Первый слайд презентации: Лекция «Система PR -деятельности»
Вопросы: Понятие, сущность и виды PR. Субъекты и объекты PR. Механизм построения, средства и принципы PR. Коммуникационные основы PR -деятельности. Исторические модели PR. Взаимосвязь PR с другими дисциплинами.
Слайд 2: Понятие « PR »
public relations Искусство Функция управления коммуникациями Сфера деятельности Система 2 3 4 в целом можно определить как связи с общественностью (общественные связи) и управление коммуникациями. 1 Связи –это коммуникации, коммуникационные механизмы и операции, призванные осуществить информационное взаимодействие между индивидами или группами индивидов Под общественностью понимаются индивид или группы индивидов, на которых направлено информационное воздействие субъекта Около 500 определений 5 Стратегия управления
Формирование и поддержание корпоративных имиджа, репутации и бренда Подготовка к кризисным ситуациям и антикризисное управление Формирование корпоративной культуры организации Получение точной информации о реальном положении дел и предвидение перспектив взаимоотношений с общественностью Создание известности (паблисити), атмосферы доверия и доброжелательности к деятельности организации Приобщение руководства и персонала организации к интересам, ожиданиям и запросам общественности М Ф Ц
Слайд 4: Виды PR
Жёлтый SelfPR Коричневый Серый Белый Вирусный Чёрный Зелёный Политический и коммерческий
Слайд 5: Субъекты и объекты PR
Субъект (отдельная персона, формализованная или неформальная организация) Объект – общественность (целевые группы). Подразделяется на внутреннюю и внешнюю Воздействие Обратная связь
Сегментация ( лат. segmentum - отрезок ) – разделение общественности организации на специализированные (контактные, адресные, целевые) аудитории, имеющие свои интересы, ожидания, вкусы, требования и проблемы. 4 крупных сегмента: 1. Нормативные группы устанавливают общие законы и правила для деятельности организации (органы власти, группы потребителей, защитников окружающей среды). 2. Функциональные группы напрямую воздействуют на многие аспекты повседневной деятельности организации, способствуют развитию производства (дистрибьюторы, розничная торговля и сервисные организации, рекламные и маркетинговые фирмы, юридические и консалтинговые фирмы). 3. Диффузные группы представляют интерес для организации, когда дело касается общественно значимы вопросов и защиты прав других людей (журналисты). 4. Потребители желают получить от организации различные наборы преимуществ и (или) решений их проблем.
Слайд 7: Механизм PR- деятельности
Информация Объект Посредник Каналы Барьеры Целевая аудитория Чтобы сообщение (послание) достигло своей цели оно должно быть: Адекватно составлено; Адекватно спозиционировано ; Проверено через адекватные каналы информации Чтобы результативность была выше используется формула « RA CE » : R – research ( исследование: анализ и постановка задачи); A – action ( действие: разработка программы и сметы); C – communication ( общение : осуществление программы информационно-коммуникативными средствами); E – evalution ( оценка: определение результатов и внесение коррективов в программу)
Слайд 8: Основные принципы PR
Двусторонности Ответственности Креативности Функциональности Двунаправленности Двуединства Неценовой конкуренции
Слайд 9: Средства PR -деятельности
Конкурсы и премии Конференции,выставки и ярмарки Кино и аудиовизуаль-ные средства Лоббизм Взаимодействие со СМИ Фотография Спонсорство Печатная продукция Социологи-ческие исследования
Слайд 10: Понятие коммуникации
Коммуникация – передача и обмен информацией между общающимися сторонами. Это основа общественных отношений. Общество - это всегда мир непрекращающейся коммуникации. В основе коммуникации общение – способ взаимодействия субъектов, создающий такие отношения между участниками, когда на основе обмена информацией формируются ответные реакции и настроения, выражающиеся в сотрудничестве и партнёрстве. Общение включает информацию (это любое сообщение содержащее какие-либо сведения о предмете сообщения). Информационная инфраструктура - ресурсы и каналы передачи информации. Коммуникации присутствуют во всех сферах жизни общества. Коммуникация в организациях является основой управленческой деятельности, так как она связывает элементы организации в одно целое и является необходимым условием взаимодействия между менеджерами и подчинёнными работниками. PR можно трактовать как теорию коммуникативного воздействия, поэтому для него весьма значимыми оказываются именно коммуникационные механизмы.
Слайд 11: Модель коммуникативных действий (массовые коммуникации)
Массовая коммуникация – процесс создания и распространения общественно значимой информаци и с помощью технических средств на безграничном пространстве и неограниченным аудиториям в условиях свободы слова, печати и массовой информации. В процессе коммуникативного воздействия используются механизмы убеждения (или внушения) и стеретипизации. Кодирование Сообщение и средство Декодирование Коммуникатор Получатель Обратная связь Кодирование – это перевод уже осмысленных идей, ситуаций, фактов в сообщение, приспособленное для передачи в соответствующем СМК. Декодирование – это перевод полученных аудиторией сообщений в конкретную интерпретацию и придание собственной информации полученного смысла.
Слайд 12: Механизм воздействия коммуникативного потока на поведение индивида
Чтобы изменения в коммуникации достигли цели необходимо соблюдать следующие параметры: Разговаривать с аудиторией на её языке. PR стремиться разговаривать с аудиторией с помощью сообщений с прогнозируемыми реакциями на них. Целеположение коммуникации. Профессиональный разговор не имеет ничего лишнего, всё системно, всё подчинено единой цели. Профессиональное сообщение оформляется в три возможных варианта: вербальный, визуальный и событийный. Элементарные операции PR – присоединение (отождествление двух или более объектов) и дистанцирование (отделение от нежелательных объектов)
Слайд 14: Функции массовой коммуникации
1. Информационная : распространение массовой информации и популяризация адаптированных научных знаний о действительности. 2. Коммуникативная: публичного общения и обмена разными духовными ценностями с целью социальной консолидации. 3. Регулятивная : организация и контроль поведения людей. 4. Культурологическая : формирование массовой культуры. 5. Развлекательная : реализация потребностей людей в досуге.
Слайд 15: Исторические модели PR
Характеристики Название модели Пресс-агент Общественная информация Двусторонняя ассиметричная Двусторонняя симметричная Цель Пропаганда Распространение информации Научное убеждение Взаимопонимание Сущность коммуникации Односторонняя, полная правда не обязательна Односторонняя, правда важна Двустороняя, не сбалансирован-ные эффекты Двусторонняя, сбалансированные эффекты Модель коммуникации Исполнитель Получатель Исполнитель Получатель Исполнитель Получатель Исполнитель Получатель Сущность исследований Незначительно. Подсчёт большинства Незначительно. «Читабельность» Формирующаяся. Оценка мнений Формирующаяся. Оценка понимания Историч. фигуры П. Барнум Айви Ли Эдвард Бернейс Профес. лидеры Использование сегодня Спорт, театр, продвижение продуктов Правительство, неприбыльные ассоциации Конкурентный бизнес Регулируемый бизнес