Первый слайд презентации: МЕСТО НАУКИ В СИСТЕМЕ КУЛЬТУРЫ
Выполнила: Игнашева М.Е.
Слайд 3
Наука — это сфера человеческой д еятельности, целью и содержанием которой является познание мира как единой системы на основе экспериментов и рациональных суждений.
Слайд 5
Обыденное знание — бессистемное, складывающееся под влиянием жизненных обстоятельств, формирующееся стихийно-повседневное знание каждого человека, которое обеспечивает ему элементарную ориентацию в мире. НАУЧНОЕ ЗНАНИЕ Особый набор орудий Специфические способы обоснования истинности знания Метод познавательной деятельности
Слайд 6
Объект научного знания: предметы и явления природной и социальной среды, включенные в систему общественной практики Язык науки - мышление в понятиях.
Слайд 7
у словия возникновения науки Формирование классового общества Накопление эмпирического знания Культура определенного качества
Стадия 1 Наблюдение, первичное обобщение. Рецептурно-прикладной, непосредственно-практический характер научного знания Сакрализация научных знаний Единый массив научных знаний, религиозно-мистических воззрений, жизненного опыта
Научная революция = > Стадия 2 Наука в современном понимании Строгие проверяемые теоретические и экспериментальные знания Масштабное использование науки в производстве Применение научных рекомендаций в различных сферах Опасный фактор кризисного существования Роль в развитии духовной культуры
Слайд 10: Направления воздействия науки на культуру
1. Н аука развивает /тормозит культуру своим собственным содержанием, формами и средствами функционирования
Слайд 11
участием в разложении на самостоятельные элементы синкретической архаической и более поздних «целостных» культур формированием своих особых культурологических основ становления и развития своей динамикой исторического развития спецификой научной деятельности как разновидности социокультурного процесса гносеологическим содержанием науки, представляющим ценность для общества Наука в культуре локальна; она кумулятивно развивается по своим законам = > совершенствует культурный процесс:
Слайд 12: Направления воздействия науки на культуру
2. В лияние науки на элементы культуры : систему ценностей, на материальную и духовную культуру, на культуру видов деятельности и самих субъектов. Направления воздействия науки на культуру
Слайд 13
В финансовой и материально-производственной сферах В политике В праве В социальной сфере В военном деле Она тесно связана: Наука проявляет себя: С образованием С воспитанием С видами искусства Со свободой совести С информационной жизнью
Слайд 14: Человечество должно морально созреть для научных открытий!
Просветительская деятельность Поднятие уровня образования
Слайд 15
Научное знание создается людьми определенной культуры, возникает и развивается на соответствующей культурной основе.
Слайд 16: Структура науки
Характер и метод исследований: -естественные науки -технические науки интеграция -общественные науки Уровни организации знания: -эмпирический -теоретический Объем и различные направления науки: -фундаментальные отрасли -прикладные отрасли
Слайд 17: Наука относится к сфере духовного производства
Цель: направление и регуляция практической деятельности человека Функции: культурно-мировоззренческая непосредственно-производительная
Слайд 18: Наука как социально-мобилизующая сила
Осуществление программ социально-экономического развития Решение глобальных проблем современности
Слайд 19: Наука – творческий удел человека
Сартр: человек должен быть свободным для того, чтобы «сделать себя» +сделать свое дело