Первый слайд презентации: Методика формирования представлений и понятий дошкольников о форме предметов
Подготовила: Воспитатель №7 Камалеева Динара Шамильевна
Форма — это основное зрительно и осязательно воспринимаемое свойство предмета, которое помогает отличать один предмет от другого. Геометрические фигуры — это эталоны, при помощи которых можно определить форму предметов или их частей. Понятие «форма» и «геометрическая фигура»
Непосредственного восприятия; Обозначения словом.
Слайд 4
объемными телами: шаром, кубом, цилиндром, параллелепипедом, конусом, пирамидой, призмой (часто используются предэталонные названия: «кирпичик», «крыша» и др.).
Слайд 6: Умственные операции разделяются
Расширяются и углубляются знания об окружающей действительности Развиваются логическое мышление, умственные операции: - анализ - синтез -абстрагирование -обобщение - классификация и др. Расширяется и обогащается словарь Развивается сенсорика и мелкая моторика Развивается познавательный интерес к математике Подготавливает к успешному овладению в школе знаниями : математики, геометрии, черчения и др.
Слайд 7: В процессе мыслительной деятельности ребенок познает окружающий мир с помощью умственных операций
Анализ - Синтез - познание целого в единстве и взаимосвязи его частей Сравнение - сопоставление для установления сходства и различия Конкретизация – уточнение Обобщение - выражение основных результатов в общем положении Систематизация - расположение в определенном порядке Классификация - распределение объектов по группам в зависимости от их общих признаков Абстрагирование-отвлечение от ряда свойств и отношений
Слайд 8: Методы формирования представлений о форме
Наглядные Словесные Практические Игровые
Слайд 9: МЕХАНИЗМ ВОСПРИЯТИЯ ФОРМЫ ПРЕДМЕТА В восприятии участвуют различные анализаторы
зрительный двигательный осязательный
Слайд 10: Механизмы восприятия
В восприятии участвуют различные анализаторы (зрительный, осязательный, двигательный ); Далее дети.. отождествляют геометрическую форму со знакомыми предметами И потом воспринимаются как эталоны, с помощью которых определяется форма Механизмы восприятия
Слайд 12: Содержание знаний детей о форме и геометрических предметах
I младшая группа : шар, куб. Вторая младшая группа : квадрат, круг, треугольник, брусок; закрепление знаний о шаре и кубе. Средняя группа : прямоугольник, цилиндр; закрепление знаний об уже знакомых фигурах. Старшая группа : ромб, пирамида, овал; понятие четырехугольника. Подготовительная группа : конус; упражнение и построение многоугольников. Возраст Содержание знаний Вторая младшая Квадрат, круг, треугольник, брусок, длина, ширина, высота, форма, вверху-внизу, впереди-сзади, справа- слева, день ночь. утро-вечер. Средняя группа Круг, квадрат, треугольник, шар, куб. п рямоугольник, цилиндр, закрепление знаний об уже знакомых формах, длиннее – короче, шире- уже, выше- ниже, толще- тоньше, ширина высота. вперед-назад, направо-налево, верх-вниз Старшая группа Ромб, пирамида, овал, выше ниже, толще тоньше, сравнивать целое и часть, развивать у детей геометрическую зоркость, вверху внизу. Впереди сзади, слева справа, между рядом углу, представление о том, что утро вечер, день и ночь составляют сутки Подготовительная группа Конус, упражнение и построении многоугольников, вершины, углы, стороны, ориентироваться на ограниченной территории, представление о времени, последовательность всех дней недели, месяц, времени года