Тема самообразования. «Развитие творческих способностей старшего дошкольного — презентация
logo
Тема самообразования. «Развитие творческих способностей старшего дошкольного
  • Тема самообразования. «Развитие творческих способностей старшего дошкольного
  • Тема самообразования. «Развитие творческих способностей старшего дошкольного
  • Тема самообразования. «Развитие творческих способностей старшего дошкольного
  • Тема самообразования. «Развитие творческих способностей старшего дошкольного
  • Тема самообразования. «Развитие творческих способностей старшего дошкольного
  • Тема самообразования. «Развитие творческих способностей старшего дошкольного
  • Тема самообразования. «Развитие творческих способностей старшего дошкольного
  • Тема самообразования. «Развитие творческих способностей старшего дошкольного
  • Тема самообразования. «Развитие творческих способностей старшего дошкольного
  • Тема самообразования. «Развитие творческих способностей старшего дошкольного
  • Тема самообразования. «Развитие творческих способностей старшего дошкольного
  • Тема самообразования. «Развитие творческих способностей старшего дошкольного
  • Тема самообразования. «Развитие творческих способностей старшего дошкольного
  • Тема самообразования. «Развитие творческих способностей старшего дошкольного
  • Тема самообразования. «Развитие творческих способностей старшего дошкольного
  • Тема самообразования. «Развитие творческих способностей старшего дошкольного
  • Тема самообразования. «Развитие творческих способностей старшего дошкольного
  • Тема самообразования. «Развитие творческих способностей старшего дошкольного
1/18

Первый слайд презентации

Тема самообразования. «Развитие творческих способностей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» Выполнила: 1 квалификационной категории Александрова Т.А. 2019 г.

Изображение слайда

Слайд 2

«… Это правда! «… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне ….» Э. Успенский

Изображение слайда

Слайд 3

1 этап – диагностический Рисовать хочется в любом возрасте. Рисование это одно из самых любимых занятий ребенка. Оно вызывает положительные эмоции и является источником хорошего настроения. Наблюдая за детьми в ОД, в режимных моментах, я заметила, что у детей нет особой заинтересованности в своем творчестве. Да, они рисуют, лепят, но без особого энтузиазма, не все видят итоговый результат своей работы. Именно это заставило меня задуматься о том, как важно не упустить момент и не оттолкнуть ребенка от творческой деятельности, а наоборот приблизить к ней, заинтересовать, научить видеть и реализовывать свои возможности. Поэтому было решено внести в свою работу не только традиционные способы рисования (кистью, карандашом), но и нетрадиционные техники рисования.

Изображение слайда

Слайд 4

Цель работы. Способствовать развитию у старших дошкольников творческих способностей, фантазии, воображения, способности выражать восприятие окружающего их мира с помощью нетрадиционных техник рисования.

Изображение слайда

Слайд 5

Задачи работы. Развивающие: - Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности; Образовательные : -Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними, закреплять приобретенные умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения. Воспитательные : -Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность, творческую самореализацию.

Изображение слайда

Слайд 6

Ожидаемые результаты. детей педагога родителей -повысится уровень эмоционального благополучия воспитанников; будут проявлять большую самостоятельность, инициативу, фантазию; -научатся планировать свою работу и самостоятельно выбирать способы ее воплощения; - научатся сочетать нетрадиционные изобразительные технологии для создания законченного образа; - смогут давать оценку результатам своей деятельности; - создать систему работы с детьми по изобразительной деятельности с использованием разнообразного художественного материала; - повысить уровень профессионального мастерства педагогов. примут участие в процессе художественно-эстетического развития ребенка; научатся организовать художественную деятельность в семейном кругу;

Изображение слайда

Слайд 7

2 этап – обучающий. В ходе моей работы было изучена методическая литература, интернет ресурсы.

Изображение слайда

Слайд 8

3 этап –практический. Немаловажную роль в развитии творчества у детей, играет развивающая среда. В группе оформила уголок изобразительного творчества. Предметно-пространственная среда. Среда, побуждающая ребенка к творчеству: природа, музыка, книги, картины, обстановка и среда в группе, на участке. Среда, организующая творческую деятельность детей: расстановка мебели, рассаживание детей на занятии, рабочее место (т.е дети могли самостоятельно брать материалы и выбирать место для своей работы, как индивидуально, так и группами и подгруппами) Среда, обеспечивающая творческую деятельность детей: материалы для занятий (кисточки, краски, тампоны, штампы, свечи, восковые мелки, ватные палочки, природный материал и т.д.).

Изображение слайда

Слайд 9

3 этап –практический. Формы работы с детьми. * Дидактические игры на развитие воображения и фантазии (такие как «Обведи свою ладонь и оживи», «Найди недостаток в портрете», « Составь натюрморт») * Чтение загадок описательного и сравнительного характера * Рассматривание картин, изображений, иллюстраций. * Чтение художественной литературы (В. Катаева « Цветик-семицветик », С.Есенина «Береза»- стихотворение и т.д * Беседы о красоте природы, знакомство с натюрмортом, пейзажом, портретом. * Деятельность с использованием нетрадиционной и не стандартной изо технологии. Формы работы с родителями. * Консультации («Как научить ребенка рисовать», «Зачем детям рисовать», «Что рисует ваш ребенок») * Беседы * Наглядная информация: буклеты, памятки. («Х-Э воспитание») * Привлечение родителей к пополнению среды (нетрадиционные материалы). * Участие в конкурсах, выставках. («Моя любимая сказка, рисунки ППД, Пожарная безопасность, Профессия родителей»)

Изображение слайда

Слайд 10

Нетрадиционные техники рисования (для детей 5-6 лет) Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться. Мною были изучены: 1.Монотипия пейзажная. 2.Рисование зубной щеткой. 3.Набрызг. 4.Кляксография с трубочкой. 5.Фотокопия – рисование свечой. 6.Рисование нитками. 7.Рисование солью. 8.Пластилинография. 9. Рисование по мокрому листу. 10. Рисование полусухой кистью. 11. Эбру Применила в своей работе с детьми : Кляксография с трубочкой Рисование свечой Пластилинография Монотипия

Изображение слайда

Слайд 11

Нетрадиционные техники рисования изучены мною (наглядность для детей)

Изображение слайда

Слайд 12

Методы проведения: - словесные; - наглядные; - практические; - игровые. - исследовательская Приемы проведения: - игра, которая является основным видом деятельности детей; - сюрпризный момент - любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие; - просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому, им важно почувствовать себя значимыми; - музыкальное сопровождение; - создание игровой ситуации; - показ воспитателя; - использование движения руки; - сравнение двух техник; - проговаривание последовательности работы. Принципы работы с детьми: - доступность отбираемого материала; - постепенное усложнение программного содержания, методов и приёмов руководства детской деятельностью; - индивидуальный подход к детям

Изображение слайда

Слайд 13

Диагностика детей.( наблюдение) Начало года Конец года Н е проявляли желания к деятельности не доводили до конечного результата свою работу Работы были однотипные Высокий уровень- 40% Средний уровень-54% Низкий уровень – 6% с помощью изучения новых техник у детей появилось желание творить, появилась заинтересованность в результате, как его достичь свою работу доводят до конца, помогают друг другу -стали обращать внимание на яркость работы, неповторимость., индивидуальность Высокий уровень – 60% Средний уровень – 38% Низкий уровень – 2%

Изображение слайда

Слайд 14

4 этап – внедрение. Разработаны конспекты занятий с использованием нетрадиц. т ехник рисования («Весенний лес», «Мои любимые цветы», «Радуга – дуга») дидактические игры («Найди ошибку художника»,) - разработана викторина по рисованию «Умники и умницы» Оформление консультаций как для педагогов, так и для родителей («Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста», «Зачем детям рисовать», «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста»)

Изображение слайда

Слайд 15

Изображение слайда

Слайд 16

. . 5 этап – обобщающий В результате целенаправленной и систематической работы по изобразительной деятельности были получены заметные положительные результаты: дети приобрели знания о свойствах и особенностях традиционных и нетрадиционных изобразительных материалов, дети стали использовать в работе различные техники и приемы, с расширением спектра изобразительных техник и приемов, работы детей стали более выразительными и богатыми по тематике, улучшилось качество изображения, стал заметен более творческий подход к изобразительной деятельности. Мною в этой работе была изучена методическая литература, новые нетрадиционные техники рисования, которые мы вместе с детьми использовали в своих работах. активное участие принимаем в выставках и конкурсах рисунков, поделок («Моя любимая сказка», рисунки ППД, Пожарная безопасность, Профессия родителей), активно участвуем в оформлении холла в детском саду. родителей вовлечены в процесс нашей работы и принимают активное участие во всех выставках, конкурсах, оформление предметно-развивающей среды..

Изображение слайда

Слайд 17

Выводы работы. Использование произведений искусства, окружающей природы позволило научить детей эмоционально откликаться на красоту, у них повысился интерес к художественной деятельности, к творчеству; Обогащение предметно-развивающей среды позволило повысить творческую инициативу и активность детей. Обучение нетрадиционным техникам рисования позволило обогатить их творческий опыт; дало толчок развитию воображения, фантазии, проявлению самостоятельности, инициативы, выражению индивидуальности детей; Применение рефлексии позволило сформировать у детей положительное отношение к своей творческой деятельности и ее результату; Совместное творчество детей позволило обогатить их опыт общения.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Тема самообразования. «Развитие творческих способностей старшего дошкольного

Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник рисовании в старшей группе. - Работая в этом направлении, я убедилась в том, что рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. - В ходе работы была изучена методическая литература, которая помогла мне разработать ряд конспектов: «Волшебный лес, «Мои любимые цветы», «Звездное небо». «Ветка мимозы». - Изучив книгу Маргариты Шевченко «Психологические рисуночные тесты» я поняла что в рисунке можно увидеть не только красоту, но и увидеть особенности характера, в рисунке ребенок выражает свои чувства, эмоции. - Мною были подготовлены выставки детских рисунков для родителей. Для родителей подготовила несколько консультаций. Активно участвую в выставках, конкурсах. Выступление на МО с презентацией по рисованию, теме самообразования. В перспективе хочу продолжить свою работу, изучая нетрадиционные техники рисования.

Изображение слайда

Похожие презентации