НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ — презентация
logo
НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ
  • НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ
  • Предисловие
  • Цели и задачи создания игрового материала для детей с ограниченными возможностями здоровья
  • ИГРА « По правилам движения, идём на день рождение»
  • Игра « Застегни – расстегни»
  • Игра «Открой – закрой!»
  • Вывод
1/7

Первый слайд презентации: НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ

П редставила и разработала, презентацию воспитатель первой квалификационной категории БДОУ г. Омска «Детский сад №2 Франк Надежда Борисовна.

Изображение слайда

Слайд 2: Предисловие

В детском образовательном учреждении каждый будний день ребёнка осуществляется по режиму дня, в который входит непосредственная образовательная деятельность. Это может быть что угодно лепка, аппликация, нетрадиционное занятие, дидактическая игра. Очень важно и интересно наблюдать за детьми в этот момент. Они стараются, переживают, получится ли конечный результат их работы лучше, чем у других. Особенно важным аспектом является тот факт, что дети с ограниченными возможностями здоровья медленнее работают с материалом и не всегда выполняют задания верно, а значит, возникают сложности в представлении своего рисунка, работы, рассказа…В связи с этим обстоятельством, мною был предложен более облегченный вариант изучения некоторых тем, путём использования игрового материала.

Изображение слайда

1. Образовательная цель: формирование познавательного интереса к тема занятия через игровую деятельность. 2. Воспитательная цель: Воспитывать интерес к теме занятия и дальнейшему её освоению. 3. Развивать мелкую моторику руки 4. Развивать речевые навыки. 5. Развивать мышление и воображение.

Изображение слайда

Правила игры : Воспитатель вместе с ребёнком повторяют знаки дорожного движения, затем расставляют их на условной дороге. Далее, следуя этим правилам ( проезд закрыт, осторожно, велосипед, внимание, горит красный свет), ребёнок в роли водителя машинки следует им и останавливает тогда свою машинку, когда необходимо.

Изображение слайда

Слайд 5: Игра « Застегни – расстегни»

Правила игры: Ребёнку с нарушение зрения на ощупь нужно определить пуговицу или замочек и расстегнуть его или расстегнуть. Выполняется задание первые 2-3 раза под контролем взрослого, далее, по мере выполнения заданий, воспитатель решает, возможно ли ребенку потом совершать эти действия самостоятельно ! ( важно следить, чтобы всё было пришито и исправно!!!)

Изображение слайда

Слайд 6: Игра «Открой – закрой!»

Правила: Ребенку в сопровождении воспитателя предлагается последовательно открыть или закрыть маленькую дверцу на замочек или на щеколду, определяя всё на ощупь. Кроме этого, есть возможность взять телефонную трубку, нажать на кнопочки, как- будто кому –то звонишь и повесить обратно. Также предлагается включатель и выключатель…. ( резетка для детей 6-7 лет)

Изображение слайда

Последний слайд презентации: НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ: Вывод

Таким образом, представленные детские игры «По правилам дорожного движения», «Застегни – расстегни», «Открой – закрой!» мы развиваем умение пользоваться вещами, предметами, а также активизируем мыслительный процесс, который подаёт сигнал к определенным действиям ребёнка, будь –то улица или дом. А также решаем ряд важных задач: Развитие мелкой моторики – это одно из самых важных направлений развития детей с ОВЗ. И не случайно! Развивая детские пальчики, мы помогаем ребенку научиться виртуозно владеть своими руками, даже не имея хорошего зрения. - готовим руку ребенка к освоению таких важных навыков. - стимулируем развитие речи у ребенка (зоны мозга, ответственные за мелкие движения пальцев тесно связаны с зонами мозга, отвечающими за речь человека; давно доказано, что деятельность по развитию мелкой моторики рук стимулирует также и развитие речи у детей ); А также решаем основную цель: Всестороннее развитие личности ребёнка через игру.!!!!

Изображение слайда

Похожие презентации