Слайд 3
Мария Склодовская-Кюри Наука является основой всякого прогресса, облегчающего жизнь человека и уменьшающего его страдания. « 1867–1934 «
Слайд 4
Вопросы занятия 1 2 Научные достижения. Развитие системы образования в Европе и США.
Слайд 5
Стремительные темпы индустриальной революции требовали от учёных поиска новых способов работы и создания различных приборов. Наиболее изучаемыми областями были физика, биология и химия.
Слайд 10
Майкл Фарадей открыл явление электромагнетизма. Научился превращать механическую энергию в электрическую. Учёный понял, что электрический ток может вырабатываться при изменении магнитного поля.
Слайд 16
Важнейшим открытием Максвелла стала электромагнитная теория света. Он считал, что существуют невидимые электромагнитные колебания, которые способны передавать электричество.
Слайд 19
Генрих Герц 1857–1894 Радиоприёмник, созданный благодаря исследованиям Герца
Слайд 20
Генрих Герц доказал существование электромагнитных волн и то, что не существует предметов, способных остановить эти волны. Аппарат Герца
Слайд 22
Изучение строения веществ Хендрик Лоренц занимался изучением устройства атомов Джордж Стони предложил назвать единицу электрического заряда «электрон»
Слайд 24
Вильгельм Конрад Рентген открыл невидимые Х-лучи, способные проникать сквозь предметы. Это дало возможность увидеть то, что скрыто под слоем какого-либо вещества.
Слайд 26
Мистер Рентген, я ранен в грудь, но врачи никак не могут найти пулю. Вышлите мне, пожалуйста, немного лучей, чтобы доктора ими воспользовались. Как только пулю найдут, я вышлю лучи обратно.
Слайд 27
Радиоактивность – излучение, которое выделяют некоторые химические элементы при разложении атомных ядер. Анри Беккерель
Слайд 33
В 1898 году супруги Кюри открыли новый элемент, который назвали «полоний» (Ро). В 1903 году Анри Беккерель и супруги Кюри получили Нобелевскую премию. В 1911 году Мария Кюри получила эту премию во второй раз.
Слайд 36
Дарвин пришёл к выводу, что всё живое сформировалось в процессе длительного развития. В 1859 году Чарльз Дарвин выпустил книгу «Происхождение видов».
Слайд 39
Луи Пастер доказал, что в природе существуют микроорганизмы, которые могут нанести вред или принести пользу человеку. Пастер пытался выявить возбудителей бешенства, холеры и сибирской язвы.
Слайд 41
Пастеризация – технология обеззараживания и длительного хранения продуктов
Слайд 43
Роберту Коху удалось открыть бациллу сибирской язвы и микроб, вызывающий холеру. Бесценным вкладом в развитие медицины стало обнаружение в 1882 году возбудителя туберкулёза.
Слайд 47
В XIX веке индустриализация, бурная общественная жизнь требовали образованного общества. Во многих государствах проводились реформы в сфере образования. В Германских государствах существовало всеобщее начальное образование, но оно находилось под влиянием церкви.
Слайд 48
Реформы образования в Англии В 1870 году Уильям Фостер предложил Закон о всеобщем начальном образовании. 1 В 1880 году был принят Закон о начальном образовании. 2
Слайд 50
Реформы образования в Англии В 1870 году Уильям Фостер предложил Закон о всеобщем начальном образовании. 1 В 1880 году был принят Закон о начальном образовании. В 1891 году вышел Закон о бесплатном образовании. 2 3
Слайд 53
Во Франции в 1881 и 1882 годах вышли законы о введении бесплатного начального образования для детей 6–13 лет. На последних годах обучения дети получали профессиональную подготовку. В 1808 году был основан Императорский университет.
Слайд 54
Образование в США Бесплатное начальное образование для детей 6–14 лет. 1 В 1821 году открыта первая государственная средняя школа. Создавались высшие школы для учащихся 14–18 лет. 2 3
Слайд 63
Наука и образование в XIX веке Развитие индустриализации требовало глубоких научных знаний. Майкл Фарадей открыл явление электромагнетизма. Джеймс Максвелл выдвинул теорию электромагнитных волн, Генрих Герц её подтвердил. 1. 2. 3.
Слайд 64
Наука и образование в XIX веке Вильгельм Рентген открыл Х-излучение, которое пронизывало предметы. Антуан Беккерель и супруги Кюри занимались изучением радиоактивности. Чарльз Дарвин выдвинул новую теорию происхождения человека. 4. 5. 6.