Биология – наука о живой природе — презентация
logo
Биология – наука о живой природе
  • Биология – наука о живой природе
  • Объект изучения биологии — живая природа.
  • Многообразие живых организмов
  • Биология – наука о живой природе
  • Биология – наука о живой природе
  • Биология – наука о живой природе
  • Биология – наука о живой природе
  • Биология – наука о живой природе
  • Биология – наука о живой природе
  • Биология – наука о живой природе
  • Биология – наука о живой природе
  • Биология – наука о живой природе
  • Биология – наука о живой природе
  • Единство элементного и биохимического состава
  • Клетка - структурная и функциональная единица живых организмов
  • Рост и развитие
  • Биология – наука о живой природе
  • Биология – наука о живой природе
  • Биология – наука о живой природе
  • Самовоспроизведение
  • Биология – наука о живой природе
  • Биология – наука о живой природе
  • Обмен веществ и энергии
  • Раздражимость - способность реагировать на внешние воздействия
  • Биология – наука о живой природе
  • Биология – наука о живой природе
  • Биология – наука о живой природе
  • Значение биологии
  • Биология в строительстве
  • Темы рефератов (электронный презентаций)
  • Элементный химический состав
  • Типы элементов
  • Биология – наука о живой природе
  • Биология – наука о живой природе
  • Биология – наука о живой природе
  • Биология – наука о живой природе
  • Биология – наука о живой природе
  • Биология – наука о живой природе
  • Биология – наука о живой природе
  • Биология – наука о живой природе
  • Биология – наука о живой природе
  • Биология – наука о живой природе
  • Биология – наука о живой природе
  • Биология – наука о живой природе
  • Биология – наука о живой природе
  • Биология – наука о живой природе
  • Биология – наука о живой природе
  • Биология – наука о живой природе
  • Биология – наука о живой природе
  • Биология – наука о живой природе
  • Биология – наука о живой природе
  • Биология – наука о живой природе
  • Биология – наука о живой природе
  • Биология – наука о живой природе
  • Биология – наука о живой природе
  • Биология – наука о живой природе
  • Биология – наука о живой природе
  • Биология – наука о живой природе
  • Биология – наука о живой природе
  • Биология – наука о живой природе
  • Биология – наука о живой природе
  • Биология – наука о живой природе
  • Биология – наука о живой природе
  • Биология – наука о живой природе
  • Биология – наука о живой природе
  • Биология – наука о живой природе
  • Биология – наука о живой природе
  • Биология – наука о живой природе
  • Биология – наука о живой природе
  • Биология – наука о живой природе
  • Биология – наука о живой природе
  • Биология – наука о живой природе
  • Биология – наука о живой природе
  • Биология – наука о живой природе
  • Биология – наука о живой природе
  • Биология – наука о живой природе
  • Биология – наука о живой природе
  • Биология – наука о живой природе
  • Биология – наука о живой природе
  • Биология – наука о живой природе
  • Биология – наука о живой природе
  • Домашнее задание
  • Домашнее задание (продолжение)
  • Биология – наука о живой природе
1/84

Первый слайд презентации: Биология – наука о живой природе

Изображение слайда

Теодор Руз, немецкий профессор анатомии, в 1779 г. впервые употребил термин «биология». Аристотель - основоположник биологии и зоологии. Ж.-Б. Ламарк и Г. Р. Тревиранус в 1802 году независимо друг от друга предложили название науки «биология». 384-322 до н.э. 1774-1829 1776-1837

Изображение слайда

500 тыс. видов высших растений 1,5 млн. видов животных сотни тысяч видов грибов и прокариот Возможно, что около 2 млн. видов живых организмов еще не открыто Надцарство прокариот Царство бактерии Надцарство эукариот Царство растения Царство животные Царство грибы

Изображение слайда

Слайд 4

Биология – комплексная наука, сформировавшаяся в результате дифференциации и интеграции разных научных дисциплин. Классификация биологических наук по объекту изучения, например: - вирусология – царство вирусов; - микробиология – царство бактерий; - ботаника – царство растений. Классификация биологических наук по исследуемым проявлениям жизни, например: - науки о строении организмов – анатомия, гистология, цитология, эмбриология и др.; - науки о жизнедеятельности организмов – физиология, общая биология, экология и др.; - науки о психике и поведении организмов – психология, зоопсихология, этология; - наука о наследственности и изменчивости – генетика.

Изображение слайда

Слайд 5

Изображение слайда

Слайд 6

Изображение слайда

Слайд 7

Связь биологии с другими науками Биохимия : концентрируется на химическом составе живых организмов и основных жизненных химических процессах организма ; Биофизика: изучает значение физических закономерностей в процессах жизнедеятельности организмов ; Биогеография: представляет собой комплексную науку, изучающую распространение на планете живых организмов ; Космическая биология: изучение специфики функционирования живых систем в условиях космических аппаратов и Вселенной; Бионика: занимается исследованиями особенностей строения и жизнедеятельности организмов с последующим созданием различных технических систем и приборов … и т.д.

Изображение слайда

Слайд 8

Уровни организации живого

Изображение слайда

Слайд 9

Клеточный уровень

Изображение слайда

Слайд 10

Организменный уровень

Изображение слайда

Слайд 11

Популяционно-видовой уровень

Изображение слайда

Слайд 12

Биогеоценотический уровень

Изображение слайда

Слайд 13

Биосферный уровень

Изображение слайда

Слайд 14: Единство элементного и биохимического состава

Основные химические элементы: С, Н, О, N, Основные органические вещества: у глеводы, белки, жиры, нуклеиновые кислоты

Изображение слайда

Слайд 16: Рост и развитие

Рост – увеличение размеров и массы. Развитие – необратимые качественные изменения в течение времени. Рост и развитие

Изображение слайда

Слайд 17

Типы роста

Изображение слайда

Слайд 18

Продолжительность жизни растений

Изображение слайда

Слайд 19

Продолжительность жизни грибов

Изображение слайда

Слайд 20: Самовоспроизведение

– обеспечивает преемственность жизни Самовоспроизведение

Изображение слайда

Слайд 21

Наследственность - передача признаков из поколения в поколение

Изображение слайда

Слайд 22

Изменчивость - создает материал для естественного отбора

Изображение слайда

Слайд 23: Обмен веществ и энергии

- обеспечивает постоянную связь организма со средой обитания и поддержание его жизни. Обмен веществ и энергии

Изображение слайда

Слайд 24: Раздражимость - способность реагировать на внешние воздействия

Изображение слайда

Слайд 25

Саморегуляция нервная гуморальная гомеостаз

Изображение слайда

Слайд 26

Организм – единое целое. Дискретность и целостность организма.

Изображение слайда

Слайд 27

Описательный – сбор фактического материала, его описание на основе наблюдения Сравнительный – выявляются сходства и различия между организмами и их частями (клеточная теория) Исторический – помогает осмыслить полученные факты, сопоставить их с ранее известными результатами (Ч. Дарвин) Экспериментальный – позволяет изучать то или иное явление жизни с помощью опыта (Уильям Гарвей) Моделирование как высшая форма эксперимента Методы познания живой природы

Изображение слайда

Слайд 28: Значение биологии

Изображение слайда

Слайд 29: Биология в строительстве

Изображение слайда

Слайд 30: Темы рефератов (электронный презентаций)

Значение практической биологии для современного общества и природы. Биологическое разнообразие, как проблема этического и эстетического миропонимания. Мониторинг в экологических исследованиях окружающей среды.

Изображение слайда

Слайд 31: Элементный химический состав

Изображение слайда

Слайд 32: Типы элементов

органогены

Изображение слайда

Слайд 33

Изображение слайда

Слайд 34

Изображение слайда

Слайд 35

Изображение слайда

Слайд 36

Изображение слайда

Слайд 37

Изображение слайда

Слайд 38

Изображение слайда

Слайд 39

Изображение слайда

Слайд 40

Изображение слайда

Слайд 41

Изображение слайда

Слайд 42

Изображение слайда

Слайд 43

Изображение слайда

Слайд 44

Изображение слайда

Слайд 45

Изображение слайда

Слайд 46

Изображение слайда

Слайд 47

Изображение слайда

Слайд 48

Изображение слайда

Слайд 49

Изображение слайда

Слайд 50

Изображение слайда

Слайд 51

Изображение слайда

Слайд 52

Изображение слайда

Слайд 53

Изображение слайда

Слайд 54

Изображение слайда

Слайд 55

Изображение слайда

Слайд 56

Изображение слайда

Слайд 57

Изображение слайда

Слайд 58

Изображение слайда

Слайд 59

Изображение слайда

Слайд 60

Изображение слайда

Слайд 61

Изображение слайда

Слайд 62

Изображение слайда

Слайд 63

Изображение слайда

Слайд 64

Изображение слайда

Слайд 65

Изображение слайда

Слайд 66

Структуры белка Первичная Четвертичная Третичная Вторичная

Изображение слайда

Слайд 67

Молекула белка до денатурации Денатурированный белок

Изображение слайда

Слайд 68

Изображение слайда

Слайд 69

Изображение слайда

Слайд 70

Изображение слайда

Слайд 71

Двигательная функция

Изображение слайда

Слайд 72

Изображение слайда

Слайд 73

Изображение слайда

Слайд 74

Изображение слайда

Слайд 75

Изображение слайда

Слайд 76

Изображение слайда

Слайд 77

Изображение слайда

Слайд 78

Изображение слайда

Слайд 79

Изображение слайда

Слайд 80

У - урацил

Изображение слайда

Слайд 81

Изображение слайда

Слайд 82: Домашнее задание

Ответьте на вопросы: Почему Аристотеля считают основоположником биологии и зоологии? Чем отличаются прокариоты от эукариот? Какое царство живой природы самое многочисленное по видовому разнообразию? Какие объекты живой природы изучают следующие биологические науки: альгология, бриология, гельминтология, малакология, карцинология, ихтиология, герпетология, териология? Какие исследуемые проявления жизни изучают науки: анатомия, физиология, генетика, цитология, гистология, систематика, экология? Приведите примеры биохимических и биофизических процессов в живых организмах. Чем отличается ткань от органа? Приведите примеры тканей животных и растений и примеры органов животных и растений. Чем отличаются понятия популяция, сообщество, биогеоценоз? Приведите примеры каждого из этих уровней организации жизни. Название какого из этих уровней является синонимом понятия «экосистема»? К какому из уровней организации живого относят следующие компоненты живых систем: ДНК, мышечная клетка, эпителиальная ткань, вирус гриппа, эвглена зеленая, стая журавлей, хвойная тайга?

Изображение слайда

Слайд 83: Домашнее задание (продолжение)

Ответьте на вопросы: Из каких основных химических элементов построены биологические молекулы: белки, липиды, углеводы, нуклеиновые кислоты? Можно ли одноклеточный организм считать целым организмом? Докажите. Чем отличаются понятия рост и развитие? Какое из этих понятий качественное, какое количественное? Докажите. Какой синоним можно подобрать к понятию «самовоспроизведение»? Какие типы размножение существуют в природе? Чем они отличаются? Приведите примеры раздражимости у животных и растений. Докажите, что растения способны к движению. Что лежит в основе движения растений? Какие регулирующие системы в ходе эволюции появились у живых организмов? На примере дыхания покажите связь нервной и гуморальной регуляции у человека. Какие из перечисленных химических элементов относятся к макроэлементам, а какие к микроэлементам: Zn, C, F, Fe, O, B, Na, Mg, I, H, Se.Какие из перечисленных макроэлементов относятся у группе органогенов? Какой из элементов отвечает за перенос кислорода, а какой нужен для работы щитовидной железы? Какие вещества поддерживают осмотическое давление в клетке? Почему концентрация солей внутри клетки и вокруг нее должна быть одинаковой?

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Биология – наука о живой природе

Домашнее задание (продолжение) Ответьте на вопросы: Приведите примеры гидрофобных и гидрофильных веществ клетки? Что означают эти понятия? В чем заключается энергетическая, структурная и защитная функция липидов в клетке? Приведите примеры. Какие из перечисленных углеводов относятся к моносахаридам, дисахаридам и полисахаридам: крахмал, сахароза, глюкоза, целлюлоза, хитин, дезоксирибоза, гликоген, фруктоза? Какое из этих веществ является главным источником энергии в клетке? А какое – является главным запасным веществом растений? Из чего состоят белки? В какой структуре они выполняют свою функцию? Как называется процесс необратимого разрушения всех структур белка? Какую роль выполняют белки ферменты и белки гормоны в клетке. Приведите примеры. Охарактеризуйте структурную, транспортную, двигательную и защитную функции белка. Приведите примеры. Какие нуклеиновые кислоты есть в клетке? Из чего состоят нуклеиновые кислоты? Как устроен отдельный нуклеотид? Какую роль в клетке выполняет ДНК, и-РНК, т-РНК, р-РНК? Кто расшифровал структуру ДНК?

Изображение слайда

Похожие презентации