Обеспечение видимости на автодорогах — презентация
logo
Обеспечение видимости на автодорогах
  • Обеспечение видимости на автодорогах
  • Обеспечение видимости на автодорогах
  • Обеспечение видимости на автодорогах
  • Обеспечение видимости на пересечении автомобильных дорог и улиц
  • Обеспечение видимости на автодорогах
  • Обеспечение видимости на автодорогах
  • Обеспечение видимости на автодорогах
  • Обеспечение видимости на автодорогах
  • Обеспечение видимости на автодорогах
  • Обеспечение видимости на автодорогах
  • Обеспечение видимости в продольном профиле, на кривых в плане участков дорог малых радиусов. Обеспечение безопасности движения
  • Обеспечение видимости на автодорогах
  • Обеспечение видимости на автодорогах
  • Обеспечение видимости на автодорогах
  • Обеспечение видимости на автодорогах
  • Обеспечение видимости на автодорогах
  • Обеспечение видимости на автодорогах
  • Обеспечение видимости на автодорогах
  • Обеспечение видимости на автодорогах
  • Обеспечение видимости на автодорогах
  • Обеспечение видимости на автодорогах
  • Обеспечение видимости на автодорогах
  • Безопасность движения на сложных участках горных дорог
  • Обеспечение видимости на автодорогах
  • Обеспечение видимости на автодорогах
  • Обеспечение видимости на автодорогах
  • Обеспечение видимости на автодорогах
1/27

Первый слайд презентации: Обеспечение видимости на автодорогах

Лекция 2 5 семестр 1

Изображение слайда

Слайд 2

Обеспечение видимости на автодорогах, как в продольном про­филе, так и в плане имеет весьма важное значение в обеспечении безопасности движения. Видимость автомобильной дороги в продольном профиле обес­печивается еще на стадии проектирования правильным назна­чением радиусов вертикальных кривых. Существенно улучшает видимость в продольном профиле дороги, прежде всего, обеспече­ние надлежащей плавности вертикального профиля трассы за счет уменьшения крутизны подъемов в холмистой местности путем устройства дорожного полотна в выемках и высоких насыпей в глубоких балках. Таким образом, достигается увеличение радиусов вертикальных кривых, позволяющее увеличивать на переломах трассы дальность видимости. 2

Изображение слайда

Слайд 3

Если не удается кардинально увеличивать дальность видимо­сти, в качестве предупредительных мер на таких участках дорогу обустраивают необходимыми техническими средствами организа­ции дорожного движения: установкой дорожных знаков; нанесением дорожной разметки; устройством разделительных островков безопасности и раз­делительных барьерных ограждений; ограничением скорости движения и запрещением обгона. 3

Изображение слайда

Видимость в плане на пересечении загородных автомобильных дорог и городских улиц в одном уровне может оказаться недоста­точной в закрытой местности (в лесу, в местах с близким располо­жением к пересечениям лесопосадок, в выемках, на застроенных территориях). Во всех случаях требуется определять границы зоны видимости и принимать меры для обеспечения требуемого рас­четного расстояния видимости, исходя из расчетных скоростей движения, соответствующих категориям дорог. 4

Изображение слайда

Слайд 5

Методика расчета необходимого расстояния видимости L B на нерегулируемых пересечениях автомобильных дорог основана на том, что водитель автомобиля, приближающегося к пересечению, должен увидеть автомобиль, движущийся по поперечной дороге или улице, на расстоянии достаточном для торможения и полной остановки. Это расстояние измеряется от точки пересечения на перекрестке трасс движения автомобилей. Определяется расстоя­ние видимости для каждого автомобиля по формуле 5

Изображение слайда

Слайд 6

где L p — путь автомобиля за время реакции водителя, м; L T — тормозной путь автомобиля, м; L б — расстояние безопасности между автомобилями, м (для расчетов рекомендуется принимать L б = 2 м). Подставив в вышеприведенную формулу для расчетов L p и L T, в окончательном виде формула для определения расстояния види­мости примет следующий вид 6

Изображение слайда

Слайд 7

7 где v — скорость автомобиля, км/ч; t р — время реакции водителя (1,0 с); φ — коэффициент сцепления шин с покрытием φ = 0,2 при скользкой дороге, φ = 0,6 в нормальных условиях); i — уклон дороги в долях единицы; К э — коэффициент эксплуатационных условий торможения. (8.5)

Изображение слайда

Слайд 8

Рассчитанное по формуле (8.5) значение обеспечивает необ­ходимое расстояние видимости с учетом тормозного пути авто­мобиля с полной его остановкой и с необходимым расстоянием безопасности. Расчеты расстояний видимости необходимы для выполнения планировочных решений транспортных узлов пересечений и при­мыканий дорог и улиц. Часто по результатам расчетов расстояний видимости строят треугольники видимости (рис. 8.8). 8

Изображение слайда

Слайд 9

9 Рис. 8.8. Треугольник видимости на городском пересечении улиц: Т п — точка пересечения трасс движения автомобиля А и Б; L A и L Б — соот­ветственно минимально необходимые расстояния для остановки автомобиля (минимальные расстояния видимости)

Изображение слайда

Слайд 10

По расстояниям видимости можно определять и устанавливать максимально допустимую скорость движения 10

Изображение слайда

Расстояние видимости, равное безопасному расстоянию для допустимых скоростей движения, должно быть выдержанным по всей длине автомобильной дороги. Видимость дороги существен­но влияет на скорость движения и его безопасность на крутых поворотах в плане, особенно в ночное время. На таких участках дорог длина освещенной проезжей части значительно уменьшает­ся, часто не достигая расстояния, необходимого для обеспечения безопасного расстоянии видимости. Для обеспечения расчетного расстояния видимости в ночное время радиус горизонтальной кривой должен быть не меньше вычисленного по формуле 11

Изображение слайда

Слайд 12

8.6) где — угол раствора пучка света фар (для современных автомо­билей он равен примерно 20°). Для безопасного движения с высокими скоростями водителям должна быть обеспечена достаточная боковая видимость. Без­опасное расстояние боковой видимости в населенных пунктах (рис. 8.9) определяется по формуле ( 8.7) где — расчетная скорость автомобиля, км/ч; — скорость пешехода или автомобиля, пересекающего доро­гу или улицу (для бегущего человека v n = 10 км/ч). 12

Изображение слайда

Слайд 13

13 Рис. 8.9. Схема к определению боковой видимости

Изображение слайда

Слайд 14

На закруглениях автодорог в плане малых радиусов зону ви­димости можно определить графически. Для этого на крупно­масштабном плане криволинейного участка дороги вычерчивают траекторию перемещения глаз водителя, принимая, что они рас­положены от правой границы покрытия на расстоянии, равном 1,5 м. На этой траектории намечают ряд точек, от которых по ходу ее откладывают расчетные расстояния видимости L B. Соединив затем прямыми линиями начальные точки с концами отрезков отложенных расстояний видимости и вписав в них внутреннюю огибающую кривую, получают границу зоны видимости, заклю ченную между огибающей кривой и траекторией перемещения глаз водителя. Схема построения границ зоны видимости на кри­волинейном участке показана на рис. 8.10. Пунктирной линией выделена граница зоны видимости. - 14

Изображение слайда

Слайд 15

15 Схема построения зоны видимости на криволинейных участках дороги : В — ширина полосы движения; L B — расчетное расстояние видимости; 1 —траектория перемещения глаз водителя; 2 — граница зоны видимости

Изображение слайда

Слайд 16

Для обеспечения необходимой зоны видимости при строитель­стве дорог принимают необходимые меры по ее расчистке от за­крывающих обзор деревьев, кустарника. Если закругление дороги в плане происходит в выемке холма, выполняют дополнительный срез откоса. 16

Изображение слайда

Слайд 17

Так как ограничение видимости в плане характерно для кри­вых малых радиусов, то, зная величину радиуса круговой кривой, можно расчетным путем установить расстояние Z от траектории перемещения глаза водителя до границы зоны видимости в сере­дине кривой по биссектрисе, когда длина кривой К меньше, чем необходимое расстояние видимости L B (рис. 8.11 ). где R 1 — радиус траектории перемещения глаза водителя; d — центральный угол кривой (град.). 17

Изображение слайда

Слайд 18

18 Рис. 8.11. Схема к приближенному определению зоны видимости 1 — приближенная граница зоны видимости

Изображение слайда

Слайд 19

Вычислив Z и вычертив приближенную зону видимости, мож­но предварительно установить необходимость ее расчистки. Если нет возможности получить исходные данные, характеризующие криволинейные участки и углы поворотов из проектных материа­лов на автодорогу, то их получают натурными обследованиями соответствующих участков. В этом случае в натуре по пересече­ниям прямых, примыкающих к криволинейному участку, находят положение и величину вершины угла поворота (рис. 8.12). 19

Изображение слайда

Слайд 20

20

Изображение слайда

Слайд 21

21 Радиус круговой кривой вычисляют по замеренным углам, тангенсам Т или биссектрисе Б:

Изображение слайда

Слайд 22

При недоступности вершин углов поворота, а также при значи­тельных радиусах кривых следует пользоваться формулой где l — половина длины измеренной хорды, — величина измеренной стрелки, м. На прямолинейных участках прилегающее пространство по обе стороны дороги должно быть свободно от насаждений, каких-либо строений и других предметов на расстоянии боковой видимости. 22

Изображение слайда

Наиболее опасными участками на горных дорогах считаются как участки с крутыми и затяжными подъемами, так и участки с крутыми поворотами малых радиусов и узкой проезжей частью, на которых значительно снижаются скорости движения, повышается уровень загрузки дорог движением, снижается пропускная способность. Для улучшения условий движения на кривых в плане в конце спуска и повышения безопасности движения часто устраивают участки с гравитационным торможением. В случае отказа тормо­зов автомобиль можно остановить, продолжая движение после спуска на небольшой участок подъема, не поворачивая на участок закругления дороги. 23

Изображение слайда

Слайд 24

Рассчитать необходимую длину рабочей части аварийного задерживающего съезда можно по формуле где v — скорость автомобиля, м/с; g — ускорение свободного падения, м/с 2 ; i — уклон дороги; f — коэффициент сопротивления движению. 24

Изображение слайда

Слайд 25

Уширение проезжей части на крутых поворотах с обязатель­ным нанесением горизонтальной разметки рекомендуется обес­печивать уже при уровне загрузки дорог движением Z = 0,2—0,45, особенно если в транспортных потоках регулярно движутся авто­поезда. Необходимое уширение проезжей части на крутых поворотах зависит от величины максимального смещения задних колес авто­мобилей и определяется по следующей формуле: м, (8.13) где — число полос движения на повороте; — величина смещения задних колес автомобиля, м; — коэффициент поперечной силы при расчетной скорости движения 25

Изображение слайда

Слайд 26

Величину смещения Т можно определить по формуле Т - R -^ jR 2 -1}, м, (8.14) где R — радиус криволинейного участка дороги, м; L — колесная база автомобиля, м. I 2 2 , км / ч, (8.15) V ^ э ' ф 26

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Обеспечение видимости на автодорогах

Ограничение скорости движения на криволинейном участке автодороги с ограниченной видимостью должно соответствовать расчету по формуле где, м, где R — радиус криволинейного участка, м; В — ширина проезжей части, м; — коэффициент эксплуатационных условий торможения ( = 1,2…1,8 ); — коэффициент сцепления; i — уклон дороги; = 5—10 м — запас пути 27

Изображение слайда

Похожие презентации