НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ РЕЧИ И ПСИХОМОТОРНЫХ — презентация
logo
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ РЕЧИ И ПСИХОМОТОРНЫХ
  • НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ РЕЧИ И ПСИХОМОТОРНЫХ
  • НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ РЕЧИ И ПСИХОМОТОРНЫХ
  • НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ РЕЧИ И ПСИХОМОТОРНЫХ
  • НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ РЕЧИ И ПСИХОМОТОРНЫХ
  • Основные приемы работы с детьми с ТНР:
  • НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ РЕЧИ И ПСИХОМОТОРНЫХ
  • Средства изображения
  • Оттиск поролоном, мятой бумагой
  • Отпечаток листьями, овощами, предметами
  • Монотипия предметная
  • Набрызг
  • НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ РЕЧИ И ПСИХОМОТОРНЫХ
  • Рисуем легкими (выдувание « кляксография », мыльные пузырьки)
  • Рисуем по мокрому
  • Рисование ватными палочками, дисками, салфеткой
  • Рисование клеем, солью, крупами
  • Граттаж
  • Пластилинография, ниткография
  • Рисование картоном, штрихом
  • Фотокопия
  • Использование нетрадиционных техник в декоративно-прикладном рисовании
  • НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ РЕЧИ И ПСИХОМОТОРНЫХ
  • НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ РЕЧИ И ПСИХОМОТОРНЫХ
  • НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ РЕЧИ И ПСИХОМОТОРНЫХ
  • НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ РЕЧИ И ПСИХОМОТОРНЫХ
1/25

Первый слайд презентации

«НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ РЕЧИ И ПСИХОМОТОРНЫХ ФУНКЦИЙ У ДЕТЕЙ С ТНР В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА»

Изображение слайда

Слайд 2

Речь – важнейший психический процесс, обеспечивающий любому ребенку взаимодействие с социальным миром, возможность осмыслить себя и свои действия, выразить свои переживания другим людям. Речь формируется в деятельности. Наряду с игровой деятельностью большое значение в развитии речи имеет изодеятельность, так как речь приобретает в ней действительно практическую направленность, а сенсорно-перцептивные возможности изодеятельности позволяют в полном объеме использовать её в коррекционно-развивающей работе с детьми с ТНР. Из многолетнего опыта работы с детьми-логопатами по развитию художественно творческих способностей в рисовании стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для детей с ТНР, так как уровень общего развития значительно отстает от возрастной нормы. У детей с общим недоразвитием речи страдают не только все разделы речевой функциональной системы, но и многие психические неречевые функции: зрительное восприятие, внимание, память, воображение, сенсорные функции развиваются у них с задержкой, отмечается общая моторная неловкость, недостаточная координированность движений руки и пальцев - всё то, что необходимо детям для овладения навыками рисования.

Изображение слайда

Слайд 3

В детском саду дети старшего дошкольного возраста много времени посвящают изодеятельности, которая имеет художественно-эстетическую направленность и предполагает совмещение коррекции имеющихся у детей нарушений речи с совершенствованием изобразительных умений и навыков, используя нетрадиционные техники рисования. Целью занятий является развитие у детей коммуникативных, языковых интеллектуальных и художественных способностей в процессе комментированного рисования, формирование психических процессов, развитие художественно – творческих способностей и положительно – эмоционального восприятия окружающего мира.

Изображение слайда

Слайд 4

Включение в работу с детьми с ТНР нетрадиционных техник рисования позволяет : активизировать и расширить словарный запас; установить грамматические закономерности при описании своих действий. развивать сенсорную сферу не только за счет изучения свойств изображаемых предметов, выполнения соответствующих действий, но и за счет работы с разными изобразительными материалами. осуществлять стимуляцию познавательного интереса ребенка (использование предметов, которые окружают ребенка каждый день в новом ракурсе - можно рисовать собственной ладошкой, пальчиками, использовать вместо кисточки колосок или листик березы). развивать наглядно-образное и словесно-логическое мышление, активизировать самостоятельную мыслительную деятельность ( Чем еще я могу рисовать? Что я могу этим материалом нарисовать ?). создаются условия для преодоления общей моторной неловкости, развития мелкой моторики руки ( з а счет использования различных изобразительных материалов, новых технических приемов, требующих точности движений, но не ограничивающих пальцы ребенка фиксированным положением.

Изображение слайда

показ прие­мов изображения, словесное объяснение, обследование предмета, анализ работы, сличение работы с образцом, сравнение ком­ментирование действий, использование речи взрослого в качестве образца вопросы к детям, сочетание словесного объяснения с показом приемов изображения или с воспроизведением их изображения детьми (движение карандашом в воздухе, кистью без краски или без клея — на бумаге). самостоятельный поиск решения на поставленное задание.

Изображение слайда

Слайд 6

Нетрадиционные техники Тычок жесткой кистью монотипия граттаж Рисование ватными дисками оттиск поролоном, м ятой бумагой, тканью кляксография восковые мелки и акварель. свеча и акварель Оттиск печатками из овощей, ластика. отпечатки листьев Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. Дети неограниченны в возможностях выразить в рисунках свои мысли, чувства, переживания, настроение.

Изображение слайда

Коктейльные трубочки Парафиновая свечка Расческа Зубная щетка Ватная палочка,диск Нитки И многое другое

Изображение слайда

Слайд 8: Оттиск поролоном, мятой бумагой

Изображение слайда

Слайд 9: Отпечаток листьями, овощами, предметами

Изображение слайда

Изображение слайда

Слайд 11: Набрызг

Изображение слайда

Слайд 12

Тычок жесткой кистью

Изображение слайда

Слайд 14: Рисуем по мокрому

Изображение слайда

Слайд 15: Рисование ватными палочками, дисками, салфеткой

Изображение слайда

Слайд 16: Рисование клеем, солью, крупами

Изображение слайда

Слайд 17: Граттаж

Изображение слайда

Слайд 18: Пластилинография, ниткография

Изображение слайда

Слайд 19: Рисование картоном, штрихом

Изображение слайда

Слайд 20: Фотокопия

Изображение слайда

Слайд 21: Использование нетрадиционных техник в декоративно-прикладном рисовании

Изображение слайда

Слайд 22

Рисование пальчиками. Оттиск печатками из картофеля. Оттиск поролоном Оттиск печатками из ластика. Печать по трафарету. Воздушные фломастеры. Оттиск пробкой. Черно-белый и цветной граттаж. ( грунтованный лист) Набрызг. Рисование нитками. Рисование цветным клеем. Монотипия.

Изображение слайда

Слайд 23

Изображение слайда

Слайд 24

Изображение слайда

Последний слайд презентации: НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ РЕЧИ И ПСИХОМОТОРНЫХ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 25

Изображение слайда

Похожие презентации