Первый слайд презентации: национальная ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ИНИЦИАТИВА «наша НОВАЯ ШКОЛА»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ТУВИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ Выполнила магистр группы ОИ_422 Сандый Россина Кызыл 2023
Слайд 2: СОДЕРЖАНИЕ
Определение понятия Дата принятия Цели разработки Содержание документа Инклюзивное образование Список литературы
Слайд 3: Определение понятия
Новая школа - это институт, соответствующий целям опережающего развития. В школе будет обеспечено изучение не только достижений прошлого, но и технологий, которые пригодятся в будущем. Ребята будут вовлечены в исследовательские проекты и творческие занятия, чтобы научиться изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.
Слайд 4: Цели разработки
Модернизация и инновационное развитие системы образование; Развитие школьной инфраструктуры; Подготовка квалифицированных педагогических кадров; Развитие инклюзивного образования.
Слайд 5: Содержание документа
В данной образовательной инициативе раскрывается ряд направлений развития общего образования: Переход на новые образовательные стандарты Развитие системы поддержки талантливых детей Совершенствование учительского корпуса Изменение школьной инфраструктуры Сохранение и укрепление здоровья школьников Расширение самостоятельности школ
Для развития образования необходимо осуществление перехода на новые стандарты. В любой образовательной программе должны быть две части: обязательная и та, которая формируется школой. Новый стандарт предусматривает внеаудиторную занятость - кружки, спортивные секции, различного рода творческие занятия. В школе должны быть созданы кадровые, материально-технические и другие условия, обеспечивающие развитие образовательной инфраструктуры в соответствии с требованиями времени. Финансовое обеспечение должно быть построено на принципах нормативно- подушевого финансирования.
Чтобы работа по стандартам была эффективной, необходима система оценки качества образования. Должна проводиться независимая проверка знаний школьников, в том числе - при их переходе из 4-го в 5-й и из 9-го в 10-й классы. Единый государственный экзамен должен быть основным, но не единственным способом проверки качества образования. Программы обучения старшеклассников должны быть увязаны с дальнейшим выбором специальности.
Слайд 8: Развитие системы поддержки талантливых детей
Необходимо выстроить разветвленную систему поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей. Необходимо развивать творческую среду для выявления особо одаренных ребят в каждой общеобразовательной школе. Старшеклассникам нужно предоставить возможность обучения в заочных, очно-заочных и дистанционных школах, позволяющих им независимо от места проживания осваивать программы профильной подготовки.
Слайд 9: Развитие системы поддержки талантливых детей
Требуется развивать систему олимпиад и конкурсов школьников, практику дополнительного образования, отработать механизмы учета индивидуальных достижений обучающихся при приеме в вузы. Одновременно следует развивать систему поддержки сформировавшихся талантливых детей. Это, прежде всего, образовательные учреждения круглосуточного пребывания. Следует организовывать слеты, летние и зимние школы, конференции, семинары и другие мероприятия, поддерживающие сформировавшуюся одаренность.
Слайд 10: Совершенствование учительского корпуса
Необходимо внедрить систему моральных и материальных стимулов поддержки отечественного учительства, а также привлечь к учительской профессии молодых талантливых людей. Педагогические вузы должны быть постепенно преобразованы либо в крупные базовые центры подготовки учителей, либо в факультеты классических университетов. Не реже одного раза в пять лет учителя и директора школ повышают квалификацию. Соответствующие программы должны гибко изменяться в зависимости от интересов педагогов, а значит - от образовательных потребностей детей. Педагогическая практика студентов профильных вузов и стажировки уже работающих педагогов должны проходить на базе школ, успешно реализовавших свои инновационные программы.
Слайд 11: Изменение школьной инфраструктуры
Необходимо изменять облик школ. Школа должна стать центром творчества и информации, насыщенной интеллектуальной и спортивной жизни. Целесообразно реконструирость школьные здания и строить новые общеобразовательные учреждения. Требуется обновить нормы проектирования и строительства школьных зданий и сооружений, санитарные правила и нормативы питания, требования к организации медицинского обслуживания учеников и к обеспечению школьной безопасности. Другое требование - внедрять современные дизайнерские решения, обеспечивающие комфортную школьную среду. Архитектура школьного пространства должна позволять эффективно организовывать проектную деятельность, занятия в малых группах, самые разные формы работы с детьми.
Слайд 12: Сохранение и укрепление здоровья школьников
В учреждениях должно быть обеспечено сбалансированное горячее питание, медицинское обслуживание, включающее своевременную диспансеризацию, спортивные занятия, в том числе внеурочные, реализация профилактических программ, обсуждение с детьми вопросов здорового образа жизни. Требуется использование индивидуального подхода, который предполагает использование современных образовательных технология и создание образовательных программ, которые повлекут за собой интерес к учебе. Практика индивидуального обучения с учетом возрастных особенностей, изучение предметов по выбору, общее снижение аудиторной нагрузки в форме классических учебных занятий позитивно скажутся на здоровье школьников.
Слайд 13: Расширение самостоятельности школ
Школа должна стать более самостоятельной как в составлении индивидуальных образовательных программ, так и в расходовании финансовых средств. Требуемая отчётность таких школ должна быть резко сокращена в обмен на открытость информации о результатах работы. Должно быть закреплено равенство государственных и частных общеобразовательных учреждений, это предоставит семьям более широкие возможности выбора школы. Целесообразно также развитие концессионных механизмов для привлечения к управлению школами частных инвесторов. Ученикам должен быть предоставлен доступ к урокам лучших преподавателей с использованием технологий дистанционного образования, в том числе в рамках дополнительного образования. Ключевыми механизмами реализации инициативы должны стать как проектные, так и программные методы работы.
Последний слайд презентации: национальная ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ИНИЦИАТИВА «наша НОВАЯ ШКОЛА»: Список литературы
1. Министерство образования и науки Российской Федерации. Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа». - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https:// минобрнауки.рф/документы/1450 ( Дата обращения 26.10.2018) 2. Учительская газета. Наша новая школа. - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// www.ug.ru /archive/33751 ( Дата обращения 26.10.2018)