МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12» — презентация
logo
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12»
  • МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12»
  • Актуальность:
  • Цель проекта :
  • Задачи:
  • МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12»
  • Результаты функциональной пробы «Реакция сердечно-сосудистой системы на дозированную нагрузку»
  • МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12»
  • МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12»
  • МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12»
  • МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12»
  • Выявление соответствия степени тренированности сердца физической нагрузке испытуемых учащихся и их занятости в спортивных кружках и секциях дополнительного
  • МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12»
  • Выводы:
  • Заключение
  • МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12»
1/15

проект на тему: « Решение проблемы быстрого старения сердца» Автор: Комарова Елена, 11 «А» Научный руководитель: Т ропина Дина Сергеевна Череповец, 2024

Изображение слайда

Слайд 2: Актуальность:

Здоровое, сильное сердце - это важное условие нормальной деятельности человеческого организма. - Такую работу может обеспечить сильная сердечная мышца, способная выбрасывать в кровяное русло большое количество крови. Чем сильнее сердечная мышца, тем больше крови она может выбрасывать в сосудистую систему за единицу времени. - В настоящий момент смертность от сердечно-сосудистых заболеваний в России составляет 56 %. Поэтому эта тема актуальна

Изображение слайда

Слайд 3: Цель проекта :

Разработать продукт проекта который будет служить профилактикой сердечно-сосудистых заболеваний и его раннего старения

Изображение слайда

Слайд 4: Задачи:

1. Определить соответствует ли частота пульса норме для данного возраста и провести функциональную пробу у испытуемых учащихся «Реакция сердечно-сосудистой системы на дозированную нагрузку» 2. Определить степень тренированности сердца испытуемых. 3. Провести социологическое исследование, позволяющее оценить физическую нагрузку испытуемых учащихся, их занятость в спортивных кружках и секциях дополнительного образования 4. Выяснить, соответствует ли степень тренированности сердца физической нагрузке испытуемых учащихся, их занятости в спортивных кружках и секциях дополнительного образования 5. Разработать памятку «Правила тренировки сердца».

Изображение слайда

Слайд 5

Практическая значимость: на уроках биологии в 8 классе в темах: «Гигиена сердечно-сосудистой системы »; на классных часах, посвященных здоровому образу жизни; на родительском собрании, с целью ознакомления родителей испытуемых учащихся с результатами исследования;

Изображение слайда

Слайд 7

1) Как видно из данных, представленных в таблице № 2, у 21 испытуемого частота пульса соответствует норме. У 2-х человек пульс немного ниже нормы, у 3-х — выше нормы. Мы предполагаем, что повышение пульса по сравнению с нормой связано с тем, что данные испытуемые перед исследованием активно двигались во время перемены. Понижение пульса может быть связано с малоподвижным образом жизни и отсутствием активной деятельности. 2) у всех испытуемых пульс после нагрузки выше, чем в состоянии покоя. 3) оценка результатов функциональной пробы показала, что 42% (11 человек) испытуемых имеют хорошие результаты функциональной пробы, 27% (7 человек) - средние и 31% (8 человек) - неудовлетворительные.

Изображение слайда

Слайд 8

Изображение слайда

Слайд 9

Определение степени тренированности сердца испытуемых. Согласно используемой методике степень тренированности сердца вычисляется по формуле: где П1 – частота пульса в положении покоя, П2 – частота пульса после 20 приседаний. Оценка результатов: менее 30% – хорошая тренированность сердца, 30–45% – недостаточная тренированность сердца, более 45% – низкая тренированность сердца.

Изображение слайда

Слайд 10

Социологическое исследование, позволяющее оценить физическую нагрузку испытуемых учащихся и их занятость в спортивных кружках и секциях дополнительного образования Для оценки физической нагрузки испытуемых мы провели анкетирование. Вопросы анкеты: 1. Посещаете ли Вы уроки физической культуры? а)да, не пропускаю ни одного урока; б)да, но иногда освобожден от урока после болезни в) нет, освобожден от уроков по справке врача 2. Занимаетесь ли вы спортом дополнительно, кроме уроков физической культуры: а) да, тренируюсь дома б) да, посещаю спортивную секцию (указать какую) в) нет 3. Если Вы занимаетесь спортом дополнительно, то укажите сколько раз в неделю. 4. Как давно Вы занимаетесь спортом дополнительно?

Изображение слайда

Слайд 12

Согласно данным исследования, представленным в таблице 3, 42% (11 человек) испытуемых, показавшие хорошие результаты функциональной пробы «Реакция сердечно-сосудистой системы на дозированную нагрузку», характеризуются хорошей тренированностью сердца, 27% (7 человек), показавших средние результаты функциональной пробы, характеризуются недостаточной тренированностью сердца и 31% (8 человек), имеющие неудовлетворительные результаты, имеют низкую степень тренированности сердца.

Изображение слайда

Слайд 13: Выводы:

1. У 21 (80 %) испытуемого частота пульса соответствует норме. 2. 11 (42%)человек испытуемых характеризуются хорошей тренированностью сердца, 7 (27%) человек - недостаточной тренированностью сердца и 8 (31%) 8 человек имеют низкую степень тренированности сердца. 3. 14 ( 54%) учащихся занимаются спортом дополнительно в спортивных секциях от 2 - х до 8-ми лет, 10 ( 38%) учащихся — от 4 месяцев до 1 года, 2 (8 % ) испытуемых дополнительно спортом не занимаются. 4. Хорошую степень тренированности сердца имеют 11 (42% ) учащихся, из них 10 учащихся дополнительно занимаются в спортивных секциях более трех лет. Недостаточную тренированность сердца имеют 8 (31 % ) учащихся, из них 7 человек занимается активными видами спорта, но не более 4 месяцев. Низкая тренированность сердца у 8 (31%) человек, из них 7 не более 4-х месяцев посещают бассейн, и 1 вообще дополнительно спортом не занимается. 5. Согласно полученным результатам исследования 58% нуждаются в тренировке сердца. Поэтому мы разработали памятку-рекомендацию для учащихся и их родителей «Правила тренировки сердца».

Изображение слайда

Слайд 14: Заключение

М ы изучили методику проведения уровня физической подготовленности и методику определения силы центральной нервной системы с помощью теппинг-теста. Эта работа научила нас выявлять проблему, ставить задачи, планировать свою деятельность, анализировать деятельность и делать выводы. Мы считаем, что полученные нами данные могут быть использованы на уроках биологии в темах: «Центральная нервная система», на уроках физической культуры, на классных часах, посвященных здоровому образу жизни, а также на родительском собрании, с целью ознакомления родителей испытуемых учащихся с результатами исследования.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12»

Спасибо за внимание! БЕРЕГИТЕ СВОЁ ЗДОРОВЬЕ!

Изображение слайда

Похожие презентации