Слайд 2
Задача управления бизнес-процессами предприятия возникает в условиях, когда необходимо повысить эффективность процессов, реализуемых в соответствии со стратегией и целями функционирования компании.
Слайд 3
Управление бизнес-процессами позволяет достигнуть некоторых преимуществ и повысить эффективность деятельности всего предприятия за счет повышения прозрачности и роста понимания зон ответственности за те или иные действия каждого исполнителя операций бизнес-процесса. Кроме того, появляется возможность своевременного совершенствования и корректировки бизнес-процессов. Создаются условия для более удобного контроля, оценки и анализа эффективности их реализации. Документирование процессов позволяет обеспечить сохранение и передачу знаний между сотрудниками компании.
определение рациональной последовательности исполнения бизнес- процесса; обеспечение равномерной загрузки, согласованности и единства действий персонала; составление сценария исполнения бизнес-процесса и выделение точек принятия решения; определение действий при отклонениях от стандартного протекания бизнес-процесса; обязательное принятие решений, где это необходимо; оптимизацию ресурсов и времени исполнения бизнес-процесса; разработку и обновление регламентирующей документации бизнес- процесса; анализ результатов исполнения бизнес-процесса; определение корректирующих действий; форму участия руководителей в исполнении процесса.
Слайд 5: Цикл Деминга — Шухарта
Управление процессами организации часто представляют в виде цикла Деминга-Шухарта (иначе цикл PDCA ), который состоит из четырех стадий: 1) планирование (проектирование); 2) реализация (документирование); 3) контроль (анализ); 4) корректировка (улучшение). Название цикла PDCA произошло от plan — do — check — act, что переводится как планируй — сделай — проверь — действуй. Также его называют циклом Деминга, а сам Деминг называет его циклом Шухарта, но в то же время предпочитает несколько иную трактовку, а именно: PDSA ( plan — do — study — act ), т.е. планируй — сделай — изучи — действуй. Поэтому в литературе по управлению процессами или управлению изменениями чаще всего встречается название цикл Деминга-Шухарта.
Слайд 7
На стадии планирования выявляются и анализируются проблемы, а также оцениваются возможности и проектируются необходимые изменения в бизнес-процессах. На этапе реализации выполняются и документируются запланированные ранее изменения. На стадии контроля анализируются и оцениваются результаты реализации бизнес-процессов, делаются выводы и предложения, позволяющие произвести изменения, направленные на повышение эффективности управления и реализации бизнес-процессов.