Первый слайд презентации: Наука и образование
Слайд 2: Основные вопросы:
Наука и её функции в обществе Современная наука Этика науки Образование в современном обществе Образование как система Основные вопросы:
Слайд 3: Наука
это особая система знаний и способы добывания таких знаний это творческая деятельность, направленная на получение, обоснование и систематизацию новых знаний это часть духовной культуры общества наряду с такими её компонентами как искусство, образование, религия Наука
Слайд 4: Функции науки
Сущность Примеры Познавательно-прогностическая Культурно-мировоззренческая Социально-производственная Функции науки
Слайд 5: Функции науки
Сущность Примеры Познава-тельно-прогнос-тическая Система знаний и методы исследования дают возможность прогнозировать развитие явлений Сила тяжести заставит камень упасть вниз, если его подбросить Функции науки
Слайд 6: Функции науки
Сущность Примеры Культурно-мировоззрен-ческая Научные представления, усвоенные человеком превращаются в компонент мировоззрения. Достижения науки существенно влияют на учебно-воспитательный процесс. В школе изучают химию, биологию, физику и т. д. Функции науки
Слайд 7: Функции науки
Сущность Примеры Социально-производ-ственная Необходима для внедрения инноваций, новых форм организаций процессов, технологий и научных нововведений в производственные отрасли Атомные реакции, электромагнитные волны сначала были открыты наукой, а потом созданы лазеры, атомные электростанции, теле- и радиоаппаратура Функции науки
Слайд 8: Вспомним понятия:
Социальный институт – это устойчивая форма организации совместной жизнедеятельности людей, необходимая для удовлетворения потребностей общества (семья, церковь, право, государство, наука, образование). Этика – наука о нравственности и морали. Вспомним понятия:
Слайд 9: Наука как социальный институт
Лондонское королевское общество по развитию знаний о природе - XVII в. 1725 г. - Петербургская (Российская) академия наук. Наука как социальный институт
Слайд 10: Российская Академия Наук
Академик С. П. Королёв Академик А. Н. Колмогоров
Слайд 11: Нобелевская премия
Альфред Нобель Награждение лауреатов Количество лауреатов
Слайд 12: Этика науки
Этика учёных, науки складывается на основе моральных ценностей, ориентации на высшее благо. Правило «Не навреди!» (Гиппократ) - моральное обязательство учёного «Платон мне друг, но истина дороже» (Аристотель) - не вводить в науку скороспелые, необоснованные новации. Этика науки Академик А. Д. Сахаров, сторонник запрещения ядерных испытаний
Слайд 13: Образование в современном обществе
Образование - это процесс усвоения знаний, обучение и просвещение. Образование в современном обществе
Слайд 14: Функции образования
Функции образова-ния Сущность Примеры Экономическая Улучшение результативности труда путем подготовки и обеспечения квалифицированности рабочей силы Леонид выучился на физика-ядерщика и устроился на соответствующую работу; его деятельность позволила расширить представление об использовании ядерного реактора Функции образования
Слайд 15: Функции образования
Функции образова-ния Сущность Примеры Социализации Позволяет индивиду успешно функционировать в обществе Благодаря детскому саду, Марина знает, что отбирать чужие игрушки – нехорошо Функции образования
Слайд 16: Функции образования
Функции образова-ния Сущность Примеры Культурная Сохранение социально-культурного опыта, выработка новых знаний. В рамках школьной программы Настя прочитала произведение «Темные аллеи» Бунина. Функции образования
Слайд 17: Функции образования
Функции образова-ния Сущность Примеры Культурная Сохранение социально-культурного опыта, выработка новых знаний. В рамках школьной программы Настя прочитала произведение «Темные аллеи» Бунина. Выступает каналом социальной мобильности Хорошее образование помогает достичь высоких социальных позиций Елена Александровна получила высшее образование и стала директором школы Функции образования
Слайд 18: Основные направления развития современного образования
информатизация – информационные технологии становятся элементом образовательного процесса; интернационализация – сближение национальных систем образования (Болонская система, бакалавриат, магистратура) непрерывное образование ; самообразование; гуманизация ; гуманитаризация. Основные направления развития современного образования
Слайд 21: 1. Установите соответствие:
ХАРАКТЕРИСТИКИ ФУНКЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ A) формирование интеллектуального и нравственного потенциала общества и государства Б) воспроизводство профессиональных кадров B) развитие умений, способностей, интересов Г) освоение научных знаний, приобретение опыта и навыков Д) трансляция и распространение культуры в обществе 1) социальные 2) личностные 1. Установите соответствие:
Слайд 22: 2. Установите соответствие
ПРИЗНАКИ ФОРМЫ КУЛЬТУРЫ A) логическая стройность Б) аллегоричность B) обоснованность выводов Г) эмоциональность Д) выдвижение гипотез Е) гиперболизация 1) искусство 2) наука 2. Установите соответствие
Последний слайд презентации: Наука и образование: 3. Установите соответствие
ХАРАКТЕРИСТИКИ Функции науки А) показывает возможные опасные тенденции развития общества Б) предлагает рекомендации по преодолению угрожающих человечеству проблем В) способствует построению целостной системы взглядов на мир и место человека в нём Г) помогает человеку рассматривать явления окружающего мира в их единстве и многообразии Д) позволяет предвидеть последствия изменения окружающего мира 1) мировоззренческая 2) прогностическая 3. Установите соответствие