Первый слайд презентации: Некоторые особенности подготовки к ОГЭ по обществознанию в 2023 году
Районное методическое объединение учителей истории и обществознания 27.04.2023г. с. Карьёво Ура! Изменений в ОГЭ по обществу нет!
Слайд 2: Где собака зарыта?
№ Уровень сложности заданий КИМ Балл 1 П 2 2 Б 1 3 П 1 4 Б 1 5 Б 3 6 П 2 7 Б 1 8 Б 1 9 П 1 10 Б 1 11 П 1 12 П 4 13 Б 1 14 П 1 15 Б 2 16 Б 1 17 Б 1 18 П 1 19 Б 1 20 Б 1 21 П 2 22 Б 2 23 В 3 24 В 2 13 база 9повыш. 2 высок 17 б. 15 б. 5 б. Первичные баллы Оценка 0-13 2 14-23 3 24-31 4 32-37 5
Слайд 3: Без труда, не вытащить рыбку из пруда
На «4» придётся выполнять форматные задания и задания с развёрнутым ответом
Слайд 4
Задание Совет Задание № 15 (2 балла) – задание на установление соответствия, которое требует четкого знания теории. Перед вами будет таблица из двух столбцов, ваша задача — установить, к какому из элементов второго столбца относится каждый элемент первого столбца Каждая цифра должна быть на своем месте Каждая цифра 2 столбца должна хоть 1 раз встретиться в вашем ответе Задание Задание № 19 (1 балл) — задание на установление сходств и различий между двумя понятиями. В условии задания есть 4 признака. Из них два характерны для обоих понятий — это сходства, а два являются признаками только одного из понятий — это различия. - Четко работайте с условием задания. По очереди берите понятия и анализируйте каждый из четырёх признаков. Так вы точно не запутаетесь Задание № 20 (1 балл) – задание на заполнение пропуска в таблице. Оно проверяет знание терминологии, а предугадать, какой тематической блок встретится в этом задании, невозможно Ваш ответ должен соотноситься с информацией из таблицы в форме, числе и падеже. Форматные задания
Слайд 5
Задания с развёрнутым ответом 1 части Задание Совет Задание 1 (2 балла) — задание на термины. Нужно найти два понятия, которые будут соответствовать условию и дать определение одному из них. Здесь необходимо знание терминологии Заучивать термины не эффективно. Нужно научиться их самим составлять Существительное + 2 отличительных признака Задание 5 (3 балла) — задание на анализ визуальной информации. Это новое задание, которое появилось в ОГЭ. Вы увидите фото с людьми, которое необходимо оценить с точки зрения социальных норм и экономической рациональности. - Нужны не общие рассуждения, а четкий ответ на вопрос! Опирайтесь на знание теории, а еще потренируйтесь анализировать ситуации и поведение людей Задание 6 (2 балла) — задание на финансовую грамотность. Перед вами будет вымышленная ситуация ( кейс ), ее нужно проанализировать и ответить на вопросы. В кейсе можно встретить три основные темы: — Банковские услуги и формы дистанционного банковского обслуживания — Семейный бюджет. Источники доходов и расходов семьи — Личный финансовый план и сбережения Внимательно работайте с условием, подчеркивайте ключевые слова и вопросы. Ваш ответ должен быть лаконичным и аргументированным Задание 12 (4 балла) — задание на анализ статистического источника. Вам нужно сформулировать сходства, различия и выводы, опираясь на статистический источник. Сходство, почему оно возможно? Различие, почему оно возможно?
Слайд 6
Задание 5. Рассмотрите фотографию. Какой вид экономической деятельности осуществляют члены семьи. Сформулируйте 2 правила рационального осуществления этой деятельности и поясните каждое из правил ( 3 балла) Потренируемся: как вы можете охарактеризовать виды деятельности изображённые на фотографиях? 1 2 3 4 5 6 7
Игровая Цель: Занять первое место в турнире Особенности: ориентирована на сам процесс участники выполняют роли место в турнире Досуговая Цель: занять свободное время Особенности: - налаживание взаимодействия формирование умения создание микроклимата Учебная Цель: научить играть в шахматы Особенности: целенаправленный процесс наличие плана, программы
Трудовая Создание услуги Получение з / п Учебная Получение знаний Формирование умений
Слайд 9: Эти темы могут попасть в 5 задании
Виды деятельности : игра, учение, общение, труд, творчество, наука Виды экономической деятельности : производство, распределение, обмен (бартер, торговля - оптовая и розничная), потребление Социальные потребности: в общении, в чувстве принадлежности к обществу, чувстве социального взаимодействия, чувстве привязанности и поддержки Духовные потребности : в самопознании, развитии, творчестве. Биологические: потребность в пище, одежде, жилище, охране жизни и здоровья, воспроизводстве потомства Типы межличностных отношений: деловые (официальные), личные (неофициальные) Типы семьи: нуклеарная, пополненная, смешанная, родители-одиночки Формы культуры: элитарная, массовая, народная, экранная Учреждения культуры : библиотеки, театры, галереи
Для иллюстрации какой формы (вида) деятельности может быть использовано изображение женщины в маске? (Укажите не конкретное, а наиболее общее название.) Объясните, в чём состоит сущность данной формы (вида) деятельности. Какова положительная роль данной деятельности в жизни человека? Почему заботу о своём здоровье считают важнейшей потребностью человек Для иллюстрации какой социальной потребности человека может быть использована данная фотография? Объясните, почему эту потребность относят к социальным. Какие ещё потребности относят к этому виду? (Назовите любые две потребности.) Какова роль потребностей в жизни ?
Слайд 11: Задание№5 из Открытого банка заданий ФИПИ 2022г
Какой вид экономической деятельности может быть проиллюстрирован с помощью данной фотографии? Объясните, в чём заключается сущность этого вида экономической деятельности. В каких формах может быть организована эта экономическая деятельность? (Укажите любые две формы.) Какое значение для каждого человека имеет защита прав потребителей? Как юридически называется возможность осуществлять действия, в результате которых человек приобретает права, в частности право заключать сделки купли-продажи, и исполняет определённые обязанности? Используя обществоведческие знания, социальные факты и личный социальный опыт, назовите два любых права, которые появляются у подростков 14-18 лет. Кратко поясните каждое из них. Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания
Слайд 12: Задания 2 части
Очень часто наши выпускники относятся к заданиям второй части именно так!
Слайд 13: Уважаемые коллеги! Благодарю за внимание!
Вадим Бальзамов Войска уже стянули к школе. По крышам снайперы легли. Две сотни камер на заборе. И в пять раз более внутри. Учителей по коридору шныряет целый батальон. Собак уже пригнали свору, за милю чующих Айфон. Идёт сдавать шеренгой стройной ЕГЭ одиннадцатый класс. Торопится отдел убойный- на обыск отведён лишь час. Ну наконец-то рассадили. Три камеры, детектор лжи на каждой парте водрузили и перекрыли этажи. Начало. Гонг. И чей-то нервный вздох, словно рядом эшафот… Россия. Лето. Шёл примерно две тысячи двадцать третий год.
Последний слайд презентации: Некоторые особенности подготовки к ОГЭ по обществознанию в 2023 году: Рекомендации по подготовке к экзаменам
Осознайте, что обществознание с точки зрения теории — такой же предмет, как и все остальные Не бойтесь большого объемов теории. Фокусируйтесь не на заучивании, а на понимании терминов через примеры или аналогии Составьте для себя список тем для изучения, исходя из кодификатора. Отмечайте пройденные темы по мере прогресса Уделяйте сопоставимое внимание каждому из шести тематических блоков. Не стоит выделять любимый блок и изучать его: в экзамене встречаются все шесть Обращайте внимание не только на теорию, но и на формат заданий. Так вы уменьшите количество ошибок, которые обычно допускают по невнимательности Изучите критерии оценивания как в первой, так и во второй части экзамена Пишите разборчиво. Понятный почерк важен для обеих частей ОГЭ. Компьютер может не считать цифру или букву, а эксперты при проверке второй части не станут разбираться в непонятных каракулях Экзамен – это лотерея! Не огорчайся если у тебя результат хуже других. И не ликуй, если ты кого-то превзошёл. Ведь это не последний экзамен в твоей жизни!