Педагогическая мысль в России в конце XIX - начале XX веков — презентация
logo
Педагогическая мысль в России в конце XIX - начале XX веков
  • Педагогическая мысль в России в конце XIX - начале XX веков
  • Педагогическая мысль в России в конце XIX - начале XX веков
  • Педагогическая мысль в России в конце XIX - начале XX веков
  • Педагогическая мысль в России в конце XIX - начале XX веков
  • К онцепция свободного воспитания
  • Педагогическая мысль в России в конце XIX - начале XX веков
  • Константин Николаевич Вентцель
  • Педагогическая мысль в России в конце XIX - начале XX веков
  • Станислав Теофилович Шацкий
  • Педагогическая мысль в России в конце XIX - начале XX веков
  • Владимир Михайлович Бехтерев
  • Педагогическая мысль в России в конце XIX - начале XX веков
  • Александр Петрович Нечаев
  • Педагогическая мысль в России в конце XIX - начале XX веков
  • Пётр Фёдорович Каптерев
  • Педагогическая мысль в России в конце XIX - начале XX веков
  • Василий Порфирьевич Вахтеров
  • Педагогическая мысль в России в конце XIX - начале XX веков
  • Пётр Францевич Лесгафт
  • Педагогическая мысль в России в конце XIX - начале XX веков
  • Педагогическая мысль в России в конце XIX - начале XX веков
  • Спасибо за внимание!
1/22

Выполнила: Галлямова Ландыш студентка 2 курса 07-711 гр.

Изображение слайда

Слайд 2

Отличительной чертой русской педагогики России в конце XIX - начале XX веков были ее гуманистическая направленность и демократизм. Уважительное отношение к личности ребенка, его интересам и потребностям, создать условия для всестороннего развития были общими для различных педагогических течений рассматриваемого периода.

Изображение слайда

Слайд 3

Развитие в начале ХХ века наук о человеке позволило сформулировать важное теоретическое положение о необходимости комплексного изучения ребенка как сложной развивающейся системы. При этом ребенок рассматривался не только как объект воздействия социальной среды, условий жизни, но и как личность, способная активно воспринимать явления окружающего мира и перерабатывать их.

Изображение слайда

Слайд 4

В начале ХХ века в отечественной педагогике был выдвинут ряд более или менее развитых педагогических концепций, ориентированных на поиски новых путей образования и воспитания ребенка. Одним из них является: к онцепция свободного воспитания

Изображение слайда

В основе лежал принцип уважения к личности, заключавшийся в признании приоритета ценности человека над любыми иными духовными или материальными ценностями. Основное значение этого принципа заключалось в признании конкретного ребенка исходным моментом и одновременно главной целью воспитательно -образовательного процесса.

Изображение слайда

Слайд 6

Наиболее яркими представителями концепции свободного воспитания были Константин Николаевич Вентцель (1857-1947) и Станислав Теофилович Шацкий (1878-1934 ). Сформулировали ряд принципов, иерархически зависимых друг от друга, одним из которых стал принцип самоценности детства

Изображение слайда

Слайд 7: Константин Николаевич Вентцель

( 24 ноября  ( 6 декабря )  1857,  Санкт-Петербург  —  10 марта   1947,  Москва ) — русский педагог, теоретик и пропагандист  свободного воспитания. После гимназии и реального училища Константин Вентцель поступил в 1876 году в  Санкт-Петербургский технологический институт, но спустя год перешёл в  Петербургский университет, на юридический факультет. В начале 1880-х годов увлёкся революционной деятельностью: сначала примкнул к « Народной воле », затем его взгляды стали более умеренными, он стал изучать работы  Г. Спенсера. В 1885 году Вентцель арестован в  Воронеже  — при обыске у его бывших единомышленников вместе с народовольческой литературой нашли сочиненное им ранее воззвание к рабочим. Через месяц была арестована его жена.

Изображение слайда

Слайд 8

Изображение слайда

Р оссийский и советский  педагог -экспериментатор, автор многих трудов по вопросам воспитания. Свою педагогическую деятельность начал в 1905 г. среди детей и подростков рабочих окраин Москвы, где вместе c  А. У. 3еленко  и другими педагогами создавал первые в России детские клубы. B 1905 г. С. Т.  Шацкий и А. У. 3еленко открыли в Москве клуб для детей. В 1906 создал общество « Сетлемент », которое в 1908 г. было закрыто полицией за пропаганду социализма среди детей, а сам Шацкий арестован. С 1910 г. руководил обществом «Детский труд и отдых». В 1911 г. основал летнюю детскую колонию «Бодрая жизнь». С 1919 по 1932 г. руководит трудами первой опытной станции по народному образованию. С 1932 по 1934 г. директор Московской консерватории и Центральной педагогической лаборатории.

Изображение слайда

Слайд 10

Изображение слайда

Слайд 11: Владимир Михайлович Бехтерев

Выдающийся русский   психиатр,  невропатолог,  физиолог,  психолог, основоположник  рефлексологии  и  патопсихологического  направления в России,  академик.  Тайный советник, генерал-майор медицинской службы  царской армии. В  1907  основал в  Санкт-Петербурге   психоневрологический институт  — первый в мире научный центр по комплексному изучению человека и научной разработке психологии, психиатрии, неврологии и других « человековедческих » дисциплин, организованный как исследовательское и  высшее учебное заведение, ныне носящее имя В. М. Бехтерева. В 1879 году Бехтерев был принят в действительные члены Петербургского общества психиатров. А в 1884 г. был командирован за границу, где занимался у ДюбуаРеймона  ( Берлин ),  Вундта  (Лейпциг),  Мейнерта  (Вена),  Шарко  (Париж) и др.

Изображение слайда

Слайд 12

Изображение слайда

Слайд 13: Александр Петрович Нечаев

Его теоретические взгляды на личность ребенка как совокупность психических процессов и ее развитие как процесс внутреннего созревания организма под воздействием психофизических законов послужили обоснованием психологического эксперимента. В 1901г. А.П. Нечаев основал при Педагогическом музее военно-учебных заведений в Петербурге лабораторию экспериментальной педагогической психологии, а в 1904г. - Педологические курсы, которые стали ведущими отечественными центрами экспериментальных психолого-педагогических исследований. Также Нечаев создал лаборатории экспериментальной дидактики в Нижнем Новгороде, Самаре, Харькове, Саратове и других городах.

Изображение слайда

Слайд 14

Изображение слайда

Слайд 15: Пётр Фёдорович Каптерев

Российский  и  советский   педагог  и  психолог. Является основоположником отечественной  педагогической психологии. Теоретик воспитания и обучения мирового уровня, крупнейший российский педагог, историк образования и отечественной педагогической мысли. Он ввел новое емкое понятие - «педагогический процесс», что позволило более глубоко разрабатывать педагогические проблемы. Под педагогическим процессом он понимал единство биологического (природного, генетического) и социального (культурного, общественного) в процессе развития ребенка.

Изображение слайда

Слайд 16

Изображение слайда

Слайд 17: Василий Порфирьевич Вахтеров

Российский  педагог, учёный, методист  начальной школы, деятель  народного образования. Известный деятель народного образования, педагог и методист, обогативший различные отрасли педагогической науки, особенно методики начального обучения и воспитания. В.П. Вахтеров подчеркивал, что особенность педагогики заключается в том, что она не только рассматривает ребенка в качестве объекта исследования, но и решает задачу его воспитания. Он полагал, что педагог, пользуясь своими наблюдениями, может присоединить к ним результаты работ психологов, антропологов, биологов и других ученых, чтобы воспитание ребенка тесно увязать с законами его развития, а методы и материал обучения привести в соответствие с возрастными особенностями воспитанника.

Изображение слайда

Слайд 18

Изображение слайда

Слайд 19: Пётр Францевич Лесгафт

И звестный ученый и врач, основоположник лечебной гимнастики, создатель оригинальной системы физического воспитания. Центральное место в педагогической концепции П.Ф.Лесгафта занимали проблемы физического воспитания и образования детей. И он выдвинул оригинальную идею физического образования, понимая под ним систему последовательных гимнастических упражнений, связанных с умственным, нравственным, эстетическим и трудовым воспитанием. Все физические упражнения Лесгафт классифицировал с учетом педагогических задач: простые, сложные, с увеличивающимся напряжением, систематические, эпизодические, занятия ручным трудом, позволяющие изучать пространственные отношения и распределение по времени. Для каждого возраста им была предложена своя система упражнений: он выделял грудной, пред-дошкольный, дошкольный возраст, школьный (младший, средний, старший), физические воспитание взрослых, особенно при подготовке к армии, система физических упражнений для врачебной гимнастики.

Изображение слайда

Слайд 20

Изображение слайда

Слайд 21

В конце XIX - начале XX века получила развитие русская религиозно-философская мысль, обратившая особое внимание на проблемы воспитания человека в духе христианско-православной антропологии. К этому периоду относится начало деятельности таких мыслителей, как Н.А. Бердяев, С.Н. Булгаков, С.И. Гессен, В.В. Зеньковский, Н.О. Лосский, И.А. Ильин, Г.В. Флоровский, П.А. Флоренский и др.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Педагогическая мысль в России в конце XIX - начале XX веков: Спасибо за внимание!

Изображение слайда

Похожие презентации