Назначение ТТД самолетного ответчика СО-63 Малогабаритный самолетный ответчик — презентация
logo
Назначение ТТД самолетного ответчика СО-63 Малогабаритный самолетный ответчик
  • Назначение ТТД самолетного ответчика СО-63 Малогабаритный самолетный ответчик
  • Назначение ТТД самолетного ответчика СО-63 Малогабаритный самолетный ответчик
  • Назначение ТТД самолетного ответчика СО-63 Малогабаритный самолетный ответчик
  • Назначение ТТД самолетного ответчика СО-63 Малогабаритный самолетный ответчик
  • Назначение ТТД самолетного ответчика СО-63 Малогабаритный самолетный ответчик
  • Назначение ТТД самолетного ответчика СО-63 Малогабаритный самолетный ответчик
  • Назначение ТТД самолетного ответчика СО-63 Малогабаритный самолетный ответчик
  • Назначение ТТД самолетного ответчика СО-63 Малогабаритный самолетный ответчик
  • Назначение ТТД самолетного ответчика СО-63 Малогабаритный самолетный ответчик
  • Назначение ТТД самолетного ответчика СО-63 Малогабаритный самолетный ответчик
  • Назначение ТТД самолетного ответчика СО-63 Малогабаритный самолетный ответчик
  • Назначение ТТД самолетного ответчика СО-63 Малогабаритный самолетный ответчик
  • Назначение ТТД самолетного ответчика СО-63 Малогабаритный самолетный ответчик
  • Назначение ТТД самолетного ответчика СО-63 Малогабаритный самолетный ответчик
  • Назначение ТТД самолетного ответчика СО-63 Малогабаритный самолетный ответчик
  • Назначение ТТД самолетного ответчика СО-63 Малогабаритный самолетный ответчик
  • Назначение ТТД самолетного ответчика СО-63 Малогабаритный самолетный ответчик
  • Назначение ТТД самолетного ответчика СО-63 Малогабаритный самолетный ответчик
  • Назначение ТТД самолетного ответчика СО-63 Малогабаритный самолетный ответчик
  • Назначение ТТД самолетного ответчика СО-63 Малогабаритный самолетный ответчик
  • Назначение ТТД самолетного ответчика СО-63 Малогабаритный самолетный ответчик
1/21

Первый слайд презентации

Назначение ТТД самолетного ответчика СО-63 Малогабаритный самолетный ответчик СО-63 предназначен для автоматической передачи наземным радиолокационным системам информации о номере самолета, высоте полета и запасе топлива. Работает в двух режимах УВД и РСП. В его комплект входят следующие блоки: Блок СО-63, который является основным блоком ответчика и конструктивно объединяет устанавливаемые на общей амортизационной раме следующие блоки: Блок фильтров ВТ-004 предназначен для передачи сигналов поступающих с антенн ДРД-2 (АЗ-018, АЗ-019) на частотах 837, 5+-2,5 Мгц на соответствующие входные каскады приемника. Приемопередатчик ПП-01 предназначен для: приемозапросных сигналов наземных радиолокаторов и усиление до уровня, необходимого для работы дешифратора; генерирования и усиления по мощности ВЧ импульсов с интервалами, задаваемыми шифратором; питание полупроводниковых цепей ответа. Шифратор ШО1 предназначен для декодирования запросных кодов наземных РЛС и кодирования ответных кодов посылок, состоящих из координатных и информационных кодов. На передней панели шифратора находится плата набора бортового номера самолета. Преобразователь высоты ПВ-01 предназначен для преобразования текущих значений высоты, выдаваемые барометрическим высотомером или, системой СВС в виде переменного напряжения в параллельный двоично-десятичный импульсный четырех декадный код. Приемные антенны АВ-004 ( 2 антенны) предназначены для приема ВЧ сигналов посадочных РЛС 3 -сантиметрового диапазона (1 диапазон). Излучатель антенны жестко связан с детекторной секцией (аналогичен антеннам 1 диапазона СРЗО-2М). Приемопередающие антенны ПРД-2 и АМ-001, предназначены для приема запросных кодовых посылок от РСП-7 и передачей СВ ответа. Выносной видеоусилитель УК-07 предназначен для сложения детектированных видеоимпульсов от приемных антенн 1 диапазона. Усиленные сигналы с выхода ВВУ поступают в шифратор. Амортизационная рама блока СО-63 предназначена для установки амортизации и коммутации блоков ответчика.

Изображение слайда

Слайд 2

Пульт управления СО-63 - предназначен для включения и управления ответчиком СО-63 при полетах самолетов по внутрисоюзным авиалиниям. Блок сложения видеосигналов БСВ - предназначен для сложения предварительного усиления видеоимпульсов с детекторных секций приемных антенн 1 и 2 диапазонов и трансляций их в блок ВВУ. П риставка усилителя ПУ-01 - предназначена для усиления и инвертирования импульсов, блокирующих бортовые системы 023М, РОМБ-4, РОМБ-1К. Приставка блокирования ПБ-02 предназначена для сложения, ограничения и инвертирования импульсов бланкирования от аппаратуры 023М. Блокреле ЕР предназначен для формирования кода остатка топлива по сигналам с датчика расходомера (блок усилителя системы ТРВ1-3). Тактико-технические данные Ответчик СО-63 может эксплуатироваться в условиях: Температуры окружающей среды от -50°С до +60°С; Относительной влажности до 95-98%; Атмосферного давления 90 мм. рт. ст. (15000 м); Вибрационных нагрузок с ускорением до 5 g в диапазоне частот 10-200 Гц; Ударных нагрузок до 6 g 1. Дальность действия : а) с диспетчерским и обзорным РЛС (ДРЛ) - 200-400 км; б) с посадочным РЛС (ПРЛ) - до 60 км 2. В режиме УВД (работа с ДРЛ): частота приемника 837,5 ± 2,5 МГц; чувствительность приемника 84±9 Дб/Вт; ширина полосы пропускания не <5 Мгц; динамический диапазон приемника - 30 Дб/Вт; подавление боковых лепестков по запросу- трехимпульсное; код запроса номера - 9.4 мкс; код запроса высоты - 14.0 мкс; - частота передатчика - 730 Мгц, 740 Мгц, 750 Мгц, 1090 Мгц (рабочие волны I, II, III, V ); мощность передатчика - 0,2 — 1,0 квт; стабильность частоты передатчика - ±1,8 Мгц; длительность импульсов передатчика - 0,6÷1,0 мкс; координатные коды ответа -11 мкс, 14 мкс; координатный код индивидуального опознавания - 6 мкс;

Изображение слайда

Слайд 3

объем передаваемой информации в режиме УВД при запросе кодом. - 9.4 мкс - 100000 номеров 14 мкс - высота от 0 до 30000 м (с градацией 10 м) - остаток топлива 12 разовых сообщений - точность преобразования текущего значения высоты в коде не хуже ±5 градаций - скорость отработки высоты не < 200 м/с 3. В режиме РСП : частота приемника 9370+100 Мгц; чувствительность приемника не < 62 Дб/Вт; динамический диапазон приемника 30 Дб/Вт; подавление боковых лепестков по запросу 3-химпульсное; коды запросов -5,4 мкс, 9,4 мкс, 14 мкс; коды ответа 9 мкс. 14 мкс, 11 мкс. 4.Режим "Знак «: в режиме П-35 запрос одиночным импульсом 3-х импульсным кодом 4+0,5 мкс в режимах РСП и УВД на запрос любым их кодов в данных режимах ответ кодом 6 мкс, информационный код отсутствует; выдержка режима "Знак" после снятия управляющего напряжения 10-30 сек в режиме УВД Ограничение частоты следования ответных сигналов 1500-2100 ответов/сек. Потребляемая мощность: по сети 115В 400 Гц не более 105 ВА; по сети 36 В 400 Гц не более 20 ВА; по сети +27 В±10% не более 50 Вт Время включения шифратора - 25-100 с Вес комплекта ответчика СО-63 (без АФС ) - 24 кг

Изображение слайда

Слайд 4

2. Принцип работы СО-63 Самолетный ответчик СО-63 имеет следующие режимы работы: 1. Режим РСП предназначен для работы в системе посадки. Запрос 2-х импульсными интервальными кодами с временной расстановкой 5,4;9,4;14мкс. Ответ 2-х импульсным кодом с временной расстановкой соответственно 9,0;14;11 мкс 2. Режим УВД предназначен для работы в системе управления воздушным движением. Содержит коды, несущие информацию о бортовом номере или высоте полета и запасе топлива (информационные коды) 3. Режим П-35 предназначен для работы с РЛС обзора (ОРЛ) Запрос одиночным импульсом. Ответ 2-х импульсным интервальным кодом с временной расстановкой 4 мкс по волне II диапазона 4. Режим 023М предназначен для совместной работы ответчика СО-63 с аппаратурой 023М в качестве резервного передающего канала ответа аппаратуры 023М. Частота передатчика, мощность, стабильность частоты и длительность ВЧ импульса те же, что в режиме УВД. Амплитуда импульса внешнего запуска не менее 5В. При этом приемник СО-63 запирается, а его передачи запускается кодовым сигналам от «О23М». 5. Режим «Знак» предназначен для опознавания нужного объект из группы. Осуществляется подачей управляющего напряжения +27В знак, при этом в режиме РПС и УВД, в ответном координатном коде изменятся временная расстановка кодовых импульсов, которая равна 6 мкс для всех запросных кодов. Кроме того, в режиме УВД отключаются информационные коды. В режиме П - 35 переход в «знак» характеризуется добавлением к ответному сигналу третьего импульса через интервала 4 мкс. Выдержка времени действия режима «знак» 10-30 сек после нажатия кнопки «знак» на пульте управления. 6. Режим «Контроль» предназначен для оперативной проверки работоспособности всего комплекта аппаратуры ответчика. Переключение режимов работы производится при нажатии кнопки «Контроль».

Изображение слайда

Слайд 5

Понятие о подавлении боковых лепестков диаграммы направленности наземных РЛС. Подавление запроса ответчика боковыми лепестками основано на искусственном снижении усиления ПРМ канала ответчика в момент приема сигнала в направлении бокового лепестка антенны радиолокатора. амплитудном сравнении импульсов кода и импульсов подавления. В случае приема запросного кода в направлении бокового лепестка, при этом если импульс подавления по амплитуде превышает импульсы запросного кода, происходит запирание входа ответчика. Для этой цели используется трехимпульсная система подавления. Для обеспечения подавления боковых лепестков по запросу наземный радиолокатор должен иметь два передатчика или СВЧ переключатель антенн. При трехимпульсной системе подавления к двум импульсам запросного кода (Р1, РЗ) излучаемых направленной системой радиолокатора, добавляется третий импульс Р2 (импульс подавления), который отстает на 2 мкс в режиме УВД и опережает на 2,7 мкс в режиме РСП первый импульс кода. 3. Взаимодействие самолетного ответчика с системами УВД и РСП - запрос ПРЛ-2 - запрос ОРЛ - запрос ДРЛ-2 Принцип подавления боковых лепестков

Изображение слайда

Слайд 6

1. Ответ ПРЛ-2 2. Ответ ОРЛ-2 3. Ответ ДРЛ-2 Каждый двоичный разряд кодируется двумя импульсами на четырех временных позициях, при этом две временные позиции предназначены для импульсов, обозначающих позиции «1» и две - обозначающих символ «0», подобное кодирование символа «0» называют «активной паузой». Временной интервал между позициями 4 мкс, общая фаза кода 360 мкс. В режиме УВД СО-63 работает с посадочным радиолокатором (ПРЛ) на волне 1 диапазона и с диспетчерским (ДРЛ) на волне третьего диапазона, причем при работа с ПРЛ СО-63 выдает только координатный код для определения азимута и дальности, а при работе с ДРЛ и координатный и информационный код. Структура ответного кода при определении бортового номера Структура ответного кода при определении информации «ТИ» «ТИ» - информация о высоте полета самолета, запасе топлива и сигналы «абсолютная высота» и «авария»

Изображение слайда

Слайд 7

Блок СО-63 состоит из отдельных функционально связанных блоков: приемопередатчика (ПП-01М), шифратора (Ш-01), блока фильтров и преобразователя высоты (ПВ-01) (фото 178). Приемопередатчик предназначен для приема и усиления принятых сигналов наземных радиолокаторов, формирования по длительности, генерирования и усиления по мощности кодированных ответных посылок. Шифратор служит для декодирования запросных и формирования ответных посылок при работе с ВРЛ на внутрисоюзных авиалиниях. Блок фильтров обеспечивает разделение сигналов, поступающих с антенн АВ-019 и АМ-001 на соответствующие входы приемника, и распределение сигналов передатчика между этими антеннами. Преобразователь высоты осуществляет преобразование относительного сопротивления датчика указателя высоты УВИД-30-15К, пропорционального текущему значению высоты, в двоично-циклический код при полетах на внутренних авиалиниях. Пульт управления ICAO (фото 179) предназначен для управления ответчиком при полетах на международных трассах. Пульт работает только при установке переключателя режимов на пульте управления СО-63 в положение "RBS". Органы управления ответчиком, размещенные на пульте управления СО-63, выключатель «СО-63», кнопка и лампа "КОНТР.", кнопка - "ЗНАК" - общие как для работы по системам УВД РФ, так и на международных авиалиниях.

Изображение слайда

Слайд 8

В настоящее время при использовании транспондера применяются два буквенных кода, которые означают два вида запроса: А - запрос цифрового кода. С - запрос цифрового кода и высоты полета. Имеется два резервных вида запроса (В и D), предназначенных для дальнейшего расширения возможностей системы. Цифровой код транспондера может быть задан отдельному ВС или присвоен рейсу, выполняемому по расписанию. Цифровые коды могут устанавливаться таким образом, чтобы по ним можно было определить в каком воздушном пространстве (верхнем или нижнем) находится ВС и будет ли оно производить посадку в пределах данной зоны полетной информации или страны. Вылет с неисправным транспондером запрещается, а при отказе транспондера после взлета командир ВС должен произвести посадку на аэродроме вылета. Пульт самолетного ответчика СО-72М Самолетные ответчики СОМ-64, СО-70, СО-69, СО-72М, А511 Предназначенные для работы с вторичными радиолокационными системами управления воздушным движением (УВД). Ответчики позволяют обеспечить автоматическую выдачу информации о бортовом номере, высоте полета,остатке топлива, путевом угле, путевой скорости, а также (по запросу диспетчера УВД) выдачу сигнала опознавания самолета; по команде пилота. передачу сигнала `авария`; автоматическую передачу сигнала `шасси выпущено`.

Изображение слайда

Слайд 9

Изображение слайда

Слайд 10

Правила использования самолетного ответчика (транспондера) предусматривают установку различных буквенных и цифровых кодов, а также фразеологию радиообмена. Для каждой страны в документах полетной информации публикуются национальные правила использования транспондера (таблица использования самолетного ответчика - Secondary Surveillance Radar - SSR указывается в сборнике Jeppesen в клапане " Enroute "). Цифровой код транспондера может быть задан отдельному ВС или присвоен рейсу, выполняемому по расписанию. Цифровые коды могут устанавливаться таким образом, чтобы по ним можно было определить в каком воздушном пространстве (верхнем или нижнем) находится ВС и будет ли оно производить посадку в пределах данной зоны полетной информации или страны. Вылет с неисправным транспондером запрещается, а при отказе транспондера после взлета командир ВС должен произвести посадку на аэродроме вылета. В тех случаях, когда ВС имеет исправный транспондер, экипаж использует его во время всего полета независимо от того, находится ли ВС в пределах или вне пределов воздушного пространства, где вторичная радиолокация используется для целей ОВД. Экипаж во время полета: 1.Использует транспондер и выбирает режимы и коды, указываемые отдельно соответствующим органом ОВД, с которым он установил связь. 2.Использует транспондер, применяя те режимы и коды, которые предписаны на основе региональных аэронавигационных соглашений. 3.При отсутствии каких - либо указаний органов ОВД или региональных аэронавигационных соглашений использует транспондер в режиме А ( Alpha ), установив код 2000. В тех случаях, когда ВС имеет исправный транспондер, работающий в режиме C ( Charley ), экипаж непрерывно использует этот режим, если орган ОВД не дает ему других указаний. При возникновении аварийной обстановки или перехвате экипаж ВС устанавливает транспондер в режим А, код 7700, если ранее службой ОВД не было дано указание об использовании другого определенного кода. В противном случае экипаж использует данный определенный код до получения других указаний службы. При потере двусторонней радиосвязи экипаж ВС устанавливает транспондер в режим А, код 7600. Диспетчер, получив ответный код отказа радиосвязи, должен определить степень ее потери путем передачи указания экипажу привести в действие устройство специальной индикации положения (SPI) или изменить код. В том случае, если установлено, что бортовой радиоприемник исправен, дальнейшее управление полетом ВС осуществляется с использованием изменений кода или передачи SPI для подтверждения приема выданных разрешений. Если ВС, находящееся в полете, стало объектом незаконного вмешательства, командир ВС делает все возможное для установки транспондера в режим А, код 7500, чтобы сообщить об обстановке, если обстоятельства не позволяют использовать код 7700. Если экипаж выбрал режим А, код 7500 и впоследствии орган ОВД дает ему указание подтвердить свой код, он, в зависимости от обстоятельств, либо подтверждает установку кода, либо не отвечает совсем. Отсутствие ответа от экипажа служит для органа ОВД подтверждением того, что использование кода 7500 не является следствием случайного неправильного кода. При пересечении государственной границы, если нет каких - либо специальных указаний, на ответчике СОМ-64 должны быть установлены режим RBS, код А2000.

Изображение слайда

Слайд 11

Ответчики УВД Ответчики управления воздушным движением (УВД) предназначены для автоматической передачи авиадиспетчеру информации, необходимой для управления движением ЛА. Ответчики передают сигналы ответа на запросные сигналы, излучаемые вторичными радиолокаторами (или встроенными вторичными каналами обзорных радиолокаторов) и составляют вместе с последними систему вторичной радиолокации. Они отвечают на запрос вторичного локатора диспетчерской службы четырёхзначным кодом. Этот код ( squawk code ) предварительно выдается диспетчером и выставляется пилотом судна на панели управления ответчиком (если диспетчер не выдал пилоту код, то в этом случае выставляется стандартный: 7000 — код полета по Европе и 1200 — код полета по Америке). Диспетчер на мониторе локатора видит отметку о положении воздушного судна вместе с кодом. Существует несколько специальных кодов ( squawk code ): 7700 — авария или другая нештатная ситуация борту 7600 — потеря связи 7500 — захват самолета В этом случае в диспетчерской службе автоматически включается оповещение при отображении на экране радара данных кодов, обращая на себя внимание службы. Различают три типа ответчиков: Ответчики I типа предназначены для работы с запросными кодами ЗК1-ЗК4 (т. е. с кодом УВД стран СНГ ). Ответчики II типа реагируют на запросные коды, принятые ICAO. Ответчики III типа могут использовать как код УВД, так и международный код, и имеют два основных режима работы; «УВД» и «RBS». В некоторых ответчиках предусмотрен также режим работы с вторичными посадочными радиолокаторами. Ответчик, способный выдавать только четырёхзначный код — режим А. Существенной проблемой при использовании ответчиков режима А является отсутствие информации о высоте полете воздушного судна. Для решения данной ситуации был создан режим С. Он дополняет информацию четырёхзначного кода данными о барометрической высоте по стандартному давлению без коррекции.

Изображение слайда

Слайд 12

САМОЛЕТНЫЙ ОТВЕТЧИК СО-69 НАЗНАЧЕНИЕ, КОМПЛЕКТ И РАЗМЕЩЕНИЕ СО-69 предназначен для работ с радиолокационными системами, входящими в состав наземного оборудования управления воздушным движением (УВД): - обзорные РЛС Утес, Экран-2М, Нарва-С и др.; - диспетчерские РЛС систем посадок РСП-6, 7 и т.д. Ответчик обеспечивает автоматическую выдачу этим РЛС информации о координатах самолета, бортовом номере, барометрической высоте полета, а также сигналы индивидуального опознавания и аварии. На других типах самолетов ответчики системы УВД выдают дополнительную информацию: остаток топлива, скорость, выпуск шасси и др. Для получения данных о высоте полета ответчик связан с электромеханическим высотомером УВИД-30-15К, данные с потенциометрического датчика которого используются для формирования сигнала высоты. Основные ТТД: - частота передатчика, МГц -…………………730 и 740; - частота настройки приемника, МГц:  при работе с диспетчерскими радиолокаторами (ДРЛ) -  I приемный канал - ………837,5; - II приемный канал -………1030; при работе с посадочными радиолокаторами (ПРЛ) - ……9370; - чувствительность приемника, дБ/Вт- I приемный канал -……….84; II приемный канал -……….104; при работе с ПРЛ -……….65; - мощность передатчика, Вт не менее -……………250; - объем передаваемой информации: Бортового номера -100000; высоты до 15000 м, м - через 10; - питание - 27 В постоянного тока и переменное 115В 400 Гц, 36В 400 Гц. Дальность действия диспетчерских РЛС……… до 200-400км., в зависимости от типа РЛС и высоты полета самолета; Дальность действия посадочных РЛС…………… до 60км. Самолетные ответчики в комплексе со вторичными радиолокаторами аэродромов и трасс значительно повышают эффективность регулирования воздушного дви­жения, обеспечивают безопасность и экономичность полетов.

Изображение слайда

Слайд 13

функциональная схема типовой вторичной радиолокационной системы (ВРС) 27): 1. Бортовой ответчик; 2. Вторичный радиолокатор; 3. Линия трансляции; 4.Аппаратура определения ра­диолокационных координат самолета; 5. Аппаратура обработки инфор­мации (номер, высота и т.п.); 6. Аппаратура отображения инфор­мации на рабочих местах диспетчеров Бортовые ответчики излучают ответные кодовые посылки. Структура кода за­висит от режима работы ответчика. Для ответа используются двух- и трехимпульсные интервальные коды. Эти сигналы используются в ВРС для определения радиолокационных координат самолета, в связи с чем их называют координатными кодами. Ответчик в режиме "УВД" излучает кроме координатных также информационные коды, содержащие различную информацию (номер, высота и т.д.). Ответные коды принимаются вторичным радиолокатором и транслируются на командно-диспетчерский пункт (КДП). Аппаратура КДП обеспечивает возможность определения радиолокационных координат самолетов (дальность, азимут), а также получения дополнительной информации (номер, высота) непосредственно на рабочих пультах диспетчеров УВД.

Изображение слайда

Слайд 14

В комплект СО - 69 входят: - приемопередатчик  (блок ПП) и шифратор (блок Ш) на амортизационной раме - размещены в хвостовом отсеке фюзеляжа за 40 шп. (фото 170); - блок посадочных сигналов (БПС) - под носовым обтекателем на этажерке шп.1А (фото 172); Фото 172. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ПОЛЕТЕ Установить переключатели на пульте управления в положения, необходимые для выполнения полетного задания. На высотомере УВИД-30-15К-2 левого летчика установить давление аэродрома поадки. На устройстве набора номера набрать бортовой номер самолета. После взлета включить ответчик. При необходимости проверять рабо­тоспособность ответчика нажатием кнопки КОНТРОЛЬ. По команде с земли нажать кнопку ЗНАК. При аварийной ситуации откинуть предохранительную крышку и включить выключатель АВАРИЯ.

Изображение слайда

Слайд 15

пульт управления - на верхнем щитке летчиков. - устройство набора номера - в грузовой кабине по левому борту шп.ЗЗ; ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ - выключатель СО-69-ВЫКЛ - обеспечивает включение ответчика; - переключатель режимов работы на три положения: УВД - предназначен для управления воздушным движением при полетах по маршруту и в районе аэродрома, ответчик автоматически в зависимости от кода запроса выдает координатный код, бортовой номер, высоту полета; - РСП - предназначен для управления воздушным движением в зоне аэродрома, контроля выдерживания курса и глиссады при посад­ке самолетов. Ответные сигналы на запросы ДРЛ и ПРЛ содержат только координатные коды; - 023М - предназначен для совместной работы с бортовой аппарату­рой СРО системы государственного опознавания. - выключатель АВАРИЯ (под крышкой) - для выдачи сигнала аварии, отметка на индикаторе РЛС раздваивается; - переключатель ВОЛНА 1-2 - для установки одной из двух фик­сированных рабочих частот (основное положение - ВОЛНА 2).

Изображение слайда

Слайд 16

Предприятие изготавливает сомолетные ответчики СОМ-64, СО-70, СО-69, СО-72М, А511, предназначенные для работы с вторичными радиолокационными системами управления воздушным движением (УВД).   Ответчики позволяют обеспечить автоматическую выдачу информации о бортовом номере, высоте полета,остатке топлива, путевом угле, путевой скорости, а также (по запросу диспетчера УВД) выдачу сигнала опознавания самолета; по команде пилота — передачу сигнала “авария”; автоматическую передачу сигнала “шасси выпущено”.       Режим работы ответчиков (ситсемы УВД):      СО-69 — РСП, УВД или УВД-М;      СО-72М — РСП, УВД, УВД-М, АС, А;      А-511 — РСП, УВД, УВД-М, АС, А.   Ответчики в комплексе с вторичными радиолокаторами повышают эффективность регулирования воздушного движения, обеспечивают безопасность и экономичность полетов. Установка ответчика на самолетах международных авиалиний является обязательной.   Самолетные ответчики используются в слудующих типах самолетов: СО72-М — Ту154М, Як-42, Ан-124 (Руслан), Ан-225 (Мрия), Ан-72, Ан-74, Ил-62М, Ил-76Т, Ту-204, Ил-96-300, Ан-38, Ан-70, Ан-140, Ил-86. СО-69 — МиГ-23, МиГ-25, МиГ-27, МиГ-29, МиГ-31, Ту-142, Ту-95, Як-40, Л-410, вертолет МИ-26. А-511 — Су-27, Су-30, Су-33, СуУ-34, Су-35, Ту-22, Ту-95, Ту-160.     Предприятием изготавливается ряд приборов для сервисного обслуживания, оперативных проверок и ремонта ответчиков в условиях эксплуатации:    ПС04-316 — измеритель импульсной мощности самолетных ответчиков с полным комплектом подключаемых устройств.    ПС16-521 — переносной имитатор сигналов наземных радиолокаторов системы управления воздушным движением. Применяется для проверки параметров самолетных ответчиков СО-69, СО-70, СО-72М, СОМ-64, А-511 на борту при подключении к специально предусмотренным разъемам или по эфиру в режимах УВД.    KACO-V — переносной имитатор международного канала наземных радиолокаторов, отвечающих требованиям стандарта ИКАО.    ИБК — имитатор биполярного кода. Применяется для проверки самолетных ответчиков СО-72М и А-511 в цифровом исполнении. Может использоваться при проверке других изделий, имеющих цифровой код.

Изображение слайда

Слайд 17

Ответчики режима А+С иногда называют RBS. В США они обязательны при полетах выше 10 000 футов (3 км) и в пределах 30 миль вокруг больших аэропортов. Более интеллектуальным является ответчик режима S. Основной его особенностью является контроль за эфиром и передача данных только в том случае, когда он свободен. Это позволяет решить проблему засорения эфира в районе с повышенным количеством бортов (например, в зоне аэропорта). Эти ответчики дополнительно передают в эфир: бортовой номер, позывной, заводской номер ответчика, высота полета ВС, скорость и GPS координаты. Ответчики режима S бывают двух видов: ELS (ELementary Surveillance) и EHS (EnHanced Surveillance). ELS и EHS отличаются набором передаваемых параметров. В Европе требуется как минимум ELS, а в верхнем воздушном пространстве и для тяжёлых самолетов — EHS. Следующим шагом в развитии является устройство TCAS ( traffic collision avoidance system ). Он объединяет в себе радиолокатор и ответчик. TCAS выводит на экран бортового радиолокатора воздушного судна информацию об окружающих его бортах с ответчиками. Также он способен на основе полученной информации выдать пилоту предупреждение о опасном сближении с другими бортами и выдать команду о том в как изменить траекторию движения для уклонения от столкновения. Для этого на других бортах должен быть установлен ответчик как минимум режим C. В отечественном коде УВД передаётся информация о бортовом номере ЛА, высоте полёта (барометрической), запасе топлива и векторе путевой скорости. Код ICAO содержит информацию о номере рейса и высоте полёта, дополнительно могут также передаваться сообщения об аварии и других экстренных ситуациях. Рабочая частота для ответчиков режимов А, С и S: 1090 МГц Частоты приёма УВД: 837,5 МГц; 1030 МГц Частоты передачи УВД: 730 МГц; 740 МГц СО-2010 - пультовой адресный ответчик УВД 2ЕS - уровня.

Изображение слайда

Слайд 18

РАДИО УКВ КВ П И Т А Н И Е ЭКРАН ОПОЗНАВАН ИНДИКАЦ БАН П-35 УВД-М УВД РСП ГОТОВ ЗНАК КОНТР ОТВЕТ СО Органы управления и контроля системы А-511. Ответчик A-511 имеет шесть режимов работы: ГОТОВ, РСП, УВД, УВД-М, П-35, БАН. Режим ГОТОВ предназначен для обеспечения скрытности самолета при ведении боевых действий (ответные сигналы не передаются). Режим РСП предназначен для работы с наземными РЛС. (штатный режим) Дальность действия ответчика A-511 в режиме РСП (ДРЛ) при работе с РЛС типа Е-533 на высоте 10000 м при полете от РЛС – 160 км, при полете на РЛС – 30 км. В режиме УВД ответчик принимает запросные сигналы и излучает ответные, содержащие в зависимости от кода запроса информацию о номере Режим П-35 предназначен для работы с обзорными РЛС типа П-35. В этом режиме ответчик излучает ответные сигналы, содержащие только координатный код. Режим БАН предназначен для работы с бортовой аппаратурой приема команд наведения и самолетным радиолокационным ответчиком для выдачи информации индивидуального опознавания, высоты полета и остатка топлива. Выбор режима работы A-511 производится согласно заданию на полет. Передача сигнала индивидуального опознавания осуществляется нажатием кнопки ЗНАК, а проверка работоспособности – кнопки КОНТР. Загорание лампы ОТВЕТ СО свидетельствует об исправности ответчика. Все органы управления A-511 расположены на щитке на правом борту кабины, а питание включается выключателем ОПОЗНАВАН на щитке питания.

Изображение слайда

Слайд 19

Системы опознавания Кремний-2 — оригинальная отечественная система опознавания, разработанная в 50-х годах, которая до сих пор находится на вооружении многих государств мира 60 (Пароль) — имитостойкая отечественная система, разработана в 1977 году Казанским НИИ радиоэлектроники. В настоящее время находится на вооружении в Российской Федерации. 60Р — экспортный вариант системы Пароль 40Р — модернизация системы 60Р, имеет улучшенные характеристики 40Д — работает в режимах системы Mk-XA (Mk XII), применяемой странами НАТО, и международной системы управления воздушным движением ICAO ATC RBC Mark XA (Mk XA) — система стран НАТО Mark XII (Mk XII) — система стран НАТО [ править ] Примеры ответчиков Отечественные ответчики Зарубежные ответчики Модель Выполняемая функция Модель Выполняемая функция 4205Д-1 УВД (ICAO), опознавание («40Д»), сопряжение с БСПС AN/APX-100(V) опознавание («Mk XII») 6201Р ответчик системы опознавания («60Р») AN/APX-110 опознавание 6202Р ответчик системы опознавания («60Р») APX-119 УВД (ICAO), опознавание («Mk XII») 623-3ДР запросчик системы опознавания («40Р») AT 165 УВД (ICAO) ОСА-С УВД (СНГ, ICAO), сопряжение с БСПС KT-70 УВД (ICAO) СО-72М-70 УВД (СНГ, ICAO), опознавание KT-73 УВД (ICAO) СО-94Р УВД (СНГ), опознавание M424 опознавание («Mk XA») СО-96 УВД (СНГ, ICAO) RT-1832/APX опознавание («Мк XII») СРО-2 опознавание («Кремний») XS-950SI опознавание

Изображение слайда

Слайд 20

Сравнительная таблица основных технических данных изделий ДИСС Сравнительная таблица основных технических данных изделий ДИСС Система АЗН Автоматическое зависимое наблюдение - метод наблюдения за ВС, в соответствии с которым ВС автоматически представляет по линиям передачи данных конкретному или любому потребителю (наземному или бортовому) информацию о своих координатах, параметрах движения и ближайших намерениях (следующем пункте маршрута и заданной высоте). АЗН является одной из составляющих концепции ICAO развития системы организации воздушного движения CNS/АТМ. АЗН-В(S) Самолетные ответчики Бортовой ответчик является составной частью систем вторичной обзорной радолокации и автоматического зависимого наблюдения (АЗН-В), обеспечивающих воздушные суда и наземные диспетчерские службы информацией, необходимой для управления воздушным движением СО-2010 СО-96 СО-72М-70 СО-94P

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Назначение ТТД самолетного ответчика СО-63 Малогабаритный самолетный ответчик

ЗАО "ВНИИРА-ОВД" - КОМПАНИЯ, ОБРАЗОВАННАЯ В 1992 Г. НА ОСНОВЕ ОТДЕЛЕНИЯ ВНИИРА, ЗАНИМАЮЩЕГОСЯ РАЗРАБОТКОЙ СРЕДСТВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ (ОВД)

Изображение слайда

Похожие презентации