Первый слайд презентации: Педагогический совет Современные воспитательные технологии
31 октября 2017г.
Слайд 3
Задачи: познакомиться с существующими современными воспитательными концепциями и технологиями; способствовать активизации учителей в освоении и внедрении в учебный процесс современных педагогических (воспитательных) технологий.
Слайд 4
Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, технология – на науке. С искусства все начинается, технологией заканчивается, чтобы затем все начиналось сначала. В.П. Беспалько
Слайд 5
« Технология» от греческого techne –искусство, мастерство, умения и « logos » - наука, учение Технология- это совокупность приемов, применяемых в каком- либо деле, мастерстве, искусстве.
Слайд 6: Технология
– это одновременно система совокупности знаний, умений, навыков, методов, способов деятельности и алгоритм, научная разработка решения каких-либо проблем.
Слайд 7: Воспитательные технологии
Воспитательные технологии – это одно из средств воспитания, система научно обоснованных приемов и методик, способствующих установлению таких отношений между субъектами процесса, при которых в непосредственном контакте достигается поставленная цель – приобщение воспитуемых к общечеловеческим культурным ценностям.
Слайд 8: Критерии технологичности
Концептуальность Системность Управляемость Эффективность Воспроизводимость
Слайд 9: Воспитательные технологии включают следующие компоненты:
Диагностирование Целеполагание Проектирование Конструирование Организационно – деятельностный компонент Контрольно – управленческий компонент
Слайд 10: Принципы осуществления воспитательной технологии
Учет уровня воспитанности (знание особенностей ученика и уровня воспитанности на данный момент жизни) Принцип меры («не переиграть», мера доли эмоционального и рационального в воспитательном воздействии) Принцип оригинальности и новизны воздействия (профессиональный рост, мастерство педагога, использование новых форм) Принцип компенсаторности (возможность возмещения недостающего у педагога качества или умения)
Слайд 11: Содержанием воспитательных технологий являются:
Научно обоснованные социализированные требования Передача социального опыта Постановка цели и анализ сложившейся ситуации Социализированная оценка ученика Организация творческого дела Создание ситуации успеха
Слайд 13: Технология коллективного творческого воспитания И. П. Иванова
Коллективное творческое дело – КТД – коллективный поиск, планирование и творческая реализация поставленной цели. Коллективное – потому, что это товарищеское, межличностное общение воспитателей и воспитанников. Творческое – потому, что его надо делать не по шаблону, а по – новому, лучше чем было. «Всё творчески, иначе зачем?» Дело – потому, что его результат – общая польза и радость. «Дело, а не мероприятия!» Выделяют трудовые, познавательные, художественные, спортивные, общественно – политические, организаторские дела.
Слайд 14: Технология индивидуального рефлексивного самовоспитания (О.С.Анисимов)
Индивидуализированное воспитание предполагает развитие или коррекцию индивидуального сознания через механизм саморегуляции. Основная задача применения рефлексивной технологии – обеспечение помощи воспитаннику, поддержки в трудной работе по самосовершенству. В качестве основной формы технологии индивидуального рефлексивного самовоспитания предлагается ситуационный классный час (Н.П. Капустин).
Слайд 15: Технология индивидуальной педагогической поддержки О.С. Газмана
Смысл поддержки – поддерживать можно лишь то, помогать можно лишь тому, что уже имеется в наличии. Педагог оказывает поддержку в решении жизненно важных проблем: укрепление здоровья; формирование нравственности; развитие способностей, являющихся базой для становления способности к самоопределению, самореализации
Слайд 16: Технология гуманного коллективного воспитания В.А.Сухомлинского
Главная цель: нравственно – воспитанный мыслитель, любящий Родину и свободу. Конечная цель воспитания: умный, добрый, честный, порядочный человек. Подцели: воспитание гуманистических отношений, чувства красоты. Человечности, сострадания, уважения к родителям.
Слайд 17: Технология воспитательной работы с коллективом класса (по Е.Н.Степанову)
Воспитательная система класса – это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующий развитию личности и коллектива.
Слайд 18: Технологии воспитания на основе системного подхода (Л.И. Новикова, В.А. Караковский, Н.Л Селиванова)
Целевые ориентации (подсистема целей) -Формирование личности – главная цель школы. - Сверхцель – всесторонне и гармонически развитая личность. -Развитие социальной активности. -Формирование ответственности, гражданского самосознания. -Развитие творческих способностей детей. -Превращение школы в большую воспитательную систему. -Формирование целостной научно обоснованной картины. -Создание доброжелательных отношений педагогического коллектива, учеников и родителей. -Приобщение детей к общечеловеческим ценностям: Земля, Отечество, Семья, Труд, Знания, Культура, Мир, Человек.
Слайд 19: Технология воспитания духовной культуры молодого поколения (по Н.Б.Крыловой )
Духовная культура личности может рассматриваться как способность индивида к усвоению, реализации и сознанию новых ценностей в практической деятельности. Отсюда два направления данной способности: усвоение общечеловеческих ценностей личностью и собственная творческая деятельность, ориентированная на создание новых ценностей.
Слайд 20: Технология персонифицированного (индивидуализированного) воспитания
Индивидуализированное воспитание – такая организация воспитательного процесса, при которой индивидуальный подход, индивидуализация воспитания и индивидуальная модель взаимодействия учителя и ученика являются приоритетными.
Слайд 21: Технологии личностно-ориентированного обучения
Создание наиболее благоприятные условия для развития личности ученика как индивидуальности. В рамках личностно-ориентированных технологий самостоятельными направлениями выделяются гуманно-личностные технологии, технологии сотрудничества и технологии свободного воспитания.
Слайд 22: Гуманно-личностная технология Ш. А. Амонашвили
Целевыми ориентациями являются: способствование становлению, развитию и воспитанию в ребенке благородного человека путем раскрытия его личностных качеств; развитие и становление познавательных сил ребенка; идеал воспитания – самовоспитание.
Слайд 23: Технология самосовершенствования личности школьника ( Г.К.Селевко )
Технология свободного воспитания стимулирующие и развивающие познавательную субъективную активность, предоставляют детям полную свободу выбора занятий.
Слайд 24: Технология создания «ситуации успеха»
Дать детям радость труда, радость успеха в учении, пробудить в их сердцах чувство гордости, собственного достоинства – это первая заповедь воспитания. Радость или, точнее, её ожидание должны пронизывать всю жизнь и деятельность ребенка. Для школьника ожидание радости – источник его движения вперёд. Радость сама по себе не возникает. Её горючее – успех. Обязательный и непременный успех, который окрыляет человека. А ребёнка тем более. Ситуация успеха может стать спусковым механизмом дальнейшего движения личности. Особенно если это касается учебы.
Слайд 25: Технология педагогического разрешения конфликта
Технология конструктивного устранения противоречий в отношениях между субъектами. Критерий правильного разрешенного конфликта – обогащение внутреннего мира каждого из участников конфликта. Способы разрешения конфликта; юмор, «психологическое поглаживание», компромисс, анализ ситуации, подавление партнера, разрыв связи.
Слайд 26: Технология педагогики сотрудничества
Педагогику сотрудничества надо рассматривать как особого типа «проникающую» технологию, так как её идеи вошли почти во все современные педагогические технологии. Целевыми ориентациями данной технологии являются: Переход от педагогики требований к педагогике отношений Гуманно – личностный подход к ребёнку Единство обучения и воспитания
Слайд 27: Современные воспитательные технологии
Здоровьесберегающая технология Технология проектной деятельности (социального проектирования) Информационно-коммуникационная Игровая технология Арт-технология КТД Кейс-технологии Шоу-технологии Диалоговые технологии Информационное зеркало
Слайд 28: Здоровьесберегающие технологии
Цель технологии: сохранение физического и психического здоровья ребенка и обучение навыкам сохранения его. Медико-гигиенические технологии (МГТ). Физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ). Экологические здоровьесберегающие технологии (ЭЗТ) Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности (ТОБЖ).
Слайд 29: Информационно-коммуникационная технология (ИКТ)
Цель технологии: формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей учащихся, подготовка личности «информированного общества», формирование исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения. ИКТ называют интерактивными, так как они обладают способностью «откликаться» на действия ученика и учителя, «вступать» с ними в диалог. Их можно использовать на всех этапах процесса обучения, и воспитания.
Слайд 30: Проектные технологии
Школьники самостоятельно и охотно приобретают знания из различных источников, учатся ими пользоваться, приобретают коммуникативные умения, развивают исследовательские умения и системное мышление. Ведущая форма технологии проектного обучения – игра, во время которой дети делятся на группы, создают и защищают свой проект. Социальное проектирование
Слайд 31: Шоу-технологии
Шоу-технологии, используемая в воспитательной работе, имеет три основных особенности: - деление участников на выступающих («сцену») и зрителей («зал»); - соревновательность на сцене; - заготовленный организаторами сценарий шоу-программы. Схема реализации технологии: подготовка шоу-программы → проведение воспитательного шоу → подведение итогов. Технология « Ток-шоу»
Слайд 32: Диалоговые технологии
«Дебаты» Интеллектуальное соревнование, развивающее умение активно отстаивать свои взгляды и суждения. «Круглый стол» - это одна из форм проведения дебатов. «Коммуникативное письмо» Незаконченное предложение «Мозговой штурм»
Слайд 33: Технология « Арт-педагогика »
Воспитание, образование, развитие личности осуществляются средствами искусства, как классического, так и народного, наряду с содержанием изучаемого предметного курса. Техника и приемы арт-педагогики : музыкальная, театральная и изобразительная арт-педагогики, сказкотерапия, фотоколлаж
Слайд 34: Технология «Коллаж»
Педагогическая технология «Коллаж» предполагает изучение темы или проблемы путем создания обучающимися плакатов из найденных иллюстраций, цитат и других имеющихся средств.
Слайд 35: КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЯ (метод конкретных ситуаций)
Кейс ( ситуация) – это соответствующая реальности совокупность взаимосвязанных факторов и явлений, размышлений и действий персонажей, характеризующая определенный период или событие и требующая разрешения путем анализа и принятия решения.
Слайд 36: Тьюторство – как одна из форм современных педагогических технологий»
Цель работы тьютора – персональное сопровождение ученика в образовательном пространстве для становления у него устойчивых мотивов обучения, реализации личностных потребностей и интересов, самоопределения, осознанного и ответственного выбора жизненного пути. Тьюторское сопровождение – образовательная технология, в рамках которой основной формой взаимодействия является индивидуальное и групповое консультирование учащихся и родителей (законных представителей) по вопросам формирования и реализации ИОТ, ИУП, выбора и продолжения образования; проведение рефлексивно-проектных мероприятий с учащимися по вопросам формирования и реализации ИОТ; подготовка и реализация профессиональных проб и социальных практик.
Слайд 37: Работа в группах
1 группа (учителя начальных классов, 2 группа (учителя-предметники ) 1. Создать систему правил «Десять заповедей успешного воспитания», представляющих десять действий педагога, успешно способствующих воспитанию личности школьника на уроках. 2. Презентовать в виде плаката 3 группа ( кл. рук-ли 5-7) 1. Определить наиболее нужные и важные технологии, которые необходимо использовать на уроках и во внеурочных мероприятиях для реализации воспитательных задач. 2. Презентовать в виде плаката 4 группа ( кл. рук-ли 8-11) 1. Создать систему правил «Десять НЕ», представляющую десять действий педагога, не способствующих воспитанию личности школьника на уроках. 2.. Презентовать в виде плаката
Слайд 38
Заключение В ладение педагогическими технологиями обеспечивает педагогу возможность организации педагогического воздействия в соответствии с его основным назначением – переводом ребенка в позицию субъекта. А это означает, что уровень овладения педагогической технологией для нас должен быть не элементарным, а профессиональным.
Слайд 39
Пусть изменчивый характер носит методика воспитания, но неизменным остается Ваша преданность детям и делу
Слайд 40
Пусть температура воспитания ваших учеников будет всегда плюсовой и никогда не опускается до нуля и ниже.
Слайд 43
Пусть минует вас град «неудов» и «двоек», . а «пятерки» и успехи льются рекой
Слайд 44
Пусть геомагнитное поле класса всегда будет умеренно спокойным. Ведь учитель – магнит, притягивающий или отталкивающий учеников.
Слайд 45
Пусть ваш класс будет парником – парником любви, доброты, уважения и порядочности. В таком парнике вырастут дружные зрелые, сильные всходы. И это будет – замечательный парниковый эффект
Последний слайд презентации: Педагогический совет Современные воспитательные технологии: Решение педагогического совета:
Проанализировать информацию, полученную в ходе педсовета и спланировать изучение современных воспитательных технологий с учетом предпочтений педагогов на практических семинарах или на заседаниях МО классных руководителей в будущем учебном году. Создать банк данных методических разработок учителей школы и классных руководителей с использованием современных воспитательных технологий. Оформить методическое пособие (буклет, памятку) по рассмотренным технологиям в течение учебного года.