Образование в XX веке — презентация
logo
Образование в XX веке
  • Образование в XX веке
  • Состояние системы образования в России на рубеже XIX–XX вв.
  • Среднее образование
  • Высшее образование
  • Образование в XX веке
  • Образование в XX веке
  • Период альтернативной педагогики (1917-1934)
  • Образование в XX веке
  • Образование в XX веке
  • Образование в XX веке
  • Образование в XX веке
  • Образование в XX веке
  • Образование в XX веке
  • Образование в XX веке
  • Образование в XX веке
  • Образование в XX веке
  • Образование в XX веке
  • Образование в XX веке
  • Образование в XX веке
  • Основные черты школы 20-х гг.:
  • Образование в XX веке
  • Образование в XX веке
  • Сталинская педагогика (1931-1956)
  • А.С. Макаренко
  • Образование в XX веке
  • Образование в XX веке
  • Принципы воспитания :
  • Образование в XX веке
  • Образование в XX веке
  • Образование в XX веке
  • Образование в XX веке
  • Образование в XX веке
  • Образование в XX веке
  • Образование в XX веке
  • Образование в XX веке
  • Образование в XX веке
  • Образование в XX веке
  • Образование в XX веке
  • Четвертый период (1956-1988)
  • Образование в XX веке
  • Мышление Эмпирическое Теоретическое
  • Образование в XX веке
  • Три революции в обществе и образовании
1/43

Первый слайд презентации

Изображение слайда

Начальное образование: Народные училища Церковно-приходские училища Городские училища Частные школы

Изображение слайда

Гимназии Реальные училища Семинарии Кадетские корпуса Женские классические гимназии Коммерческие училища

Изображение слайда

Январь 1917: 124 высших учебных заведения.

Изображение слайда

Слайд 5

Изображение слайда

Слайд 6

Изображение слайда

А.В. Луначарский, Н.К. Крупская, В.М. Бонч-Бруевич и др. Цель советского образования — воспитание особого типа человека, строителя социализма. 1918: «Положение о единой трудовой школе»

Изображение слайда

Слайд 8

Изображение слайда

Слайд 9

1919: появление рабочего факультета (рабфак) 20-30-е годы – политехнизация страны. ГУС, 1923: школа должна идти в своей работе от ребенка, его интересов, раскрывая ему постепенно мир окружающий и делая его участником этого мира. Государственный учёный совет (ГУС) — руководящий научно-методический орган Наркомпроса РСФСР, ведавший осуществлением политики государства в области науки, искусства, образования и социалистического воспитания.

Изображение слайда

Слайд 10

Изображение слайда

Слайд 11

Изображение слайда

Слайд 12

Изображение слайда

Слайд 13

Изображение слайда

Слайд 14

Изображение слайда

Слайд 15

Изображение слайда

Слайд 16

Изображение слайда

Слайд 17

Изображение слайда

Слайд 18

Изображение слайда

Слайд 19

Воспитанию – большое значение. Качества: настойчивость, трудолюбие, социальная активность, солидарность. 1920-25 гг.: кампания по ликвидации безграмотности.

Изображение слайда

Слайд 20: Основные черты школы 20-х гг.:

«+» Обучение в тесной связи с жизнью. Ориентация на самостоятельную познавательную работу учащихся. Обучение без оценок, экзаменов. Преобладание групповых и коллективных методов учебной деятельности. Политехнизация образования. «-» недостаточная прочность знаний, бессистемный характер, трудность для педагогов работать в таком режиме

Изображение слайда

Слайд 21

1928 – новая редакция образовательных программ: предметный принцип преподавания обязательный минимум знаний у учащихся систематическое освоение основ наук.

Изображение слайда

Слайд 22

Изображение слайда

Слайд 23: Сталинская педагогика (1931-1956)

1931 «Об учебных программах», 1934 «О преподавании истории в школе» 1936 «О педологических извращениях в школе». Педология — это комплексная наука о ребенке, основанная на идее педоцентризма.

Изображение слайда

Слайд 24: А.С. Макаренко

Теория воспитания личности в коллективе Цель : гармоническое развитие личности ребенка за счет организации жизни и деятельности детей в коллективе.

Изображение слайда

Слайд 25

Изображение слайда

Слайд 26

Изображение слайда

Слайд 27: Принципы воспитания :

Как можно больше требования к человеку и как можно больше уважения к нему. Принцип педагогического оптимизма: вера в лучшее в человеке. Самоуправление. Демократия. Включение детей в производительный труд. Закон параллельного педагогического действия : педагог воздействует на личность через коллектив.

Изображение слайда

Слайд 28

Изображение слайда

Слайд 29

Изображение слайда

Слайд 30

Изображение слайда

Слайд 31

Изображение слайда

Слайд 32

ВОВ: ограничение материальных, финансовых и кадровых ресурсов. Холодная война: запрет на знакомство с зарубежными достижениями в педагогике.

Изображение слайда

Слайд 33

Изображение слайда

Слайд 34

Изображение слайда

Слайд 35

Изображение слайда

Слайд 36

Изображение слайда

Слайд 37

Изображение слайда

Слайд 38

Изображение слайда

Слайд 39: Четвертый период (1956-1988)

Теория развивающего обучения В.В. Давыдова – Д.Б. Эльконина

Изображение слайда

Слайд 40

Предпосылки ТРО: ученик – субъект учебной деятельности (С.Л. Рубинштейн). положение о ведущей роли обучения в психическом развитии ребенка (Л.С. Выготский). В младшем школьном возрасте: ведущая деятельность — учебная; осн. психические новообразования — абстрактно-теоретическое мышление и произвольное управление поведением. 1959-1960 учебный год Цель : формирование у детей основ теоретического мышления.

Изображение слайда

Слайд 41: Мышление Эмпирическое Теоретическое

Принцип От частного к общему От общего к частному Действия Сравнение Обобщение Знания Внешние свойства Внутренние связи Развитие Количественное Качественное Мышление Эмпирическое Теоретическое

Изображение слайда

Слайд 42

Послевоенные годы – процесс урбанизации. 1974: введено всеобщее среднее образование. Следствия: «+»: значительное расширение доступа к высшему образованию «-»: снижение ценности образования и понижение уровня подготовки абитуриентов вузов.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Образование в XX веке: Три революции в обществе и образовании

Ментальная Глобализационная Информационная

Изображение слайда

Похожие презентации