Первый слайд презентации: Разбор задания огэ по обществознанию № 5 (Работа с иллюстрацией)
Выполнила: Учитель обществознание МОУ «Шабуровская СОШ» Ряпосова Светлана Александровна
Слайд 2: Факторы производства
ЭКОНОМИЧЕСКИЕРЕСУРСЫ, КОТОРЫЕ УЧАСТВУЮТ В ПРОИЗВОДСТВЕННОМ ПРОЦЕССЕ ТОВАРОВ И УСЛУГ Виды ресурсов МАТЕРИАЛЬНЫЕ ПРИРОДНЫЕ ТРУДОВЫЕ ФИНАНСОВЫЕ Все рукотворные средства производства, то есть созданные человеком (техника, оборудование, станки, здания и др ) вещества и силы природы (земля, её недра,леса, вода, воздух и др население трудоспособного возраста денежные средства которые общество выделяет на организацию производства
Слайд 4: ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЕ СПОСОБНОСТИ
с пособности, которые необходимы для эффективной экономической деятельности. Умение брать ответственность на себя Принимать решения и отвечать за них Рисковать Использовать инновации и др.
Слайд 5: КАПИТАЛ
Это средства производства; денежные средства, материальные ценности, участвующие в производстве, а также всё искусственное, что на них приобретено. з дания с ооружения станки сырье транспортные средства
Слайд 6: ТРУД
Это физические и умственные способности человека-рабочая сила. Выделяют Интенсивность труда (напряжение труда, степень расхода труда, физические и душевные силы за единицу времени) Производительность труда (результат труд, колличество продукции произведенное за единицу времени)
Слайд 7: Земля
Все виды природных ресурсов. Площадь на которой осуществляется производство (леса, недра, полезные ископаемые и т.д )
Слайд 8: ИНФОРМАЦИЯ
Сведения, знания, способствующие успешной экономической деятельности Особенности: 1. Ресурс ее использования не ограничен 2. быстро передается благодаря интернету 3. легко тиражируется
Слайд 9: Задание 5
Проверяет умение анализировать изображение и давать развёрнутый ответ на вопрос. В задание проверяются теоретические знания. Состоит из: Изображения Вопроса о социальном явлении на изображении Вопроса формата «назовите и поясните». Критерии Баллы Даны правильные ответы на три вопроса, приведено объяснение (всего 4 элемента) 3 Дан правильный ответ на первый вопрос, приведены только 2 других элемента 2 Дан правильный ответ на 1 +1 элемент или только правильный ответ на первый вопрос 1
Слайд 10
Какой фактор производства (кроме предпринимательских способностей) прежде всего может быть проиллюстрирован с помощью данной фотографии? Объясните смысл данного фактора производства (дайте определение понятия). Чем ограничено предложение данного фактора производства? Как называют доход владельца данного фактора производства?
Слайд 11
Пояснение: Данная фотография иллюстрирует фактор производства « труд ». Труд как фактор производства — совокупность физических и умственных способностей людей, пригодных для создания экономических благ. Ограниченность труда проявляется в отсутствии необходимого количества рабочей силы, недостатке квалифицированных специалистов. Доход владельца данного фактора производства называют заработной платой.
Слайд 12
Рассмотрите фотографию. Какой фактор производства (кроме капитала) прежде всего может быть проиллюстрирован с помощью данного изображения? Объясните, что включает в себя данный фактор производства. Чем ограничено предложение данного фактора производства (укажите не менее трёх ограничений)? Как называют доход владельца данного фактора производства?
Слайд 13
В правильном ответе должны быть следующие элементы: 1) земля; 2) объяснение, например: все виды природных ресурсов, имеющихся на планете и пригодных для производства экономических благ; 3) ограничен природным рельефом, имеющейся площадью земель определённого назначения, разведанным объёмом полезных ископаемых, водных и других ресурсов, темпами исчерпания невозобновимых и восстановления возобновимых ресурсов; 4) рента.
Слайд 14
Рассмотрите фотографию. Какой фактор производства прежде всего может быть проиллюстрирован с помощью данного изображения? Объясните, что включает в себя данный фактор производства. Как называют доход владельца данного фактора производства? Что включает в себя такой фактор производства, как информация?
Слайд 15
Пояснение: 1) ответ на первый вопрос: труд/трудовая деятельность; 2) объяснение: деятельность людей по производству товаров и услуг путём использования их физических и интеллектуальных возможностей, профессиональных навыков и опыта; 3) Заработная плата 4)Все знания и сведения, необходимые для квалифицированной экономической деятельности
Слайд 16: ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Система методов и средств ведения хозяйства, обеспечивающая процветание государства. Цель — удовлетворение нужд населения, обеспечение высокого уровня жизни. ПРОИЗВОДСТВО РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБМЕН ПОТРЕБЛЕНИЕ
Слайд 17: ПРОИЗВОДСТВО
Производство — это процесс изготовления материальных благ, необходимых для удовлетворения потребностей населения. К данному виду относится также предоставление разного рода услуг. сельское хозяйство; охота и рыболовство; добыча полезных ископаемых; строительство; транспортная система; финансовая деятельность; образование; здравоохранение; предприятия, предоставляющие коммунальные услуги.
Слайд 18: РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
Товары и услуги, полученные в результате производства, необходимо распределить среди населения с учётом потребностей. Примером может быть снабжение регионов электроэнергией и газом, строительство транспортных развязок, предоставление бесплатных лекарств.
Слайд 19: ОБМЕН
П роцесс, в ходе которого участники экономической деятельности обмениваются благами, либо приобретают товар или услугу за деньги. Ярким примером является поход в магазин. Потребитель покупает предметы быта, продукты питания на заработанные им средства.
Слайд 21
Какой вид экономической деятельности осуществляет изображенная на иллюстрации женщина ? Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два правила рационального осуществления этой деятельности и кратко поясните каждое из правил.
Слайд 22
В правильном ответе должны быть следующие элементы : 1) ответ на вопрос : производство продуктов питания / хозяйственно-производственную / деятельность производителя и т. п.; ( Может быть дан другой ответ на вопрос, не искажающий сущности изображённого на фотографии.) 2) два правила с пояснениями, допустим : — производить товары надлежащего качества ( иначе вероятность того, что потребители откажутся от покупки данной продукции весьма высока. Это может привести к закрытия производства ); — не нарушать технологии производства и санитарных норм ( иначе, проверяющие органы ( Прокуратура, Роспотребнадзор и т. д.) могут приостановить или закрыть производство, наложить на него высокие штрафы ).
Слайд 23
Какой вид экономической деятельности осуществляют члены семьи ? Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два правила рационального осуществления этой деятельности и кратко поясните каждое из правил.
Слайд 24
Пояснение. 1. Ответ на вопрос : покупку продуктов питания / хозяйственно-бытовую / деятельность потребителя и т.п . 2) Два правила с пояснениями : — заранее спланировать и записать всё, что хотите купить — составить список ( иначе вероятность купить что-нибудь лишнее сильно возрастает. Кроме того, в суматохе можно забыть купить что-то действительно необходимое ); — брать товар не на уровне глаз, а на полках выше или ниже ( нередко все товары, размещённые на уровне глаз покупателя, дороже, чем аналогичные товары, лежащие на нижних или верхних полках. Прежде чем сделать выбор, целесообразно внимательно рассмотреть все полки с нужным продуктом и сравнить цены ).
Слайд 25
Какой вид экономической деятельности осуществляет изображенная на иллюстрации семья ? Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два правила рационального осуществления этой деятельности и кратко поясните каждое из правил.
Слайд 26
Пояснение. В правильном ответе должны быть следующие элементы : 1) ответ на вопрос : потребление продуктов питания / деятельность потребителя и т. п.; ( Может быть дан другой ответ на вопрос, не искажающий сущности изображённого на фотографии.) 2) два правила с пояснениями, допустим : — потреблять продукты надлежащего качества ( если экономить на качественных продуктах, то в последствии у членов семьи могут развиться различные заболевания ); соотносить свои доходы и стоимость потребляемых благ ( необоснованно высокие траты на товары потребления могут привести к тому, что семья будет вынуждена брать кредиты, с которыми не сможет расплатиться ).