Первый слайд презентации: Массовая коммуникация
Слайд 2
Массовая коммуникация- процесс распространения информации (знаний, духовных ценностей, моральных и правовых норм) с помощью технических средств (пресса, радио, телевидение и др.) На численно большие, рассредоточенные аудитории (Философский словарь)
Слайд 4
Характеристики массовой коммуникации Наличие технических средств, обеспечивающих регулярность и тиражирование Социальная значимость информации, способствующая повышению мотивированности массовой коммуникции Массовость аудитории, которая вследствие рассредоточения и анонимности требует тщательно продуманной ценностной ориентации Многоканальность и возможность выбора коммуникативных средств, обеспечивающих вариативность и нормативность массовой коммуникации
Слайд 5: Свойства массовой коммуникации
Диахронность (сохранение сообщения во времени) Диатопность (преодоление информационного сообщения пространства) Мультиплицирование (способность к многократному повторению с относительно неизменным содержанием) Симультанность (представление адекватных сообщений множеству людей практически одновременно) Репликация (реализация регулирующего воздействия массовой коммуникации)
Слайд 6
Особенности массовой коммуникации Отправитель сообщения является частью организованной группы или представителем института со своими целями, функциями. Принимающей стороной выступает индивид рассматриваемый как часть группы с общими характеристиками. Каналом являются сложные технологические системы распространения информации. Сообщения- представляют собой результат массового производства с повторяемой сложной структурой. Массовая коммуникация носит открытый, публичный характер. У массовой коммуникации ограниченный и контролируемый доступ к средствам передачи. У массовой коммуникации множество реципиентов. У массовой коммуникации асимметричны (не сбалансированы) отношения передающей и принимающей стороны. На отношения передающей и принимающей сторон в массовой коммуникации оказывают влияние институциональные предписания.
Слайд 10: ФОРМЫ средств массовой коммуникации
Печатные СМК – книги (15 век), газеты (конец 17 века), журналы (18 век) Электронные СМК – радио (1895), звукозапись, телевидение (1923), компьютерные сети (1969) Химические СМК – фотографии (1877), кино (1888) Цифровые СМК – (кабельные, интернет TV, цифровые фотографии)
Слайд 12
Теории массовой коммуникации (классификация по доминирующей функции) I группа : Функция политического контроля (доминирующий материально-экономический фактор доминирующий идеологический фактор) II группа : Функция опосредованного духовного контроля III группа : Культурологическая функция IV группа: Теории «информационного общества» (концепция постиндустриального общества)
Слайд 13
Методы исследования массовой коммуникации Наблюдение за массово-коммуникативными ситуациями и частными коммуникативными актами Эксперименты( полевые и лабораторные) с участниками коммуникации Описание СМК в их историческом развитии и выявление их функций Системно-теоретический анализ коммуникативных актов или функционирования СМК в обществе
Слайд 15
СТРУКТУРА МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ Коммуникаторы Редакции ( коммуниканты )- создатели и передатчики текстов Издатели ( медиократы -владельцы, спиндокторы -люди влияющие на подготовку, преобразование, отбор, способы освещения информации) Массовая информация Средства передачи массовой информации (пресса, телевидение, радио, информационные службы, система Интернет) Массовая аудитория (условная, нецелевая, регулярная, нерегулярная, реальная, потенциальная) Реакция аудитории (обратная связь, эффект) (когнитивные, ценностные, организационные, коммуникативные, явные, желательные/нежелательные, краткосрочные, продолжительные)
Слайд 16
Функции массовой коммуникации На уровне общества Информационная (информирование о событиях и условиях жизни,информ. Обеспечение инновационных процессов) Социальной связи (комментирование и интерпретация, поддержка норм и властных отношений, социализация, координация социальной активности) Обеспечение преемственности (выражение образцов доминирующей культуры, узнавание субкультур, поддержание общности социальных ценностей) Рекреативная (возможность для отдыха и развлечения, снижение социальной напряженности) Мобилизации (организация кампаний в связи с актуальными целями в политике, экономике, социальной сфере)
Слайд 17
Функции массовой коммуникации На уровне индивида Информационная ( поиск информации о событиях и условиях жизни непосредственного окружения, общества, мира в целом, удовлетворение интересов и любознательности. Обучение и самообразование, поиск советов и информации для принятия решения) Личностной идентификации (подкрепление индивидуальных ценностей, получение сведений о моделях поведения, идентификация с ценностями других, достижения понимания самого себя) Интеграции и социального общения (понимание положения другого, переживание, формирование основы для диалога и социального общения, помощь в реализации социальных ролей, возможность общения с семьей, друзьями, обществом) Развлечения (эмоциональная разрядка, заполнение свободного времени, эскапизм- уход от проблем, получение эстетического наслаждения, сексуальное возбуждение)
Слайд 18
Эффективность массовой коммуникации Эффективность СМК- это отношение достигнутого результата и предварительно намеченной цели Мера эффективности- степень реализации целей, соответствующих потребностям аудитории в информации и коммуникации с учетом возможностей, которыми располагают и СМК и аудитория.
Слайд 19
Критерии эффективности На уровне общества Критерии духовного плана знания, познавательная активность, убеждения людей, социально-психологическое состояние, направленность идеалов индивида, ориентаций, установок Критерии практического плана Изменение поведения людей, их деятельности и участия, образа жизни, степени активности отдельных людей, коллективов, социальных групп Численность аудитории Тираж, число проживающих на охватываемой территории, потребность и интерес.
Слайд 20
Критерии эффективности На личностном уровне Приобретение информации, необходимой для жизнедеятельности Изменения в познавательной активности индивида(стремления расширять кругозор, приобретать знания) Приобретение личностью особо морально-нравственных и духовных ориентиров Социализация и ресоциализация индивида, приобщение его к жизни в данной социальной среде Осуществление эмоционально-психологической релаксации индивида
Слайд 21
Эффекты массовой коммуникации Эффекты - результаты, которых добиваются СМК Возникновение новых «образований» (знаний, настроений, идей, стремлений) Коррекция, дополнение, развитие уже имеющихся «образований» у аудитории Переоценка, опровержение, вытеснение осознанного состояния как ложного, вредного