МЕСТО НАУКИ В СИСТЕМЕ КУЛЬТУРЫ — презентация
logo
МЕСТО НАУКИ В СИСТЕМЕ КУЛЬТУРЫ
  • МЕСТО НАУКИ В СИСТЕМЕ КУЛЬТУРЫ
  • МЕСТО НАУКИ В СИСТЕМЕ КУЛЬТУРЫ
  • МЕСТО НАУКИ В СИСТЕМЕ КУЛЬТУРЫ
  • Характеристики науки:
  • МЕСТО НАУКИ В СИСТЕМЕ КУЛЬТУРЫ
  • МЕСТО НАУКИ В СИСТЕМЕ КУЛЬТУРЫ
  • МЕСТО НАУКИ В СИСТЕМЕ КУЛЬТУРЫ
  • Развитие науки как элемента культуры общества
  • Развитие науки как элемента культуры общества
  • Направления воздействия науки на культуру
  • МЕСТО НАУКИ В СИСТЕМЕ КУЛЬТУРЫ
  • Направления воздействия науки на культуру
  • МЕСТО НАУКИ В СИСТЕМЕ КУЛЬТУРЫ
  • Человечество должно морально созреть для научных открытий!
  • МЕСТО НАУКИ В СИСТЕМЕ КУЛЬТУРЫ
  • Структура науки
  • Наука относится к сфере духовного производства
  • Наука как социально-мобилизующая сила
  • Наука – творческий удел человека
  • Спасибо за внимание!
1/20

Первый слайд презентации: МЕСТО НАУКИ В СИСТЕМЕ КУЛЬТУРЫ

Выполнила: Игнашева М.Е.

Изображение слайда

Слайд 2

Наука – одна из доминант культуры, ее элемент

Изображение слайда

Слайд 3

Наука — это сфера человеческой д еятельности, целью и содержанием которой является познание мира как единой системы на основе экспериментов и рациональных суждений.

Изображение слайда

Объективность Системность Истинность

Изображение слайда

Слайд 5

Обыденное знание — бессистемное, складывающееся под влиянием жизненных обстоятельств, формирующееся стихийно-повседневное знание каждого человека, которое обеспечивает ему элементарную ориентацию в мире. НАУЧНОЕ ЗНАНИЕ Особый набор орудий Специфические способы обоснования истинности знания Метод познавательной деятельности

Изображение слайда

Слайд 6

Объект научного знания: предметы и явления природной и социальной среды, включенные в систему общественной практики Язык науки - мышление в понятиях.

Изображение слайда

Слайд 7

у словия возникновения науки Формирование классового общества Накопление эмпирического знания Культура определенного качества

Изображение слайда

Стадия 1 Наблюдение, первичное обобщение. Рецептурно-прикладной, непосредственно-практический характер научного знания Сакрализация научных знаний Единый массив научных знаний, религиозно-мистических воззрений, жизненного опыта

Изображение слайда

Научная революция = > Стадия 2 Наука в современном понимании Строгие проверяемые теоретические и экспериментальные знания Масштабное использование науки в производстве Применение научных рекомендаций в различных сферах Опасный фактор кризисного существования Роль в развитии духовной культуры

Изображение слайда

Слайд 10: Направления воздействия науки на культуру

1. Н аука развивает /тормозит культуру своим собственным содержанием, формами и средствами функционирования

Изображение слайда

Слайд 11

участием в разложении на самостоятельные элементы синкретической архаической и более поздних «целостных» культур формированием своих особых культурологических основ становления и развития своей динамикой исторического развития спецификой научной деятельности как разновидности социокультурного процесса гносеологическим содержанием науки, представляющим ценность для общества Наука в культуре локальна; она кумулятивно развивается по своим законам = > совершенствует культурный процесс:

Изображение слайда

Слайд 12: Направления воздействия науки на культуру

2. В лияние науки на элементы культуры : систему ценностей, на материальную и духовную культуру, на культуру видов деятельности и самих субъектов. Направления воздействия науки на культуру

Изображение слайда

Слайд 13

В финансовой и материально-производственной сферах В политике В праве В социальной сфере В военном деле Она тесно связана: Наука проявляет себя: С образованием С воспитанием С видами искусства Со свободой совести С информационной жизнью

Изображение слайда

Слайд 14: Человечество должно морально созреть для научных открытий!

Просветительская деятельность Поднятие уровня образования

Изображение слайда

Слайд 15

Научное знание создается людьми определенной культуры, возникает и развивается на соответствующей культурной основе.

Изображение слайда

Слайд 16: Структура науки

Характер и метод исследований: -естественные науки -технические науки интеграция -общественные науки Уровни организации знания: -эмпирический -теоретический Объем и различные направления науки: -фундаментальные отрасли -прикладные отрасли

Изображение слайда

Слайд 17: Наука относится к сфере духовного производства

Цель: направление и регуляция практической деятельности человека Функции: культурно-мировоззренческая непосредственно-производительная

Изображение слайда

Слайд 18: Наука как социально-мобилизующая сила

Осуществление программ социально-экономического развития Решение глобальных проблем современности

Изображение слайда

Слайд 19: Наука – творческий удел человека

Сартр: человек должен быть свободным для того, чтобы «сделать себя» +сделать свое дело

Изображение слайда

Последний слайд презентации: МЕСТО НАУКИ В СИСТЕМЕ КУЛЬТУРЫ: Спасибо за внимание!

Изображение слайда

Похожие презентации