Первый слайд презентации: НГПУ ИД Различные подходы к классификации алалии
Группы детей С неполноценным слуховым (фонематическим) восприятием С нарушением зрительного (предметного) восприятия С нарушением психической активности
Слайд 5: Некоторые авторы, полагая, что экспрессивную алалию вызывает апраксия, выделяют
Слайд 15: Нейропсихологическая классификация Т. Г. Визель
2 формы алалии моторная сенсорная
Слайд 16
Мозговые механизмы сенсорной алалии Связь между полушариями прервана и левополушарная латерализация не осуществляется. Нормативное дискретное понимание речи в этом случае не возможно. Связь между полушариями прервана и левополушарная латерализация не осуществляется. Нормативное дискретное понимание речи не в этом случае не возможно т т Левая височная доля: восприятие и понимание речи Правая височная доля: Восприятие неречевых сигналов, слов по их ритмико-мелодическим характеристикам (аморфные звуки речи и слова)
Слайд 17
Мозговые механизмы моторной алалии Связь между височной долей и левой теменной, обеспечивающая первые звукоподражания у детей с моторной алалией осуществляются. В отличие от этого связи левой височной доли с обеими артикуляционными долями прерваны. т т Левая премоторная область воспроизведение сери артикулем - слов эфферентный артикуляционный праксис Левая височная доля Восприятие и понимание речи на основе дискретного анализа Левая нижнетеменная доля Локализация афферентного артикуляционного праксиса Правая височная доля Восприятие неречевых сигналов, слов по их ритмико-мелодическим характеристикам (аморфные звуки речи и слова)
Слайд 18
Вывод: исходя из вышеизложенного можно сделать вывод о том, что литературные данные по классификации алалии многоаспектны и разноречивы
Последний слайд презентации: НГПУ ИД Различные подходы к классификации алалии: Литература
Ковшиков В. А. Экспрессивная алалия/В. А. Ковшиков. – М.: «Институт общегуманитарных исследований», 2001. - 96 с. Логопедия. /Под ред. Л. С. Волковой. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 704 с. В. К. Орфинская. Принципы построения дифференцированной методики обучения алаликов на основе лингвистической классификации форм алалии.