Методика формирования представлений и понятий дошкольников о форме предметов — презентация
logo
Методика формирования представлений и понятий дошкольников о форме предметов
  • Методика формирования представлений и понятий дошкольников о форме предметов.
  • Понятие «форма» и «геометрическая фигура»
  • Овладение формой осуществляется на основе:
  • Методика формирования представлений и понятий дошкольников о форме предметов
  • Методика формирования представлений и понятий дошкольников о форме предметов
  • Умственные операции разделяются
  • В процессе мыслительной деятельности ребенок познает окружающий мир с помощью умственных операций
  • Методы формирования представлений о форме
  • МЕХАНИЗМ ВОСПРИЯТИЯ ФОРМЫ ПРЕДМЕТА В восприятии участвуют различные анализаторы
  • Механизмы восприятия
  • Нас везде окружают геометрические фигуры
  • Содержание знаний детей о форме и геометрических предметах
  • В торая младшая группа
  • Методика формирования представлений и понятий дошкольников о форме предметов
  • Методика формирования представлений и понятий дошкольников о форме предметов
  • Методика формирования представлений и понятий дошкольников о форме предметов
  • Методика формирования представлений и понятий дошкольников о форме предметов
  • Методика формирования представлений и понятий дошкольников о форме предметов
  • Методика формирования представлений и понятий дошкольников о форме предметов
  • Методика формирования представлений и понятий дошкольников о форме предметов
  • Методика формирования представлений и понятий дошкольников о форме предметов
  • Средняя группа
  • Методика формирования представлений и понятий дошкольников о форме предметов
  • Методика формирования представлений и понятий дошкольников о форме предметов
  • Собери бусы
  • Старшая группа
  • Методика формирования представлений и понятий дошкольников о форме предметов
  • Методика формирования представлений и понятий дошкольников о форме предметов
  • Методика формирования представлений и понятий дошкольников о форме предметов
  • Подготовительная группа
  • Найди все геометрические фигуры. Посчитай сколько их
  • Методика формирования представлений и понятий дошкольников о форме предметов
  • Методика формирования представлений и понятий дошкольников о форме предметов
  • Дидактические игры
  • Методика формирования представлений и понятий дошкольников о форме предметов
  • Методика формирования представлений и понятий дошкольников о форме предметов
  • Методика формирования представлений и понятий дошкольников о форме предметов
  • Методика формирования представлений и понятий дошкольников о форме предметов
  • Методика формирования представлений и понятий дошкольников о форме предметов
  • Методика формирования представлений и понятий дошкольников о форме предметов
  • Методика формирования представлений и понятий дошкольников о форме предметов
  • Методика формирования представлений и понятий дошкольников о форме предметов
  • СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
1/43

Подготовила: Воспитатель №7 Камалеева Динара Шамильевна

Изображение слайда

Форма — это основное зрительно и осязательно воспринимаемое свойство предмета, которое помогает отличать один предмет от другого. Геометрические фигуры — это эталоны, при помощи которых можно определить форму предметов или их частей. Понятие «форма» и «геометрическая фигура»

Изображение слайда

Непосредственного восприятия; Обозначения словом.

Изображение слайда

Слайд 4

объемными телами: шаром, кубом, цилиндром, параллелепипедом, конусом, пирамидой, призмой (часто используются предэталонные названия: «кирпичик», «крыша» и др.).

Изображение слайда

Слайд 5

обобщающими понятиями: четырехугольником, многоугольником;

Изображение слайда

Слайд 6: Умственные операции разделяются

Расширяются и углубляются знания об окружающей действительности Развиваются логическое мышление, умственные операции: - анализ - синтез -абстрагирование -обобщение - классификация и др. Расширяется и обогащается словарь Развивается сенсорика и мелкая моторика Развивается познавательный интерес к математике Подготавливает к успешному овладению в школе знаниями : математики, геометрии, черчения и др.

Изображение слайда

Анализ - Синтез - познание целого в единстве и взаимосвязи его частей Сравнение - сопоставление для установления сходства и различия Конкретизация – уточнение Обобщение - выражение основных результатов в общем положении Систематизация - расположение в определенном порядке Классификация - распределение объектов по группам в зависимости от их общих признаков Абстрагирование-отвлечение от ряда свойств и отношений

Изображение слайда

Слайд 8: Методы формирования представлений о форме

Наглядные Словесные Практические Игровые

Изображение слайда

Слайд 9: МЕХАНИЗМ ВОСПРИЯТИЯ ФОРМЫ ПРЕДМЕТА В восприятии участвуют различные анализаторы

зрительный двигательный осязательный

Изображение слайда

Слайд 10: Механизмы восприятия

В восприятии участвуют различные анализаторы (зрительный, осязательный, двигательный ); Далее дети.. отождествляют геометрическую форму со знакомыми предметами И потом воспринимаются как эталоны, с помощью которых определяется форма Механизмы восприятия

Изображение слайда

Слайд 11: Нас везде окружают геометрические фигуры

Изображение слайда

Слайд 12: Содержание знаний детей о форме и геометрических предметах

I младшая группа : шар, куб. Вторая младшая группа : квадрат, круг, треугольник, брусок; закрепление знаний о шаре и кубе. Средняя группа : прямоугольник, цилиндр; закрепление знаний об уже знакомых фигурах. Старшая группа : ромб, пирамида, овал; понятие четырехугольника. Подготовительная группа : конус; упражнение и построение многоугольников. Возраст Содержание знаний Вторая младшая Квадрат, круг, треугольник, брусок, длина, ширина, высота, форма, вверху-внизу, впереди-сзади, справа- слева, день ночь. утро-вечер. Средняя группа Круг, квадрат, треугольник, шар, куб. п рямоугольник, цилиндр, закрепление знаний об уже знакомых формах, длиннее – короче, шире- уже, выше- ниже, толще- тоньше, ширина высота. вперед-назад, направо-налево, верх-вниз Старшая группа Ромб, пирамида, овал, выше ниже, толще тоньше, сравнивать целое и часть, развивать у детей геометрическую зоркость, вверху внизу. Впереди сзади, слева справа, между рядом углу, представление о том, что утро вечер, день и ночь составляют сутки Подготовительная группа Конус, упражнение и построении многоугольников, вершины, углы, стороны, ориентироваться на ограниченной территории, представление о времени, последовательность всех дней недели, месяц, времени года

Изображение слайда

Слайд 13: В торая младшая группа

Изображение слайда

Слайд 14

Изображение слайда

Слайд 15

Изображение слайда

Слайд 16

Изображение слайда

Слайд 17

Изображение слайда

Слайд 18

Изображение слайда

Слайд 19

Изображение слайда

Слайд 20

Изображение слайда

Слайд 21

Изображение слайда

Слайд 22: Средняя группа

Изображение слайда

Слайд 23

Изображение слайда

Слайд 24

Изображение слайда

Слайд 25: Собери бусы

Изображение слайда

Слайд 26: Старшая группа

Изображение слайда

Слайд 27

Изображение слайда

Слайд 28

Изображение слайда

Слайд 29

Изображение слайда

Слайд 30: Подготовительная группа

Изображение слайда

Слайд 31: Найди все геометрические фигуры. Посчитай сколько их

Изображение слайда

Слайд 32

Изображение слайда

Слайд 33

Изображение слайда

Слайд 34: Дидактические игры

Изображение слайда

Слайд 35

Изображение слайда

Слайд 36

Изображение слайда

Слайд 37

Изображение слайда

Слайд 38

Изображение слайда

Слайд 39

Изображение слайда

Слайд 40

Изображение слайда

Слайд 41

Изображение слайда

Слайд 42

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Методика формирования представлений и понятий дошкольников о форме предметов: СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Изображение слайда

Похожие презентации