Организация Школ Здоровья для пациентов — презентация
logo
Организация Школ Здоровья для пациентов
  • Организация Школ Здоровья для пациентов
  • Школа Здоровья
  • Школа Здоровья
  • Школа Здоровья
  • Актуальность проблемы.
  • Актуальность проблемы.
  • Хорошо спланированные и организованные мероприятия по формированию здорового образа жизни среди населения в Школах Здоровья способствует
  • Цели Школ Здоровья:
  • Задачи Школ Здоровья:
  • Задачи Школ Здоровья:
  • Общие положения:
  • Школа Здоровья организуется
  • Организация Школ Здоровья для пациентов
  • Структура занятий
  • Структура занятий
  • Структура занятий
  • Структура занятий
  • Ведение учетно-отчетной документации
  • Критерии эффективности Школ Здоровья:
  • Критерии эффективности Школ Здоровья:
  • Согласно форме №30, утвержденной приказом Росстата от 04.09.2015г. №412, выделяют 8 основных «Школ здоровья»:
1/21

Первый слайд презентации: Организация Школ Здоровья для пациентов

в первичном звене здравоохранения

Изображение слайда

– это совокупность средств и методов индивидуального и группового воздействия на пациентов и население, направленная на повышение уровня их знаний, информированности и практических навыков по профилактике заболеваний и повышения качества жизни, сохранению здоровья.

Изображение слайда

для пациентов, лиц с факторами риска является организационной формой профилактического группового консультирования (гигиенического обучения и воспитания – по МКБ-10 в классе XXI, Z70-76), является медицинской профилактической услугой, оказываемой пациентам или лицам с факторами риска в первичном звене здравоохранения.

Изображение слайда

Школа здоровья для пациентов включена в отраслевой классификатор «Сложные и комплексные медицинские услуги» (приказ МЗ РФ № 268 от 16.07.2001г. «Система стандартизации в здравоохранении Российской Федерации»).

Изображение слайда

Слайд 5: Актуальность проблемы

Показатели здоровья населения, в целом, находятся на неудовлетворительном уровне. Высоки показатели смертности от болезней системы кровообращения, несчастных случаев, отравлений, травм и онкологических заболеваний. Серьезной проблемой для общества являются алкоголизм, табакокурение, наркомания, туберкулез, ВИЧ-инфекция, инфекции, передающиеся половым путем.

Изображение слайда

Слайд 6: Актуальность проблемы

Среди причин, негативно отражающихся на состоянии здоровья населения- снижение качества жизни большей части населения (низкий уровень заработной платы, ухудшение условий жизни, труда, отдыха, состояния окружающей среды, качества и структуры питания и так далее), чрезмерные стрессовые нагрузки, снижение общего уровня культуры, в том числе санитарно-гигиенической, что способствует распространению вредных привычек и нездорового образа жизни.

Изображение слайда

Слайд 7: Хорошо спланированные и организованные мероприятия по формированию здорового образа жизни среди населения в Школах Здоровья способствует

снижению заболеваемости и смертности, Могут дать ощутимый социально-экономический эффект.

Изображение слайда

Слайд 8: Цели Школ Здоровья:

Увеличение охвата, повышение доступности и качества медицинской профилактической помощи населению. Первичная и вторичная профилактика хронических неинфекционных заболеваний. Достижение максимальной эффективности лечения и реабилитации больных. Повышение качества жизни пациента и его семьи.

Изображение слайда

Слайд 9: Задачи Школ Здоровья:

В доступной популярной форме информировать население о причинах и механизмах развития заболеваний. Ознакомить с различными факторами риска (неуправляемыми, частично управляемыми, управляемыми) и их ролью в формировании заболеваний. Формирование рационального и активного отношения человека к здоровью, мотивации к оздоровлению. Повышение ответственности человека за сохранение здоровья.

Изображение слайда

Слайд 10: Задачи Школ Здоровья:

Формирование умений и навыков по самоконтролю и самопомощи. Формирование у населения навыков и умений по снижению влияния факторов риска (питание, двигательная активность, управление стрессом, отказ от вредных привычек и др.). Добиться взаимопонимания и сотрудничества между врачом и пациентом и всеми членами его семьи в вопросах профилактики заболеваний. Ориентировать население на успех только через формирование здорового образа жизни.

Изображение слайда

Слайд 11: Общие положения:

Школы Здоровья могут быть организованы в поликлиниках, стационарах, медико-санитарных частях, профильных диспансерах, центрах медицинской профилактики, санаториях-профилакториях, курортах, санаториях, оздоровительных центрах и должны быть утверждены приказом руководителя учреждения. План работы Школ Здоровья составляется на текущий год в соответствии со спецификой учреждения. В лечебно-профилактическом учреждении организатором и руководителем Школы Здоровья может быть врач кабинета (отделения) медицинской профилактики, заведующий отделением, узкий специалист; проводить занятия в школе здоровья может врач, либо средний медицинский работник (медицинская сестра, фельдшер), имеющий необходимую специализацию, в том числе по гигиеническому обучению и воспитанию населения. Учет работы и отчетность по работе Школ Здоровья проводятся в соответствии с формами отчетности (приложение № 5 приказа МЗ РФ № 455 от 23.09.2003г.).

Изображение слайда

Слайд 12: Школа Здоровья организуется

приказом руководителя медицинского учреждения. В приказе утверждаются: ответственные лица за выполнение этого вида медицинских услуг; инструкции, порядок и формы направления пациентов на обучение в Школе; статистические формы регистрации и учета; план и график работы; закрепление помещения для проведения занятий, перечень оборудования.

Изображение слайда

Слайд 13

Желательно, чтобы занятия проходили в отдельном помещении. Занятия проводились с небольшими группами пациентов (максимально 8-10 человек). Продолжительность занятий не должна превышать 1-2 академических часов (45-90 минут). Методологической основой занятий в Школе Здоровья является популярная лекция, учитывающая различный уровень подготовки слушателей. В Школе Здоровья должен использоваться цикловой метод обучения, а занятия строиться по принципу «от простого к сложному».

Изображение слайда

Слайд 14: Структура занятий

Изображение слайда

Слайд 15: Структура занятий

контингент слушателей для занятий в Школе здоровья отбирается врачом (фельдшером) на основании данных анамнеза, результатов клинико-инструментальных и биохимических исследований с учетом возраста, состояния здоровья и сопутствующих заболеваний;

Изображение слайда

Слайд 16: Структура занятий

набранная группа пациентов должна быть «закрытым коллективом», т.е. в процессе проведения занятий к ней не присоединяются новые больные; критерии исключения: нарушение когнитивных функций; наличие острых заболеваний или хронических заболеваний в стадии обострения; наличие хронических заболеваний в стадии декомпенсации.

Изображение слайда

Слайд 17: Структура занятий

Изображение слайда

Слайд 18: Ведение учетно-отчетной документации

ведется учетная форма 038/у-02 «Журнал учета работы ЛПУ по медицинской профилактике», утвержденная приказом МЗРФ от 23.09.2003г. № 455 «О совершенствовании деятельности органов и учреждений здравоохранения по профилактике заболеваний в Российской Федерации»; ежегодно заполняются отчетные формы о деятельности Школ здоровья: годовая отчетная форма №30 «Сведения о лечебно-профилактическом учреждении», утвержденная приказом Росстата от 04.09.2015г. №412 (раздел V, пункт 10. «Деятельность отделений (кабинета) медицинской профилактики» (4809)); «Журнал обучения пациентов в Школе здоровья» по установленной форме.

Изображение слайда

Слайд 19: Критерии эффективности Школ Здоровья:

I. Ближайшие: Увеличение информированности населения о мерах профилактики заболеваний, по сохранению здоровья. Повышение интереса населения к формированию мотивации здорового образа жизни.

Изображение слайда

Слайд 20: Критерии эффективности Школ Здоровья:

II. Отдаленные: Уменьшение распространенности хронических неинфекционных заболеваний, социально обусловленных заболеваний, а также основных факторов риска. Улучшение качества жизни, увеличение средней продолжительности жизни, уменьшение показателей первичной инвалидизации населения. 3. Уменьшение распространения вредных привычек. 4. Экономический эффект от снижения: временной нетрудоспособности по заболеваниям и осложнениям заболеваний; стойкой утраты трудоспособности по

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Организация Школ Здоровья для пациентов: Согласно форме №30, утвержденной приказом Росстата от 04.09.2015г. №412, выделяют 8 основных «Школ здоровья»:

«Школа для беременных»; «Школа для больных сердечной недостаточностью»; «Школе для больных на хроническом диализе»; «Школа для больных артериальной гипертензией»; «Школа для пациентов с заболеваниями суставов и позвоночника»; «Школа для больных бронхиальной астмой»; «Школа для больных сахарным диабетом» «Школа здорового образа жизни».

Изображение слайда

Похожие презентации