Машина Поста. Система команд — презентация
logo
Машина Поста. Система команд
  • Машина Поста. Система команд.
  • Теория Алгоритмов
  • Машина Тьюринга
  • Машина Поста
  • Машина Поста
  • Машина Поста
  • Архитектура машины Поста
  • Архитектура машины Поста
  • Машина Поста
  • Система команд машины Поста
  • Система команд машины Поста
  • Пример программы решения задачи
  • Пример программы решения задачи
  • Пример программы решения задачи
  • Пример программы решения задачи
  • Пример программы решения задачи
  • Пример программы решения задачи
  • Пример программы решения задачи
  • Пример программы решения задачи
  • Пример программы решения задачи
  • Пример программы решения задачи
  • Пример программы решения задачи
  • Пример программы решения задачи
  • Пример программы решения задачи
  • Задание 1
  • Задание 2
  • Задание 3
1/27

Первый слайд презентации: Машина Поста. Система команд

Презентация 10-16

Изображение слайда

Слайд 2: Теория Алгоритмов

В 30-х годах XX века возникает новая наука – теория алгоритмов. Вопрос, на который ищет ответ эта наука: для всякой ли задачи обработки информации может быть построен алгоритм решения? Но чтобы ответить на этот вопрос, надо сначала договориться об исполнителе, на которого должен быть ориентирован алгоритм.

Изображение слайда

Слайд 3: Машина Тьюринга

Английский ученый Алан Тьюринг предложил модель такого исполнителя, получившую название «машина Тьюринга». По замыслу Тьюринга, его «машина» является универсальным исполнителем обработки любых символьных последовательностей в лю­бом алфавите.

Изображение слайда

Слайд 4: Машина Поста

Практически одновременно с Тьюрингом (1936-1937г.) другую модель алгоритмической машины описал Эмиль Пост. Машина Поста работает с двоичным алфавитом и несколько проще в своем «устройстве». Можно сказать, что машина Поста является частным слу­чаем машины Тьюринга.

Изображение слайда

Слайд 5: Машина Поста

Ал­горитм, по которому работает машина Поста, будем на­зывать программой. Под словом «программа» мы всегда будем понимать алгоритм, записанный по строгим правилам языка команд исполнителя – на языке программирования для данного исполнителя.

Изображение слайда

Слайд 6: Машина Поста

Бесконечная лента Каретка Программа …

Изображение слайда

Слайд 7: Архитектура машины Поста

Име­ется бесконечная информационная лента, разделенная на позиции – клетки. В каждой клетке может либо сто­ять метка (некоторый знак), либо отсутствовать (пусто). Вдоль ленты движется каретка – считывающее устройство. На рисун­ке она обозначена стрелкой. Каретка может передвигаться шагами: один шаг – смещение на одну клетку вправо или влево. Клетку, под которой установлена каретка, называется текущей.

Изображение слайда

Слайд 8: Архитектура машины Поста

Каретка является еще и процессором машины. С ее помощью машина может: • распознать, пустая клетка или помеченная знаком; • стереть знак в текущей клетке; • записать знак в пустую текущую клетку. Существенное отличие каретки-процессора машины Поста от процессора компьютера состоит в том, что в компьютере возможен доступ процессора к ячейкам памяти в произвольном порядке, а в машине Поста – только последовательно.

Изображение слайда

Слайд 9: Машина Поста

Назначение машины Поста – производить преобразования на инфор­мационной ленте. Исходное состояние ленты можно рассматривать как исходные данной задачи, конечное состояние ленты – результат реше­ния задачи. Кроме того, в исходные данные входит информация о началь­ном положении каретки.

Изображение слайда

Слайд 10: Система команд машины Поста

n ← m Сдвиг каретки на шаг влево и переход к выполнению команды с номером m n → m Сдвиг каретки на шаг вправо и переход к выполнению команды с номером m n v m Запись метки в текущую пустую клетку и переход к выполнению команды с номером m n ↕ m Стирание метки в текущей клетке и переход к выполнению команды с номером m

Изображение слайда

Слайд 11: Система команд машины Поста

n ! Остановка выполнения программ n?m,k Переход в зависимости от содержимого текущей клетки: если текущая клетка пустая, то следующей будет выполняться команда с номером m, если непустая – команда с номером k

Изображение слайда

Исходное состояние показано на рисунке. Машина должна стереть знак в текущей клетке и присоединить его слева к группе знаков, расположен­ных справа от каретки. 1↕2 Стирание метки; переход к следующей команде 2→3 Сдвиг вправо на один шаг 3?2,4 Если клетка пустая, то переход к команде 2, иначе – к команде 4 4←5 Сдвиг влево на шаг (команда выполнится, когда каретка выйдет на первый знак группы) 5v6 Запись метки в пустую клетку 6! Остановка машины

Изображение слайда

1↕2 Стирание метки; переход к следующей команде 2→3 Сдвиг вправо на один шаг 3?2,4 Если клетка пустая, то переход к команде 2, иначе – к команде 4 4←5 Сдвиг влево на шаг (команда выполнится, когда каретка выйдет на первый знак группы) 5v6 Запись метки в пустую клетку 6! Остановка машины Пример программы решения задачи

Изображение слайда

Слайд 14: Пример программы решения задачи

1↕2 Стирание метки; переход к следующей команде 2→3 Сдвиг вправо на один шаг 3?2,4 Если клетка пустая, то переход к команде 2, иначе – к команде 4 4←5 Сдвиг влево на шаг (команда выполнится, когда каретка выйдет на первый знак группы) 5v6 Запись метки в пустую клетку 6! Остановка машины Пример программы решения задачи

Изображение слайда

Слайд 15: Пример программы решения задачи

1↕2 Стирание метки; переход к следующей команде 2→3 Сдвиг вправо на один шаг 3?2,4 Если клетка пустая, то переход к команде 2, иначе – к команде 4 4←5 Сдвиг влево на шаг (команда выполнится, когда каретка выйдет на первый знак группы) 5v6 Запись метки в пустую клетку 6! Остановка машины Пример программы решения задачи

Изображение слайда

Слайд 16: Пример программы решения задачи

1↕2 Стирание метки; переход к следующей команде 2→3 Сдвиг вправо на один шаг 3?2,4 Если клетка пустая, то переход к команде 2, иначе – к команде 4 4←5 Сдвиг влево на шаг (команда выполнится, когда каретка выйдет на первый знак группы) 5v6 Запись метки в пустую клетку 6! Остановка машины Пример программы решения задачи

Изображение слайда

Слайд 17: Пример программы решения задачи

1↕2 Стирание метки; переход к следующей команде 2→3 Сдвиг вправо на один шаг 3?2,4 Если клетка пустая, то переход к команде 2, иначе – к команде 4 4←5 Сдвиг влево на шаг (команда выполнится, когда каретка выйдет на первый знак группы) 5v6 Запись метки в пустую клетку 6! Остановка машины Пример программы решения задачи

Изображение слайда

Слайд 18: Пример программы решения задачи

1↕2 Стирание метки; переход к следующей команде 2→3 Сдвиг вправо на один шаг 3?2,4 Если клетка пустая, то переход к команде 2, иначе – к команде 4 4←5 Сдвиг влево на шаг (команда выполнится, когда каретка выйдет на первый знак группы) 5v6 Запись метки в пустую клетку 6! Остановка машины Пример программы решения задачи

Изображение слайда

Слайд 19: Пример программы решения задачи

1↕2 Стирание метки; переход к следующей команде 2→3 Сдвиг вправо на один шаг 3?2,4 Если клетка пустая, то переход к команде 2, иначе – к команде 4 4←5 Сдвиг влево на шаг (команда выполнится, когда каретка выйдет на первый знак группы) 5v6 Запись метки в пустую клетку 6! Остановка машины Пример программы решения задачи

Изображение слайда

Слайд 20: Пример программы решения задачи

1↕2 Стирание метки; переход к следующей команде 2→3 Сдвиг вправо на один шаг 3?2,4 Если клетка пустая, то переход к команде 2, иначе – к команде 4 4←5 Сдвиг влево на шаг (команда выполнится, когда каретка выйдет на первый знак группы) 5v6 Запись метки в пустую клетку 6! Остановка машины Пример программы решения задачи

Изображение слайда

Слайд 21: Пример программы решения задачи

1↕2 Стирание метки; переход к следующей команде 2→3 Сдвиг вправо на один шаг 3?2,4 Если клетка пустая, то переход к команде 2, иначе – к команде 4 4←5 Сдвиг влево на шаг (команда выполнится, когда каретка выйдет на первый знак группы) 5v6 Запись метки в пустую клетку 6! Остановка машины Пример программы решения задачи

Изображение слайда

Слайд 22: Пример программы решения задачи

1↕2 Стирание метки; переход к следующей команде 2→3 Сдвиг вправо на один шаг 3?2,4 Если клетка пустая, то переход к команде 2, иначе – к команде 4 4←5 Сдвиг влево на шаг (команда выполнится, когда каретка выйдет на первый знак группы) 5v6 Запись метки в пустую клетку 6! Остановка машины Пример программы решения задачи

Изображение слайда

Слайд 23: Пример программы решения задачи

1↕2 Стирание метки; переход к следующей команде 2→3 Сдвиг вправо на один шаг 3?2,4 Если клетка пустая, то переход к команде 2, иначе – к команде 4 4←5 Сдвиг влево на шаг (команда выполнится, когда каретка выйдет на первый знак группы) 5v6 Запись метки в пустую клетку 6! Остановка машины Пример программы решения задачи

Изображение слайда

Слайд 24: Пример программы решения задачи

1↕2 Стирание метки; переход к следующей команде 2→3 Сдвиг вправо на один шаг 3?2,4 Если клетка пустая, то переход к команде 2, иначе – к команде 4 4←5 Сдвиг влево на шаг (команда выполнится, когда каретка выйдет на первый знак группы) 5v6 Запись метки в пустую клетку 6! Остановка машины Пример программы решения задачи

Изображение слайда

Слайд 25: Задание 1

На информационной ленте машины Поста расположен массив из N меток. Каретка расположена под крайней левой меткой. Какое состояние установится на ленте после выполнения следующей программы? 1 → 2 2 ↕ 3 3 → 4 4? 5, 2 5 ← 6 6 V 7 7 !

Изображение слайда

Слайд 26: Задание 2

На ленте поставлена метка в одной-единственной ячейке. Каретка стоит на некотором расстоянии левее этой ячейки. Необходимо подвести каретку к ячейке, стереть метку и остановить каретку слева от этой ячейки.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Машина Поста. Система команд: Задание 3

Составить программу для прохождения каретки от левой метки к правой. Количество пустых клеток между метками неизвестно. Начальное состояние: Конечное состояние: … …

Изображение слайда

Похожие презентации