Первый слайд презентации: Идеальный детский сад
Выполнила Корепанова Евгения Студентка группы БУ-21
Слайд 2
Воспитание есть искусство, применение которого должно совершенствоваться многими поколениями. Окружение должно соответствовать данному искусству. Кант Иммануил
Слайд 3
Ребенок, проводящий в детском саду 5-9 часов ежедневно в течение пяти дней недели, нуждается в обстановке, которая удовлетворяла бы широкий спектр его потребностей. Желательно, в частности, чтобы эта обстановка была максимально приближена к той, с которой он сталкивается дома.
Слайд 4
Если это типично городской ребенок, привыкший видеть из окна своей комнаты здания, деревья на улице, двор с играющими в нем детьми, он будет чувствовать себя гораздо комфортнее в детском саду, наблюдая из окна примерно тот же вид, а не автомобильную стоянку или скоростное шоссе. Стабильность окружения дает ребенку раннего возраста ощущение уверенности и спокойствия.
Слайд 5
Физическая обстановка детского сада должна отвечать стремлению ребенка к автономии и активности. Следует обеспечить возможность самостоятельного выполнения ребенком элементарных повседневных действий. Расположенные в пределах досягаемости для ребенка вешалки, выключатели, книжные полки, оборудование в туалетах и т.п. служат этим целям. Если же помещение детского сада не приспособлено для этого, а средств на переоборудование нет в наличии, следует предусмотреть безопасные подставки и лесенки.
Слайд 6
Потребность детей в физической активности требует соответствующей организации пространства. Детям нужно достаточно места для подвижных игр в плохую погоду (большая комната, гимнастический зал и т.п.). Это помещение не должно быть заставлено мебелью или тренажерами, не оставляющими детям шанса вволю побегать без риска получить травму. И не только бегать, но и прыгать, карабкаться и взбираться.
Слайд 8: Лето
Конечно же ребенку нужно предоставить возможность проделать то же самое на свежем воздухе. Лето
Слайд 13
"Садовских детей" нельзя причислить к категории лиц, слишком трепетно относящихся к мебели, стенам и обоям. Не следует их за это бранить, порождая чувство вины, тем более, что они все равно будут ломать, рвать и портить. Куда лучше при проектировании детского сада предусмотреть использование материалов, способных в течение длительного времени вынести физическую и творческую активность юных исследователей пространства.
Слайд 14
Достаточную возможность для проявления безудержной активности детей следует дополнять наличием зон для тихого отдыха и одиночества. Ребенку нужно место, где он мог бы уединиться от группы шумных сверстников, поиграть в одиночестве, просто "прикорнуть на минутку", причем - не только во время "тихого часа". Таким образом, дети учатся сверяться со своими "внутренними часами", уклоняясь от общения с окружающими, когда возникает желание от них отдохнуть.
Слайд 18: С детства ребенку следует прививать любовь к природе, поэтому в детских садах существуют различные уголки природы, т.е. происходит экологизация воспитания
Слайд 19
Младшая группа В младшей группе желательно иметь два растения одного вида, различающихся по величине или окраске цветов (например, бегония высокая и низкая). Детей можно привлекать к играм, закрепляющим представление о растениях (покажи мишке, какие растения у нас расцвели; найди растение с душистыми листьями, с длинными, как лента, и т. д.). В результате ребенок учится отличать части растения: цветы, стебли, листья, замечать их величину и форму, окраску, запах листьев и цветов. БЕГОНИЯ ФИКУС АМАРИЛИС
Слайд 20
Средняя группа Дети средней группы могут ежедневно выполнять индивидуальные поручения. Воспитатель учит их на ощупь отличать нужную температуру воды для поливки растений, сухую и влажную землю, а также аккуратно убирать рабочее место. ТРАДЕСКАНЦИЯ ГЕРАНЬ (ПЕЛАРГОНИЯ)
Слайд 21
Старшая группа В старшей группе уход за комнатными растениями усложняется. Дети узнают новые качества растений, их связь с окружающей средой, например, влияние света и подкормки на рост и цветение растения. Это хорошо видно на традесканции, колеусе, кислице комнатной, циперусе. Наблюдая и помогая взрослым в пересадке комнатных растений, дети знакомятся : с их корневой системой, узнают, что корни бывают длинные и короткие, толстые и тонкие, расположенные близко к поверхности или глубоко уходящие в землю. Так, стержневой корень имеют пальма, драцена, фикус; мочковатые корни у амариллиса, выскочки, кринума. Отсюда дети делают вывод, на какую глубину можно рыхлить почву у того или иного растения и как часто поливать. КЛИВИЯ АЛОЭ
Слайд 22
Подготовительная к школе группа Дети подготовительной к школе группы проводят длительные наблюдения, ставят простейшие опыты по выращиванию растений. Например, воспитатель предлагает проследить за образованием бутонов, цветов и плодов у амариллиса, бегонии, понаблюдать за ростом и развитием «деток» (выводковых почек) на листьях мозольного дерева — бриофиллюма, выяснить, каким способом поднимается вверх по споре плющ, аспарагус; проследить, в котором часу засыпает и просыпается садовая кислица. Основная задача ознакомления с природой в подготовительной группе — формирование элементарных знаний о существенных зависимостях в мире природы: зависимости растений от комплекса условий (влаги, тепла, света и т. д.), зависимости внешнего строения и образа жизни животного от условий среды обитания. Дети знакомятся с постоянно повторяющимися закономерными изменениями в жизни растений и животных в разные сезоны, с основными периодами их роста и развития. ФИАЛКА АМАРИЛИС