Первый слайд презентации
Биология 5 класс Строение организмов Одноклеточные, многоклеточные и неклеточные организмы.
Слайд 2: Вопросы для повторения
Что такое организм? Какие свойства организмов вам известны? Назовите среды жизни организмов? Какими признаками должны обладать организмы, чтобы жить в почвенной среде? В водной среде? Назовите увеличительные приборы. Для чего их используют?
1 2 3 1 2 3 4 5 6 7 8
Слайд 6: Строение клетки. Задание 2. Найдите в учебнике ответ на вопрос: какое значение имеют части клетки?
Слайд 7: Клетка растения (плоскостное изображение) Задание 3. Какой цифрой на рисунке обозначена цитоплазма? Оболочка? Ядро?
1 2 3 органоиды
Слайд 9
Одноклеточные животные и растения обладают всеми признаками живого – питанием, дыханием, делением, но у растений и животных питание происходит по–разному: (растения - автотрофы, создают для себя питательные вещества сами, а животные - гетеротрофы, питаются готовыми веществами). Одноклеточные организмы
Слайд 14: Многообразие организмов Задание 5. Запишите схему в тетрадь, приведите примеры на каждую группу организмов
Слайд 16
Всё живое на Земле состоит из клеток; Клетка – единица живого; Клетка сложно устроенная самостоятельная живая система; Клетка имеет объём; Клетки обладают всеми признаками живого (они растут, дышат, питаются, делятся); Клетки многоклеточного организма не могут существовать самостоятельно, их жизнь зависит друг от друга. ВЫВОД
Слайд 18: Вопросы на закрепление материала:
Чем многоклеточный организм отличается от одноклеточного? Есть ли ткани у одноклеточных организмов? Поясните. Что такое вирусы? Как вы думаете, почему клетки живого организма не разделяются? К какому царству живого ученые относят человека? Большинство живых организмов состоит из клеток. В средние века о клеточном строении не было известно. Почему? Кактусы приспособились к жизни в условиях недостатка влаги. Что произойдет с этими растениями, если их ежедневно поливать? Поясните.
Слайд 19: Вопросы на закрепление материала:
Вспомните, какие животные живут в тайге. Как приспособились к жизни там соболь, кедровка, белка? Составьте рассказ об условиях жизни любого животного по следующему плану: Название животного; Среда обитания; Факторы среды обитания, влияющие на его жизнь. Вспомните, какие царства живых организмов выделяют ученые. Перечислите их. Приведите примеры организмов, относящихся к каждому из царств.