целью обеспечения составов 1.1. Снижение пробега локомотивов в одиночном следовании -∆М S од, лок -км; –∆М S од, лок -км; +∆ W л, тыс. ткм /сутки ( среднесуточная производительность локомотивов); +∆ Т р, ч ( улучшение использования рабочего времени ЛБ); +∆ V уч, км/ч; 1.2. Снижение времени нахождения локомотивов на станциях их оборота –∆ t об л, лок -часы –∆ t об л, лок -часы; +∆ W л, тыс. ткм /сутки 1.3. Повышение уровня выполнения графика движения грузовых поездов по отправлению (%) и как следствие – повышение участковой скорости +∆ V уч (км/ч) +∆ V уч,км/ч; +∆ W л, тыс. ткм /сутки; +∆ Т р, ч Направления Достигаемые результаты Показатели 1. Выработка более рациональных решений по регулированию Л с целью обеспечения составов 1.1. Снижение пробега локомотивов в одиночном следовании -∆М S од, лок -км; –∆М S од, лок -км; +∆ W л, тыс. ткм /сутки ( среднесуточная производительность локомотивов); +∆ Т р, ч ( улучшение использования рабочего времени ЛБ); +∆ V уч, км/ч; 1.2. Снижение времени нахождения локомотивов на станциях их оборота –∆ t об л, лок -часы –∆ t об л, лок -часы; +∆ W л, тыс. ткм /сутки +∆ V уч,км/ч; +∆ W л, тыс. ткм /сутки; +∆ Т р, ч
Слайд 34: (реализация алгоритма, слайд 10)
1 Снижение пробега Л в одиночном следовании –∆М S од, лок-км 2 Повышение участковой скорости +∆ V уч, км/ч 3 Повышение маршрутной скорости +∆ V маршр, км/ч 4 Повышение среднего веса грузовых поездов +∆ Q, т 5 Улучшение бюджета времени работы Л –∆ t об л, лок-ч 6 Снижение общих затрат времени Л на выполнение ТО и ТР – ΣМ t то, лок-ч; – ΣМ t тр, лок-ч 7 Снижение пробега локомотивов, связанного с выполнением ТО и ТР – ΣМ l то, лок-ч; – ΣМ, лок-км 8 Снижение простоя вагонов на станциях оборота Л – t ож от, ч 9 Прирост пропускной способности в период «окон» +∆ N окно, п. /сут. 10 Снижение затрат времени ЛБ на подготовительно-заключительные операции –∆ t ож пз, бригадо-ч 11 Снижение потерь рабочего времени ЛБ, –Т р, бриг.-ч; улучшение условий труда соц. значение 12 Повышение среднесуточной производительности Л + W л, ткм /сутки 34 Перечень учитываемых в технико-экономических расчетах показателей ( (реализация алгоритма, слайд 10)
Слайд 35: Методические положения оценки изменения натуральных эксплуатационных показателей
Обычно оценка изменения качества эксплуатационной работы в различные периоды определяется на основе изменения абсолютных значений натуральных показателей. Для оценки эффективности внедрения полигонной системы управления тяговыми ресурсами это неверно, поскольку (при улучшении показателя, если ) : , (7) где, , – показатели до и после внедрения полигонной технологии ; – изменение показателя за счет полигонной технологии (факторы ЦУТР); – то же за счет других факторов. При этом возможно, что при 0< <0. 35
Слайд 36: Факторы, зависящие и не зависящие от ЦУТР
Доля влияния зависящих и не зависящих от ЦУТР факторов на изменение различных показателей существенно различна, что требует для них разработки индивидуальных методик расчета. Влияние факторов ЦУТР и других факторов на величину ( пример ) Общие условия разработки методики оценки внедрения полигонной системы 36 Влияние факторов ЦУТР Методические основы расчета Основное влияние Использование статистических данных Различная доля влияния По факторам ЦУТР
Слайд 37: Определение факторов, зависящих и не зависящих от ЦУТР ( на примере )
Факторы ЦУТР и их влияние Факторы, не зависящие от ЦУТР 1. Повышение уровня выполнения ГД по отправлению. Величина V уч возрастает на величину. 1. Заполнение пропускной способности. С увеличением значение V уч снижается. 2. Более равномерный подвод поездов к техническим станциям. V уч возрастает на величину. 2. Наличие на полигоне избыточного парка вагонов. С ростом избыточного парка V уч снижается. 3. Улучшение вывоза поездов в период предоставления «окон» (создает условия для повышения V уч на величину ). 3. Уровень беспрепятственного приема поездов станциями (портовыми и др.). Со снижением этого уровня V уч уменьшается. Факторы ЦУТР и их влияние Факторы, не зависящие от ЦУТР 2. Наличие на полигоне избыточного парка вагонов. С ростом избыточного парка V уч снижается. 3. Уровень беспрепятственного приема поездов станциями (портовыми и др.). Со снижением этого уровня V уч уменьшается. 37 Тогда, влияние внедрения полигонной технологии на изменение : , км/ч ( 8 )
Слайд 38: Определение функции
Алгоритм определения текущих посуточных значений поездопотока 38
Слайд 39: Определение суточной потребности в рейсах локомотивов одиночного следования И зменение = 0,01 соответствует изменению 0,002 или 0,2%
Поездопоток, поездов/сутки Сутки, i 1 2 3 4 … ( T -1) Т 34 50 48 44 … 52 48 47 51 47 42 … 47 41 -13 -1 +1 +2 … +5 +7 Поездопоток, поездов/сутки Сутки, i 1 2 3 4 … ( T -1) Т 34 50 48 44 … 52 48 47 51 47 42 … 47 41 -13 -1 +1 +2 … +5 +7 39
Слайд 40: Основные условия расчета натуральных показателей
Показатели Основные условия расчета по изменению по изменению числа станций, где смена Л → смена ЛБ исключение из факторов,, статистические данные Статистические данные, исключение факторов, затруднения в работе ( экспертн.) , статистические данные, исключение станционных факторов (~10%) статистические факторы, социальный эффект Показатели Основные условия расчета по изменению числа станций, где смена Л → смена ЛБ статистические данные статистические данные, исключение станционных факторов (~10%) статистические факторы, социальный эффект 40
Слайд 41: Формирование полигонов управления тяговыми ресурсами
реализация условия (6) – слайд 7 Обеспечение выполнения условия по Матрица междорожных корреспонденций поездопотоков (поездов/сутки) 41 В-С3 Сиб -ДВ
Слайд 42: Потенциал междорожных корреспонденций поездопотоков направления В–СЗ (пример)
42 Полигоны
Слайд 44: Алгоритм трансформации в ВЦУТР j с единым управлением тяговыми ресурсами полигона
44
Слайд 45: Возможные полигоны управления тяговыми ресурсами (ВЦУТР) по условию → max зависимость (6)
45
Слайд 46: Характеристика элементов множества С при решении задачи выбора полигонов ЦУТР
46
Слайд 47: Условия образования полигонов управления тяговыми ресурсами (ЦУТР)
Совмещение границ возможных полигонов (ВЦУТР) по условию → max с границами элементов Н, I и К. При наличии в границах элементов Н, I и К нескольких полигонов ВЦУТР границы полигонов ЦУТР определяются преимущественно по границам полигонов ВЦУТР с учетом тяговых плеч. При одновременном наличии элементов множеств Н, I и К или Н I, НК, IK на одном полигоне ВЦУТР, все они включаются в полигон ЦУТР. Управление тяговыми ресурсами в пределах полигонов ЦУТР осуществляется на основе создания специализированного управляющего устройства. 47
Слайд 48: Выбор стыков полигонов по условию «слабых связей»
48 По стыку А - « слабые связи» по взаимодействию (по тяговому обслуживанию) между полигонами П пост и П пер. Внутри полигонов П пост и П пер - « сильные связи»
Слайд 52: Некоторые аналитические зависимости расчета экономического эффекта (метод расходных ставок)
Участковая скорость ( , где – расходная ставка 1 поездо -часа, руб.; – пробег грузовых поездов, поездо -км ; Средний вес поезда ( Q ) Δ, где - расходная ставка 1 поездо -км, руб ; – ткм брутто в грузовом движении; Пробег Л в одиночном следовании ( ) Δ, где – расходная ставка на 1 локомотиво -км, руб.; – пробег локомотивов в одиночном следовании Производительность Л Δ руб., где – расходная ставка на 1 лок -час, руб.; - т-км брутто в грузовом движении за период Т; – доля грузооборота сборных и вывозных поездов Эффект в 2014 году составил не менее 1 460 млн. руб./год, что говорит о высокой эффективности методики формирования полигонов ЦУТР. 52
Слайд 53: Перспективные технологические разработки ЦУТР
Необходимость развития полигонной технологии Потенциал полигонных технологий управления тяговыми ресурсами еще полностью не раскрыт. Условия работы полигонов ЦУТР могут изменяться: - по техническому оснащению: - по величине и структуре вагонопотоков : - по учету новых требований графика движения и плана формирования; - при изменении структуры управления; 3) Возможно расширение функций ЦУТР 53
Слайд 54: Инновационные решения
Дальнейшая оптимизация УОЛ и УРЛБ Развитие технологии регулирования Л на полигоне ЦУТР Комплексная организация тягового обеспечения вывоза поездов с учетом всех станций составообразования на полигоне Переход к интеллектуальным системам управления Повышение среднего веса грузового поезда Развитие взаимодействия ЦУТР с другими структурами 54