Первый слайд презентации: Организм как биосистема
Слайд 2: Задачи урока
Сформировать понятие об организме, как о биосистеме Сформировать умение характеризовать организм как биосистему, выявлять структурные элементы системы Понимать роль организмов в структуре и устойчивости биосферы
Слайд 3: Понятие об организме
Организм- это реальный носитель жизни,индивид (особь) и целостная живая система (биосистема) Организм входит в состав популяции и выполняет свою роль в популяционно-видовых процессах Организм – это живое существо со своими индивидуальными процессами жизнедеятельности Организм – это открытая биологическая система тесно связанная с внешней средой и биосистемами других уровней
Слайд 5: Свойства организма
Обмен веществ и энергии Рост Индивидуальное развитие Размножение с передачей наследственных свойств Раздражимость Восприимчивость условий внешней среды
Слайд 6: организм –это в высочайшей степени саморегулирующаяся, сама себя поддерживающая, востанавливающаяся, поправляющая и совершенствующаяся система» И.П. Павлов
Биосистема — единое целое, состоящее из частей, связанных строением и выполняемыми функциями. Организм является биосистемой, так как состоит из органов, которые постоянно взаимодействуют и вместе представляют единую саморегулируемую и саморазвивающуюся систему.
Слайд 7: Организмы бывают:
Одноклеточные Водоросли Бактерии Грибы животные Многоклеточные Растения Животные Грибы Человек
Слайд 8: Одноклеточные организмы
Частями клетки являются органоиды: Митохондрии, Пластиды, рибосомы, Вакуоли.
Слайд 9: Многоклеточный организм
Части организма: Клетки, ткани, органы, системы органов.
Слайд 10: Разнообразие организмов
По питанию : Автотрофы –зелёные растения Гетеротрофы –животные, часть грибов, бактерии, человек. Хемотрофы –бактерии
Слайд 12: Каждый организм обладает общими свойствами живого :
Химический состав Обмен веществ Клеточное строение Размножение Рост и развитие Раздражимость Саморегуляция
Слайд 13: Докажите, что данный растительный организм является биосистемой
Product A Feature 1 Назовите части растения Какова роль каждого органа в жизни растения? Возможна ли жизнедеятельность этих частей отдельно, независимо друг от друга
Слайд 14: Чем управляется и регулируется эта система ?
Гуморальная регуляция Осуществляется через жидкие среды организма с помощью биологически активных веществ – гормонов. Гормоны животных-инсулин, адреналин и др. Гормоны растений- фитогормоны (ауксины, гиббереллины и др ) Нервная регуляция Осуществляется посредством нервной системы. Более молодой тип регуляции, более эффективный. Основана на рефлекторных связях и адресована строго определенному органу или группе клеток
Слайд 15: Гуморальная регуляция
У растений процессами роста и развития осуществляют биологически активные вещества ( стимуляторы ) Ауксины, Гибберилины Цитокинины
Слайд 16: Управление процессов у одноклеточных организмов
У водорослей, грибов, простейших большую роль играют ионы кальция
Слайд 17: Орган управления у высших организмов
Нервная регуляция Более быстрая Адресована строго определённому органу
Слайд 18: Нервно –гуморальная регуляция
У позвоночных животных и человека Гуморальная подчиняется нервной Нормальное функционирование в изменяющихся условиях
Слайд 19: Нервная система обеспечивает целостность организма и является одним из основных механизмов поддержания гомеостаза
Слайд 20: Задание. Гомеостаз - это… с. 9 - выписать определение
Система управления в биосистеме организм определяется наследственной информацией (генами) специфичными у каждого организма У животных гуморальная регуляция подчинена нервой, и вместе они составляют единую нервно-гуморальную регуляцию
Слайд 22: Значение организма как биосистемы
Организмы участники круговорота веществ и энергии в биосфере, и тем самым поддерживают ее структуру и устойчивость