Первый слайд презентации: Ил-76МД-90 A
1 Ил-76МД-90 A Военно-транспортный самолет 25.03.2013
Слайд 2: Назначение
Ил-76МД-90А предназначен для перевозки и десантирования военных и гуманитарных грузов, военной техники, в том числе – танков, личного состава, транспортировки раненых
Слайд 3: Распределение транспортных задач
3 Распределение транспортных задач Транспортные задачи Грузы на поддонах и в контейнерах Грузы россыпью Военная техника Личный состав Аварийно-спасательные группы Десантирование грузов Десантирование парашютистов Эвакуация раненых Доставка запчастей (авиадвигатели и пр.) Типоразмер перевозимых грузов Крупногабаритные грузы Остальные грузы Ил-76МД-90А способен перевозить грузы всех типоразмеров 25% 75% 15% 10% 4% 5% 14% 2% 15% 25% 10%
Слайд 4: Решаемые задачи
4 Решаемые задачи Эвакуация раненых и больных Тушение и локализация пожаров Доставка частям и подразделениям боеприпасов, продовольствия, запчастей, топлива Перевозка грузов, в том числе крупногабаритных и военной техники Перевозка личного состава Десантирование, в том числе парашютным способом личного состава, техники и грузов Оказание медицинской помощи раненым и больным в чрезвычайных ситуациях Ил-76МД-90А способен выполнить весь перечень задач, возлагаемых на военно-транспортные самолеты
Слайд 5: Геометрические размеры самолета
5 Геометрические размеры самолета Самолет обладает высокой маневренностью на земле. Диаметр разворота - 26 м
6 Планер. Особенности конструкции самолета. РЛС кругового обзора земной поверхности Две боковые двери для десантирования Отклоняемый носок по всей длине крыла 7-секционные спойлеры Четырех опорное основное шасси 16 колес с камерами низкого давления Опускаемая грузовая рампа и погрузочно-разгрузочное оборудование грузовой кабины Вспомогательная силовая установка 4-секционные 3-щелевые закрылки Противо-обледенительная система Раздельная герметизация кабины пилотов и грузового отсека Метео-РЛС
Слайд 7: Сравнение самолетов Груз-дальность
7 Сравнение самолетов Груз-дальность Ил-76МД-90А может перевозить на большую дальность в 1,3-2,3 раза большую полезную нагрузку, чем А400М и C-130J-30
Слайд 8: Летно-технические характеристики (сравнение самолетов)
8 Летно-технические характеристики (сравнение самолетов) Максимальный взлетный вес, т 210 141 74,4 Максимальная нагрузка, т ……… 52 37 21,7 Максимальный запас топлива, т 90 50,5 20,5 Дальность полета, км: с нагрузкой 60 т ………… 4 000 - - с нагрузкой 37 т ………… 6 700 3 300 - с нагрузкой 30 т ………… 7 800 4 500 - с нагрузкой 20 т ………… 8 5 00 6 390 926 без нагрузки ………………. 9 700 8 700 5 380 Крейсерская скорость, км/ч …… 780 600 660 Длина разбега, м……………………… 1 540 914 930 Длина пробега, м ……………………… 960 822 460 Экипаж, чел. ……………………………… 5 3 3 Ил-76МД-90А A400M C-130J-30
Слайд 9: Основные конструктивные отличия Ил-76МД-90А от Ил-76МД
Ил-76МД Ил-76МД-90А Новые, надежные и проверенные в эксплуатации двигатели с тягой по 16 000 кгс на максимальном повышенном режиме с цифровой системой управления типа FADEC Новое модифицированное крыло и усиленные шасси, обеспечивающие большую полезную нагрузку. Новая архитектура комплекса бортового радиоэлектронного оборудования, поддерживающая стандарт MIL-STD-1553B. Новый прицельно-навигационный пилотажный комплекс «Купол III– 76М(Э)». «Стеклянная кабина», оснащенная цветными многофункциональными индикаторами и пультами управления. Новый состав бортового комплекса средств связи. Новый бортовой комплекс средств сбора, обработки информации и контроля. Улучшенная антикоррозийная защита планера и других элементов конструкции планера. Возможность эксплуатации самолета и двигателей по техническому состоянию, позволяющему сократить эксплуатационные расходы. Увеличенный срок службы и ресурс самолета.
Слайд 10: Обеспечение требований ICAO 1. Эмиссия вредных веществ в атмосферу
Выбросы Ил-76МД Ил-76МД-90 Снижение выбросов Всего, т 799 171 -78,6% HC, т 117 3 -97,4% CO, т 550 51 -90,7% NOx, т 132 117 -11,4% ПС-90А-76 Выбросы вредных веществ 1 самолетом в районе аэродрома (по методике ICAO за 6 000 полетов) Военно-транспортные самолеты Ил-76МД-90А с двигателями ПС-90А-76 соответствуют всем существующим и перспективным международным экологическим стандартам Эмиссионные характеристики двигателей ( по данным ICAO Engine Exhaust Emissions Data Bank ) Ил-76МД Д-30КП2 Ил-76МД-90А Ил-76МД Ил-76МД-90А
Слайд 11: Обеспечение требований ICAO 2. Шум на местности
Ил-76МД-90 с двигателями ПС-90А-76 полностью соответствует современным международным требованиям по шуму на местности ( глава 4) и может эксплуатироваться по всему миру без ограничений - зоны, разрешенные для полетов - зоны, недоступные для полетов Эксплуатация Ил-76МД с двигателями Д-30КП2 с 2002 года запрещена на международных линиях в стран Евросоюза, США, Канаде, Японии, Австралии, Новой Зеландии. Ил-76МД с двигателем Д-30КП2 Ил-76МД-90А Воспринимаемый уровень шумов (EPNL*), dB 95-100 dB 76 dB Ил-76МД Ил-76МД-90А Требования ICAO для самолетов взлетной массой ~200 тонн: 103 дБ - Глава 2, 93 дБ - Глава 3, 83 дБ - Глава 4 Требования ICAO (Приложение 16) Гл.4 Гл.3 Гл.2
Слайд 12: Двигатели
12 Двигатели ПС-90А-76 Режим Взлетный (H=0 м, M=0, МСА ) Крейсерский (H=11 000 м, M=0. 8) Тяга, кгс 16 000 3 370 Удельный расход топлива, кг / кгс ч 0, 373 0, 594 Расход воздуха, кг / с 450 497,3 Степень двухконтурности 4, 61 4, 41 Технические характеристики Самолет оснащен 4 двухконтурными реактивными двигателями ПС-90А-76 с большой степенью двухконтурности Двигатели ПС-90А-76 обеспечивают самолету Ил-76МД-90А более высокую, чем у А400М и C-130J-30 оборачиваемость самолета и оперативность доставки грузов за счет большей скорости полета на крейсерских режимах Параметры
Слайд 13: Оборудование кабины экипажа
13 Оборудование кабины экипажа Новые качества кабины Ил-76МД-90А: «стеклянная кабина», высокая эргономичность, автоматизация режимов пилотирования и применения, снижение нагрузки на экипаж МФИ – многофункциональные цветные индикаторы
Слайд 14: Радиоэлектронное оборудование
14 Радиоэлектронное оборудование Комплекс бортового радиоэлектронного оборудования РЛС кругового обзора земной поверхности для решения задач навигации и десантирования; метео-РЛС; инерциально-спутниковая навигационная система (ГЛОНАСС/ GPS) ; система предупреждения о сближении с землей (GPWS); система предупреждения опасного сближения в воздухе (TCAS); радиосистема ближней навигации (TACAN) ; система автоматического управления; управляющая вычислительная система самолетовождения
Слайд 15: Календарный срок службы и назначенный ресурс
15 Календарный срок службы и назначенный ресурс Календарный срок службы 30 лет Количество посадок 10 000 Налет 30 000 ч
Слайд 16: Возможности эксплуатации Ил-76МД-90А
Ил-76МД-90А может эксплуатироваться при температурах до + 45°С и высотах аэродромов до 3000 м над уровнем моря Ил-76МД-90А может эксплуатироваться при повышенной влажности и морском климате Самолет Ил-76МД-90А по взлетно-посадочным характеристикам и климатическому исполнению полностью соответствует всем физико-географическим и природно-климатическим условиям и превосходит конкурентов по обеспечению полетов в условиях жаркого климата и высокогорья Ил-76МД-90А может успешно эксплуатироваться с аэродромов в условиях высоких температур воздуха (до + 45°С) и высокогорья Элементы конструкции Ил-76МД-90А имеют антикоррозийную защиту, при окраске самолета используются стойкие лакокрасочные покрытия Система управления двигателями ПС-90А-76 самолета Ил-76МД-90А обеспечивает поддержание постоянной тяги на взлетном режиме при температурах наружного воздуха до + 45º С Ил-76МД -90 А может безопасно эксплуатироваться в условиях высоких температур при взлете с максимальной нагрузкой 16
Слайд 17: Применение Ил-76МД-90А с грунтовых аэродромов
17 Применение Ил-76МД-90А с грунтовых аэродромов Ил-76МД-90А обеспечивает: взлет с грунтовой ВПП длиной 1 800 м и с грузом 3 0 тонн при прочности грунта 7 кг / кв. см посадку на грунтовую ВПП длиной 1 800 м с грузом 3 0 тонн при прочности грунта 7 кг / кв. см
Слайд 18: Погрузочно-разгрузочное оборудование
18 Погрузочно-разгрузочное оборудование Грузовая кабина Ил-76МД-90А оборудована бортовыми погрузочно-разгрузочными устройствами: опускающаяся грузовая рампа (как подъемник - грузоподъемностью 20 тонн) 2 грузовые тяговые лебедки 4 электротельфера, по 2 с каждого борта, грузоподъемностью 2,5 тонны каждый (задние электротельферы могут выдвигаться на 5 метров за порог рампы) 4 переставляемых по ширине рампы подтрапника легкосъемные роликовые дорожки, крепящиеся к полу
Слайд 19: Варианты использования самолета
19 Варианты использования самолета Грузовая кабина Ил-76МД-90А может быть переоборудована за 1,5-2 часа для перевозки до 225 военнослужащих, пожаротушения, эвакуации раненых и больных, оказания медицинской помощи Транспортно-десантный Противопожарный Медицинский
Слайд 20: Номенклатура перевозимых грузов
20 личный состав танки САУ автотехника легкая техника БТР гаубицы ЗРК стандартные контейнеры строительная техника Номенклатура перевозимых грузов боеприпасы, грузы
Слайд 21: Транспортные возможности. Перевозка личного состава
21 Транспортные возможности. Перевозка личного состава 145 военнослужащих (однопалубный вариант) Нагрузка = 13,05 тонн 225 военнослужащих (двухпалубный вариант) Нагрузка = 20,25 тонн 126 десантников со снаряжением Нагрузка = 15,75 тонны Десантники Солдаты (2 палубы) Солдаты Ил-76МД-90А обеспечивает переброску на удаленные ТВД до 2-х рот военнослужащих. По этому показателю он превосходит А400М в 1,9 раза
Слайд 22: Транспортные возможности. Перевозка БТР
22 Транспортные возможности. Перевозка БТР 5 VBL (18 000 кг ) Дальность ~8 800 км 3 БТР VAB (39 000 кг ) Дальность ~6 800 км VAB VBL Ил -76M Д -90 А может перевозить до трех 13 тонных БТР (VAB, LAV-25 и т.д. ) или до пяти единиц легкой техники ( например, VBL)
Слайд 23: Транспортные возможности. Перевозка боевой техники
23 Транспортные возможности. Перевозка боевой техники БМП САУ Грузовик 2 Гаубицы Нагрузка = 50 тонн 2 грузовика Нагрузка = 15, 6 тонны 3 БМП Нагрузка = 39 тонн 5 - 6 Ил-76МД-90А обеспечивают переброску в удаленные регионы мотострелковой роты с техникой (10 БТР), личным составом (100 чел) и снаряжением, превосходя А400М в 1,8 раза
Слайд 24: Транспортные возможности. Перевозка вертолетов
24 Транспортные возможности. Перевозка вертолетов 3 Белл 412 (8 400 кг ) Дальность ~ 9 500 км Ил -76M Д -90 А может перевозить два частично разобранных 8-13 тонных вертолета ( Пума, M и -8/M и -17 и др. ) или три единицы легких вертолетов ( например, Белл 412) 2 M и -8/M и -17 (13400 кг ) Дальность ~ 9 000 км M и -171 Ш Белл 412 2 SA330 (~7 800 кг ) Дальность ~ 9 700 км SA330 Пума
Слайд 25: Транспортные возможности. Перевозка грузов
25 Транспортные возможности. Перевозка грузов 3 контейнера 2G1C (УАК-10) Контейнер 2F1C Контейнер 2G1C 6 контейнеров 2F1C (УАК-5) 1 междугородный автобус Ил-76МД-90А обеспечивает перевозку 3 стандартных (IATA) контейнеров 2G1C, А400М – только 2 Междугородный автобус
Слайд 26: Противопожарный вариант
26 Противопожарный вариант Переоборудование за 1,5 часа Объем сбрасываемой огнегасящей жидкости 42 000 литров, что обеспечивает накрытие ~ 60 000 кв.м пожара за 10 секунд
Слайд 27: Противопожарный вариант. (сравнение самолетов)
27 Противопожарный вариант. (сравнение самолетов) Число цистерн ………………………… 2 5 2 Емкость, л ………………………………… 42 000 11 356 6 140 Время заполнения цистерн, мин. 10-12 10-15 1,5-2,0 Установка оборудования………… 1,5-2,0ч 1,5ч встроено Накрываемая зона (непрерывный сброс) ………… 550х100м 250х60м 85х20м (порционный сброс) …………… 900х65м 450х45м 140х12м Концентрация воды в центре накрываемой площади, кг/кв.м 5,2 3,2 2,0 Высота сброса, м ……………………… 80 45 40-45 Скорость сброса, км/ч ……………… 280 250 195 Ил-76МД-90А С-130 J CL- 4 15
Слайд 28
28 Обеспечивается медицинская эвакуация до 20 пострадавших Медицинский вариант Медицинская эвакуация по воздуху тяжелопораженных с оказанием им квалифицированной реаниматологической помощи
Слайд 30: Технические средства обучения
30 Технические средства обучения Преимущества использования ТСО: Затраты на обучение сокращаются на 50% Время обучения снижается в 1.5-2.0. раза Обеспечивается безопасность обучения Технические средства обучения (T СО ) : Комплексный тренажер Процедурный тренажер Учебный компьютерный класс
Слайд 31: Грузовая кабина Ил-76МД-90А ( сравнение самолетов)
31 Грузовая кабина Ил-76МД-90А ( сравнение самолетов) 5 м 20 м Грузовой отсек Рампа 3.4 5 м 3.40 м Ил-76МД-90А обеспечивает переброску практически всей номенклатуры вооружения и военной техники сухопутных войск, включая танки. 342,0 куб.м 5. 4 м 17. 7 м 4. 0 м Грузовой отсек Рампа 3. 85 м А400М Ил-76МД-90А 170,5 куб.м 3. 25 м 1 6.7 м 2. 74 м Грузовой отсек Рампа 3. 0 5 м C-130J 321,0 куб.м
Слайд 32: Сравнение самолетов Груз-дальность
32 Сравнение самолетов Груз-дальность Ил-76МД-90А может перевозить на большую дальность в 1,3-2,3 раза большую полезную нагрузку, чем А400М и C-130J-30
Слайд 33: Транспортные возможности Ил-76МД-90А по доставке заданного груза на установленное расстояние в 24 часа (сравнение самолетов)
33 Потребное количество самолетов 12 32 58 Необходимое на доставку время 12ч 45мин 22ч 45мин 28ч Требуемое количество экипажей 24 64 116 Расход топлива, т 1822 2530 2860 Транспортные возможности Ил-76МД-90А по доставке заданного груза на установленное расстояние в 24 часа (сравнение самолетов) Тактическая группа из 12 самолетов Ил-76МД-90А способна перебросить заданный груз, общим весом 375 тонн, на расстояние 7000 км за 12 часов 45 мин, в то время как их конкуренты могут решить эту задачу на 10 и 15 ч 15 мин дольше и значительно большим нарядом своих сил. Вес заданного груза - 375 тонн Расстояние доставки - 7 000 км Заданное время операции 24 часа Ил-76МД-90А A400M C-130J-30 (ожидаемые )
Слайд 34: Сравнение самолетов. Эффективность-стоимость
34 Сравнение самолетов. Эффективность-стоимость А400М C-130J-30 Ил-76МД-90А Ил-76МД-90А превосходит конкурентов: по транспортной производительности в 1,4- 3,3 раза по критерию «эффективность-стоимость» - в 3-4 раза Затраты в течение жизненного цикла Транспортная производительность 1,43 2,17 1,0 0,7 1,0 0,3 А400М C-130J-30 Ил-76МД-90А
Последний слайд презентации: Ил-76МД-90 A: Достоинства
35 Достоинства М ногофункциональность М ежконтинентальная дальность полета с нагрузкой С оответствие действующим требованиям ICAO по навигации, безопасности полетов, шуму и эмиссии В ыполнение как стратегических, так и тактических перевозок В озможность действий с грунтовых ВПП А втономность действий на неподготовленных аэродромах (в том числе - операций погрузки/разгрузки) Д оставка за один полет до батальона военнослужащих Т ранспортировка тяжелой техники и крупногабаритных грузов К онкурентоспособная цена, низкая стоимость эксплуатации