Слайд 2: Презентация
Направление подготовки 44.04.01/ – Педагогическое образование Направленность (профиль) подготовки …………………………………………………………………………. (квалификация (степень) «магистр») Дисциплина « Методология и методы научного исследования » 72 час. 4+8+60
Слайд 3: Целевые установки
Освоение Усвоение Присвоение общекультурных и профессиональных компетенций //знаний, умений, навыков, способов деятельности, опыта организации и реализации исследовательской деятельности
педагогической деятельности; научно-исследовательской деятельности; методической деятельности; управленческой деятельности; проектной деятельности ; ОК – 3 ПК – 3 ; ПК – 5; ПК – 6
Слайд 7: МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АППАРАТ ИССЛЕДОВАНИЯ
ЗАМЫСЕЛ > ПРОТИВОРЕЧИЕ > ПРОБЛЕМА > ОБЪЕКТ > ТЕМА ПРЕДМЕТ > ЦЕЛЬ > ГИПОТЕЗА > > ЗАДАЧИ > НОВИЗНА > ЗНАЧИМОСТЬ Методологические основы Методы МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АППАРАТ ИССЛЕДОВАНИЯ
Слайд 8
НАУЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ Рисунок 2. – Тезаурусное поле понятия «НАУЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ»
Слайд 9: Составить тезаурусное поле понятия
Актуализация Моделирование Проектирование Прогнозирование Планирование Информационный поиск Обоснование Экспериментирование Фиксирование результатов Апробация Внедрение результатов Обследование Изыскание Экспертиза Оппонирование Достоверность и обоснованность 2.
Слайд 10: Виды научного исследования
Методологические исследования Теоретические исследования Прикладные исследования Практико-ориентированные исследования Комплексные исследования Кластерный анализ 3.
Слайд 11
Методы научного исследования ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЭМПИРИЧЕСКИЕ методы-операции методы-действия методы-операции методы-действия анализ синтез сравнение абстрагирование конкретизация обобщение формализация индукция дедукция идеализация аналогия моделирование мысленный эксперимент воображение диалектика научные теории, доказательство; анализ систем знаний; дедуктивный (аксиоматический) метод; индуктивно-дедуктивный метод; выявление и разрешение противоречий; постановка проблем; построение гипотез изучение литературы, документов и результатов деятельности; наблюдение; измерение; опрос (устный и письменный); экспертные оценки; тестирование методы отслеживания объекта: - обследование, мониторинг, изучение и обобщение опыта; методы преобразования объекта: - опытная работа, эксперимент. методы исследования объекта во времени: - ретроспектива, прогнозирование
Слайд 12
4. Составить о порные конспекты (2) Что такое? Зачем необходимо? Как? Каким образом? С помощью чего? Откуда?
Слайд 13: 5. Этапы исследования
ориентировочный диагностический постановочный преобразующий Заключительный Заполнить таблицу 5.
Слайд 15: Основные требования к оформлению результатов
Титульный лист Содержание Структурированный текст Ссылки Таблицы Рисунки Библиография
Слайд 16: Библиографическое описание
Представить вариант библиографического описания шести (6) видов информационных источников по теме своей проектной деятельности Монография Автореферат диссертации Тезисы / статья в материалах научных конференций Статья в периодическом научном журнале Нормативно-правовые документы / акты Материалы из электронных ресурсов Библиографическое описание 6.