Слайд 2
Портрет дамы в голубом Томас Гейнсборо Живопись, 1780-е, 76.5×63.5 см Фантазийные прически появились примерно в 17 - 18 веке в стиле барокко, рококо, где выполнялись объемные, громоздкие прически. Людовик XIV, король того времени, прославился трепетным отношением к роскоши, помпезности внешнего вида, изящности нарядов, обилия украшений. Король любил увеселительные мероприятия, пышные торжества. Это отразилось на формировании облика дам и кавалеров той эпохи. Фантазийный стиль – это разнообразие, декоративность, необычность форм, членений, деталей, усложненный покрой, цвета, отделки. Огромную роль в разнообразии причесок играет фантазия мастера, это также является главным элементом в развитии парикмахерского искусства. Фантазийные прически относятся к зрелищнм, конкурсным прическам, которые выполняются на з
Слайд 3
Фантазийные прически являются разнообразными и в их форму могут входить следующие компоненты: архитектура, природа, музыка, Вселенная, искусство, история и все то, что окружает нас, создавая все разнообразие форм.
Слайд 4
Основные законы композиции подчинение компонентов композиции и композиционных средств назначению прически наличие композиционного центра соразмерность всех частей и компонентов композиции между собой, а также с лицом и фигурой На рисунке 1 соблюдены законы композиции. На рис.2 - нет Рис.1 Рис.2
Слайд 5
Основные законы композиции Правило 1 закона Функциональность Соответствие формы прически ее назначению (рис.3) Исходный материал При выполнении прически необходимо учитывать состояние и особенности роста волос Декор Правильно спроектированная модель прически не нуждается ни в каких дополнительных украшениях, за исключением тех случаев, когда необходимо подчеркнуть идейную направленнос т ь композиции. В этом случае украшение органически входит в композицию модели (рис.5) рис.3 рис.5 рис.4
Слайд 6
Художественное оформление прически - это процесс создания по определенным законам как прическу в целом, так и отдельных ее деталей. Художественное оформление прически непосредственно связано с композицией Основа композиции – это совокупность образующих форму частей, соотношение этих частей, общие пропорции (масштабность), силуэт. Различают 2 вида композиции : Плоскую и объемную
Слайд 7: Основные законы композиции 2 закон -Композиционный центр
Композиционный центр – это место сосредоточения основных, важных связей между элементами. Он может располагаться на любой части головы и не совпадать с геометрическим центром или осью симметрии Существует три основных классических точки в причёске: точка "А", точка "В" и точка "С". Точка "А" имеет название: " Европейский стиль". Вся масса волос собрана именно на точке "А". Прародителем этой точки является Европа. Точка "В" имеет название: "Вечерний стиль «( evening style ), где вся масса волос убрана на наивысшую точку головы. Благодаря вечернему стилю можно зрительно вытянуть силуэт женского тела, зрительно вытянуть силуэт лица и силуэт шеи. Точка "С" имеет название: "Авангардный стиль". Авангардный стиль - то, что мы не используем с вами в повседневной жизни. Прародителем авангардного стиля были конкурсные движения и чемпионаты по парикмахерскому искусству. На точке "С" сложнее всего выполнять и делать причёску, поэтому в конкурсном движении именно на точке "С" можно увидеть всё мастерство и технику, в которой работает мастер.
Слайд 8: Точка А. Европейский стиль
Н. Исак. Прически от А до Я. Онлайн академия Николая Исак
Слайд 9: Точка В. "Вечерний стиль" ( evening style)
Н. Исак. Прически от А до Я. Онлайн академия Николая Иса к
Слайд 10: Точка С. "Авангардный стиль "
Н. Исак. Прически от А до Я. Онлайн академия Николая Иса к
Слайд 11
Существуют еще неклассические точки: "А1" и "В1". Неклассические точки - это точки, которые являются историческими точками в причёске. Точка "А1" имеет название: "Греческий стиль". Именно эпоха Древней Греции дала нам возможность в XXI веке все работы, которые выполнены на точке "А1", называть греческими причёсками. Точка "В1" имеет название: "Барочный стиль" и окунает нас в эпоху XVII-XVIII века, когда на голове были большие конструкции и парики в виде кораблей, клумб цветов. Всё это даёт нам возможность понять, что максимальная точка опоры была именно на точке В1. Точка "А1" Точка «В1 " Существуют нейтральные стили, которые не имеют никакого названия, они находятся между классическими и неклассическими точками-нейтральные стили в причёсках.
Слайд 12: Композиционные средства
У причёски всегда должно быть три основные главные детали: одна деталь может быть большая, вторая деталь может быть маленькая, третья деталь может быть средней. Это и есть пропорция причёски. Можем еще использовать другой вариант: маленькая деталь, большая деталь и средняя деталь. Но не стоит допускать ошибку: выстраивать большую деталь, среднюю и маленькую деталь. Это ошибочное восприятие формы причёски. Почему нужно учитывать основную форму причёски? Потому что у каждой причёски должна присутствовать талия и изгиб. И именно эти пропорции дают возможность создать нам форму причёски и ее талиюи и изгиб. Талия и изгиб, которая находится между основными деталями в причёске.
Слайд 13
Пропорция в вечернем стиле Композиционные средства. Пропорции в прическе Пропорция в Европейскомом стиле Пропорция прически в Авангардном стиле Пропорция прически в Греческом стиле Пропорция причёски в Барочном стиле
Слайд 14
1. Эталон Фантазийная прическа «Эйфелева башня» 2. Разделить вол. Покров головы на 4 части 3. Прикрепить каркас с помощью невидимок 4. 5. Разделить хвост на 4 пряди и выполнить плетение Распределить по каркасу косы. Пришить при помощи ниток с иголкой. Закрепить их при шпилек.