Слайд 2
План Ликвидация неграмотности Народное образование Высшее и среднее специальное образование, формирование интеллигенции Казахстана.
Слайд 3
Ликвидация неграмотности среди взрослого населения в первые десятилетия Советской власти В области культуры стояли задачи: Ликвидация разрыва между отсталыми народами и Центральной Россией Развитие школ и печати на родном языке; Развитие театров, клубов; Подготовки кадров для всех сфер народного хозяйства; Расширение для этих целей школ и курсов.
Слайд 4: Красные юрты
Центрами организации просветительской работы и ликвидации неграмотности среди бедноты стали – Красные юрты.
Слайд 5: Долой неграмотность »
Общество «Долой неграмотность» в Казахской АССР было образовано в 1924 г., вело работу на основе добровольного членства при поддержке трудящихся.
Слайд 6: Всеобщее образование
Обязательное обучение трудящегося населения республики в возрасте от 15 до 50 лет было введено в декабре 1931 г. Всеобуч в районах с кочевым населением был введен с весны 1931 г.
Слайд 7
СНК республики принял «Устав единой трудовой школы» в мае 1926 г. В школьном строительстве был взят курс на снижение удельного веса одногодичных и двухгодичных и увеличение удельного веса «трехлеток» и «четырехлеток».
Слайд 9
Особое внимание в 20-30 гг. XX в. уделялось охвату школьным образованием девушек-казашек.
Слайд 10: Деятели национальной интеллигенции принимали активное участие в создании оригинальных учебников и учебных пособий на родном языке
Ахмет Байтурсынов написал учебные пособия по родной речи, иллюстрированный букварь.
Слайд 11
Жусипбек Аймаутов – разработал методику преподавания родного языка, ставившую проблему двуязычия, интернационального и нравственного воспитания учащихся. Жусипбек Аймаутов
Слайд 12
Каныш Сатпаев написал первый учебник алгебры для средней школы на казахском языке
Слайд 14: Трудности школьного строительства
В результате голода 1931-1932 гг. количество детей резко сократилось, возросло число сирот. Значительно расширилась сеть интернатов и детских домов.
Слайд 15: Высшее образование
В 1928 г. в Казахстане был открыт первый педагогический институт. Первому Казахскому педагогическому институту было присвоено имя Абая.
Слайд 16: В 1929-1931 гг
В Алма-Ате открылись институты: Ветеринарно-зоотехнический-1929 г. Сельскохозяйственный институт – 1930 г. Алма-Атинский медицинский институт – 1931г.
Слайд 17: В 1931-1932 гг. педагогические институты открылись в
Уральске Кзыл-Орде
Начало подготовки инженерно-технических кадров в республике в 30-е г. положило начало открытие горно-металлургического института в 1934 г.
Слайд 19
Крупным событием в культурной жизни республики стало открытие в 1934 г. Казахского государственного университета им. С. М. Кирова.
В вузах и техникумах различных регионов страны в 30-г. Обучались около 20 тыс. казахстанцев.
Слайд 22: 20-30-годы стали периодом становления науки в Казахстане
Появились крупные центры по изучению: Возникло Общество по изучению Казахстана
Слайд 23: Решение проблемы казахского языка
Огромная работа была проведена в области казахского языка и литературы. Велась работа по созданию первых учебников на казахском языке.
Слайд 24
В 1926 г. М.Е. Массон производил раскопки на месте древнего города Тараза. К омплексная экспедиция 1926-27 гг. осуществила статистико-экономическое, почвенно-ботаническое, геологическое, гидрогеологическое обследование всего Казахстана.
Слайд 25: В 1932 г. создана база Академии Наук СССР в Казахстане
Первоначально в составе Казахстанской базы АН СССР действовали два сектора зоологический и ботанический. В 1935 г. созданы секторы геологии и истории. В развитии науки в Казахстане принимали участие Президенты АН СССР С. Вавилов, В. Комаров, крупный тюрколог, академик А. Самойлович, ученый-геолог, академик А. Архангельский.
Слайд 26
Видную роль в развитии науки в Казахстане сыграл К.И. Сатпаев. В 1935 г. издана первая часть «И стория Казахстана с древнейших времен», написанная профессором С. Асфендияровым.
Последний слайд презентации: Образование и наука 1920-1945 гг: К началу войны задачу ликвидации неграмотности среди взрослого населения в основном удалось выполнить
Накануне войны в 57 научных учреждениях Казахстан трудились 1700 ученых. В 1939 г. грамотность населения Республики уже достигла 83,6 %, а среди казахского населения – 40%.