Методика математического развития детей дошкольного возраста как наука и — презентация
logo
Методика математического развития детей дошкольного возраста как наука и
  • Методика математического развития детей дошкольного возраста как наука и учебный предмет
  • Методика математического развития детей дошкольного возраста как наука и
  • Методика математического развития детей дошкольного возраста как наука и
  • Методика математического развития детей дошкольного возраста как наука и
  • Математическое развитие дошкольников включает
  • Краткое содержание разделов программы по ФЭМП в ДОУ
  • Развитие логических приемов мышления
  • Задачи методики математического развития детей
  • Задачи методики математического развития детей
  • Связь с другими науками
  • Связь с другими науками
  • Связь с другими науками
  • Связь с другими науками
  • Связь с другими науками
  • Связь с другими науками
  • Роль обучения математике для развития личности ребенка
  • «Современные технологии математического образования дошкольников»как учебный предмет
  • Основополагающие идеи
  • Предмет данной учебной дисциплины
  • Цель данной учебной дисциплины
  • Задачи данной учебной дисциплины
  • СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
1/22

Слайд 2

Методика математического развития дошкольников в системе педагогических наук призвана оказать помощь в подготовке детей дошкольного возраста к восприятию и усвоению математики, способствовать воспитанию и развитию личности ребенка. Данная наука выделилась из дошкольной педагогики и стала самостоятельной научной и учебной областью. Предметом ее исследования является изучение основных закономерностей математического развития детей, а также изучение педагогических условий, обеспечивающих полноценное математическое развитие ребенка в процессе целенаправленного обучения математике в ДОО.

Изображение слайда

Слайд 3

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Изображение слайда

Слайд 4

Под математическим развитием дошкольников понимают качественные изменения в познавательной деятельности личности, происходящие в результате освоения математических представлений и связанных с ними логических операций. Формирование математических представлений – это целенаправленный и организованный процесс передачи и усвоения знаний, приемов и способов умственной деятельности, предусмотренных программными требованиями.

Изображение слайда

Формирование математических представлений Развитие математических видов деятельности Развитие логических приемов мышления о количестве, числе, счете, вычислениях, алгоритме, величинах, форме, пространстве, времени счетной, вычислительной, измерительной, ориентировочной анализ, синтез, обобщение, сравнение, сериация, классификация и др.

Изображение слайда

«Количество и счет»: представления о множестве, числе, счете, арифметических действиях, текстовых задачах. «Величина»: представления о различных величинах, их сравнении и измерении (длине, ширине, высоте, толщине, площади, объеме, массе). «Форма»: представления о форме предметов, о геометрических фигурах (плоских и объемных), их свойствах и отношениях. «Ориентировка в пространстве»: ориентировка на своем теле, относительно себя, относительно предметов, относительно другого лица, ориентировка на плоскости и в пространстве, на листе бумаги (чистом и в клетку), ориентировка в движении. «Ориентировка во времени»: представление о частях суток, днях недели, месяцах и временах года; развитие «чувства времени».

Изображение слайда

Логические операции Примеры заданий дошкольникам Анализ (разложение целого на составные части) — Из каких геометрических фигур составлена машина? Синтез (познание целого в единстве и взаимосвязи его частей) — Составь дом из геометрических фигур Сравнение (сопоставление для установления сходства и различия) — Чем похожи эти предметы? (формой) — Чем отличаются эти предметы? (размером) Конкретизация (уточнение) — Что ты знаешь о треугольнике? Обобщение (выражение основных результатов в общем положении) — Как можно одним словом назвать квадрат, прямоугольник и ромб? Сериация (расположение предметов в определенном порядке) —Поставь матрешки по росту Классификация (распределение объектов по группам в зависимости от их общих признаков) — Разложи фигуры на две группы. — По какому признаку ты это сделал? Абстрагирование (отвлечение от ряда свойств и отношений) — Покажи предметы круглой формы

Изображение слайда

Слайд 8: Задачи методики математического развития детей

Научное обоснование программных требований к уровню развития математических представлений в каждой возрастной группе. Отбор содержания фактического материала для подготовки ребенка к усвоению математики в школе, т.е. реализация преемственности в формировании математических представлений в детском саду и соответствующих понятий в школе. Разработка и внедрение в практику эффективных дидактических средств, развивающих методов и разнообразных форм организации процесса развития математических представлений.

Изображение слайда

Слайд 9: Задачи методики математического развития детей

Разработка содержания подготовки высококвалифицированных кадров, способных осуществлять педагогическую и методическую работу по математическому развитию детей во всех звеньях системы дошкольного образования. Разработка на научной основе методических рекомендаций для родителей по математическому развитию детей в условиях семьи.

Изображение слайда

Слайд 10: Связь с другими науками

Наиболее тесная связь у нее с дошкольной педагогикой. Методика математического развития дошкольников опирается на разрабатываемые ею задачи обучения и умственного воспитания детей: принципы, условия, пути, средства, методы, формы организации и т.д. Эта связь по своему характеру является взаимной: исследование и разработка проблем математического развития детей в свою очередь совершенствует педагогическую теорию, обогащая ее новым фактическим материалом.

Изображение слайда

Слайд 11: Связь с другими науками

Подготовка детей к усвоению математики в школе не может успешно осуществляться без связи с методикой начального обучения математике и некоторыми аспектами самой математики, которые служат теоретической основой обучения дошкольников и младших школьников. Опора на эти науки позволяет определить объем и содержание математических знаний, которые должны быть освоены ребенком в детском саду и служить фундаментом математического образования.

Изображение слайда

Слайд 12: Связь с другими науками

Наиболее важными являются такие фундаментальные математические понятия, как «множество», «отношение», «число», «величина». Совершенствование содержания и методов обучения математике в школе предполагает новое отношение к подготовке детей в детском саду. В настоящее время внесены существенные изменения в содержание математической подготовки дошкольников; найдены и апробированы более эффективные методы и средства обучения. Связь с методикой обучения математике в начальной школе позволяет верно определять основные пути дальнейшего совершенствования методики математического развития дошкольников.

Изображение слайда

Слайд 13: Связь с другими науками

Философия, особенно ее составляющая – теория познания, разрабатывает методы познания, которые используются в методических исследованиях и в реальном процессе обучения математике. Например, системный подход широко используется в исследованиях методического характера. Диалектический подход к исследованию методических проблем позволяет точно расставить акценты в их решении. Так, с помощью диалектического метода устанавливаются соотношения между целями и содержанием математического образования. Деятельностная концепция знаний помогает решать проблемы, связанные с формированием математических представлений, решением задач.

Изображение слайда

Слайд 14: Связь с другими науками

Также методика математического развития дошкольников тесно связана с психологией. Так, для обоснованного отбора материала необходимо использовать закономерности развития познавательной деятельности, памяти, восприятия, мышления, внимания детей той или иной возрастной группы. На выбор приемов, системы упражнений и на последовательность органи­зации деятельности детей в процессе усвоения математического материала большое влияние оказывает общепризнанная теория поэтапного формирования умственных действий (П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина). Психология также определяет возрастные возможности детей в усвоении знаний и умений, которые не являются чем-то застывшим и меняются в зависимо­сти от типа обучения.

Изображение слайда

Слайд 15: Связь с другими науками

Рациональное построение процесса обучения тесно связано с созданием оптимальных условий на основе анатомо-физиологических особенностей детей. Закономерности протекания физиологических процессов у дошкольников служат основой для определения места и длительности непосредственно образовательной деятельности по формированию математических представлений для каждой возрастной группы детского сада, обусловливают саму их структуру, сочетание и чередование различных методов и средств обучения, разных по характеру видов деятельности (включение физминуток, дозирование учебно-познавательных задач и т.д.).

Изображение слайда

Слайд 16: Роль обучения математике для развития личности ребенка

Изображение слайда

Слайд 17: Современные технологии математического образования дошкольников»как учебный предмет

Под учебным предметом понимается дидактически обоснованная система знаний, умений и навыков, отражающая основное содержание той или иной науки. Учебный предмет «Современные технологии математического образования дошкольников» направлен на раскрытие дидактически обоснованной системы знаний, умений и навыков, отражающих основное содержание такой науки как методика математического развития дошкольников.

Изображение слайда

Слайд 18: Основополагающие идеи

1. Научное понимание процесса обучения как активной деятельности, направленной на интеллектуальное, в частности математическое, развитие личности ребенка. 2. Переход от репродуктивного типа обучения на продуктивный, развивающий, творческий, предусматривающий перестройку всей системы учебно-воспитательной работы в детском саду с учетом интересов и познавательных возможностей каждого ребенка. 3. Вариативность программ и методических обоснований предполагает дифференциацию и индивидуализацию обучения, гарантирует обеспечение государственных стандартов образования и достаточно высокий уровень развития детей.

Изображение слайда

Слайд 19: Предмет данной учебной дисциплины

направляемый взрослым процесс освоения ребенком математического содержания, способствующего его познавательному, личностному развитию при условии специальной организации и применения в обучении эффективных методов, форм и средств развития и воспитания. Содержание, методы и приемы, формы и средства обучения обусловлены основными закономерностями освоения детьми способов познания, простых математических связей и зависимостей, преемственностью в математическом развитии детей дошкольного и младшего школьного возраста

Изображение слайда

Слайд 20: Цель данной учебной дисциплины

развитие методического мышления будущего педагога, формирование методических действий, необходимых воспита­телю для осуществления педагогической деятельности, направленной на развитие дошкольников в процессе их обучения математике.

Изображение слайда

Слайд 21: Задачи данной учебной дисциплины

ознакомление студентов с некоторыми вопросами теории элементарной математики, особенностями детских представлений о количестве, величине, форме, пространстве и времени, с методами и организационными формами обучения детей математике в разных возрастных группах детского сада в соотнесении с требованиями дидактики, развитие личностных качеств студентов, познавательных способностей, формирование у них ключевых компетенций. Задачи данной учебной дисциплины

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Методика математического развития детей дошкольного возраста как наука и: СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Изображение слайда

Похожие презентации