А. Вода Е. Воздух Б. Животные Ж. Растения В. Бактерии З.Тепло Г. Горные породы И. Грибы Д.Почва. Живая природа Неживая природа Б, В, Ж, И А,Г, Д, Е, З
Слайд 3: Чем живое отличается от неживого?
Живая природа Растет Дышит Питается Передвигается Размножается Неживая природа Такими свойствами не обладает
Слайд 4
1. Назовите признаки, по которым выделили тела живой природы. 2. Назовите науку, которая изучает жизнь. 3. Что такое биология ? Биология – наука О букашках и лесах, Рыбах, птицах и прудах. О грибочках на пеньке, О цветочках на лужке. Обо всем живом на свете, Кто проживает у нас на планете Назовите тему нашего урока Сформулируйте цель урока.
Слайд 6: Работа с учебником (с. 8)
Как расшифровать слово « БИОЛОГИЯ »? Что является предметом изучения биологии? Когда зародилась биология? Почему человеку необходимы биологические знания?
Слайд 7
БИО ЛОГ И Я «жизнь» «учение» Биология изучает строение и жизнедеятельность живых организмов, их многообразие, происхождение и развитие.
Слайд 8: Отгадайте загадки и ребусы
Хоть меня не видит глаз, Заразить могу я вас. И холерой, и ангиной, Насморком и скарлатиной Землю пробуравил, Корешок оставил, Сам на свет явился, Шапочкой прикрылся , , ИЕ , , О Т Е
мухомор Распределите живые организмы по царствам, записывая их названия. дрозд холерный вибрион бабочка дуб ламинария трутовик стрептококк кит лотос
Слайд 11: Проверь себя
Царство бактерии: холерный вибрион, стрептококк. Царство грибы: мухомор, трутовик. Царство растения: дуб, ламинария, лотос. Царство животные: дрозд, бабочка, кит.
Слайд 12: Физкультминутка «Угадай царство»
ЦАРСТВО РАСТЕНИЯ ЦАРСТВО ЖИВОТНЫЕ ЦАРСТВО ГРИБЫ
Слайд 13: Биологические науки
анатомия зоология микробио - логия микология 3. грибы 4. животные 1.бактерии 2. растения ботаника физио - логия генетика 6. работа органов 5. строение органов 7. внешнее строение 8. наследствен- ность и измен- чивость орга - низмов морфо- логия
Слайд 14: Биологические знания в жизни человека
Охрана окружающей среды. Разработка новых средств и методов лечения болезней. Производство лекарств, витаминов, вакцин, сывороток. Производство биологических средств защиты от вредителей и болезней. Производство кормовых добавок для животных. Создание новых сортов культурных растений. Выведение новых пород животных. Производство продуктов питания. Зачем нам нужно изучать биологию?
Слайд 15: Выводы
Что такое биология? Назовите тему нашего урока. Что будет, если человек лишится биологических знаний?
Слайд 16: Подводим итоги
Я узнал… Я научился…. Мне понравилось… Я затруднялся ….. Мое настроение… Все что запланировал, на уроке сделал (да, нет)