Тема 7. Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических — презентация
logo
Тема 7. Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических
  • Тема 7. Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений
  • Основные понятия
  • Спорт. Массовый спорт. Спорт высших достижений
  • Единая спортивная классификация (ЕСК)
  • Национальные виды спорта
  • Нетрадиционные системы физических упражнений
  • Студенческий спорт. Организационные особенности:
  • Спорт в элективном курсе дисциплины «Физическая культура»
  • Особенности занятий по видам спорта в спортивном отделении
  • Зачетные требования и нормативы по видам спорта
  • Спорт в свободное время. Разновидности занятий
  • Спортивные соревнования. Соревнования как средство и метод подготовки и контроля эффективности
  • Система студенческих соревнований – построена на принципе «от простого к сложному», т.е. от соревнований в учебной группе к межвузовским и т.д. до
  • Студенческие спортивные организации
  • Олимпийские игры
  • Обоснование индивидуального выбора вида спорта или систем физических упражнений
  • Укрепление здоровья, коррекция недостатков телосложения
  • Повышение функциональных возможностей организма
  • Активный отдых
  • Психофизическая подготовка к будущей профессии, овладение жизненно необходимыми умениями и навыками
  • Достижение наивысших спортивных результатов
  • В таблице представлены модельные характеристики по одному из видов спорта (а они имеются в специальной литературе по всем видам спорта). Используя эти данные
  • Другой важный аспект – совмещение активных занятий в большом спорте с учебой в вузе. Чтобы представить реальные затраты времени, предлагаем познакомиться с
  • Краткая характеристика основных видов спорта и систем физических упражнений (СФУ)
  • Виды спорта, преимущественно развивающие выносливость – все циклические виды спорта с нагрузкой длительного характера на фоне аэробного обмена: спортивная
  • Виды спорта, преимущественно развивающие силу и скоростно-силовые качества
  • Виды спорта, преимущественно развивающие быстроту – виды легкой атлетики (бег 100, 200м и 100, 110 м с барьерами), конькобежный спорт (бег 500 м), велоспорт
  • Виды спорта, преимущественно развивающие координацию движений (ловкость) – спортивная акробатика, гимнастика спортивная и художественная, прыжки в воду, на
  • Единоборства – бокс, борьба (классическая, вольная, самбо, дзюдо, национальные виды борьбы)
  • Спортивные игры
  • Характеристика многоборий – легкоатлетические многоборья, современное пятиборье, многоборья национальных видов спорта («северное многоборье»), триатлон (бег,
  • Нетрадиционные системы физических упражнений В последние годы приобретает популярность большое количество разнообразных систем физических упражнений, среди
  • Нетрадиционные системы физических упражнений
  • Нетрадиционные системы физических упражнений восточные системы:
  • Нетрадиционные системы физических упражнений системы локального воздействия:
  • Литература
  • Контроль знаний
1/37

Основные понятия Спорт. Массовый спорт. Спорт высших достижений Студенческий спорт Обоснование индивидуального выбора вида спорта или систем физических упражнений Краткая характеристика основных видов спорта и систем физических упражнений Организационные особенности Спортивные соревнования Спортивные организации Литература Контроль знаний Олимпийские игры

Изображение слайда

Спорт – обобщенное понятие, обозначающее один из компонентов физической культуры общества, исторически сложившийся в форме соревновательной деятельности и специальной подготовки человека к соревнованиям. Единая спортивная классификация (ЕСК) – это нормативы и требования, характеризующие уровень подготовленности. ЕСК предназначена для сравнения результатов как внутри одного вида спорта, так и между различными видами спорта. Массовый спорт – регулярные занятия и участие в соревнованиях представителей различных возрастных групп с целью укрепления здоровья, коррекции физического развития и телосложения, повышения работоспособности, овладения жизненно необходимыми умениями и навыками, активного отдыха, достижения физического совершенства. Спорт высших достижений – систематическая, плановая многолетняя подготовка и участие в соревнованиях в избранном виде спорта с целью достижения максимально возможных спортивных результатов, победы на крупнейших спортивных соревнованиях. Системы физических упражнений – совокупность специально подобранных физических упражнений.

Изображение слайда

Спорт – это часть физической культуры. Спорт как социальное явление возник в рабовладельческом обществе. В спорте обязательно присутствие соревновательного компонента. Массовый спорт имеет большое распространение в вузах (рис.). Спорт высших достижений имеет как личное, так и общенациональное достояние (победы вносят вклад в укрепление авторитета страны). Спорт высших достижений это и проникновение в тайны максимальных возможностей человеческого организма, определение путей рационального развития. Спорт Массовый спорт Спорт высших достижений До 25% студентов нефизкультурных вузов занимаются массовым спортом в свободное время Спорт. Массовый спорт. Спорт высших достижений

Изображение слайда

ЕСК включает почти все культивируемые в стране виды спорта. В ней по разрядам и спортивным званиям представлены нормативы и требования уровня спортивной подготовленности. Структура ЕСК (от низшего к высшему): Спортивные разряды : 5-й, 4-й разряды (только в шахматах и шашках), 3-й, 2-й, 1-й разряды, «кандидат в мастера спорта». Разряды необходимо подтверждать. Спортивные звания : «мастер спорта России», «мастер спорта России междуна-родного класса» («гроссмейстер» в шахматах и шашках), «заслуженный мастер спорта России». Спортивные звания присваиваются пожизненно. Для присвоения разрядов и званий в одних видах спорта необходимо выполнить разрядные нормативы и требования, в других – только разрядные требования. Разрядные нормативы обычно выражаются в м, сек, кг и т.д. Разрядные требования : Занять определенное место на соревнованиях определенного масштаба; Добиться определенного количества побед над спортсменами соответствующих разрядов. ЕСК носит динамический характер, периодически в нее вносят коррективы, связанные со спортивной практикой (прогрессивные изменения в подготовке, оснащенности).

Изображение слайда

Слайд 5: Национальные виды спорта

Национальные виды спорта культивируются в отдельных регионах России. В их основе лежат традиционные народные упражнения и игры, исторически связанные с укладом жизни и особенностями труда людей данных регионов. Многие из них требуют незаурядной подготовленности, например, «северное многоборье», включающее: многократные прыжки на 2-х ногах через нарты, метание топорика на дальность, набрасывание аркана на шест, бег на 3 км по пересеченной местности с палкой, национальная борьба, бокс и т.д. Наиболее распространенные национальные виды спорта представлены в ЕСК. Звание «мастер спорта России» присваивается на федеральном уровне, а спортивные разряды – на местах (т.е. региональными спортивными организациями). Видеофрагмент Отработка ударов в тайбоксе

Изображение слайда

Слайд 6: Нетрадиционные системы физических упражнений

В настоящее время наиболее популярными среди студентов такие виды нетрадиционных систем физических упражнений, как бодибилдинг, аэробика, шейпинг, единоборства, каратэ, ушу, йога, спортивные и бальные танцы…. При занятиях этими видами не исключается и организация мини-соревнований по комбинациям, упражнениям и т.д. Разрабатываются специальные зачетные требования и нормативы, результаты которых входят в итоговую оценку практического раздела дисциплины «Физическая культура». Видеофрагмент Спортивные танцы

Изображение слайда

Слайд 7: Студенческий спорт. Организационные особенности:

Доступность и возможность заниматься спортом в часы обязательных учебных занятий по дисциплине «Физическая культура» (элективный курс, спортивное учебное отделение); Возможность заниматься спортом в свободное от учебных занятий время в студенческих секциях, а также самостоятельно; Возможность участвовать в студенческих спортивных соревнованиях. Данная система дает возможность каждому практически здоровому студенту выбрать вид спорта для регулярных занятий.

Изображение слайда

Слайд 8: Спорт в элективном курсе дисциплины «Физическая культура»

Студенту предлагается самостоятельно выбрать вид спорта или систему физических упражнений (из числа предложенных кафедрой физического воспитания) для систематических занятий в процессе обучения в вузе. Однако нужно знать, что для выполнения требований учебной программы вуза студент обязан посещать обязательные учебные занятия в основном, спортивном или специальном учебных отделениях вуза (на основании этих занятий он и получает зачет по дисциплине) Кафедры физвоспитания дополнительно предлагают широкий выбор видов спорта для индивидуальных и самостоятельных занятий. Так в СПбГПУ студентам предлагается более 40 видов спорта и систем физических упражнений. Элективные занятия студентов по калланетике

Изображение слайда

Слайд 9: Особенности занятий по видам спорта в спортивном отделении

В спортивное отделение зачисляются наиболее физически подготовленные студенты. Здесь ставятся задачи повышения спортивной квалификации, регулярного участия в соревнованиях за команды факультета, вуза. Запись на спортивное отделение добровольная (т.к. занятия требуют дополнительной траты времени, организуются, как правило, вне общевузовского расписания и в большем объеме, чем по программе дисциплины). Кафедра физического воспитания предлагает широкий выбор видов спорта в спортивном отделении. В СПбГПУ, например, культивируются занятия 36 видов спорта, в том числе и плавание.

Изображение слайда

Слайд 10: Зачетные требования и нормативы по видам спорта

В основном учебном отделении зачетные требования и нормативы включают: Овладение теоретическим, методическим и практическим учебным материалов дисциплины «Физическая культура»; Выполнение зачетных требований по общей физической и профессионально-прикладной физической подготовке; Выполнение спортивно-технических зачетных нормативов и требований по избранному виду спорта. В спортивном учебном отделении требования и нормативы по ОФП те же, что и в основном учебном отделении, однако спортивно-технические тесты несколько выше, они ориентированы на ЕСК, на обязательное участие в спортивных соревнованиях определенного уровня.

Изображение слайда

Слайд 11: Спорт в свободное время. Разновидности занятий

Спорт в свободное время студентов проходит на самодеятельной основе. Студенты занимаются в различных спортивных секциях, включая шахматы, шашки, стрельбу, технические виды спорта (авиамодельный, мотоспорт …) и др. Секции организуются и финансируются в вузах на различной основе: Ректоратом; Общественными организациями; Коммерческими структурами; Самоокупаемости. Инициаторами организаций этих секций, определения их спортивного профиля часто выступают сами студенты. Широкое распространение в вузах имеют занятия бальными, современными, латино-американскими танцами, все игровые виды спорта, айкидо, ушу, конный спорт и т.д. Фанк-аэробика

Изображение слайда

Слайд 12: Спортивные соревнования. Соревнования как средство и метод подготовки и контроля эффективности

Спортивные соревнования – одна из наиболее эффективных форм организации массовой оздоровительной и спортивной работы. Соревнования это форма и средство активизации спортивной подготовки студентов. Спортивная форма – совокупность физической, психической, тактической и технической подготовки спортсмена. Спортивные результаты – показатель качества и эффективности подготовки студента. В условиях соревнования студенты более полно демонстрируют свои физические возможности. Спортивные соревнования по тайскому боксу Видеофрагмент Соревнования в СПбГПУ по боксу

Изображение слайда

Слайд 13: Система студенческих соревнований – построена на принципе «от простого к сложному», т.е. от соревнований в учебной группе к межвузовским и т.д. до международных студенческих соревнований

Внутривузовские Межвузовские Международные Зачетные соревнования на учебных занятиях Соревнования на первенство учебных групп Соревнования на первенство курсов Соревнования на первенство факультетов Соревнования на первенство вуза Соревнования между курсами, факультетами, вузами Соревнования районные, городские Соревнования областные Соревнования зональные Российские соревнования Соревнования между факультетами или вузами Чемпионаты и универсиады Международной федерации университетского спорта (ФИСУ) Участие в составе сборных команд России в чемпионатах Европы, Мира, Олимпийских игр

Изображение слайда

Слайд 14: Студенческие спортивные организации

Студенческий клуб вуза – внутривузовская общественная организация. От ее работы во многом зависит спортивная жизнь студентов. Ректорат и кафедра физвоспитания оказывают спортклубу всевозможную помощь Российский студенческий спортивный союз – общественное объединение студентов и работников вузов. Союз играет значительную роль в организации межвузовских соревнований (т.е. между вузами). По их результатам определяется состав команды студентов на российские и международные соревнования. Международная федерация университетского спорта (ФИСУ) – одна из задач ФИСУ – организация международных спортивных студенческих соревнований по различным видам спорта. Универсиады ФИСУ проводятся 1 раз в 2 года. Члены сборной России на зимней Универсиаде в Италии (2003 г.)

Изображение слайда

Слайд 15: Олимпийские игры

Исследователи считают, что первые игры проходили в Олимпии с 776 г. до нашей эры. Игры носили преимущественно ритуальный характер – греки считали, что наилучший способ отблагодарить богов – устроить спортивные соревнования! (Подробнее об истории Олимпийских игр см. «Физическая культура: Пособие для поступающих в вуз». – СПб.: РГПУ, 2002). В 1894 г. Пьер де Кубертен предложил утвердить устав Олимпиад, так родилась современная Олимпийская хартия, в которой сформулированы главные идеи Олимпийских игр. Высшим руководящим органом олимпийского движения является Международный олимпийский комитет (МОК). Только МОК принимает решение о включении в программу олимпийских игр того или иного вида спорта. Для этого необходимо, чтобы данный вид спорта был распространен не менее чем в 25странах - для мужчин и 20 странах – для женщин. В 1913 г. появилась олимпийская эмблема – пять переплетенных колец – символ единения в олимпийском движении всех пяти континентов Земли. Олимпийский девиз – «Быстрее, выше, сильнее». Программа Олимпийских игр включает не менее 15 видов спорта.

Изображение слайда

Слайд 16: Обоснование индивидуального выбора вида спорта или систем физических упражнений

При выборе вида спорта или системы физических упражнений у большей части студентов не наблюдается четко й, обоснованной мотивации. Часто выбор определяется случайно (вместе с другом, преподаватель более симпатичен, удобное расписание…). Реже выбор опирается на устойчивой интерес, на понимание необходимости выполнять именно эти физические упражнения для своего физического развития, подготовленности. Поэтому объективная оценка своего физического развития, подготовленности, а также ознакомление с «возможностями» данного вида спорта необходима для осознанного и оправданного выбора. Основная мотивация при выборе: Укрепление здоровья, коррекция недостатков телосложения Повышение функциональных возможностей организма Активный отдых Психофизическая подготовка к будущей профессии, овладение жизненно необходимыми умениями и навыками Достижение наивысших спортивных результатов

Изображение слайда

Слайд 17: Укрепление здоровья, коррекция недостатков телосложения

Здоровье – ведущий фактор полноценной жизни человека. Для укрепления здоровья основное условие – двигательная активность. В современном обществе у студентов нет равноценного другого средства повысить двигательную активность, кроме физической культуры, спорта. Здоровье тесно связано с физическим развитием, коррекцией телосложения. С помощью соответствующих физических упражнений можно улучшить многие показатели физического развития, телосложения (массу тела, окружность грудной клетки, форму спины, живота, ЖЕЛ…). Наибольшие возможности избирательной коррекции телосложения имеет атлетическая гимнастика и шейпинг, упражнения которых направлены преимущественно на решение подобных задач. Видеофрагмент Аэробика – одно из эффективных средств коррекции телосложения

Изображение слайда

Слайд 18: Повышение функциональных возможностей организма

Выполняя обязательные тесты физической подготовленности (бег 100м, бег 2000-3000 м, подъем туловища, подтягивание) можно провести самооценку развития силы, выносливости, быстроты и определиться, каким видом спорта заниматься для повышения подготовленности и развития какого-либо физического качества. Пути повышения функциональных возможностей: I путь. Акцентированное развитие недостаточно развитых физических качеств II путь. Акцентированное развитие наиболее сильно развитых физических качеств Видеофрагмент Выступление студентки СПбГПУ по Фитнессу

Изображение слайда

Слайд 19: Активный отдых

Значительная часть студентов воспринимает занятия по физической культуре как активный отдых, как «разрядку» от учебного труда. Чтобы занятия физической культурой помогли активно отдохнуть необходимо учитывать: особенности предшествующего утомления (напр. выраженное утомление, вызванное монотонной работой не повысит работоспособность), темперамент, например если студент … легко переключается, общителен, эмоционален – для него предпочтительнее игровые виды спорта, единоборства; усидчив, склонен к однородной деятельности, способен выполнять длительную тяжелую работу – ему подойдут занятия бегом, лыжами, плавание, велосипед; замкнут, неуверен в себе, чувствителен к мнению окружающих – стоит заниматься индивидуально, самостоятельно.

Изображение слайда

Слайд 20: Психофизическая подготовка к будущей профессии, овладение жизненно необходимыми умениями и навыками

Занятия различными видами спорта откладывают отпечаток на функциональную подготовленность, степень овладения профессионально-прикладными двигательными умениями и навыками. Выбор осуществляется для достижения лучшей психофизической подготовленности к избранной профессии. Так, если профессия требует повышенной выносливости, то выбираются виды спорта: бег на длинные дистанции, ходьбу на лыжах…, если труд связан с напряжением зрительного анализатора, то освойте виды спорта, тренирующие микромышцы глаза (настольный теннис, большой теннис, бадминтон), будущим геологам необходимо хорошее владение элементами спортивного туризма и альпинизма, гидрологам – гребля и плавание, ветеринарным врачам и зоотехникам – верховая езда и т.д.

Изображение слайда

Слайд 21: Достижение наивысших спортивных результатов

Выбирая этот путь вы должны представлять все «+» и «-», сопоставить цель с реальными возможностями. Современная наука разработала этапы подготовки к рекордам, установила контрольные требования к подготовленности. В соответствии с этими требованиями определяется успешность и своевременность достижения установленных этапов спортивного пути (рис.). В 17-19 лет спортсмены, как правило, уже 5-8 лет тренируются в избранном виде спорта и имеют определенные успехи. Возрастные границы зон спортивных достижений (по В.Н.Платонову) Плавание Бег Прыжки Велоспорт 100-400м 800-1500м в высоту трек Мужчины, первые большие спортивные успехи Женщины, первые большие спортивные успехи Мужчины, оптимальные возможности Женщины, оптимальные возможности возраст

Изображение слайда

Слайд 22: В таблице представлены модельные характеристики по одному из видов спорта (а они имеются в специальной литературе по всем видам спорта). Используя эти данные можно сопоставить свои показатели с модельными характеристиками и объективно оценить и спрогнозировать свои возможности в достижении результатов международного класса

Лыжники-гонщики Показатель Возраст, лет Рост,см Масса тела, кг Объем сердца, см 3 Спирометрия, л Мужчины 26 + 5 177 + 6 60 + 4 1100 + 100 7-7,5 Женщины 26 + 6 162 + 4 50 + 3 950 + 50 5 + 1

Изображение слайда

Слайд 23: Другой важный аспект – совмещение активных занятий в большом спорте с учебой в вузе. Чтобы представить реальные затраты времени, предлагаем познакомиться с таблицей (однако реальные затраты времени оказываются еще более высокими за счет восстановительных процедур, переездов к месту занятий и т.д.). Поэтому сильнейшим студентам-спортсменам предоставляется индивидуальный график освоения учебного материала, продлеваются сроки обучения в вузе

Вид спорта Показатель (в числителе – за недельный цикл, в знаменателе – за год) Время работы, ч Объем работы, км Число дней, занятий Число тренировочных занятий Бег (длинные дистанции) 30-35 1200-1300 360-420 9000-10000 6-7 320-340 12-18 550-600 Плавание 30-35 1300-1400 110-120 3200-3600 7 300-320 15-20 550-600 Гребля (байдарки) 30-35 1100-1200 220-250 5500-6000 6-7 290-310 12-18 500-550 Велоспорт (шоссе) 30-40 1300-1400 1300-1500 40000-45000 6-7 320-340 12-18 500-550 Лыжный спорт 30-40 1200-1300 420-480 11000-12000 6-7 300-320 12-15 500-550

Изображение слайда

Слайд 24: Краткая характеристика основных видов спорта и систем физических упражнений (СФУ)

Для характеристики видов спорта и СФУ мы сгруппировали их по принципу воздействия на развитие физических качеств, по их влиянию на организм. Такая группировка весьма условна, но позволяет лучше ориентироваться при индивидуальном выборе видов спорта или СФУ. На начальных этапах занятий физическими упражнениями наибольший эффект дает комплексный метод тренировки, т.к. у новичков систематические занятия одновременно улучшают все физические качества – выносливости, силы, быстроты, гибкости, координации движений. Виды спорта, преимущественно развивающие отдельные физические качества Выносливость Сила и скоростно-силовые качества Быстрота Координация движений Виды спорта разностороннего воздействия на организм Единоборства Спортивные игры Многоборья Нетрадиционные системы физических упражнений Атлетическая гимнастика, аэробика Бодидэнс, шейпинг, стретчинг Восточные системы упражнений Системы локального воздействия

Изображение слайда

Слайд 25: Виды спорта, преимущественно развивающие выносливость – все циклические виды спорта с нагрузкой длительного характера на фоне аэробного обмена: спортивная ходьба; бег на средние, длинные и сверхдлинные дистанции; велоспорт; лыжные гонки; биатлон; средние и длинные дистанции в плавании, конькобежном спорте; спортивное ориентирование; триатлон (бег + плавание + езда на велосипеде)

Высокий уровень выносливости – одно из главных свидетельств отличного здоровья. С помощью регулярных занятий на выносливость можно улучшить показатели физического развития, повысить функциональные возможности сердечно-сосудистой, дыхательной систем, работоспособность организма. Выносливость важна при полноценном труде в любой профессии, необходима при освоении жизненно необходимых умений и навыков. Все спортсмены обязательно в начале спортивной карьеры используют тренировки на выносливость, наивысшие же результаты в выносливости достигаются в 22-27 лет. Приступая к тренировкам с развитием выносливости надо сразу настроиться на большую и тяжелую работу, связанную с воспитанием волевого противостояния утомлению.

Изображение слайда

Слайд 26: Виды спорта, преимущественно развивающие силу и скоростно-силовые качества

Сила проявляется по-разному: Тяжелая атлетика – совершенствует в основном способность к максимальным напряжениям при поднятии больших тяжестей. Применяются динамические и изометрические упражнения с большими мышечными усилиями; Гиревой спорт – многократные подъемы непредельного веса (гиря 24 и 32 кг). Основная особенность – развитие силовой выносливости; Атлетическая гимнастика – система упражнений с разнообразными отягощениями. Позволяет избирательно увеличивать массу отдельных мышечных групп, развивает силу и силовую выносливость. Скоростно-силовые качества: Легкоатлетические метания, толкания, прыжки – особенность: развитие силы и быстроты движений. Виды спорта, преимущественно развивающие силу и скоростно-силовые качества

Изображение слайда

Слайд 27: Виды спорта, преимущественно развивающие быстроту – виды легкой атлетики (бег 100, 200м и 100, 110 м с барьерами), конькобежный спорт (бег 500 м), велоспорт (короткие дистанции на треке), фехтование, бокс, другие виды единоборств, ряд спортивных игр

Быстрота имеет свою специфику. Спортсмен может проявлять хорошую быстроту в одном виде, а в другом виде – нет, т.к. нет прямого непосредственного переноса быстроты движений. Перенос быстроты осуществляется только в координационно сходных движениях. В студенческом возрасте прекращается естественный рост быстроты, требуется специальная систематическая тренировка быстроты. Быстрота не имеет существенного значения в укреплении здоровья, коррекции телосложения, однако развитие быстроты необходимо в целом ряде видов спорта. Видеофрагмент Бокс развивает быстроту реакции

Изображение слайда

Слайд 28: Виды спорта, преимущественно развивающие координацию движений (ловкость) – спортивная акробатика, гимнастика спортивная и художественная, прыжки в воду, на батуте, прыжки на лыжах, слалом, фристайл, фигурное катание, спортивные игры

Все эти виды (кроме спортивных игр) не оказывают значительного влияния на здоровье, но предъявляют значительные требования к нервно-мышечному аппарату. Хорошая ловкость определяет успешность овладения разнообразными движениями, способствует обучению профессиональных умений и навыков. Развитие ловкости обеспечивается разнообразием и новизной физических упражнений. Фундамент ловкости закладывается в детстве, в студенческие годы не имеет смысла начинать специализацию в этих видах, но для овладения новыми движениями и развития хорошей координации – путь открыт.

Изображение слайда

Слайд 29: Единоборства – бокс, борьба (классическая, вольная, самбо, дзюдо, национальные виды борьбы)

Здесь характерно непосредственно контактное противодействие соперников. Единоборства требуют активного проявления волевых качеств, инициативности, самообладания. Развивается выносливость, силовые, скоростно-силовые качества, улучшаются ориентировочные реакции, повышается сенсорная чувствительность, улучшаются психические процессы. Велико прикладное значение этих видов спорта, помогающих нейтрализовать соперника. Сложное сочетание физической, спортивно-технической, психологической подготовки в единоборствах требует длительной подготовки. Видеофрагмент Показательное выступление по классической борьбе студентов СПбГПУ

Изображение слайда

Слайд 30: Спортивные игры

Игровые виды способствуют гармоничному развитию всех физических качеств, улучшают функции вестибулярного аппарата, совершенствуют точность движений, увеличивают поле зрения. Командные игры воспитывают коллективизм, взаимопомощь, дисциплинированность. Разнохарактерность спортивных игр по-разному развивает физические и психические качества игроков (напр. влияние на уровень МПК, рис.). Спортивные игры решают и оздоровительные задачи, задачи активного отдыха, ряд игр имеет непосредственную связь с профессионально-прикладной подготовкой. Максимальное потребление кислорода, мл/кг/мин (МПК) Волейбол Настольный теннис Футбол Хоккей

Изображение слайда

Слайд 31: Характеристика многоборий – легкоатлетические многоборья, современное пятиборье, многоборья национальных видов спорта («северное многоборье»), триатлон (бег, плавание, езда на велосипеде)

Многоборья отличаются самым широким спектром развития психических и физических качеств, двигательных умений и навыков. В многоборье разностороннее воздействие на многие функциональные системы организма приводят к значительному утомлению. Продолжать деятельность в условиях многочасового утомления можно лишь при незаурядных морально-волевых качествах. Особенно большие нагрузки испытывает нервная система. Многоборья требуют хорошей психофизической подготовленности, прививают навыки рационального расходования сил и времени, воспитывают дисциплинированность, трудолюбие, настойчивость. Современное пятиборье

Изображение слайда

Слайд 32: Нетрадиционные системы физических упражнений В последние годы приобретает популярность большое количество разнообразных систем физических упражнений, среди которых:

Атлетическая гимнастика - система упражнений с разнообразными отягощениями. Позволяет избирательно увеличивать массу отдельных мышечных групп, имеет как соревновательный, так и корригирующий вариант. Аэробика – общедоступна и высокоэффективна. Музыкальный ритм, танцевальные элементы вызывают положительные эмоции. Аэробика развивает выносливость, силу, улучшает гибкость, ловкость, пластичность, это эффективное средство оздоровления, коррекции телосложения. Тай-бо – разновидность занятий аэробикой с элементами бокса и его восточных разновидностей. Видеофрагмент Демонстрация элементов тай-бо

Изображение слайда

Слайд 33: Нетрадиционные системы физических упражнений

Бодидэнс – тренировка различных мышечных групп посредством простых танцевальных движений на фоне эмоционального музыкального сопровождения. Движения осуществляются под девизом: «Танцуй, отдыхай и будь красива!». Шейпинг – система сочетает аэробику и атлетическую гимнастику. Занятия направлены на коррекцию фигуры, повышение работоспособности, это и активных отдых. Стретчинг – упражнения направлены на растягивание мышц и улучшение гибкости. Применяется как восстановительное и разминочное средство, средство активного отдыха. Видеофрагмент. Спортивные танцы

Изображение слайда

Слайд 34: Нетрадиционные системы физических упражнений восточные системы:

У-шу – упражнения оздоровительной направленности, воздействующие через различные позы и движения на внутренние органы, опорно-двигательный аппарат. Цигун – древняя китайская гимнастика включает: регуляцию позиции тела, дыхания и психического состояния через расслабление, гимнастические и дыхательные упражнения. Основная направленность – оздоровление. Нетрадиционные системы физических упражнений восточные системы: Йога – упражнения активно воздействуют на дыхательную систему, выполнение различных поз влияет на внутренние органы и опорно-двигательный аппарат. Йога содержит элементы медитации, направленные на коррекцию психики. Видеофрагмент Упражнения йоги

Изображение слайда

Слайд 35: Нетрадиционные системы физических упражнений системы локального воздействия:

Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой – ее основа – выполнение упражнений с резким коротким вдохом через нос, направляя воздух в нижнюю часть живота. Упражнения для профилактики и лечения заболеваний органов дыхания, оказывают успокаивающий эффект. Подробно комплекс представлен: Герела Н.Ф. Дыхание, движение, самомассаж. Л.,1991.-36 с. Комплекс упражнений для глаз Э.С. Аветисова – упражнения для сохранения и коррекции остроты зрения, профилактика и лечение нежелательных последствий научно-технического прогресса. Подробно комплекс представлен: Аветисов Э.С. и др. Занятия физической культурой при близорукости. М.:ФиС, 1983.-103с. Характерные упражнения комплексов

Изображение слайда

Слайд 36: Литература

Обязательная: Анищенко В.С. Физическая культура: Методико-практические занятия студентов: Учебное пособие. – М.:Изд. РУДН, 1999. Ильинич В.И. Студенческий спорт и жизнь. – М.: АО «Аспект Пресс». 1995. Физическая культура студента. Учебник для студентов вузов/ Под общ. Ред..И.Ильинича. – М.: Гардарики, 2003. Дополнительная: Лубышева Л.И. Социология физической культуры и спорта: Учебное пособие. – М.: Изд. Центр «Академия», 2001. – 240 с. Матвеев Л.П. Основы общей теории и спорта и системы подготовки спортсменов. – Киев, 1999. Энциклопедия экстремального спорта. – М.: Изд. ЭКСМО-Пресс, 2002. – 256 с. Занятия аквааэробикой в спорткомплексе СПбГПУ

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Тема 7. Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических: Контроль знаний

Предлагаем примерные контрольные вопросы по теме: «Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений» В каких видах спорта имеются 5-й и 4-й спортивные разряды? Стретчинг – это упражнения, направленные на развитие каких физических качеств? На какие органы, прежде всего, оказывают воздействие оздоровительные упражнения по методике Стрельниковой? Для студентов какого учебного отделения тесты по общей физической подготовленности являются обязательными? Тренировка на преимущественное развитие какого физического качества в большей степени способствует укреплению здоровья? Как звучит Олимпийский девиз? Как часто Международная федерация университетского спорта (ФИСУ) проводит универсиады (международные спортивные соревнования по различным видам спорта)? Когда возник спорт как социальное явление? Какие виды спорта входят в современное пятиборье? Как называется разновидность занятий аэробикой с элементами бокса и его восточных видов?

Изображение слайда

Похожие презентации